kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Поиск и сортировка информации в базах данных. Задание А6 ЕГЭ по информатике."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаая презентация поможет учащимся при разборе и подготовке ЕГЭ по информатике. БД - 

?файл специального формата, позволяющий в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

?БД книжного фонда библиотеки,

?БД кадрового состава учреждения,

?БД современных эстрадных песен и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Поиск и сортировка информации в базах данных. Задание А6 ЕГЭ по информатике." »

Тема:  « Поиск и сортировка информации в базах данных»  Задание А6 ЕГЭ по информатике  Выполнила : учитель информатики МБОУ СОШ №8 г.Новошахтинска Веренцова М.Е .

Тема: « Поиск и сортировка информации в базах данных» Задание А6 ЕГЭ по информатике

Выполнила :

учитель информатики

МБОУ СОШ №8 г.Новошахтинска

Веренцова М.Е .

База данных (БД) -

База данных (БД) -

  • файл специального формата, позволяющий в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
  • БД книжного фонда библиотеки,
  • БД кадрового состава учреждения,
  • БД современных эстрадных песен и др.
Виды БД: Фактографические: Содержат краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате (библиотека, состав учреждения). Документальные  : Содержат обширную информацию самого разного типа: текст, графику, звук, мультимедиа .

Виды БД:

  • Фактографические: Содержат краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате (библиотека, состав учреждения).
  • Документальные :

Содержат обширную информацию самого разного типа: текст, графику, звук, мультимедиа .

Определения База данных (БД) – это хранилище данных о некоторой предметной области, организованное в виде специальной структуры.  Важно : данные о некоторой области (не обо всем) упорядоченные данные о некоторой области (не обо всем) упорядоченные Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД.  Функции : поиск информации в БД выполнение несложных расчетов вывод отчетов на печать редактирование БД поиск информации в БД выполнение несложных расчетов вывод отчетов на печать редактирование БД Информационная система – это БД + СУБД.

Определения

База данных (БД) – это хранилище данных о некоторой предметной области, организованное в виде специальной структуры.

Важно :

  • данные о некоторой области (не обо всем) упорядоченные
  • данные о некоторой области (не обо всем)
  • упорядоченные

Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД.

Функции :

  • поиск информации в БД выполнение несложных расчетов вывод отчетов на печать редактирование БД
  • поиск информации в БД
  • выполнение несложных расчетов
  • вывод отчетов на печать
  • редактирование БД

Информационная система – это БД + СУБД.

= (больше или равно), = (равно), (не равно) • последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала выполняются отношения, затем – «И», потом – «ИЛИ» • для изменения порядка выполнения операции используют скобки" width="640"

Что нужно знать:

• при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений , = (больше или равно), = (равно), (не равно)

• последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала выполняются отношения, затем – «И», потом – «ИЛИ»

• для изменения порядка выполнения операции используют скобки

1. Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М. 1.Басис В.В. 2.Ильченко Т.В. 3.Павлыш Н.П. 4.Петрова М.Н.

1. Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М.

1.Басис В.В.

2.Ильченко Т.В.

3.Павлыш Н.П.

4.Петрова М.Н.

Решение: Сначала нам нужно найти детей Петровой С.М., а затем найти дочек у этих детей. Определим ID Петровой С.М. по таблице 1: ID Петровой С.М.=82. Находим в таблице 2 строки, где ID_Родителя=82 (найдем детей Петровой С.М.): ID детей: 76, 96:

Решение:

Сначала нам нужно найти детей Петровой С.М., а затем найти дочек у этих детей.

Определим ID Петровой С.М. по таблице 1:

ID Петровой С.М.=82.

Находим в таблице 2 строки, где ID_Родителя=82 (найдем детей Петровой С.М.):

ID детей: 76, 96:

В таблице 1 найдем записи, где ID=76 и 96. Определим пол: Получили, что у Петровой С.М. две дочки: Ильченко Т.В. (ID=76) и Басис В.В. (ID=96) Теперь ищем их детей. Находим в таблице2 строки, где ID_Родителя=76 и 96: В поле

В таблице 1 найдем записи, где ID=76 и 96. Определим пол:

Получили, что у Петровой С.М. две дочки: Ильченко Т.В. (ID=76) и Басис В.В. (ID=96) Теперь ищем их детей.

Находим в таблице2 строки, где ID_Родителя=76 и 96:

В поле "ID_Родителя" нет значения 96, следовательно, У Басис В.В. детей нет.

Определим детей Ильченко Т.В. Их ID равно: 49, 123:

В таблице 1 найдем записи, где ID=49 и 123. Определим пол:

ID=49-м.п., это сын Ильченко Т.В., внук Петровой С.М. ID=123-ж.п., это дочь Ильченко Т.В., внучка Петровой С.М. Ее ФИО - Павлыш Н.П. ФИО выделено в таблице выше. Схематично решение обозначено на рисунке ниже:

ID=49-м.п., это сын Ильченко Т.В., внук Петровой С.М.

ID=123-ж.п., это дочь Ильченко Т.В., внучка Петровой С.М. Ее ФИО - Павлыш Н.П. ФИО выделено в таблице выше.

Схематично решение обозначено на рисунке ниже:

1989) »? 1) 5 2) 6 3) 3 4) 4 Фамилия Соколова Имя Антипов Елена Пол Ярослав ж Дмитриева Год рождения Рост(см) м Коровин 1990 Елена 165 1989 Зубарев Дмитрий Вес (кг) ж 170 Полянко 51 1990 м Роман Яна 53 м 1990 161 1991 178 ж 48 1989 172 60 170 58 49 Ответ: 4)4" width="640"

Задачи для тренировки:

Задача №1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных по учащимся 10-х классов:

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

« (Имя = 'Елена') ИЛИ (Год рождения 1989) »?

1) 5 2) 6 3) 3 4) 4

Фамилия

Соколова

Имя

Антипов

Елена

Пол

Ярослав

ж

Дмитриева

Год рождения

Рост(см)

м

Коровин

1990

Елена

165

1989

Зубарев

Дмитрий

Вес (кг)

ж

170

Полянко

51

1990

м

Роман

Яна

53

м

1990

161

1991

178

ж

48

1989

172

60

170

58

49

Ответ: 4)4

Задача №2. Из правил соревнования по тяжелой атлетике : Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:  Кто победил в рывке в этом соревновании? 1) Викторов М.П. 2) Гордезиани Б.Ш.  3) Михальчук М.С.  4) Шапсугов М.Х. Фамилия И.О. Айвазян Г.С. Вес спортсмена Викторов М.П. 77,1 Взято в рывке Гордезиани Б.Ш. Рывок с попытки 79,1 147,5 Взято в толчке 3 147,5 Михальчук М.С. 78,2 200,0 1 Пай С.В. 150,0 78,2 Толчок с попытки Шапсугов М.Х. 202,5 79,5 2 150,0 2 1 79,1 147,5 3 200,0 1 150,0 202,5 1 3 202,5 2 202,5 1 3 Ответ: 2) Гордезиани Б.Ш.

Задача №2. Из правил соревнования по тяжелой атлетике : Тяжелая атлетика – это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений. Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес. Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:

Кто победил в рывке в этом соревновании?

1) Викторов М.П. 2) Гордезиани Б.Ш. 3) Михальчук М.С. 4) Шапсугов М.Х.

Фамилия И.О.

Айвазян Г.С.

Вес спортсмена

Викторов М.П.

77,1

Взято в рывке

Гордезиани Б.Ш.

Рывок с попытки

79,1

147,5

Взято в толчке

3

147,5

Михальчук М.С.

78,2

200,0

1

Пай С.В.

150,0

78,2

Толчок с попытки

Шапсугов М.Х.

202,5

79,5

2

150,0

2

1

79,1

147,5

3

200,0

1

150,0

202,5

1

3

202,5

2

202,5

1

3

Ответ: 2) Гордезиани Б.Ш.

Задача №3. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства: Представители скольких стран исполняют Моцарта? 1) 5 2) 2 3) 3  4) 4 Участник Инструмент Альбрехт Бергер флейта Автор произведения скрипка Каладзе Моцарт Клеменс скрипка Паганини фортепиано Паганини Силин Бах Феер скрипка флейта Холево Моцарт Бах скрипка Численко фортепиано Моцарт Яшвили Моцарт флейта Моцарт Страна Участник Германия Силин США Клеменс Россия Холево Грузия Яшвили Германия Бергер Украина Численко Германия Феер Россия Каладзе Германия Альбрехт

Задача №3.

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных участников конкурса исполнительского мастерства:

Представители скольких стран исполняют Моцарта?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Участник

Инструмент

Альбрехт

Бергер

флейта

Автор произведения

скрипка

Каладзе

Моцарт

Клеменс

скрипка

Паганини

фортепиано

Паганини

Силин

Бах

Феер

скрипка

флейта

Холево

Моцарт

Бах

скрипка

Численко

фортепиано

Моцарт

Яшвили

Моцарт

флейта

Моцарт

Страна

Участник

Германия

Силин

США

Клеменс

Россия

Холево

Грузия

Яшвили

Германия

Бергер

Украина

Численко

Германия

Феер

Россия

Каладзе

Германия

Альбрехт

Задача №4. База данных службы доставки состоит из двух связанных таблиц: Каков общий вес товаров, которые курьер должен доставить на ул. Цветочная? 1) 1500 грамм 2) 1900 грамм 3) 3750 грамм  4) 1300 грамм Ответ: 2) 1900 грамм

Задача №4. База данных службы доставки состоит из двух связанных таблиц:

Каков общий вес товаров, которые курьер должен доставить на ул. Цветочная?

1) 1500 грамм 2) 1900 грамм 3) 3750 грамм 4) 1300 грамм

Ответ: 2) 1900 грамм

Список источников:  1. Материалы  сайта  http://kpolyakov.spb.ru/   2. Материалы сайта http://infoegehelp.ru

Список источников: 1. Материалы сайта http://kpolyakov.spb.ru/ 2. Материалы сайта http://infoegehelp.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Поиск и сортировка информации в базах данных. Задание А6 ЕГЭ по информатике."

Автор: Веренцова Марина Евгеньевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Поиск и сортировка информации в базах данных. Разбор задания А6 ЕГЭ по информатике" "
    ["seo_title"] => string(87) "poisk-i-sortirovka-informatsii-v-bazakh-dannykh-razbor-zadaniia-a6-iege-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "100977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства