kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания из 1 части заданий ОГЭ по информатике. Презентацию можно использовать для подготовки к экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по информатике»

Задание № 3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах)приведена в таблице.   A A B B C 2 C 2 5 5 D D 1 1 E 1 E 1 3 3 2 2 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е Передвигаться можно только дорогам, протяженность которых указана в таблице.   1) 4  2) 5  3) 6  4) 7

Задание № 3

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах)приведена в таблице.

A

A

B

B

C

2

C

2

5

5

D

D

1

1

E

1

E

1

3

3

2

2

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е

Передвигаться можно только дорогам, протяженность которых указана в таблице.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

A A B B C 5 C 5 D D E E 6 9 3 3 8 8 4 4 2 2 Дерево или граф решения Е 2 С 3 5 1 А D В 1 2 7 А самый короткий путь = 5 ВАРИАНТ 2 А 6 5

A

A

B

B

C

5

C

5

D

D

E

E

6

9

3

3

8

8

4

4

2

2

Дерево или граф

решения

Е

2

С

3

5

1

А

D

В

1

2

7

А

самый короткий путь = 5

ВАРИАНТ 2

А

6

5

Задание № 3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)   A A B B 5 C 5 C D D E 9 6 E F F 3 3 8 8 4 4 2 2 7 7 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).   1) 11  2) 13  3) 15  4) 17

Задание № 3

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

A

B

B

5

C

5

C

D

D

E

9

6

E

F

F

3

3

8

8

4

4

2

2

7

7

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии,

что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11 2) 13 3) 15 4) 17

A A B B 5 C 5 C D D E E 9 6 F F 3 3 8 8 4 4 2 2 7 7 Дерево или граф решения A 5 B 3 9 D C 8 ABDEF = 5+3+2+7 = 17 E 4 2 7 F

A

A

B

B

5

C

5

C

D

D

E

E

9

6

F

F

3

3

8

8

4

4

2

2

7

7

Дерево или граф

решения

A

5

B

3

9

D

C

8

ABDEF = 5+3+2+7 = 17

E

4

2

7

F

A A B B C 5 C 5 D D 6 E E 9 F 3 3 F 8 8 4 4 2 2 7 7 Дерево или граф решения A 5 B 3 9 D C 8 ABDEF = 5+3+2+7 = 17 E 4 2 ABEF = 5+8+7 = 20 7 ABCEF = 5+9+4+7 = 25 самый короткий путь = 17 ВАРИАНТ 4 F

A

A

B

B

C

5

C

5

D

D

6

E

E

9

F

3

3

F

8

8

4

4

2

2

7

7

Дерево или граф

решения

A

5

B

3

9

D

C

8

ABDEF = 5+3+2+7 = 17

E

4

2

ABEF = 5+8+7 = 20

7

ABCEF = 5+9+4+7 = 25

самый короткий путь = 17

ВАРИАНТ 4

F

Задание 5  Дан фрагмент электронной таблицы:   Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы постро­енная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 со­ответствовала рисунку?  1) =D1-  A1 2) =В1/С1 3) =D1-C1+1 4) =В1*4 1 А В 3 2 С 4 D 2 = D1-1 5 =A1+B1 = C1+D1

Задание 5 Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы постро­енная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 со­ответствовала рисунку?

1) =D1- A1

2) =В1/С1

3) =D1-C1+1

4) =В1*4

1

А

В

3

2

С

4

D

2

= D1-1

5

=A1+B1

= C1+D1

Дан фрагмент электронной таблицы . После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4. Укажите, какое число должно быть записано в ячейке A3, чтобы диаграмма соответствовала рисунку. 1)  1  2)  2  3)  3  4)  4 A 1 B 5 2 4 =A2/2 3 =A1–A2 4 6 =A4–A1 =A3*2

Дан фрагмент электронной таблицы .

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек B1:B4. Укажите, какое число должно быть записано в ячейке A3, чтобы диаграмма соответствовала рисунку.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

A

1

B

5

2

4

=A2/2

3

=A1–A2

4

6

=A4–A1

=A3*2

Задание 6  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на ( a , b ) , где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9,5), то команда Сместиться на (1,-2)переместит Чертежник в точку (10, 3) Запись Повтори k раз  Команда1  Команда2 Команда3 конец Запись Повтори k раз  Команда1  Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: ПОВТОРИ 3 РАЗ  сместиться на (-2, -3) сместиться на (3, 2) сместиться на (-4, 0) КОНЕЦ На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

Задание 6

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на ( a , b ) , где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9,5), то команда Сместиться на (1,-2)переместит Чертежник в точку (10, 3)

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

  • Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

ПОВТОРИ 3 РАЗ

сместиться на (-2, -3) сместиться на (3, 2) сместиться на (-4, 0)

КОНЕЦ

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы

Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

запишем общее изменение координат Чертёжника в результате выполнения этого алгоритма:
  • запишем общее изменение координат Чертёжника в результате выполнения этого алгоритма:
Задание 9   Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. Алгоритмический язык Бейсик алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 3 до 7 s := s + 6 кц вывод s кон Паскаль DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 3 TO 7 s = s + 6 NEXT k PRINT s Var  s,  k: integer; Begin  s := 0;  for k := 3 to 7 do  s := s + 6;  writeln(s); End.

Задание 9  

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Бейсик

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

Паскаль

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s, k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Пояснение. Цикл «for k := 3 to 7 do» выполняется пять раз. Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30.

Пояснение.

Цикл «for k := 3 to 7 do» выполняется пять раз. Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30.

Задание №11 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К . По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К ?

Задание №11

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К . По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К ?

вариант графический 1 1 В город К можно попасть из 4-х городов: И, Д, Ж и Е.

вариант графический

1

1

В город К можно попасть из 4-х городов: И, Д, Ж и Е.

вариант графический 1 (3) 1+1+1 1

вариант графический

1

(3)

1+1+1

1

вариант графический (1) (1+3) (3) (1)

вариант графический

(1)

(1+3)

(3)

(1)

вариант графический (1) (4) (3) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(3)

(1)

вариант графический (1) (4) (4) (3) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(4)

(3)

(1)

вариант графический (1) (4) (4) (3) (1) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(4)

(3)

(1)

(1)

вариант графический (1) (4) (4) (1+3) (3) (1) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(4)

(1+3)

(3)

(1)

(1)

вариант графический (1) (4) (4) (4) (3) (4+4+4+1) (1) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(4)

(4)

(3)

(4+4+4+1)

(1)

(1)

вариант графический (1) (4) (4) (4) (3) (13) (1) (1)

вариант графический

(1)

(4)

(4)

(4)

(3)

(13)

(1)

(1)

Задание №16 Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. 1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа. 2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей). Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата. 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 В ответе запишите только количество чисел.  Решение:  Не забывая о том, что максимальная сумма разрядов 9+9=18, исключаем варианты 1916, 1619; Порядок невозрастания (большее число стоит перед меньшим), исключаем 316, 916 Остались варианты: 1616, 169, 163, 116- четыре варианта Ответ: 4

Задание №16

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

1616 169 163 1916 1619 316 916 116

В ответе запишите только количество чисел.

Решение: Не забывая о том, что максимальная сумма разрядов 9+9=18, исключаем варианты 1916, 1619;

Порядок невозрастания (большее число стоит перед меньшим), исключаем 316, 916

Остались варианты: 1616, 169, 163, 116- четыре варианта

Ответ: 4

Задание №16 Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ. Дана цепочка символов ЕН . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)? Русский алфавит:  АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Решение:  ЕН – ЕННЕ-ЕННЕО-(второй раз)-ЕННЕООЕННЕ-  ЕННЕООЕННЕП Ответ: ЕННЕООННЕП

Задание №16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов ЕН . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?

Русский алфавит:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Решение: ЕН – ЕННЕ-ЕННЕО-(второй раз)-ЕННЕООЕННЕ-

ЕННЕООЕННЕП

Ответ: ЕННЕООННЕП

Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 3253250. Дано число 144 . Сколько нулей будет содержаться в итоговом числе, если к исходному числу применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данному числу, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Решение: 144-144144 (количество четных цифр в исходном числе 2) 14414400-(второй раз)-1441440014414400 (количество четных цифр 4)-14414400144144000000- итого: 8 нулей Ответ: 8

Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Исходное число записывается дважды (друг за другом), а в конец получившегося числа дописывается столько нулей, сколько четных цифр в исходном числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма.

Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 3253250.

Дано число 144 . Сколько нулей будет содержаться в итоговом числе, если к исходному числу применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данному числу, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Решение:

144-144144 (количество четных цифр в исходном числе 2)

14414400-(второй раз)-1441440014414400 (количество четных цифр 4)-14414400144144000000- итого: 8 нулей

Ответ: 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ по информатике

Автор: Симоненко Наталья анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Самостоятельная работа по информатике «Количественные параметры информационных объектов» (для подготовки к ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_informatike_kolichestvennye_parametry_informatsionnyk"
    ["file_id"] => string(6) "502636"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552324124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Самостоятельная работа по информатике «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке» (для подготовки к ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_informatike_lineinyi_algoritm_zapisannyi_na_algoritmi"
    ["file_id"] => string(6) "502638"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552324551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Самостоятельная работа по информатике «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации» (для подготовки к ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_informatike_diskretnaia_forma_predstavleniia_chislovo"
    ["file_id"] => string(6) "502639"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552324735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Самостоятельная работа по информатике «Скорость передачи информации» (для подготовки к ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_informatike_skorost_peredachi_informatsii_dlia_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "506538"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554750466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Подготовка к итоговой аттестации по информатике учащихся 9 кл."
    ["seo_title"] => string(68) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_informatike_uchashchikhsia_9_kl"
    ["file_id"] => string(6) "568622"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609006958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства