Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Шахты Ростовской области»
Исследовательская работа
« Осторожно: КИБЕРБУЛЛИНГ!»
Выполнили: Соловьева Анастасия,
Таратута Софья,
ученицы 8 «Б» класса
Руководитель: Румянцова Л.В.,
учитель информатики
Практическая значимость работы:
– привлечение внимания общественности к выявленной проблеме
– использование предложенных рекомендаций в работе с детьми и их родителями
– использование результатов исследования для проведения воспитательных мероприятий
– использование результатов исследования для обучения подростков защите от кибербуллинга
Цель исследования:
исследование признаков и проявлений кибербуллинга, с которыми сталкиваются обучающиеся
Объект исследования:
межличностные коммуникации в информационной среде Интернет
Предмет исследования:
ключевые характеристики кибербуллинга как вида коммуникации и особенности поведения участников данной коммуникации
Исследовательские задачи:
– изучить понятие и сущность кибербуллинга
– изучить и охарактеризовать виды кибербуллинга на порталах Интернет-пространства
– выявить причины кибербуллинга
– разработать анкету, соответствующую поставленным целям работы
– провести исследование среди учащихся нашей школы
– проанализировать полученные данные
– разработать предложения по методам противостояния кибербуллингу
Гипотеза:
Кибурбуллинг как явление существует в школьной среде. Большинство учащихся нашей школы постоянно сталкиваются с электронным феноменом кибербуллинга, но не знают четкого алгоритма действий в ситуации с столкновения с ним
Кибербуллинг – это:
преднамеренное, повторяющееся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии
Клевета
Нападки, постоянные изнурительные атаки
Самозванство, перевоплощение в определенное лицо
виды кибербуллинга
Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение
Киберпреследование
Отчуждение (остракизм, изоляция)
Хеппислепинг
Перепалки, или флейминг
мобильная связь
игровые порталы, виртуальные миры
чат
технологии кибербуллинга
e-mail
социальные сети
веб-камера
Технологии кибербуллинга
Мобильная связь
- Систематически осуществлять анонимные звонки и отправлять оскорбляющего или угрожающего рода сообщения.
- Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет.
Чат
- Отправлять анонимные угрозы или оскорбления.
- Создавать группы, в которых намеренно игнорируются определенные люди.
- Выстраивать фальшивые дружеские или родственные отношения (чтобы узнать личную, интимную информацию). Возможные последствия: распространение слухов, психологический террор.
Технологии кибербуллинга
E-mail
- Рассылать злые и негативные сообщения.
- Рассылать непристойные материалы (видео, картинки или компьютерные вирусы).
- Взламывать другой аккаунт, для использования личного E-Mail для рассылки различной информации или для его удаления.
Веб-камера
- Снимать и рассылать непристойное видео.
- Убеждать или принуждать молодых людей к непристойным действиям.
- Публиковать в Интернете личные фото и видео материалы после расставания, чтобы опозорить экс-друга/экс-подругу.
- Непристойное, компрометирующее, позорящее другого человека видео публиковать в Интернете.
Технологии кибербуллинга
Социальные сети
- Писать обидные комментарии к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах.
- Распространять непристойное видео и фото.
- Взламывать чужой аккаунт, для его редактирования с целью очернить другого человека (например, рассылка сообщений с этого аккаунта, дополнение лживой информации).
- Создать намеренно группы, для выражения ненависти и травли определенного человека.
- Создать фальшивый профиль для третирования другого человека.
Игровые порталы, виртуальные миры
- Опытные игроки заведомо выбирают себе слабых соперников и убивают их персонажей.
- Намеренное удаление игрока из группы или игровых событий.
субъективное чувство неполноценности
низкий уровень эмпатии
стремление к превосходству
индивидуально-личностные характеристики индивида
проблемы в семье
причины кибербуллинга
отсутствие умениярешать конфликты
зависть
конформизм
месть
развлечение
Результаты социологического исследования
Место проведения: МБОУ СОШ № 38 г.Шахты
Респонденты: обучающиеся 5-10 классов
Время проведения: февраль 2019 года
Анкета «Кибербуллинг в жизни школьников»
Класс______________Возраст________________Пол______
1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях? Да/Нет
2. Сталкивались ли Вы с агрессивным поведением в киберпространстве? Да/Нет
3. Подвергались ли Вы когда-либо оскорблениям в интернете? Да/Нет
4. Оскорбляли ли Вы кого-то в сети? Да/Нет
5. Как Вы считаете, почему ваши сверстники занимаются кибербуллингом?
- Это кажется им забавным.
- Они это делают, чтобы отомстить.
- Это безопасный способ выразить свои чувства и выяснить отношения, чтобы об этом не знали взрослые.
- Того кого оскорбляют в сети этого заслуживают, потому что они хронические неудачники.
- Другая причина___________________________________________________
6. Какие вы знаете возможные варианты как можно себя защитить в случае, если столкнулись с проявлениями кибербуллинга?____________________________________________________________________________________________________________________________
класс
5в
Зарегистрированы в социальных сетях
94%
7а
Не зарегистрированы
100%
7б
Сталкивались с агрессивным поведением в интернете
6%
7в
100%
Не сталкивались с агрессивным поведением
0%
56%
100%
60%
8а
44%
0%
Подвергались оскорблениям
9в
28%
0%
74%
40%
100%
Не подвергались оскорблениям
75%
72%
64%
26%
100%
Оскорбляли сами
0%
65%
36%
25%
Не оскорбляли сами
81%
0%
17%
35%
67%
19%
36%
83%
71%
Забавно
33%
64%
81%
56%
29%
Месть
65%
33%
19%
14%
35%
Чтобы никто не знал
28%
32%
57%
67%
86%
44%
24%
Заслужено
67%
61%
50%
60%
0%
Своя причина
33%
0%
70%
58%
0%
48%
Знают как защититься
100%
22%
33%
Не знают как защититься
57%
28%
16%
14%
35%
Учащиеся, столкнувшиеся с проявлениями кибербуллинга, но не знающие как себя защитить.
29%
22%
57%
84%
72%
8%
16%
17%
14%
13%
61%
10%
71%
39%
4%
7%
48%
22%
29%
48%
29%
17%
52%
86%
43%
14%
0%
Способы/варианты защиты в случае столкновения с проявлениями кибербуллинга
Причины существования кибербуллинга
Рекомендации
фильтр списка друзей
перенастройка приватности
сохранение спокойствия
игнорирование кибербуллера
решительные действия
методы противостояния кибербуллингу
прямое противостояние
сохранение доказательства
поделиться переживаниями с близкими
подача
жалобы
блокировка кибербуллера
И обязательно:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта и меньше проводите время в Интернете.
- Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.
- Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно и законно».
Спасибо за внимание!