kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Острожно, Кибербуллинг!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной исследовательской работе рассмотрена тема "Острожно: кибербуллинг!", выполненная в рамках ШНПК, учениками 8 класса

Просмотр содержимого презентации
«кибербуллинг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №38  г.Шахты Ростовской области»   Исследовательская работа  « Осторожно: КИБЕРБУЛЛИНГ!»      Выполнили: Соловьева Анастасия, Таратута Софья, ученицы 8 «Б» класса Руководитель: Румянцова Л.В.,  учитель информатики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Шахты Ростовской области»

Исследовательская работа

« Осторожно: КИБЕРБУЛЛИНГ!»

Выполнили: Соловьева Анастасия,

Таратута Софья,

ученицы 8 «Б» класса

Руководитель: Румянцова Л.В.,

учитель информатики

Практическая значимость работы: – привлечение внимания общественности к выявленной проблеме – использование предложенных рекомендаций в работе с детьми и их родителями – использование результатов исследования для проведения воспитательных мероприятий – использование результатов исследования для обучения подростков защите от кибербуллинга

Практическая значимость работы:

– привлечение внимания общественности к выявленной проблеме

– использование предложенных рекомендаций в работе с детьми и их родителями

– использование результатов исследования для проведения воспитательных мероприятий

– использование результатов исследования для обучения подростков защите от кибербуллинга

Цель исследования: исследование признаков и проявлений кибербуллинга, с которыми сталкиваются обучающиеся Объект исследования: межличностные коммуникации в информационной среде Интернет Предмет исследования: ключевые характеристики кибербуллинга как вида коммуникации и особенности поведения участников данной коммуникации

Цель исследования:

исследование признаков и проявлений кибербуллинга, с которыми сталкиваются обучающиеся

Объект исследования:

межличностные коммуникации в информационной среде Интернет

Предмет исследования:

ключевые характеристики кибербуллинга как вида коммуникации и особенности поведения участников данной коммуникации

Исследовательские задачи: – изучить понятие и сущность кибербуллинга – изучить и охарактеризовать виды кибербуллинга на порталах Интернет-пространства – выявить причины кибербуллинга – разработать анкету, соответствующую поставленным целям работы – провести исследование среди учащихся нашей школы – проанализировать полученные данные – разработать предложения по методам противостояния кибербуллингу

Исследовательские задачи:

– изучить понятие и сущность кибербуллинга

– изучить и охарактеризовать виды кибербуллинга на порталах Интернет-пространства

– выявить причины кибербуллинга

– разработать анкету, соответствующую поставленным целям работы

– провести исследование среди учащихся нашей школы

– проанализировать полученные данные

– разработать предложения по методам противостояния кибербуллингу

Гипотеза: Кибурбуллинг как явление существует в школьной среде. Большинство учащихся нашей школы постоянно сталкиваются с электронным феноменом кибербуллинга, но не знают четкого алгоритма действий в ситуации с столкновения с ним

Гипотеза:

Кибурбуллинг как явление существует в школьной среде. Большинство учащихся нашей школы постоянно сталкиваются с электронным феноменом кибербуллинга, но не знают четкого алгоритма действий в ситуации с столкновения с ним

Кибербуллинг – это: преднамеренное, повторяющееся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии

Кибербуллинг – это:

преднамеренное, повторяющееся враждебное поведение отдельных лиц или групп, намеревающихся нанести вред другим, используя информационные и коммуникационные технологии

Клевета Нападки, постоянные изнурительные атаки Самозванство, перевоплощение в определенное лицо виды кибербуллинга Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение Киберпреследование Отчуждение (остракизм, изоляция) Хеппислепинг Перепалки, или флейминг

Клевета

Нападки, постоянные изнурительные атаки

Самозванство, перевоплощение в определенное лицо

виды кибербуллинга

Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение

Киберпреследование

Отчуждение (остракизм, изоляция)

Хеппислепинг

Перепалки, или флейминг

мобильная связь игровые порталы, виртуальные миры чат технологии кибербуллинга e-mail социальные сети веб-камера

мобильная связь

игровые порталы, виртуальные миры

чат

технологии кибербуллинга

e-mail

социальные сети

веб-камера

Технологии кибербуллинга Мобильная связь Систематически осуществлять анонимные звонки и отправлять оскорбляющего или угрожающего рода сообщения. Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет. Чат

Технологии кибербуллинга

Мобильная связь

  • Систематически осуществлять анонимные звонки и отправлять оскорбляющего или угрожающего рода сообщения.
  • Съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети Интернет.

Чат

  • Отправлять анонимные угрозы или оскорбления.
  • Создавать группы, в которых намеренно игнорируются определенные люди.
  • Выстраивать фальшивые дружеские или родственные отношения (чтобы узнать личную, интимную информацию). Возможные последствия: распространение слухов, психологический террор.
Технологии кибербуллинга E-mail  Рассылать злые и негативные сообщения.  Рассылать непристойные материалы (видео, картинки или компьютерные вирусы).  Взламывать другой аккаунт, для использования личного E-Mail для рассылки различной информации или для его удаления. Веб-камера

Технологии кибербуллинга

E-mail

  • Рассылать злые и негативные сообщения.
  • Рассылать непристойные материалы (видео, картинки или компьютерные вирусы).
  • Взламывать другой аккаунт, для использования личного E-Mail для рассылки различной информации или для его удаления.

Веб-камера

  • Снимать и рассылать непристойное видео.
  • Убеждать или принуждать молодых людей к непристойным действиям.
  • Публиковать в Интернете личные фото и видео материалы после расставания, чтобы опозорить экс-друга/экс-подругу.
  • Непристойное, компрометирующее, позорящее другого человека видео публиковать в Интернете.
Технологии кибербуллинга Социальные сети  Писать обидные комментарии к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах.  Распространять непристойное видео и фото.  Взламывать чужой аккаунт, для его редактирования с целью очернить другого человека (например, рассылка сообщений с этого аккаунта, дополнение лживой информации).  Создать намеренно группы, для выражения ненависти и травли определенного человека.  Создать фальшивый профиль для третирования другого человека. Игровые порталы, виртуальные миры Опытные игроки заведомо выбирают себе слабых соперников и убивают их персонажей. Намеренное удаление игрока из группы или игровых событий.

Технологии кибербуллинга

Социальные сети

  • Писать обидные комментарии к фотографиям, к видео, на стене пользователя, в сообществах.
  • Распространять непристойное видео и фото.
  • Взламывать чужой аккаунт, для его редактирования с целью очернить другого человека (например, рассылка сообщений с этого аккаунта, дополнение лживой информации).
  • Создать намеренно группы, для выражения ненависти и травли определенного человека.
  • Создать фальшивый профиль для третирования другого человека.

Игровые порталы, виртуальные миры

  • Опытные игроки заведомо выбирают себе слабых соперников и убивают их персонажей.
  • Намеренное удаление игрока из группы или игровых событий.

субъективное чувство неполноценности низкий уровень эмпатии стремление к превосходству индивидуально-личностные характеристики индивида проблемы в семье причины кибербуллинга отсутствие умениярешать конфликты зависть конформизм месть развлечение

субъективное чувство неполноценности

низкий уровень эмпатии

стремление к превосходству

индивидуально-личностные характеристики индивида

проблемы в семье

причины кибербуллинга

отсутствие умениярешать конфликты

зависть

конформизм

месть

развлечение

Результаты социологического исследования Место проведения: МБОУ СОШ № 38 г.Шахты Респонденты: обучающиеся 5-10 классов Время проведения: февраль 2019 года

Результаты социологического исследования

Место проведения: МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

Респонденты: обучающиеся 5-10 классов

Время проведения: февраль 2019 года

Анкета «Кибербуллинг в жизни школьников» Класс______________Возраст________________Пол______ 1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях? Да/Нет 2. Сталкивались ли Вы с агрессивным поведением в киберпространстве? Да/Нет 3. Подвергались ли Вы когда-либо оскорблениям в интернете? Да/Нет 4. Оскорбляли ли Вы кого-то в сети? Да/Нет 5. Как Вы считаете, почему ваши сверстники занимаются кибербуллингом? Это кажется им забавным. Они это делают, чтобы отомстить. Это безопасный способ выразить свои чувства и выяснить отношения, чтобы об этом не знали взрослые. Того кого оскорбляют в сети этого заслуживают, потому что они хронические неудачники. Другая причина___________________________________________________ 6. Какие вы знаете возможные варианты как можно себя защитить в случае, если столкнулись с проявлениями кибербуллинга?____________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Кибербуллинг в жизни школьников»

Класс______________Возраст________________Пол______

1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях? Да/Нет

2. Сталкивались ли Вы с агрессивным поведением в киберпространстве? Да/Нет

3. Подвергались ли Вы когда-либо оскорблениям в интернете? Да/Нет

4. Оскорбляли ли Вы кого-то в сети? Да/Нет

5. Как Вы считаете, почему ваши сверстники занимаются кибербуллингом?

  • Это кажется им забавным.
  • Они это делают, чтобы отомстить.
  • Это безопасный способ выразить свои чувства и выяснить отношения, чтобы об этом не знали взрослые.
  • Того кого оскорбляют в сети этого заслуживают, потому что они хронические неудачники.
  • Другая причина___________________________________________________

6. Какие вы знаете возможные варианты как можно себя защитить в случае, если столкнулись с проявлениями кибербуллинга?____________________________________________________________________________________________________________________________

класс 5в Зарегистрированы в социальных сетях 94% 7а Не зарегистрированы 100% 7б Сталкивались с агрессивным поведением в интернете 6% 7в 100% Не сталкивались с агрессивным поведением 0% 56% 100% 60% 8а 44% 0% Подвергались оскорблениям 9в 28% 0% 74% 40% 100% Не подвергались оскорблениям 75% 72% 64% 26% 100% Оскорбляли сами 0% 65% 36% 25% Не оскорбляли сами 81% 0% 17% 35% 67% 19% 36% 83% 71% Забавно 33% 64% 81% 56% 29% Месть 65% 33% 19% 14% 35% Чтобы никто не знал 28% 32% 57% 67% 86% 44% 24% Заслужено 67% 61% 50% 60% 0% Своя причина 33% 0% 70% 58% 0% 48% Знают как защититься 100% 22% 33% Не знают как защититься 57% 28% 16% 14% 35% Учащиеся, столкнувшиеся с проявлениями кибербуллинга, но не знающие как себя защитить. 29% 22% 57% 84% 72% 8% 16% 17% 14% 13% 61% 10% 71% 39% 4% 7% 48% 22% 29% 48% 29% 17% 52% 86% 43% 14% 0%

класс

Зарегистрированы в социальных сетях

94%

Не зарегистрированы

100%

Сталкивались с агрессивным поведением в интернете

6%

100%

Не сталкивались с агрессивным поведением

0%

56%

100%

60%

44%

0%

Подвергались оскорблениям

28%

0%

74%

40%

100%

Не подвергались оскорблениям

75%

72%

64%

26%

100%

Оскорбляли сами

0%

65%

36%

25%

Не оскорбляли сами

81%

0%

17%

35%

67%

19%

36%

83%

71%

Забавно

33%

64%

81%

56%

29%

Месть

65%

33%

19%

14%

35%

Чтобы никто не знал

28%

32%

57%

67%

86%

44%

24%

Заслужено

67%

61%

50%

60%

0%

Своя причина

33%

0%

70%

58%

0%

48%

Знают как защититься

100%

22%

33%

Не знают как защититься

57%

28%

16%

14%

35%

Учащиеся, столкнувшиеся с проявлениями кибербуллинга, но не знающие как себя защитить.

29%

22%

57%

84%

72%

8%

16%

17%

14%

13%

61%

10%

71%

39%

4%

7%

48%

22%

29%

48%

29%

17%

52%

86%

43%

14%

0%

Способы/варианты защиты в случае столкновения с проявлениями кибербуллинга

Способы/варианты защиты в случае столкновения с проявлениями кибербуллинга

Причины существования кибербуллинга

Причины существования кибербуллинга

Рекомендации фильтр списка друзей перенастройка приватности сохранение спокойствия игнорирование кибербуллера решительные действия методы противостояния кибербуллингу прямое противостояние сохранение доказательства поделиться переживаниями с близкими подача жалобы блокировка кибербуллера

Рекомендации

фильтр списка друзей

перенастройка приватности

сохранение спокойствия

игнорирование кибербуллера

решительные действия

методы противостояния кибербуллингу

прямое противостояние

сохранение доказательства

поделиться переживаниями с близкими

подача

жалобы

блокировка кибербуллера

И обязательно:

И обязательно:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта и меньше проводите время в Интернете.
  • Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.
  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно и законно».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Острожно, Кибербуллинг!

Автор: Румянцова Людмила Валерьевна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства