kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Операции над целыми числами div и mod. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дана для объяснения новой темы. Даны практические задания с разбором, задачи для самостоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Операции над целыми числами div и mod. 9 класс»

Операции над целыми числами  div и mod Каратун Ольга Валерьевна учитель информатики МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района 9 класс

Операции над целыми числами div и mod

Каратун Ольга Валерьевна учитель информатики

МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района

9 класс

Что делает div ?  div  – это деление нацело 5 div 2 = 2 5 результатом операции div всегда будет 5 4 2 , 1 0 1 0 целое число 0 Вспомним деление столбиком

Что делает div ?

div – это деление нацело

5 div 2 =

2

5

результатом операции div

всегда будет

5

4

2

,

1

0

1

0

целое число

0

Вспомним деление столбиком

Как работает div  ? 7 14 div 2 = 15 div 2 = 15 div 4 = 12 div 5 = 12 div 13 = 12 div 10 =  7 3 2 0 1

Как работает div ?

7

  • 14 div 2 =
  • 15 div 2 =
  • 15 div 4 =
  • 12 div 5 =
  • 12 div 13 =
  • 12 div 10 =

7

3

2

0

1

Как работает div 10 с составом числа? 123 1234 div 10 = 1234 div 100 = 1234 div 1000 = 1234 div 10000 = 12 1 0 Закономерность: div убирает справа столько цифр, сколько нулей в делителе!

Как работает div 10 с составом числа?

123

  • 1234 div 10 =
  • 1234 div 100 =
  • 1234 div 1000 =
  • 1234 div 10000 =

12

1

0

Закономерность:

div убирает справа столько цифр, сколько нулей в делителе!

Что такое mod ? mod – это остаток от деления. То, что осталось от делимого, называется остатком. Вспомните деление столбиком: 35 mod 4 = 4 35 32 8 Нас интересует не результат деления, а его 3 остаток

Что такое mod ?

  • modэто остаток от деления.
  • То, что осталось от делимого, называется остатком.
  • Вспомните деление столбиком:

35 mod 4 =

4

35

32

8

Нас интересует не результат деления, а его

3

остаток

Как работает mod  ? 14 mod 2 = 15 mod 2 = 15 mod 4 = 12 mod 5 = 12 mod 13 = 12 mod 10 =  0  1  3  2  12 2

Как работает mod ?

  • 14 mod 2 =
  • 15 mod 2 =
  • 15 mod 4 =
  • 12 mod 5 =
  • 12 mod 13 =
  • 12 mod 10 =

0

1

3

2

12

2

Как работает mod 10 ? 1234 mod 10 = 1234 mod 100 = 1234 mod 1000 = 1234 mod 10000 = 4 34 234 1234 Вывод: mod выдает остатки. Закономерность: Сколько нулей в делителе, столько цифр остается в остатке!

Как работает mod 10 ?

  • 1234 mod 10 =
  • 1234 mod 100 =
  • 1234 mod 1000 =
  • 1234 mod 10000 =

4

34

234

1234

Вывод:

mod выдает остатки.

Закономерность:

Сколько нулей в делителе, столько цифр остается в остатке!

Как записать с помощью mod условие четности числа? X mod 0 2 = Как записать с помощью mod условие нечетности целого положительного числа? X mod 1 2  =

Как записать с помощью mod условие четности числа?

X mod

0

2 =

Как записать с помощью mod условие нечетности целого положительного числа?

X mod

1

2 =

Как записать с помощью mod условие нечетности отрицательного целого числа? mod X -1 2  = Как объединить условия нечетности целого положительного и отрицательного числа в одно условие? (X mod (X mod -1) 2  = or 1) 2  = Оно сложное и длинное. А можно ли это условие написать короче?

Как записать с помощью mod условие нечетности отрицательного целого числа?

mod

X

-1

2 =

Как объединить условия нечетности целого положительного и отрицательного числа в одно условие?

(X mod

(X mod

-1)

2 =

or

1)

2 =

Оно сложное и длинное. А можно ли это условие написать короче?

Короткое условие нечетности целого числа   или mod x 0 2   mod abs(x) 2  1 =

Короткое условие нечетности целого числа или

mod

x

0

2

mod

abs(x)

2

1

=

Как записать с помощью mod условие кратности числа X трем? X mod 0 3 = Как записать с помощью mod условие кратности числа X семи? X mod 0 7 =

Как записать с помощью mod условие кратности числа X трем?

X mod

0

3 =

Как записать с помощью mod условие кратности числа X семи?

X mod

0

7 =

Как записать с помощью mod условие X не делится на 3? X mod  3  0 Как записать с помощью mod условие X не делится на 7? X mod 0  7

Как записать с помощью mod условие X не делится на 3?

X mod

3

0

Как записать с помощью mod условие X не делится на 7?

X mod

0

7

Как записать с помощью mod условие неделимости на 3 отрицательного числа ? X mod  0 3

Как записать с помощью mod условие неделимости на 3 отрицательного числа ?

X mod

0

3

Замечание!

Замечание!

  • Для целочисленного деления всегда используется тип целый (integer).
  • Некоторые ученики не знают значение слова «кратно». Кратно, значит делится без остатка .
Не путайте div и mod О статок от деления Есть буква О m o d Целочисленное деление

Не путайте div и mod

О статок от деления

  • Есть буква О m o d

Целочисленное деление

  • Нет буквы О div
  • Происходит от слова division – деление, отделение
Дано двухзначное число. Разобрать его на цифры. x 12 1 2 а b

Дано двухзначное число. Разобрать его на цифры.

x

12

1

2

а b

  • read(x); // х – двухзначное число 23
  • a:= x div 10; // делим на 10 и берем целую часть
  • b:= x mod 10; // делим на 10 и берем остаток
  • write (a,b);
Дано трехзначное число. Разобрать его на цифры. x 123 1 2 3 а b c read(x); // х – трехзначное число 123 a:= x div 100; // делим на 100 и берем целую часть b:= x mod 100 div 10; // нужно 2 шага: 1) делим на 100 и берем остаток (123 mod 100 даст 23). 2) затем делим на 10, берем целую часть (23 div 10=2).

Дано трехзначное число. Разобрать его на цифры.

x

123

1

2

3

а b c

  • read(x); // х – трехзначное число 123
  • a:= x div 100; // делим на 100 и берем целую часть
  • b:= x mod 100 div 10; // нужно 2 шага:

1) делим на 100 и берем остаток (123 mod 100 даст 23).

2) затем делим на 10, берем целую часть (23 div 10=2).

  • с:= x mod 10; // делим на 10 и берем остаток
  • write (a,b,с);
Задача 1. Дано трехзначное число. Получить его цифры: a,b,c. 123 readln(x);  a:=x div 100;  b:= x div 10 mod 10;  c:= x mod 10 ; 1 23 3 2 1 12 3

Задача 1. Дано трехзначное число. Получить его цифры: a,b,c.

123

readln(x);

a:=x div 100;

b:= x div 10 mod 10;

c:= x mod 10 ;

1

23

3

2

1

12

3

Задача 1. Дано число х=1234. Должны получить его цифры: a=1, b=2, c=3, d=4. readln(x);  a:=x div 1000;  b:= x div 100 mod 10;  c:= x div 10 mod 10;  d:=x mod 10;   1 234 2 34 1 4 12 3 123 4

Задача 1. Дано число х=1234. Должны получить его цифры: a=1, b=2, c=3, d=4.

readln(x);

a:=x div 1000;

b:= x div 100 mod 10;

c:= x div 10 mod 10;

d:=x mod 10;

1

234

2

34

1

4

12

3

123

4

Задача 1. Найти количество и сумму четных чисел от 1 до n.  s:=0; k:=0;   for x:=1 to n do   if x mod 2 = 0  then     begin     k:=k+1;    s:=s+x;     end;

Задача 1. Найти количество и сумму четных чисел от 1 до n.

s:=0; k:=0;

for x:=1 to n do

if x mod 2 = 0

then

begin

k:=k+1;

s:=s+x;

end;

Задание:

Задание:

  • Вывести на экран все двузначные четные числа и сосчитать их количество
  • Вывести на экран все нечетные числа от 100 до -100;
  • Вывести на экран числа, кратные 5, в интервале от А до В
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Найти сумму чисел от 20 до 100, кратных 3 .
  • Дано четырехзначное число. Переставить цифры этого числа в обратном порядке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Операции над целыми числами div и mod. 9 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439742

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства