kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ртоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ»

4. Т.к. на известен уже общий объём статьи 30 720 байт / его на кол-во байт 1 страницы: 30 720/3072=10 страниц. Правильный ответ 2.

4. Т.к. на известен уже общий объём статьи 30 720 байт / его на кол-во байт 1 страницы: 30 720/3072=10 страниц. Правильный ответ 2.

Пример 1. Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание: НЕ(Третья буква согласная И Последняя буква гласная)? 1) АННА 2) ЕЛЕНА 3) ПАВЕЛ 4) ЕГОР Решение 1 вариант решения 1. применяем отрицание (инверсия, НЕ) ко всем переменным и операциям в скобках: 3-гласная ИЛИ (конъюнкция, И - поменяли на дизъюнкцию, ИЛИ) последняя-согласная; 2. так как нам нужен вариант когда в результате получится ЛОЖЬ, а мы знаем, что в результате дизъюнкции ЛОЖЬ получится только в одном случае, когда все переменные будут ложными: 3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная; 3. Правильный ответ - 1.

Пример 1.

Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:

НЕ(Третья буква согласная И Последняя буква гласная)?

1) АННА

2) ЕЛЕНА

3) ПАВЕЛ

4) ЕГОР

Решение

1 вариант решения

1. применяем отрицание (инверсия, НЕ) ко всем переменным и операциям в скобках: 3-гласная ИЛИ (конъюнкция, И - поменяли на дизъюнкцию, ИЛИ) последняя-согласная;

2. так как нам нужен вариант когда в результате получится ЛОЖЬ, а мы знаем, что в результате дизъюнкции ЛОЖЬ получится только в одном случае, когда все переменные будут ложными: 3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная;

3. Правильный ответ - 1.

исходное выражение результат НЕ(Третья буква согласная И Последняя буква гласная) третья-гласная ИЛИ последняя-согласная третья-гласная ИЛИ последняя-согласная 3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная 3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная 3-согласная ИЛИ последняя-гласная 2 вариант решения 1. Присваиваем высказываниям буквенное обозначение: А=Третья буква согласная, В=Последняя буква гласная; 2. Составим выражение: НЕ(А И В)=0; 3. Избавляемся от общего отрицания: НЕ(А) И НЕ(В)=0; 4. Дизъюнкция ложно тогда и только тогда, когда обе переменные принимают ложное значение, т.е.: НЕ(А) - ЛОЖЬ (третья буква не согласная и это ложь, значит она согласная, действует закон двойного отрицания), НЕ(В) - ЛОЖЬ (последняя буква не гласная и это ложь, значит она гласная).

исходное выражение

результат

НЕ(Третья буква согласная И Последняя буква гласная)

третья-гласная ИЛИ последняя-согласная

третья-гласная ИЛИ последняя-согласная

3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная

3-гласная и это должно быть = ЛОЖЬ, значит 3-согласная ИЛИ последняя-согласная, должно быть ЛОЖЬ, значит последняя-гласная

3-согласная ИЛИ последняя-гласная

2 вариант решения

1. Присваиваем высказываниям буквенное обозначение: А=Третья буква согласная, В=Последняя буква гласная;

2. Составим выражение: НЕ(А И В)=0;

3. Избавляемся от общего отрицания: НЕ(А) И НЕ(В)=0;

4. Дизъюнкция ложно тогда и только тогда, когда обе переменные принимают ложное значение, т.е.: НЕ(А) - ЛОЖЬ (третья буква не согласная и это ложь, значит она согласная, действует закон двойного отрицания), НЕ(В) - ЛОЖЬ (последняя буква не гласная и это ложь, значит она гласная).

Для какого из приведённых значений числа Х ложно высказывание: НЕ (X1) 7 2) 6 3) 5 4) 4 Решение 1. Избавляемся от отрицания: НЕ (X7 и как в предыдущем случае это должно быть ложь, значит X2. X5; 3. Если Х больше 5, но меньше 7, значит правильный ответ 2.

Для какого из приведённых значений числа Х ложно высказывание: НЕ (X

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4

Решение

1. Избавляемся от отрицания: НЕ (X7 и как в предыдущем случае это должно быть ложь, значит X

2. X5;

3. Если Х больше 5, но меньше 7, значит правильный ответ 2.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между населёнными пунктами А и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 A A B B C 1 1 C D D 2 E E 2 2 2 7 7 3 3 4 4

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:

Определите длину кратчайшего пути между населёнными пунктами А и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

A

A

B

B

C

1

1

C

D

D

2

E

E

2

2

2

7

7

3

3

4

4

Решение 1 вариант решения Можно выписывать все возможные пути и суммировать их протяженность. 1. ABDE=7 (AB=1+BD=2+DE=4) 2. ABCE=6 (AB=1+BC=2+CE=3) 3. ABE=8 (AB=1+BE=7) 4. и т.д. 2 вариант решения Рисуем граф: Правильный ответ 2.

Решение

1 вариант решения

Можно выписывать все возможные пути и суммировать их протяженность.

1. ABDE=7 (AB=1+BD=2+DE=4)

2. ABCE=6 (AB=1+BC=2+CE=3)

3. ABE=8 (AB=1+BE=7)

4. и т.д.

2 вариант решения

Рисуем граф:

Правильный ответ 2.

Пользователь работал с каталогом Видео. Он поднялся на 2 уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\2011\Избранное\Фото. Каким мог быть полный путь каталога, с которого пользователь начинал работу? 1) С:\2011\Избранное\Байкал\Видео 2) С:\Байкал\Видео 3) С:\Избранное\Байкал\Видео 4) С:\2011\Байкал\Видео Решение 1. Следует понимать, что файловая система нашего компьютера имеет древовидную структуру с корнем в виде локального диска (С:\) 2. Поднялся на два уровня, значит двигаемся влево к логическому диску (к корню). 3. Берем каждый из ответов и проверяем: 

Пользователь работал с каталогом Видео. Он поднялся на 2 уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\2011\Избранное\Фото. Каким мог быть полный путь каталога, с которого пользователь начинал работу?

1) С:\2011\Избранное\Байкал\Видео

2) С:\Байкал\Видео

3) С:\Избранное\Байкал\Видео

4) С:\2011\Байкал\Видео

Решение

1. Следует понимать, что файловая система нашего компьютера имеет древовидную структуру с корнем в виде локального диска (С:\)

2. Поднялся на два уровня, значит двигаемся влево к логическому диску (к корню).

3. Берем каждый из ответов и проверяем: 

Правильный ответ 4.

Правильный ответ 4.

Дан фрагмент электронной таблицы:   А 1 В 2 2 С 1 =A1*B1 D 6 =(B1+3)/A1 =C1-A1 Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку? 1) =А2/А1 2) =D2+A2 3) =(D2+2)/2 4) =C1-A2

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

А

1

В

2

2

С

1

=A1*B1

D

6

=(B1+3)/A1

=C1-A1

Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку?

1) =А2/А1

2) =D2+A2

3) =(D2+2)/2

4) =C1-A2

Решение 1. Вычисляем значение в ячейках А2=А1*В1 (берем значения из указанных ячеек), т.е. значение в ячейке А2 будет  равно 2 (А2=2*1), В2=(В1+3)/А1 и это равно 2, D2=С1-А1 и это равно 4. 2. Теперь смотрим на диаграмму. Делаем вывод, что на диаграмме есть 2 пары равных долей, значит имея из вычислений  значения 2, 2 и 4, нам не хватает еще одной 4-ки. 3. Проверяем формулы из ответов: 1) =А2/А1 - получим 1 (т.к. 2/2=1) и это нам не подходит, 2) =D2+А2 - получим 6 (т.к. 4+2=6) и это тоже нам не подходит, 3) =(D2+2)/2 - получим 3 (т.к. (4+2)/2=3) и это не подходит, проверяем 4) =С1-А2 - получим 4 (т.к. 6-2=4), значит правильный ответ 4.

Решение

1. Вычисляем значение в ячейках А2=А1*В1 (берем значения из указанных ячеек), т.е. значение в ячейке А2 будет  равно 2 (А2=2*1), В2=(В1+3)/А1 и это равно 2, D2=С1-А1 и это равно 4.

2. Теперь смотрим на диаграмму. Делаем вывод, что на диаграмме есть 2 пары равных долей, значит имея из вычислений  значения 2, 2 и 4, нам не хватает еще одной 4-ки.

3. Проверяем формулы из ответов: 1) =А2/А1 - получим 1 (т.к. 2/2=1) и это нам не подходит, 2) =D2+А2 - получим 6 (т.к. 4+2=6) и это тоже нам не подходит, 3) =(D2+2)/2 - получим 3 (т.к. (4+2)/2=3) и это не подходит, проверяем 4) =С1-А2 - получим 4 (т.к. 6-2=4), значит правильный ответ 4.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 раза Сместиться на (-1, -3) Сместиться на (3, 0) Сместиться на (-1, 3) конец Сместиться на (-3, -2) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку из которой он начал движение? 1) Сместиться на (1, -2) 2) Сместиться на (-1, 2) 3) Сместиться на (-1, -2) 4) Сместиться на (-4, 0)

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раза

Сместиться на (-1, -3) Сместиться на (3, 0) Сместиться на (-1, 3)

конец

Сместиться на (-3, -2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку из которой он начал движение?

1) Сместиться на (1, -2)

2) Сместиться на (-1, 2)

3) Сместиться на (-1, -2)

4) Сместиться на (-4, 0)

Решение 1. Т.к. команда дана повтори 4 раза (организован своего рода цикл) одно и тоже действие, значит все действия (смещения) просто необходимо умножить на кол-во повторений: (-1*4,-3*4)+(3*4,0*4)+(-1*4,3*4)=(-4+12+-4,-12+0+12)=(4,0) 2. После выхода из цикла даётся еще одно действие Сместиться на (-3, -2), значит к полученному результату его добавляем:(4+-3,0+-2)=(1,-2) 3. И, т.к. нам необходимо вернуться (Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку из которой он начал движение?), указываем точку обратную той, которую получили. Правильный ответ 2.

Решение

1. Т.к. команда дана повтори 4 раза (организован своего рода цикл) одно и тоже действие, значит все действия (смещения) просто необходимо умножить на кол-во повторений: (-1*4,-3*4)+(3*4,0*4)+(-1*4,3*4)=(-4+12+-4,-12+0+12)=(4,0)

2. После выхода из цикла даётся еще одно действие Сместиться на (-3, -2), значит к полученному результату его добавляем:(4+-3,0+-2)=(1,-2)

3. И, т.к. нам необходимо вернуться (Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку из которой он начал движение?), указываем точку обратную той, которую получили. Правильный ответ 2.

Разведчик передал в штаб радиограмму • – – • • • – • • – – • • – • – – В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже. А • – Д Ж – • • Л • – • • Т –  • • • –

Разведчик передал в штаб радиограмму

• – – • • • – • • – – • • – • – –

В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с

помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв.

Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

А

• –

Д

Ж

– • •

Л

• – • •

Т

– 

• • • –

Решение Проще всего решать такое задание, последовательно закрывая возможный код. 1. • – – • • • – • • – – • • – • – –, разберем: первых две позиции могут быть только буквой А 2. а) • – – • • • – • • – – • • – • – –, следующие две позиции могут быть буквой Д      б) • – – • • • – • • – – • • – • – –,  а могут быть и буквой Л, но если взять следующую комбинацию • – – • • • – • • – – • • – • – –, (буква Т) то больше выбрать мы не сможем (таких сочетаний просто нет), т.о. мы зашли в тупик и делаем вывод, что этот путь не правильный! 3. Возвращаемся к варианту а), теперь • – – • • • – • • – – • • – • – – и это буква Ж 4. • – – • • • – • • – – • • – • – – это буква Л 5. • – – • • • – • • – – • • – • – – это буква Д 6. • – – • • • – • • – – • • – • – – и это буква Л 7. • – – • • • – • • – – • • – • – – буква А 8. • – – • • • – • • – – • • – • – – буква Л 9. Собираем все буквы, которые у нас получились: АДЖЛДЛАЛ.

Решение

Проще всего решать такое задание, последовательно закрывая возможный код.

1. • – – • • • – • • – – • • – • – –, разберем: первых две позиции могут быть только буквой А

2. а) • – – • • • – • • – – • • – • – –, следующие две позиции могут быть буквой Д 

    б) • – – • • • – • • – – • • – • – –,  а могут быть и буквой Л, но если взять следующую комбинацию • – – • • • – • • – – • • – • – –, (буква Т) то больше выбрать мы не сможем (таких сочетаний просто нет), т.о. мы зашли в тупик и делаем вывод, что этот путь не правильный!

3. Возвращаемся к варианту а), теперь • – – • • • – • • – – • • – • – – и это буква Ж

4. • – – • • • – • • – – • • – • – – это буква Л

5. • – – • • • – • • – – • • – • – – это буква Д

6. • – – • • • – • • – – • • – • – – и это буква Л

7. • – – • • • – • • – – • • – • – – буква А

8. • – – • • • – • • – – • • – • – – буква Л

9. Собираем все буквы, которые у нас получились: АДЖЛДЛАЛ.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Решение 1. Итак, первоначальные значения переменных: а=6 и b=2 2. Вычисляем новые их значения согласно формулам: b := a/2*b (подставляем 6/2*2=6), итак новое значение b=6, a := 2*a+3*b (подставим уже новое значение b 2*6+3*6=12+18=30) Правильный ответ 30.

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам

арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Решение

1. Итак, первоначальные значения переменных: а=6 и b=2

2. Вычисляем новые их значения согласно формулам: b := a/2*b (подставляем 6/2*2=6), итак новое значение b=6, a := 2*a+3*b (подставим уже новое значение b 2*6+3*6=12+18=30)

Правильный ответ 30.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках

программирования.

Решение 1. Итак, обращаем обязательно внимание чему изначально равна переменная s, в нашем случае она равна 0. 2. Далее вычисляем сколько раз выполнится цикл (for k:=6 to 12 do, в нашем случае это 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 - считаем кол-во шагов, получаем 7) 3. Смотрим на тело цикла (т.е., что выполняется в самом цикле) s:=s+10, т.е. к каждому предыдущему значению прибавляется 10 и так 7 раз  1. 0+10=10 2. 10+10=20 3. 20+10=30 4. 30+10=40 5. 40+10=50 6. 50+10=60 7. 60+10=70 или 10*7=70) 4. В ответе нужно указать последнее значение s Правильный ответ 70.

Решение

1. Итак, обращаем обязательно внимание чему изначально равна переменная s, в нашем случае она равна 0.

2. Далее вычисляем сколько раз выполнится цикл (for k:=6 to 12 do, в нашем случае это 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 - считаем кол-во шагов, получаем 7)

3. Смотрим на тело цикла (т.е., что выполняется в самом цикле) s:=s+10, т.е. к каждому предыдущему значению прибавляется 10 и так 7 раз 

1. 0+10=10

2. 10+10=20

3. 20+10=30

4. 30+10=40

5. 40+10=50

6. 50+10=60

7. 60+10=70

или 10*7=70)

4. В ответе нужно указать последнее значение s

Правильный ответ 70.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ОГЭ

Автор: Анна Олеговна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ"
    ["seo_title"] => string(58) "teksty_izlozhenii_oge_2024_po_russkomu_iazyku_9_klass_fipi"
    ["file_id"] => string(6) "643850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704976670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Готовимся к ОГЭ по английскому языку. Письмо."
    ["seo_title"] => string(44) "gotovimsia_k_oge_po_angliiskomu_iazyku_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "563933"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 для 9-11 классов с ответами статград"
    ["seo_title"] => string(80) "trenirovochnye_varianty_ege_2024_i_oge_2024_dlia_9_11_klassov_s_otvetami_statgra"
    ["file_id"] => string(6) "648940"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713085063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "интерактивный тест-тренажёр для подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-tiest-trienazhior-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "133411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416503584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы психолога по подготовке кадет к ОГЭ и ЕГЭ ..docx"
    ["seo_title"] => string(54) "planrabotypsikhologhapopodghotovkiekadietkogeiiegedocx"
    ["file_id"] => string(6) "257910"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448402115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства