kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обзор и решение заданий ЕГЭ по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие подходы и рекомендации по решению задач ЕГЭ по информатике. Методика решения текстовых задач ЕГЭ по информатике. Темы:  Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Анализ программы. Анализ последовательностей, системы счисления. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Оператор присваивания в языке программирования. Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления и другие задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обзор и решение заданий ЕГЭ по информатике»

B1 (базовый уровень, время – 1 мин)

Тема : Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.

Что нужно знать :

  • все символы кодируются одинаковым числом бит [1] (алфавитный подход)
  • чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)
  • при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) –
  • 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта [2]
  • после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел
  • чтобы найти информационный объем текста I , нужно умножить количество символов N на число бит на символ K :
  • две строчки текста не могут занимать 100 Кбайт в памяти
  • при кодировании текста каждому символу ставится в соответствие свой код
  • символы-цифры в кодовой таблице идут подряд в порядке возрастания, от «0» до «9» (символ «0» имеет код 48, символ «9» – код 57)
  • большие (прописные) латинские буквы в кодовой таблице идут подряд в алфавитном порядке от «A» до «Z»
  • маленькие (строчные) латинские буквы в таблице кодировки идут подряд в алфавитном порядке, от «a» до «z»
  • в большинстве кодовых таблиц (но не во всех!) русские буквы, как заглавные, так и строчные, также расположены по алфавиту (за исключением буквы «Ё»)

Ещё пример задания:

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в

2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.

Решение :

  • при 16-битной кодировке объем сообщения – 16*20 бит
  • когда его перекодировали в 8-битный код, его объем стал равен– 8*20 бит
  • таким образом, сообщение уменьшилось на 16*20 – 8*20 = 8*20 = 160 бит
  • Ответ: 160 бит.

Возможные ловушки и проблемы :

  • нужно внимательно читать, в каких единицах требуется записать ответ
  • нужно внимательно читать, в каких единицах требуется записать ответ

[1] В самом деле, есть кодировки с переменным количеством бит на символ, например, кодировка UTF -8 , но они не изучаются в школе.

[2] Чаще всего килобайт обозначают «Кб», а мегабайт – «Мб», но в демо-тестах ЕГЭ разработчики привели именно такие обозначения.

Ещё пример задания: Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит.  Какова длина сообщения в символах? Решение : обозначим количество символов через N при 16-битной кодировке объем сообщения – 16* N бит когда его перекодировали в 8-битный код, его объем стал равен– 8* N бит таким образом, сообщение уменьшилось на 16* N – 8* N = 8* N = 480 бит отсюда находим N = 480/8 = 60 символов. Ещё пример задания: Определите информационный объем текста в битах   Бамбарбия! Кергуду! Решение :

Ещё пример задания:

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в

16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит.

Какова длина сообщения в символах?

Решение :

  • обозначим количество символов через N
  • при 16-битной кодировке объем сообщения – 16* N бит
  • когда его перекодировали в 8-битный код, его объем стал равен– 8* N бит
  • таким образом, сообщение уменьшилось на 16* N – 8* N = 8* N = 480 бит
  • отсюда находим N = 480/8 = 60 символов.

Ещё пример задания:

Определите информационный объем текста в битах

Бамбарбия! Кергуду!

Решение :

  • в этом тексте 19 символов (обязательно считать пробелы и знаки препинания)
  • если не дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная)
  • поэтому в сообщении 19*8 = 152 бита информации
B 2 (базовый уровень, время – 4 мин) Тема : Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Что нужно знать : каких-либо особых знаний из курса информатики не требуется, задача решаема на уровне 6-7 класса простым перебором  вариантов, просто его нужно организовать оптимальным образом исполнитель – это человек, группа людей, животное, машина или другой объект, который может понимать и выполнять некоторые команды Пример задания: У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.  (Например, программа 21211 это программа умножь на 4 прибавь 3 умножь на 4 прибавь 3 прибавь 3 которая преобразует число 2 в 50.)

B 2 (базовый уровень, время – 4 мин)

Тема : Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.

Что нужно знать :

каких-либо особых знаний из курса информатики не требуется, задача решаема на уровне 6-7 класса простым перебором

вариантов, просто его нужно организовать оптимальным образом

исполнитель – это человек, группа людей, животное, машина или другой объект, который может понимать

и выполнять некоторые команды

Пример задания:

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок

команд в

программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 21211 это программа

умножь на 4

прибавь 3

умножь на 4

прибавь 3

прибавь 3

которая преобразует число 2 в 50.)

B3 (базовый уровень, время – 3 мин) Тема : Анализ программы. Что нужно знать : основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы уметь выполнять ручную прокрутку программы уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла уметь определять количество шагов цикла уметь определять переменную, которая выводится на экран формулу для вычисления -ого элемента арифметической прогрессии: формулу для вычисления суммы первых формулу для вычисления суммы первых  членов арифметической прогрессии:

B3 (базовый уровень, время – 3 мин)

Тема : Анализ программы.

Что нужно знать :

  • основные конструкции языка программирования:
  • объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы
  • объявление переменных
  • оператор присваивания
  • оператор вывода
  • циклы
  • уметь выполнять ручную прокрутку программы
  • уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла
  • уметь определять количество шагов цикла
  • уметь определять переменную, которая выводится на экран
  • формулу для вычисления

-ого элемента арифметической прогрессии:

  • формулу для вычисления суммы первых
  • формулу для вычисления суммы первых

членов арифметической прогрессии:

1024 для достижения этого значения переменную s нужно 103 раза увеличить на 10, поэтому цикл выполнится 103 раза так как k – это счётчик шагов цикла, конечное значение k будет равно 103 Ответ: 103. v ar k, s: integer; begin s:=0; k:=0; while s begin s:=s+10; k:=k+1; end; write(k); end . Возможные ловушки и проблемы :" width="640"

Пример задания:

Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

Решение:

  • из программы видно, что начальные значения переменных k и s равны нулю
  • цикл заканчивается, когда нарушается условие s , то есть количество шагов цикла определяется изменением переменной s
  • после окончания цикла выводится значение переменной k
  • таким образом, задача сводится к тому, чтобы определить число шагов цикла, необходимое для того, чтобы значение s стало не меньше 1024
  • с каждым шагом цикла значение s увеличивается на 10, а значение k – на единицу, так что фактически k – это счётчик шагов цикла
  • поскольку s увеличивается на 10, конечное значение s должно быть кратно 10, то есть это 1030 1024
  • для достижения этого значения переменную s нужно 103 раза увеличить на 10, поэтому цикл выполнится 103 раза
  • так как k – это счётчик шагов цикла, конечное значение k будет равно 103
  • Ответ: 103.

v ar k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while s begin

s:=s+10;

k:=k+1;

end;

write(k);

end .

Возможные ловушки и проблемы :

  • можно перепутать переменную, которая выводится на экран (внимательно смотрим на оператор вывода)
B4 (базовый уровень, время – 2 мин) Тема : Анализ последовательностей, системы счисления. Что нужно знать : русский алфавит принципы работы с числами, записанными в позиционных системах счисления Пример задания: Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка: 1. ААААА 2. ААААО 3. ААААУ 4. АААОА …… Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.

B4 (базовый уровень, время – 2 мин)

Тема : Анализ последовательностей, системы счисления.

Что нужно знать :

русский алфавит

принципы работы с числами, записанными в позиционных системах счисления

Пример задания:

Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке.

Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Запишите слово, которое стоит на 240-м месте от начала списка.

Решение (2 способ, троичная система, идея М. Густокашина): по условию задачи важно только то, что используется набор из трех разных символов, для которых задан порядок (алфавитный); поэтому для вычислений можно использовать три любые символа, например, цифры 0, 1 и 2 (для них порядок очевиден – по возрастанию) выпишем начало списка, заменив буквы на цифры: 1. 00000 2. 00001 3. 00002 4. 00010 …… это напоминает (в самом деле, так оно и есть!) числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания: на первом месте стоит число 0, на втором – 1 и т.д. тогда легко понять, что 240-м месте стоит число 239, записанное в троичной системе счисления переведем 239 в троичную систему: 239 = 222123 заменяем обратно цифры на буквы: 22212  УУУОУ Ответ: УУУОУ.

Решение (2 способ, троичная система, идея М. Густокашина):

по условию задачи важно только то, что используется набор из трех разных символов, для которых задан порядок (алфавитный); поэтому для вычислений можно использовать три любые символа, например, цифры 0, 1 и 2 (для них порядок очевиден – по возрастанию)

выпишем начало списка, заменив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00010

……

это напоминает (в самом деле, так оно и есть!) числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания: на первом месте стоит число 0, на втором – 1 и т.д.

тогда легко понять, что 240-м месте стоит число 239, записанное в троичной системе счисления

переведем 239 в троичную систему: 239 = 222123

заменяем обратно цифры на буквы: 22212  УУУОУ

Ответ: УУУОУ.

B5 (базовый уровень, время – 2 мин) Тема : Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Что нужно знать : что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно») знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение) запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

B5 (базовый уровень, время – 2 мин)

Тема : Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

Что нужно знать :

что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить с каждой из них

адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15

формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)

знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень

в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение)

запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C 4; например, с помощью формулы =СУММ(B2:C4) вычисляется сумма значений ячеек B2, B3, B4, C2, C3 и C4

1 A B 2 3 C =( C 1+ A 1)/2 D = C 1– D 1 3 2 = A 1– D 1 =B1/2 Пример задания: Дан фрагмент электронной таблицы:  Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: Решение: прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой (в 3 раза меньше, чем первая). вычислим значения во второй строке, которые уже можно найти по исходным данным: 1 A 2 3 B C 3 D 3 1 2 1 =B1/2

1

A

B

2

3

C

=( C 1+ A 1)/2

D

= C 1– D 1

3

2

= A 1– D 1

=B1/2

Пример задания:

Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

Решение:

  • прежде всего, нужно понять, что мы видим круговую диаграмму, которая строится по одному ряду данных и показывает доли частей в чем-то целом
  • по диаграмме находим, что первая часть составляет половину целого, а остальные три равны, каждая составляет по одной шестой (в 3 раза меньше, чем первая).
  • вычислим значения во второй строке, которые уже можно найти по исходным данным:

1

A

2

3

B

C

3

D

3

1

2

1

=B1/2

  • единственная неизвестная ячейка (зависящая от B1 ) – это D2 , содержащая формулу B1/2
  • как мы узнали из диаграммы (п. 2), значение одной (первой) ячейки должно быть в 3 раза больше каждой из
  • оставшихся, поэтому в D2 должно быть
  • число 1; это возможно только при B1 = 2
  • ответ: 2.

B 6 (базовый уровень, время – 2 мин)

Тема : Оператор присваивания в языке программирования [1] .

Что нужно знать :

  • переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы
  • оператор присваивания служит для записи значения в переменную
  • если в переменную записывают новое значение, старое стирается
  • знаки + , - , * , / используются для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления
  • запись вида a div b означает результат целочисленного деления a на b (остаток отбрасывается)
  • запись вида a mod b означает остаток от деления a на b
  • запись вида a := b + 2*c + 3; означает «вычислить значения выражения справа от знака присваивания := и записать результат в переменную a »; при этом
  • значения других переменных (кроме a ) не изменяются
  • для многократного выполнения одинаковых операций используют циклы;
  • цикл с переменной выполняется N раз, в этом примере переменная i принимает последовательно все значения от 1 до N с шагом 1

for i:=1 to N do begin

{ что-то делаем }

end ;

  • цикл с условием выполняется до тех пор, пока условие в заголовке цикла не нарушится;

while { условие } do begin

{ что-то делаем }

end ;

  • главная опасность при использовании цикла с условием – зацикливание ; эта такая ситуация, когда цикл работает бесконечно долго из-за того, что условие все время остается
  • истинным

Пример задания:

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 5;

a := a + 6;

b := –a;

c := a 2*b;

0 do begin L:=L+1; if M M:=x mod 10; end; x:= x div 10; end; writeln(L); write(M); end." width="640"

B7 (повышенный уровень, время – 6 мин)

Тема : Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления.

Что нужно знать :

  • операции целочисленного деления ( div ) и взятия остатка ( mod )
  • как работают операторы присваивания, циклы и условные операторы в языке программирования

Пример задания:

Ниже записана программа. Получив на вход число

, эта программа печатает два числа,

и

. Укажите наибольшее из таких чисел

, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

var x, L, M: integer;

begin

readln(x);

L:=0; M:=0;

while x 0 do begin

L:=L+1;

if M

M:=x mod 10;

end;

x:= x div 10;

end;

writeln(L); write(M);

end.

Решение : для решения задачи необходимо понять, что делает эта программа, если это не видно сразу, можно выполнить ручную прокрутку для какого-то простого числа, например, для числа 251: можно догадаться, что в результате работы программы в переменной L окажется число цифр числа, а в переменной M – наибольшая цифра, но это предположение нужно постараться доказать нужно вспомнить (и запомнить), что для целого числа  остаток от деления на 10 ( x   mod   10 ) – это последняя цифра в десятичной записи числа, а целочисленное  деление ( x   div   10 ) отсекает последнюю цифру, то есть из 123 получается 12 итак, по условию задачи фактически требуется найти наибольшее трехзначное число со старшей цифрой 7; очевидно, что это 777. ответ: 777.

Решение :

для решения задачи необходимо понять, что делает эта программа, если это не видно сразу,

можно выполнить ручную прокрутку для какого-то простого числа,

например, для числа 251:

  • можно догадаться, что в результате работы программы в переменной L окажется число цифр числа,
  • а в переменной M – наибольшая цифра, но это предположение нужно постараться доказать
  • нужно вспомнить (и запомнить), что для целого числа

остаток от деления на 10 ( x   mod   10 ) – это последняя цифра в десятичной записи числа, а целочисленное

деление ( x   div   10 ) отсекает последнюю цифру, то есть из 123 получается 12

итак, по условию задачи фактически требуется найти наибольшее трехзначное число со старшей

цифрой 7; очевидно, что это 777.

ответ: 777.

Решение: выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единицы измерения:  128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 2 7 · 125 · 8 бит/с = 2 7 · 5 3 · 2 3 бит/с = 2 10   · 5 3 бит/с 625 Кбайт = 5 4  Кбайт = 5 4 · 2 13 бит чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи: таким образом, ответ – 40 с .  Возможные проблемы :

Решение:

  • выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единицы измерения:

128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 2 7 · 125 · 8 бит/с = 2 7 · 5 3 · 2 3 бит/с = 2 10 · 5 3 бит/с

625 Кбайт = 5 4  Кбайт = 5 4 · 2 13 бит

  • чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:
  • таким образом, ответ – 40 с .

Возможные проблемы :

  • вычисления с большими числами (лучше делать через степени двойки) несогласованность единиц измерения, например, скорость в битах/с, а размер файла в байтах или Кбайтах; согласованные единицы измерения: биты/с – биты, байты/с – байты, Кбайты/с – Кбайты чтобы не перепутать, где нужно делить, а где умножать, проверяйте размерность полученной величины
  • вычисления с большими числами (лучше делать через степени двойки)
  • несогласованность единиц измерения, например, скорость в битах/с, а размер файла в байтах или Кбайтах; согласованные единицы измерения: биты/с – биты, байты/с – байты, Кбайты/с – Кбайты
  • чтобы не перепутать, где нужно делить, а где умножать, проверяйте размерность полученной величины
255) таким образом, верный ответ – ГБВА. Возможные проблемы :" width="640"

Пример задания:

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки.

Петина мама случайно постирала

куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с

фрагментами IP-адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите

последовательность букв,

обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Решение:

  • самое главное – вспомнить, что каждое из 4-х чисел в IP-адресе должно быть в интервале от 0 до 255
  • поэтому сразу определяем, что фрагмент А – самый последний, так как в противном случае одно из чисел получается больше 255 (643 или 6420)
  • фрагмент Г (число 20) может быть только первым, поскольку варианты 3.1320 и 3.13320 дают число, большее 255
  • из фрагментов Б и В первым должен быть Б, иначе получим 3.1333.13 (1333 255)
  • таким образом, верный ответ – ГБВА.

Возможные проблемы :

  • если забыть про допустимый диапазон 0..255, то может быть несколько «решений» (все, кроме одного – неправильные)
  • если забыть про допустимый диапазон 0..255, то может быть несколько «решений» (все, кроме одного – неправильные)
B 12 (повышенный уровень, время – 2 мин)  Тема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.  Что нужно знать : таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ» (см. презентацию «Логика») если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ» логическое произведение A ∙ B ∙ C ∙… равно 1 (выражение истинно) только тогда, когда все сомножители равны 1 (а в остальных случаях равно 0) логическая сумма A + B + C +… равна 0 (выражение ложно) только тогда, когда все слагаемые равны 0 (а в остальных случаях равна 1) правила преобразования логических выражений (законы алгебры логики): Пример задания: В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ | , а для логической операции «И» – &. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & сканеры 3) принтеры | сканеры 4) принтеры | сканеры | продажа

B 12 (повышенный уровень, время – 2 мин)

Тема : Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.

Что нужно знать :

таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ» (см. презентацию «Логика»)

если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем – «ИЛИ»

логическое произведение A ∙ B ∙ C ∙… равно 1 (выражение истинно) только тогда, когда все сомножители равны 1 (а в остальных случаях равно 0)

логическая сумма A + B + C +… равна 0 (выражение ложно) только тогда, когда все слагаемые равны 0 (а в остальных случаях равна 1)

правила преобразования логических выражений (законы алгебры логики):

Пример задания:

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц,

которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ | ,

а для логической операции «И» – &.

1) принтеры & сканеры & продажа

2) принтеры & сканеры

3) принтеры | сканеры

4) принтеры | сканеры | продажа

B 13 (повышенный уровень, время – 7 мин)  Тема : Анализ дерева решений. Что нужно знать : уметь строить дерево решений уметь искать одинаковые числа в списке уметь считать разные числа в списке Пример задания: У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 3, 2. вычти 2. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются). Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?  Решение (3 способ, Л.В. Зенцова, лицей № 36 ОАО

B 13 (повышенный уровень, время – 7 мин)

Тема : Анализ дерева решений.

Что нужно знать :

уметь строить дерево решений

уметь искать одинаковые числа в списке

уметь считать разные числа в списке

Пример задания:

У исполнителя Калькулятор две команды:

1. прибавь 3,

2. вычти 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются).

Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?

Решение (3 способ, Л.В. Зенцова, лицей № 36 ОАО "РЖД" г.Иркутска):

для сложения справедлив переместительный (коммутативный) закон, значит, порядок команд в программе не имеет значения

поэтому существует всего 6 возможных программ, состоящих ровно из 5 команд (с точностью до перестановки): 11111 11112 11122 11222 12222 22222

Ответ: 6.

B 14 (повышенный уровень, время – 6 мин) Тема : Анализ программы с подпрограммами. Пример задания: Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin  F:=4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN  a:=-20; b:=20;  M:=a; R:=F(a);  for t:=a to b do begin  if (F(t)  M:=t;  R:=F(t);  end;  end;  write(M); END.

B 14 (повышенный уровень, время – 6 мин)

Тема : Анализ программы с подпрограммами.

Пример задания:

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

begin

F:=4*(x-1)*(x-3);

end;

BEGIN

a:=-20; b:=20;

M:=a; R:=F(a);

for t:=a to b do begin

if (F(t)

M:=t;

R:=F(t);

end;

end;

write(M);

END.

B 15 (высокий уровень, время – 10 мин) Тема : Преобразование логических выражений. Сколько различных решений имеет логическое уравнение X1  →  X 2 → X 3 → X 4 → X 5 → X 6 = 1

B 15 (высокий уровень, время – 10 мин)

Тема : Преобразование логических выражений.

Сколько различных решений имеет логическое уравнение

X1X 2X 3X 4X 5X 6 = 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обзор и решение заданий ЕГЭ по информатике

Автор: Нуралин Сагинбай Базарбаевич

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259504




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства