Национальная система учительского роста как инструмент повышения качества образования
Национальная система учительского роста как инструмент повышения качества образования
Данная презентация позволяет выявить новые направления в повышении качества образования по предмету, познакомиться с новыми государственными инициативами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национальная система учительского роста как инструмент повышения качества образования»
«Национальная система учительского роста как инструмент повышения качества образования»
Руководитель РМО учителей биологии
Жанна Александровна Волохова
Февраля 2019 года
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.
Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.
На сегодняшний день в тринадцати субъектах РФ (Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области) постепенно внедряется национальная система учительского роста.
Она позволит каждому педагогу независимо от стажа работы стремиться к профессиональному и карьерному росту, постоянно учиться и определять новые вершины в своей профессии.
Реализация национальной системы учительского роста
подготовка будущих педагогов по основным образовательным программам,
переподготовка педагогов по дополнительным профессиональным программам в вузе, которые являются взаимосвязанными компонентами данной системы.
Особенность новой системы
Аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации . Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы;
Внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю;
Система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации.
Задачи проведения аттестации
- стимулирование целенаправленного, непрерывного профессионально-личностного роста учителей;
- своевременное выявление у учителей дефицитов профессиональных компетенций;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей учителей;
- повышение эффективности и качества профессиональной деятельности учителей;
- учет мнения обучающихся и выпускников общеобразовательных организаций при осуществлении кадровой политики в образовательной организации;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;
- обеспечение функционирования справедливой системы оплаты труда учителей на основе результатов аттестации;
- формирование на основе анализа результатов аттестационных процедур рекомендаций по выстраиванию траектории совершенствования квалификации учителей.
Порядок проведения аттестации:
Первичная аттестация в форме оценки уровня квалификации (профессиональный экзамен – «Вход в профессию») проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:
- предметные компетенции;
- методические компетенции;
- психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся);
- коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Сертификат или свидетельство
(результат в баллах)
Порядок проведения аттестации:
Аттестация на соответствия занимаемой должности проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по заявлению учителя и назначается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности, а также на установление квалификационной категории включает:
1) оценку уровня квалификации с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации учителя по четырем направлениям: предметные компетенции; методические компетенции; психолого-педагогические компетенции; коммуникативные компетенции.
2) оценку его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности.
Используемые при проведении аттестации единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) включают:
1) материалы для проведения оценки квалификации (в том числе первичной аттестации (профессионального экзамена) – оценки предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций;
2) опросные листы для учета мнения выпускников (окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации).
При аттестации учителя на соответствие занимаемой должности, аттестации на установление квалификационной категории максимальные количества баллов по этапам аттестации распределяются следующим образом:
- оценка квалификации учителя – 60 процентов ;
- оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя – 40 процентов.
Оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя:
- оценка образовательных результатов обучающихся – 25 процентов ;
- оценка непосредственного руководителя (работодателя) – 10 процентов (включает в себя, также учет мнения обучающихся);
- учет мнения выпускников – 5 процентов (при отсутствии выпускников и (или) верифицированных мнений выпускников данный показатель не учитывается при подсчете общего количества набранных баллов).
Успешный результат при прохождении аттестации учителя на соответствие занимаемой должности, аттестации на установление квалификационной категории – не менее 70 процентов от общего количества баллов .
В модели Национальной системы учительского роста речь идёт о предполагаемом установлении должностей «старший учитель» («учитель-методист») и «ведущий учитель» («учитель-наставник»), которые будут присваиваться по итогам аттестации.