Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация»
Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация»
Тема «Информация» открывает изучение предмета информатики в 8 классе,поэтому мне хотелось заинтересовать ребят изучением нового, нацелить их на активное и увлекательное изучение предмета. Передо мной встала дидактическая задача:«Каким образом осуществить задуманное». Решение я нашла в использовании проектного метода обучения, подключив к нему возможности всем известного пакета офисных программ фирмы MS.
Цель проектного обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
А использование программно-прикладных средств позволяет усилить эти стороны проекта.
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует своё представление о нём. Ежедневно мы узнаём что-то новое - получаем информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация» »
«Использование информационно-коммуникационных
технологий в образовательной деятельности»
«Мастерская педагога» Методика использования программMS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация» (программно-прикладные средства)
Иванова Ирина Борисовна ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
(А. Дистервег)
Задачи ППС
Самостоятельное приобретение недостающих знаний
Повышение интереса к изучению информатики
Усвоение основных приемов работы в программах MS Excel, Power Point, Publisher
Приобретение коммуникативных умений
Развитие исследовательских умений
3
Творческая тема проекта :
“В мир за информацией!”
3
Основополагающий вопрос:
"Как я познаю мир?"
3
Анаксимен(ок. 585-525 гг. до н.э.)
Чем шире круг твоих знаний,
тем больше его граница с неизвестностью.И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Участники
проекта
Ученики
8 класса
Родители
Окружающий мир
Ученики лицея
Учитель
Проблемные вопросы
Что означает термин « информация »?
Как человек воспринимает информацию?
Какими свойствами обладает информация?
Что такое информационные процессы?
Роль компьютера в работе с информацией?
Как измерить информацию?
Расширить кругозор учащихся
Сформировать у детей представление о новом понятии- информация, с её огромной ролью в жизни человека и окружающем его мире;
Дидактические цели
Формировать умения обобщать полученную информацию и делать свои выводы
Научиться применять ИКТ при работе над проектом;
Учиться анализировать собранные данные и делать выводы;
Научиться обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования .
Научиться подбирать источники информации
Задачи проекта
10
Сроки
Подготовительный
этап
1
урок
2
урока
Обработка информации
1
урок
Презентация полученного продукта
11
Страница проекта на сайте
Буклет
Кроссворды
Презентацииучащихся
Тесты
Результаты работы
над проектом
Памятки
Результаты работы
Результаты работы над проектом и методические рекомендации опубликованы на сайте нашего лицея