kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Информация» открывает изучение предмета информатики в 8 классе,поэтому мне хотелось заинтересовать ребят изучением нового, нацелить их на активное и увлекательное изучение предмета. Передо мной встала дидактическая задача:«Каким образом осуществить задуманное». Решение я нашла в использовании проектного метода обучения, подключив к нему возможности всем известного пакета офисных программ фирмы MS.

Цель проектного обучения в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

А использование программно-прикладных средств позволяет усилить эти стороны проекта.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует своё представление о нём. Ежедневно мы узнаём что-то новое - получаем информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация» »

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»  «Мастерская педагога»   Методика использования программ  MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация»   (программно-прикладные средства)    Иванова Ирина Борисовна  ГБОУ лицей №144 Калининского района  Санкт-Петербурга

«Использование информационно-коммуникационных

технологий в образовательной деятельности»

«Мастерская педагога» Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация» (программно-прикладные средства)

Иванова Ирина Борисовна ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
  • «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег )

  • «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

(А. Дистервег)

Задачи ППС Самостоятельное приобретение недостающих знаний Повышение интереса к изучению информатики Усвоение основных приемов работы в программах MS Excel, Power Point, Publisher Приобретение коммуникативных умений Развитие исследовательских умений 3

Задачи ППС

Самостоятельное приобретение недостающих знаний

Повышение интереса к изучению информатики

Усвоение основных приемов работы в программах MS Excel, Power Point, Publisher

Приобретение коммуникативных умений

Развитие исследовательских умений

3

Творческая тема проекта : “ В мир за информацией!” 3

Творческая тема проекта :

В мир за информацией!”

3

Основополагающий вопрос:

Основополагающий вопрос:

"Как я познаю мир?"

3

Анаксимен   (ок. 585-525 гг. до н.э.) Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью.  И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов .

Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)

Чем шире круг твоих знаний,

тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов .

Участники проекта Ученики 8 класса Родители Окружающий мир Ученики лицея Учитель

Участники

проекта

Ученики

8 класса

Родители

Окружающий мир

Ученики лицея

Учитель

Проблемные вопросы Что означает термин « информация »? Как человек воспринимает информацию? Какими свойствами обладает информация? Что такое информационные процессы? Роль компьютера в работе с информацией? Как измерить информацию?

Проблемные вопросы

Что означает термин « информация »?

Как человек воспринимает информацию?

Какими свойствами обладает информация?

Что такое информационные процессы?

Роль компьютера в работе с информацией?

Как измерить информацию?

Расширить кругозор учащихся Сформировать у детей представление о новом понятии- информация, с её огромной ролью в жизни человека и окружающем его мире; Дидактические цели Формировать умения обобщать полученную информацию и делать свои выводы

Расширить кругозор учащихся

Сформировать у детей представление о новом понятии- информация, с её огромной ролью в жизни человека и окружающем его мире;

Дидактические цели

Формировать умения обобщать полученную информацию и делать свои выводы

Научиться применять ИКТ при работе над проектом; Учиться анализировать собранные данные и делать выводы; Научиться обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования . Научиться подбирать источники информации Задачи проекта 10

Научиться применять ИКТ при работе над проектом;

Учиться анализировать собранные данные и делать выводы;

Научиться обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования .

Научиться подбирать источники информации

Задачи проекта

10

Сроки  Подготовительный  этап 1 урок 2 урока Обработка информации 1 урок Презентация полученного продукта 11

Сроки

Подготовительный

этап

1

урок

2

урока

Обработка информации

1

урок

Презентация полученного продукта

11

Страница проекта на сайте Буклет Кроссворды Презентации учащихся Тесты Результаты работы  над проектом Памятки

Страница проекта на сайте

Буклет

Кроссворды

Презентации учащихся

Тесты

Результаты работы

над проектом

Памятки

Результаты работы  Результаты работы над проектом и методические рекомендации опубликованы на сайте нашего лицея http://lyceum144.ru/lyceum/struktura-litseya/administratsiya-litseya/ivanova-irina-borisovna/proekt-v-mir-za-informatsiey Закрепление

Результаты работы

Результаты работы над проектом и методические рекомендации опубликованы на сайте нашего лицея

http://lyceum144.ru/lyceum/struktura-litseya/administratsiya-litseya/ivanova-irina-borisovna/proekt-v-mir-za-informatsiey

Закрепление

Тестирование в Единой коллекции ЦОРов

Тестирование в Единой коллекции ЦОРов

Результаты тестирования

Результаты тестирования

Выводы: Удалось повысить интерес учащихся к предмету «Информатика и ИКТ» Использование ППС позволило достичь высоких результатов в изучении темы «Информация» Использование ППС и ИКТ способствуют решению поставленных задач Учащиеся освоили возможности нескольких программ — power point, excel, word, piblisher .

Выводы:

  • Удалось повысить интерес учащихся к предмету «Информатика и ИКТ»
  • Использование ППС позволило достичь высоких результатов в изучении темы «Информация»
  • Использование ППС и ИКТ способствуют решению поставленных задач
  • Учащиеся освоили возможности нескольких программ — power point, excel, word, piblisher .

Ресурсы: Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум.- Саратов: Лицей, 2004.-64 с. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под ред. Н.В.Макаровой.-СПб.: Питер, 2005.- 386 с. Сапин М.П., Сонин Н.Ч. Биология. 8 класс. Человек: Учебник для образоват. учеб. заведений.-3е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2001.-216 с. Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ресурсы:

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин
  • Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович
  • Иванова И.А. Информатика. 8 класс: Практикум.- Саратов: Лицей, 2004.-64 с.
  • Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под ред. Н.В.Макаровой.-СПб.: Питер, 2005.- 386 с.
  • Сапин М.П., Сонин Н.Ч. Биология. 8 класс. Человек: Учебник для образоват. учеб. заведений.-3е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2001.-216 с.
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Спасибо за внимание! Контакты: E-mail: irina29i@yandex.ru Рабочий телефон: 591-40-33

Спасибо за внимание!

Контакты:

E-mail: [email protected]

Рабочий телефон: 591-40-33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика использования программ MS Office и коллекции ЦОР при изучении темы «Информация»

Автор: Иванова Ирина Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства