kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Мемы как элементы социальной культуры”

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Существует большое количество предположений о том, как элементы социальной культуры распространяются в мировой паутине. Одна из таких гипотез гласит, что единицей культурной информации в сети являются интернет-мемы, которые разносят информацию подобно вирусам.  Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть   эту гипотезу, ответим на главный вопрос: «А что  же такое мемы?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Мемы как элементы социальной культуры”»

“ Мемы как элементы социальной культуры”

“ Мемы как элементы социальной культуры”

Введение  В век информационных технологий все большее значение в нашей жизни начинает играть интернет. При этом за весьма недолгое время своего существования всемирная паутина смогла стать полноценной частью социальной культуры.  Существует большое количество предположений о том, как элементы социальной культуры распространяются в мировой паутине. Одна из таких гипотез гласит, что единицей культурной информации в сети являются интернет-мемы, которые разносят информацию подобно вирусам. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, ответим на главный вопрос: «А что же такое мемы?».  Для того чтобы наиболее систематизировано подойти к выполнению данной работы, мы сформулировали основные цели и задачи.

Введение

В век информационных технологий все большее значение в нашей жизни начинает играть интернет. При этом за весьма недолгое время своего существования всемирная паутина смогла стать полноценной частью социальной культуры.

Существует большое количество предположений о том, как элементы социальной культуры распространяются в мировой паутине. Одна из таких гипотез гласит, что единицей культурной информации в сети являются интернет-мемы, которые разносят информацию подобно вирусам. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, ответим на главный вопрос: «А что же такое мемы?».

Для того чтобы наиболее систематизировано подойти к выполнению данной работы, мы сформулировали основные цели и задачи.

Цели: Изучить механизмы распространения информации в интернете. Исследовать теорию мемов. Выяснить, какие аспекты человеческой жизни отражают мемы и как они влияют на человека. Задачи:

Цели:

  • Изучить механизмы распространения информации в интернете.
  • Исследовать теорию мемов.
  • Выяснить, какие аспекты человеческой жизни отражают мемы и как они влияют на человека.

Задачи:

  • Изучить терминологию и объект исследования меметики.
  • Изучить историю меметики.
  • Выяснить, в чем проявляются мемы в реальной жизни.
  • Установить меру воздействия мемов на человека.
  • Дать ответ на вопрос: «Имеет ли меметика право на жизнь?».
Ричард Докинз

Ричард Докинз

Терминология меметики. Мем — устойчивая структура информации, способная к репликации. Мемотип — действительное информационное содержание мема.

Терминология меметики.

Мем — устойчивая структура информации, способная к репликации.

Мемотип — действительное информационное содержание мема.

Что из себя представляют мемы?   Репликатор – механизм, который способен самовоспроизводиться и модифицироваться, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды.

Что из себя представляют мемы? Репликатор – механизм, который способен самовоспроизводиться и модифицироваться, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды.

Меметика сегодня Сегодня меметика – весьма популярная на Западе тема интерес к ней нарастает и у нас. Ее привлекают для описания механизмов “вирусного маркетинга”, особенностей распространения информации в электронных социальных сетях и т.д. Однако, не все так гладко с меметикой. У нее есть очень слабое место, в которое не устают бить критики. И приходится признать – несмотря на привлекательность меметики как идеи, пока она остается лишь красивой аналогией.

Меметика сегодня

Сегодня меметика – весьма популярная на Западе тема интерес к ней нарастает и у нас. Ее привлекают для описания механизмов “вирусного маркетинга”, особенностей распространения информации в электронных социальных сетях и т.д. Однако, не все так гладко с меметикой. У нее есть очень слабое место, в которое не устают бить критики. И приходится признать – несмотря на привлекательность меметики как идеи, пока она остается лишь красивой аналогией.

Меметики наука или нет?   Известный российский генетик, академик РАН С. Г. Инге-Вечтомов: Хотя мы и не знаем пока закономерностей этого сигнального наследования, но очень много общего между наследованием в популяциях и передачей вот такой вот информации негенетическим путем. Ну, скажем, как гены мутируют, так и идеи мутируют. Как в случае популяционной генетики есть поток генов…, так и идеи приходят, минуя границы, и обогащают или разрушают имеющуюся систему идей.

Меметики наука или нет?

Известный российский генетик, академик РАН С. Г. Инге-Вечтомов:

Хотя мы и не знаем пока закономерностей этого сигнального наследования, но очень много общего между наследованием в популяциях и передачей вот такой вот информации негенетическим путем. Ну, скажем, как гены мутируют, так и идеи мутируют.

Как в случае популяционной генетики есть поток генов…, так и идеи приходят, минуя границы, и обогащают или разрушают имеющуюся систему идей.

Мемы и их распространение

Мемы и их распространение

Анализ интернет-мемов.  Мы провели исследование нескольких страниц в социальных сетях и распределили найденные мемы на несколько категорий

Анализ интернет-мемов. Мы провели исследование нескольких страниц в социальных сетях и распределили найденные мемы на несколько категорий

Мы решили попробовать создать свои мемы носящие позитивную мотивацию и запустить их через социальные сети. Для того чтобы проанализировать насколько готова среда к распространению наших мемов, мы провели диагностическое исследование о компьютерной зависимости школьников в виде тестирования на учащихся нашей школы и пришли к следующим результатам, что в подростковом возрасте (среднее и старшее звено 7-11 классы) У 40% учащихся отсутствует риск развития компьютерной зависимости; 50% учащихся — находятся в стадии увлеченности; У 10% учащихся — существует риск развития компьютерной зависимости.

Мы решили попробовать создать свои мемы носящие позитивную мотивацию и запустить их через социальные сети.

Для того чтобы проанализировать насколько готова среда к распространению наших мемов, мы провели диагностическое исследование о компьютерной зависимости школьников в виде тестирования на учащихся нашей школы и пришли к следующим результатам, что в подростковом возрасте (среднее и старшее звено 7-11 классы)

У 40% учащихся отсутствует риск развития компьютерной зависимости;

50% учащихся — находятся в стадии увлеченности;

У 10% учащихся — существует риск развития компьютерной зависимости.

Мы попробовали создать свои мемы носящие позитивную мотивацию и запустить их через социальные сети. Мы пропагандировали здоровый образ жизни. В действительности социальная среда активна, мемы быстро распространялись, наше движение поддержали. Совместными усилиями мемы набирали высокую популярность в довольно короткие сроки, а мы стали настоящими творцами авторских идей.

Мы попробовали создать свои мемы носящие позитивную мотивацию и запустить их через социальные сети. Мы пропагандировали здоровый образ жизни.

В действительности социальная среда активна, мемы быстро распространялись, наше движение поддержали. Совместными усилиями мемы набирали высокую популярность в довольно короткие сроки, а мы стали настоящими творцами авторских идей.

  Общий вывод На этом наше исследование завершено. Мы ответили на все поставленные вопросы и добились достижения всех поставленных пред нами задач и целей, усовершенствовали свои знания в сфере социальной психологии. Мы ознакомились с одной из основных теорий взглядов на культурные явления и подтвердили основные её аспекты экспериментальным путем. Таким образом, мы довольны своей работой.   Источники информации.   http://vikent.ru/author/1653/ http://kommunika.ru/?p=12837 http://scientific-alliance.wikidot.com/memetics http://maxpark.com/community/4057/content/2114527 http://asocial.narod.ru/material/memes.htm  

 

Общий вывод

На этом наше исследование завершено. Мы ответили на все поставленные вопросы и добились достижения всех поставленных пред нами задач и целей, усовершенствовали свои знания в сфере социальной психологии.

Мы ознакомились с одной из основных теорий взглядов на культурные явления и подтвердили основные её аспекты экспериментальным путем.

Таким образом, мы довольны своей работой.

Источники информации.

 

http://vikent.ru/author/1653/

http://kommunika.ru/?p=12837

http://scientific-alliance.wikidot.com/memetics

http://maxpark.com/community/4057/content/2114527

http://asocial.narod.ru/material/memes.htm

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Мемы как элементы социальной культуры”

Автор: Белышева Мария Владимировна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства