kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютеры пятого покоения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена на тему "Компьютеры пятого поколения" для учащихся 7 класса.

В работе более подробно представлен материал о компьютерах пятого поколения. О том как возникли эти компьютеры. Описание задач, которые были поставлены перед проектом, трудности реалицазии этого проекта. Подведены основные итоги. Перспективы развития данного проекта.

В конце данной темы, предложены вопросы для проверки знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютеры пятого покоения »

Компьютеры пятого поколения Учитель информатики Субаева Фарида Ринадовна

Компьютеры пятого поколения

Учитель информатики

Субаева Фарида Ринадовна

Компьютеры пятого поколения   Первым поколением считались ламповые компьютеры,  вторым — транзисторные,  третьим — компьютеры на интегральных схемах,  а четвёртым — с использованием микропроцессоров. 5 поколение ???

Компьютеры пятого поколения

Первым поколением считались ламповые компьютеры,

вторым — транзисторные,

третьим — компьютеры на интегральных схемах,

а четвёртым — с использованием микропроцессоров.

5 поколение ???

Возникновение проекта

Возникновение проекта

  • Правительская программа в Японии по развитию компьютерной индустрии и искусственного интеллекта, была принята 1980-е годы.
  • Целью программы было создание компьютера с производительностью суперкомпьютера и мощными функциями искусственного интеллекта .
  • Начало разработок - 1982 конец разработок - 1992.
Именно в 1979 г появился термин «компьютеры пятого поколения».  Предыдущие поколения совершенствовались за счёт увеличения количества элементов в одном процессоре , компьютеры пятого поколения должны были для достижения сверхпроизводительности интегрировать огромное количество процессоров.
  • Именно в 1979 г появился термин «компьютеры пятого поколения».
  • Предыдущие поколения совершенствовались за счёт увеличения количества элементов в одном процессоре , компьютеры пятого поколения должны были для достижения сверхпроизводительности интегрировать огромное количество процессоров.
Параллельный суперкомпьютер МАРС в СССР .

Параллельный суперкомпьютер МАРС в СССР .

  • В 1985 году в СССР был создан процессор «Кронос» и мультипроцессорный компьютер МАРС.
  • В отличие от японцев у нас в стране стояла задача создания компьютера поддерживающего язык высокого уровня и параллельные вычисления. Поэтому проект нельзя назвать пятым поколением в японской терминологии.
  • В 1988 проект был успешно завершён, но не был востребован и не получил продолжения по причине перестройки и невыгодной для отечественной компьютерной индустрии рыночной ситуации.
Задачи исследования  Создать:

Задачи исследования

Создать:

  • Технологии логических заключений для обработки знаний
  • Технологии для работы со сверхбольшими базами данных
  • Рабочие станции с высокой производительностью
  • Суперкомпьютеры для научных вычислений
ОЖИДАНИЕ

ОЖИДАНИЕ

  • Печатная машинка, работающая под-диктовку, которая сразу устранила бы проблему ввода текста,
  • Автоматический портативный переводчик с языка на язык (разумеется, непосредственно с голоса),
  • Автоматическое реферирование статей, поиск смысла и категоризация,
  • От суперкомпьютеров ожидалось эффективное решение задач массивного моделирования, в первую очередь в аэродинамике и гидродинамике.
Трудности реализации

Трудности реализации

  • Язык Пролог, выбранный за основу проекта, не поддерживал параллельных вычислений, и пришлось разрабатывать собственный язык, способный работать в мультипроцессорной среде .
  • Технологии восьмидесятых годов быстро перескочили те барьеры, которые перед началом проекта считались «очевидными» и непреодолимыми.
  • Проект «Компьютеры пятого поколения» оказался ошибочным с точки зрения технологии производства программного обеспечения.
  • Саморазвития системы, по которой она должна менять свои внутренние правила, оказалась непродуктивной. Система, постепенно скатывалась в состояние потери надёжности резко «глупела» и становилась неадекватной.
  • Проект был ограничен категориями мышления 1970-х
Оценка проекта Ошибочная оценка тенденций развития компьютеров — перспективы развития аппаратных средств  были недооценены , а перспективы искусственного интеллекта были переоценены , многие из планируемых задач искусственного интеллекта так и не нашли эффективного коммерческого решения до сих пор.  отсутствие опыта и глубинного понимания специфики задач искусственного интеллекта, надежда на «авось».  Эксплуатация показала, что приложения оказываются малонадёжными по сравнению с системами, разработанными обычными технологиями, отчего от этих идей пришлось отказаться.

Оценка проекта

  • Ошибочная оценка тенденций развития компьютеров — перспективы развития аппаратных средств были недооценены , а перспективы искусственного интеллекта были переоценены , многие из планируемых задач искусственного интеллекта так и не нашли эффективного коммерческого решения до сих пор.

  • отсутствие опыта и глубинного понимания специфики задач искусственного интеллекта, надежда на «авось».
  • Эксплуатация показала, что приложения оказываются малонадёжными по сравнению с системами, разработанными обычными технологиями, отчего от этих идей пришлось отказаться.

  • Общий низкий уровень технологии программирования того времени и диалоговых средств (что ярко выявилось в 1990-е годы)
ИТОГИ

ИТОГИ

  • С любых точек зрения проект можно считать абсолютным провалом.
  • За десять лет на разработки было истрачено более 50 миллиардов иен, и программа завершилась, не достигнув цели.
  • Рабочие станции так и не вышли на рынок, потому что однопроцессорные системы других фирм превосходили их по параметрам,
  • Созданные программные системы так и не заработали,
  • появление Интернета сделало все идеи проекта безнадёжно устаревшими.
Перспективы В настоящее время уже изобрели компьютер управляемый глазами; Компьютер который набирает текст под диктовку человека…. Но все эти компьютеры не обладают искусственным интеллектом. До сих пор не создано компьютера, управляемого мыслью. Пока ученые не изобретут технологию материализации мысли «компьютеры пятого» поколения будут фантастикой.

Перспективы

  • В настоящее время уже изобрели компьютер управляемый глазами;
  • Компьютер который набирает текст под диктовку человека….

Но все эти компьютеры не обладают искусственным

интеллектом.

До сих пор не создано компьютера, управляемого мыслью.

Пока ученые не изобретут технологию материализации мысли «компьютеры пятого» поколения будут фантастикой.

Проверь свои знания!

Проверь свои знания!

  • Какова цель провительственной программыв Японии?
  • В каком году появился термин «компьютеры пятого поколения»?
  • Как называется параллельный суперкомпьютер, созданный в СССР?
  • Что ожидали получить от компьютера пятого поколения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Компьютеры пятого покоения

Автор: Субаева Фарида Ринадовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства