Презентация "Киберугрозы современности" демонстрировалась при проведении Единого урока безопасности в сети Интернет в 2014 году для обучающихся 8-11 классов. В презентации рассмотрены главные правила распознавания и предотвращения уроз Интернета. Вторая часть урока предполагает практическое занятие по распознаванию спама в «нигерийских письмах».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Киберугрозы современности »
Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения
Кинжинова Н.А., учитель информатики МАОУ СОШ с. Наумовка
Возможности Интернета
Доступ к информационным ресурсам (источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов);
Доступ с системам тестирования (контроль знаний школьников или тренажер при подготовке к ГИА);
Доступ к учебно-методическим материалам научного, познавательно характера;
Доступ к энциклопедическим и справочным ресурсам;
Доступ к средствам Интернет - вещания;
Информационное взаимодействие (процесс приема-передачи информации, коммуникационные сервисы);
Показ социального видеоролика «Безопасный интернет – детям!»
Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков
Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?
Вирусы
Мошеннические письма
Получение доступа к аккаунтам в социальных сетях и других сервисах
Фальшивые квитанции
Фальшивые выигрыши в лотереи
Бесплатное скачивание файлов с подпиской
Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?
Платежное мошенничество
Фальшивые письма от платежных сервисов
Выпрашивание
Выманивание
Фальшивые
Фальшивые сайты авиабилетов
Слишком выгодные покупки
Данные «Лаборатории Касперского»
Откуда может исходить опасность?
Основные правила защиты от киберугроз
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы .
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его , а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль .
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник) .
7. Ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации .
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
Практикум «Угроза 419»
Цель: формирование навыков распознавание спама в «нигерийских письмах»
Задание:
1. Внимательно прочитайте текст письма.
2. Выделите в нем моменты, указывающие на то, что это спам.
3. Перечислите факты, указанные в письме, которые кажутся вам недостоверными, подозрительными.
Помните!!!
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Источники
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических уроков, посвященных вопросам безопасности в сети Интернет (материалы ФГНУ "Институт информатизации образования" Российской академии образования)