использование ИКТ на уроках искусства. Гиперссылки и триггеры в презентациях.
Использование ИКТ на уроках искусства. Гиперссылки и триггеры в презентациях.
эта презентация расскрывает вопрос использования информационно-коммуникационных технологий и значимость презентаций для учителя и учеников на уроках искусства (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура). Но я уверена, что этот материал может пригодиться и учителям других направлений для создания заинтересованности у детей, увлекательности предмета, эстетики урока. Я думаю, что этот материал может пригодиться многим. Поэтому, я буду рада, если он вас заинтересовал. С уважением, учитель музыки и изо искусства высшей категории - Королева Г.Л.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«использование ИКТ на уроках искусства. Гиперссылки и триггеры в презентациях.»
Учитель музыки и изобразительного искусства высшей категории МБОУ СОШ № 89
Королева Галина Леонидовна
Информационно – коммуникационные технологии – это технологии, основой обучения которых является получение и преобразование информации.
В современных условиях очень важно использование ИКТ, учитель не должен отставать от прогресса. ИКТ облегчают работу учителя, являясь важным помощником в уроке, освобождают часть времени для дополнительного материала.
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер.
Уроку с применением ИКТ свойственны принципы:
адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка;
управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
интерактивности и диалоговый характер обучения;
оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
поддерживание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
неограниченность обучения, проявляющееся в безграничности содержания и его интерпретации.
Качественные преимущества использования информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки и изобразительного искусства.
Повышается интересучащихся к обучению
Информация экрана монитора, проектора воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация.
С помощью ИКТ можно совершить виртуальное путешествие в театр или увидеть выступление артистов.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит пословица.
С.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2.
3 минуты смотрим, 5 минут обсуждаем и 30 минут рисуем
Рисуем
травку
и цветы
Усиление обучающегоэффекта.
У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях.
Продолжите предложение, отвечая на вопрос.
Использование
анимации очень
оживляет презентацию,
но нельзя
переусердствовать.
Что представляете при слушании музыки определённого жанра?
Когда мы слушаем………, в нашем воображении возникают образы (-ет образ)
1.вальс
кружащихся в благородном танце пар;
весёлой молодёжи, оживлённой и смеющейся;
Военных на параде в нарядных мундирах;
ласкового материнского голоса, родного дома.
2.польку
3.марш
4.Колыбельную песню
Эффекты и триггеры
Музыкальная викторина
М.Смирнов.
Огневушка-поскакушка
Е.Поплянова.
«Карусель»
Увеличивается плотностьурока
Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.
музыка
Исправь ошибочные утверждения так, чтобы они стали верными.
ИЗО искусство - Узнайте картину по фрагменту.
Применение триггеров
Василий Григорьевич Перов (1833-1882)
Охотники на привале.
1
4
3
2
7
8
5
6
10
11
9
12
Эффекты анимации позволят постепенно раскрывать тему, дать возможность подумать, и увидеть правильный ответ. Вернуться к исходным данным или необходимым на данный момент с помощью гиперссылок.
Презентация 2
Музыка 6 класс – Задание:
Заполнить таблицу,
ответив на вопросы.
в чём заключаются отличия выразительности мелодии и ритма?
?
ритм
Где присутствует?
Как воспринима-ется?
мелодия
В природе,
в искусствах
Только
в музыке
Скрыто –
чувствами
Как движение
Анимационные эффекты помогают в развитии интереса учащихся.
Филворд
«Элементы декора русского жилища»
к
н
о
а
в
н
п
о
л
ь
к
и
-
д
р
ч
о
а
и
о
р
н
х
с
ч
и
л
т
н
е
у
о
к
и
л
и
п
к
з
н
е
и
н
ы
ь
Новые, разнообразные формы и виды учебной деятельности.
Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся.
Растет познавательная активность учащихся и интерес к предмету .
Триггеры
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Проверка знаний – 5 класс
Вставьте скрытые слова.
Три окошечка подрядНа тебя резьбой глядят.Украшает крышу пеньПо прозванью…
охлупень.
?
Посмотри-ка ты на домИ найди окошки в нём.
Вот и красное окно,косящатое оно.Ай, да мастер мировой!Все украшено резьбой,А с причелины свисают,Плотно бревна закрывают,Закрывая, защищают чудо полотенца.Хорошо украшен домИ от зла обережён.
Какое?
Чем?
Чего?
Что свисает?
Что сделан?
Косящатое окно — окно с рамой, обрамлённой косяками.
Меняется эстетика урока.
П оявились огромные возможности сделать любой урок более привлекательным, но для этого учителю необходимо овладеть
специальными программами.
Удобны для работы с видеоматериалами, фонограммами программы:
Windows Media Player,WinAmp,
NEROStartSmart,Sound Forge
Послушай
И
узнай
Кого представили? Почему?
Кого представили? Почему?
Гиперссылка
Назови инструменты симфонического оркестра
Триггеры
Назови инструменты симфонического оркестра
Использование триггеров в кроссвордах
2
1
о
п
х
о
л
р
п
7
т
о
3
у
п
с
п
4
ы
л
о
5
а
с
р
е
и
т
к
л
н
в
о
о
ч
о
ь
о
е
ш
н
н
л
л
и
н
е
и
ц
к
ш
и
и
н
а
н
к
а
и
к
к
6
Посчитай правильные ответы. Поставь оценку.
«5» - 24 - 20
«4» - 19 - 13
«3» - 12 - 5
«2» – 4 - 0
Видео уроки по изучению применения в презентации триггеров и гиперссылок.