Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья"
Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья"
~~В.Г. Короленко «Дети подземелья»Интегрированный урок с литературой и информатикой с использованием музыки и живописи
Труфанова М.Ю. - Учитель информатики
Френкель Т.Л. Педагог-библиотекарь
ГБОУ СОШ № 913
Короленко Владимир Галактионович (1853 - 1921)
Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи.
Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.
Развалины
«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон»
Я и мой отец
«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену».
СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»
«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей».
«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала...»
КУКЛА
«Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».
«Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»
-Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она... она умерла.
Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984
В. Глуздов. Старый замок. 1977
Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу,
Тем что имеете щедрей
Делитесь, распахните душу!
Твори добро, не отвечай на козни,
Стоящих за твоей спиной врагов,
Пойми, мой друг, пока еще не поздно
Не отвечай потоком бранных слов.
Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой,
Он остается тем же ЧЕЛОВЕКОМ,
Но лишь с иной , изломанной судьбой.
Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой.Пусть грешный он, а кто без прегрешений, не прогоняй, хоть
Трижды он чужой!
И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел,
С любым такое может приключиться,
Вчера богат, сегодня не удел.
Добро творить спеши, мой друг
И для друзей и для подруг!
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудо!
Добро как божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать!
Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.
Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
Вася и Валек впервые встретились в роще.
Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
Маруся очень отличалась от Сони.
Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.
Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
Маруся заболела осенью.
Вася тайком взял куклу у Сони.
Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.
Спасибо, дети, за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья" »
В.Г. Короленко «Дети подземелья» Интегрированный урок с литературой и информатикой с использованием музыки и живописи
Труфанова М.Ю. - Учитель информатики
Френкель Т.Л. Педагог-библиотекарь
ГБОУ СОШ № 913
КороленкоВладимир Галактионович(1853-1921)
Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи.
Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ»
Развалины
«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон»
В.Глуздов. Старый замок. 1977
В.Костицын. «...Величавое дряхлое здание». 1984
Я и мой отец
В.Глуздов. Бася
Рассмотрите его лица?
В.Глуздов. Васин отец
В.Глуздов. Вася
«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену ».
В.Глуздов. Вася и Соня
В.Глуздов. Валек и Маруся
Г.Фитингоф. Валек и Маруся
СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»
«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей».
В.Глуздов. Вася с Валеком и Марусей
«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала... »
КУКЛА
«Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».
Г.Фитингоф. Бася и отец
В
В
.
«Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»
-Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она... она умерла.
Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
Посмотрите репродукции картин художников, написанные современниками В.Г. Короленко. Что их сближает?
Посмотрите репродукции картин художников, написанные современниками В.Г. Короленко. Что их сближает?
П.П. Чистяков. Нищие дети.
ВасилийПеров (1834 – 1882)
Опираясь на описание старого замка и часовни, нарисуйте словесные иллюстрации и сравните их с иллюстрациями В.Глуздова и В.Костицына.
В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984
В. Глуздов. Старый замок. 1977
Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?
1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми».
2.Что в центре иллюстрации?
3. Какими художник изобразил Валека и Марусю?
4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?
Есть ли в этом произведении светлые тона?
Страдание-
физическая
или нравственная боль,
мучение.
Добродетельвсякая есть свет душевный
любовь
доброта
сострадание
милосердие
самопожертвование
совесть
Любовь -
чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
Без любви добра не бывает.
… возлюби ближнего своего, как самого себя.
Доброта -
…
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта –это человеческое качество, ценнейшее из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки. Д.С.Лихачёв