kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~В.Г. Короленко «Дети подземелья» Интегрированный урок с литературой и информатикой с использованием музыки и живописи
Труфанова М.Ю. - Учитель информатики
Френкель Т.Л. Педагог-библиотекарь
ГБОУ СОШ № 913

Короленко Владимир Галактионович   (1853 - 1921)

Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи.
Учась в гимназии, увлекся русской  классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

Развалины
«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон»

Я и мой отец

«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену».

СРЕДИ   «СЕРЫХ   КАМНЕЙ»
«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей».
«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала...»

 КУКЛА

«Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет.  Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».
«Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы   жгли   мой   щёки.   Я   ждал.»

-Приходи   к   нам, — сказал   он, — отец   тебя   отпустит попрощаться с моей девочкой. Она... она умерла.
    Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984
В. Глуздов. Старый замок. 1977
Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу,
Тем что имеете щедрей
Делитесь, распахните душу!

Твори добро, не отвечай на козни,
Стоящих за твоей спиной врагов,
Пойми, мой друг, пока еще не поздно
Не отвечай потоком бранных слов.

Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой,
Он остается тем же ЧЕЛОВЕКОМ,
Но лишь с иной , изломанной судьбой.

Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой. Пусть грешный он, а кто без прегрешений, не прогоняй, хоть
Трижды он чужой!

И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел,
С любым такое может приключиться,
Вчера богат, сегодня не удел.

Добро  творить спеши, мой друг
И для друзей и для подруг!
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудо!
Добро как божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать!

 Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
 Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.
 Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
 Вася и Валек впервые встретились в роще.
 Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
 Маруся очень отличалась от Сони.
Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
 Когда Маруся была голодна,  Валек попросил у Васи еды для нее.
 Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
 Маруся заболела осенью.
 Вася тайком взял куклу у Сони.
 Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.

Спасибо, дети, за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья" »

В.Г. Короленко  «Дети подземелья»  Интегрированный урок с литературой и информатикой с использованием музыки и живописи Труфанова М.Ю. - Учитель информатики Френкель Т.Л. Педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 913

В.Г. Короленко «Дети подземелья» Интегрированный урок с литературой и информатикой с использованием музыки и живописи

Труфанова М.Ю. - Учитель информатики

Френкель Т.Л. Педагог-библиотекарь

ГБОУ СОШ № 913

Короленко  Владимир Галактионович (1853 - 1921)  Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи. Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

Короленко Владимир Галактионович (1853 - 1921)

  • Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи.
  • Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.

«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ»

«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА

ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ»

Развалины

Развалины

«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон»  В.Глуздов. Старый замок. 1 977

«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон»

В.Глуздов. Старый замок. 1 977

В.Костицын. «...Величавое дряхлое здание». 1984

В.Костицын. «...Величавое дряхлое здание». 1984

Я и мой отец В.Глуздов. Бася Рассмотрите его лица?   В.Глуздов. Васин отец В.Глуздов. Вася

Я и мой отец

В.Глуздов. Бася

Рассмотрите его лица?

В.Глуздов. Васин отец

В.Глуздов. Вася

«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену ». В.Глуздов. Вася и Соня

«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену ».

В.Глуздов. Вася и Соня

В.Глуздов. Валек и Маруся Г.Фитингоф. Валек и Маруся

В.Глуздов. Валек и Маруся

Г.Фитингоф. Валек и Маруся

СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»

СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»

«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей». В.Глуздов. Вася с Валеком и Марусей

«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей».

В.Глуздов. Вася с Валеком и Марусей

«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала ... »

«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала ... »

КУКЛА

КУКЛА

«Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».
  • «Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».

Г.Фитингоф. Бася и отец

В

В

.    «Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»

.

«Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»

-Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она... она умерла.
  • -Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она... она умерла.

Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.

Посмотрите репродукции картин художников, написанные современниками В.Г. Короленко. Что их сближает?

Посмотрите репродукции картин художников, написанные современниками В.Г. Короленко. Что их сближает?

  • Посмотрите репродукции картин художников, написанные современниками В.Г. Короленко. Что их сближает?
П.П. Чистяков. Нищие дети.

П.П. Чистяков. Нищие дети.

Василий  Перов (1834 – 1882)

Василий Перов (1834 – 1882)

Опираясь на описание старого замка и часовни, нарисуйте словесные иллюстрации и сравните их с иллюстрациями В.Глуздова и В.Костицына. В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984 В. Глуздов. Старый замок. 1977

Опираясь на описание старого замка и часовни, нарисуйте словесные иллюстрации и сравните их с иллюстрациями В.Глуздова и В.Костицына.

В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984

В. Глуздов. Старый замок. 1977

Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?

Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?

1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми». 2.Что в центре иллюстрации? 3. Какими художник изобразил Валека и Марусю? 4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?

1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми».

2.Что в центре иллюстрации?

3. Какими художник изобразил Валека и Марусю?

4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?

Есть ли в этом произведении светлые тона?

Есть ли в этом произведении светлые тона?

Страдание  - физическая  или нравственная боль, мучение.

Страдание -

физическая

или нравственная боль,

мучение.

Добродетель всякая есть свет душевный    любовь доброта сострадание милосердие самопожертвование совесть

Добродетель всякая есть свет душевный

любовь

доброта

сострадание

милосердие

самопожертвование

совесть

Любовь - чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Без любви добра не бывает. … возлюби ближнего своего, как самого себя.

Любовь -

чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Без любви добра не бывает.

… возлюби ближнего своего, как самого себя.

Доброта - … отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта –это человеческое качество, ценнейшее из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки. Д.С.Лихачёв

Доброта -

отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта –это человеческое качество, ценнейшее из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки. Д.С.Лихачёв

Сострадание - … жалость, сочувствие, вызываемые чьим–нибудь несчастьем, горем. Милосердие и сострадание ближнему есть свет душевный

Сострадание -

жалость, сочувствие, вызываемые чьим–нибудь несчастьем, горем.

Милосердие и сострадание ближнему есть свет душевный

… Милосердие - готовность помочь кому–нибудь или простить кого–нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие -

готовность помочь кому–нибудь или простить кого–нибудь из сострадания, человеколюбия.

… Самопожертвование - -  жертвование своими личными интересами ради других.

Самопожертвование -

-

жертвование своими личными интересами ради других.

Совесть - … - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Совесть есть голос Божий,отвращающий и удерживающий нас от зла.

Совесть -

-

чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Совесть есть голос Божий,отвращающий и удерживающий нас от зла.

Наделён ли Вася этими добродетелями?

Наделён ли Вася этими добродетелями?

Как вы понимаете слова пана Тыбурция? «… хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»

Как вы понимаете слова пана Тыбурция?

«… хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»

1. Приходилось ли тебе проявлять  соучастие в жизни других? Расскажи об этом.  2. Что значит уметь сострадать?

1. Приходилось ли тебе проявлять

соучастие в жизни других? Расскажи

об этом.

2. Что значит уметь сострадать?

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу, Тем что имеете щедрей Делитесь, распахните душу!  Твори добро, не отвечай на козни, Стоящих за твоей спиной врагов, Пойми, мой друг, пока еще не поздно Не отвечай потоком бранных слов.
  • Не прячьте доброты своей,
  • Откройте сердце всем наружу,
  • Тем что имеете щедрей
  • Делитесь, распахните душу!
  • Твори добро, не отвечай на козни,
  • Стоящих за твоей спиной врагов,
  • Пойми, мой друг, пока еще не поздно
  • Не отвечай потоком бранных слов.
Не оскорби несчастного калеку, Стоящего с протянутой рукой, Он остается тем же ЧЕЛОВЕКОМ, Но лишь с иной , изломанной судьбой.  Не откажи бродяге во спасенье, С ним поделись деньгами и едой.  Пусть грешный он, а кто без прегрешений, не прогоняй, хоть Трижды он чужой!
  • Не оскорби несчастного калеку,
  • Стоящего с протянутой рукой,
  • Он остается тем же ЧЕЛОВЕКОМ,
  • Но лишь с иной , изломанной судьбой.
  • Не откажи бродяге во спасенье,
  • С ним поделись деньгами и едой. Пусть грешный он, а кто без прегрешений, не прогоняй, хоть
  • Трижды он чужой!
И поделись, коль есть чем поделиться, С тем, кто сегодня ничего не ел, С любым такое может приключиться, Вчера богат, сегодня не удел.  Добро творить спеши, мой друг И для друзей и для подруг! Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудо!
  • И поделись, коль есть чем поделиться,
  • С тем, кто сегодня ничего не ел,
  • С любым такое может приключиться,
  • Вчера богат, сегодня не удел.
  • Добро творить спеши, мой друг
  • И для друзей и для подруг!
  • Порою им бывает худо,
  • Добро твое им будет чудо!
Добро как божья благодать, Спасеньем в жизни может стать!
  • Добро как божья благодать,
  • Спасеньем в жизни может стать!
Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.  Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.  Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.  Вася и Валек впервые встретились в роще.  Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.  Маруся очень отличалась от Сони. Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.  Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.  Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.  Маруся заболела осенью.  Вася тайком взял куклу у Сони.  Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.
  • Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
  • Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.
  • Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
  • Вася и Валек впервые встретились в роще.
  • Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
  • Маруся очень отличалась от Сони.
  • Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
  • Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.
  • Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
  • Маруся заболела осенью.
  • Вася тайком взял куклу у Сони.
  • Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.

)

(

(

Спасибо, дети, за урок !

Спасибо, дети, за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок литературы и ИКТ по повести В.Г.Королева "Дети подземелья"

Автор: Труфанова Марина Юрьевна, Френкель Татьяна Леонидовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства