kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-поисковые системы.Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация.Информационно-поисковые системы. Предназначена для учащихся 10-11 классов или студентов 1 курса,

Данная презентация состоит из 21 слайда, с использованием удобной анимации.

1 слайд  - тема урока, автор

2 слайд - цели урока

3 слайд - Мотивация и актуализация 

Последующие слайды содержат информацию о некоторых  видах поисковых систем, синтаксис языка запросов, упражнения и задания по их использованию, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, оценочный лист по результатам урока: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-поисковые системы.Презентация.»

Преподаватель математики, информатики и ВТ ГБПОУ КК «Сочинский торгово-технологический техникум» Иванкова Н.П.

Преподаватель математики, информатики и ВТ

ГБПОУ КК «Сочинский торгово-технологический техникум»

Иванкова Н.П.

Цель урока :

Цель урока :

  • Освоить основные понятия, связанные с поиском информации в глобальной сети.
  • Приобрести практические навыки работы с информационно-поисковыми системами.
  • Научиться применять программу Internet Explorer для поиска необходимой информации.
Мотивация и актуализация

Мотивация и актуализация

  • 1. Где взять интересующую информацию, если недоступны соответствующие книги и периодическая литература?
  • 2. Как разобраться в огромном количестве информации глобальной компьютерной сети?
  • 3. По каким принципам производить быстрый и эффективный поиск информации?
Результатом данной работы должно стать следующее:

Результатом данной работы должно стать следующее:

  • - ознакомление с поисковыми системами, принципами их работы и способами поиска;
  • - исследование структуры и возможностей выбранной поисковой системы;
  • - поиск и сохранение необходимой информации согласно заданию.
Поисковые серверы  Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернет. Имеющиеся поисковые системы можно условно разделить на три группы: 1) справочники Интернет; 2) поисковые системы общего назначения; 3) специализированные поисковые системы;

Поисковые серверы

Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернет.

Имеющиеся поисковые системы можно условно разделить на три группы:

1) справочники Интернет;

2) поисковые системы общего назначения;

3) специализированные поисковые системы;

Справочник Интернет (каталог)
  • Справочник Интернет (каталог) является аналогом тематического указателя в библиотеке: он предоставляет перечень наиболее важных документов по заданной теме. Примеры таких систем - поисковые серверы:
  • http://WWW.yahoo.com
  • http://narod.yandex.ru/rubrics/
Поисковые системы Поисковые системы. Эти средства поиска  в ответ на запрос выдают список страниц, удовлетворяющих заданным критериям.  Примеры поисковых систем:  Я ndex (http://www.yandex.ru)  Rambler (http://www.rambler.ru)  Google (http://www.google.com    http://www.google.com.ru      http://www.google.ru и другие

Поисковые системы

  • Поисковые системы. Эти средства поиска в ответ на запрос выдают список страниц, удовлетворяющих заданным критериям.

Примеры поисковых систем:

Я ndex (http://www.yandex.ru) Rambler (http://www.rambler.ru) Google (http://www.google.com http://www.google.com.ru http://www.google.ru и другие

Google  (МФА  [ɡuːɡl] [2] [3] ,  MWCD  /ˈgü-gəl/,  рус. Гугл ) — крупнейшая  поисковая система , принадлежащая корпорации  Google Inc. Первая по популярности (79.65 % [ ), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). [ индексирует более 25 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009). Поддерживает поиск в документах форматов  PDF ,  RTF ,  PostScript ,  Microsoft Word ,  Microsoft Excel ,  Microsoft PowerPoint  и других.

Google  (МФА  [ɡuːɡl] [2] [3] ,  MWCD  /ˈgü-gəl/,  рус. Гугл ) — крупнейшая  поисковая система , принадлежащая корпорации  Google Inc.

Первая по популярности (79.65 % [ ), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). [ индексирует более 25 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).

Поддерживает поиск в документах форматов PDF ,  RTF ,  PostScript ,  Microsoft Word ,  Microsoft Excel ,  Microsoft PowerPoint  и других.

Синтаксис языка запросов

Синтаксис языка запросов

Задание

Задание

  • «Техника безопасности на рабочем месте повара» найти документ, чтобы были все данные слова.
  • Между словами надо поставить «+»
Поиск по ключевым словам Основной алгоритм поиска следующий: 1. Ввести в адресную строку адрес поисковой системы. 2. Ввести ключевые слова в поле запроса 3. Нажать кнопку Найти . После нажатия кнопки Найти, Яндекс выведет список ссылок на документы, наиболее точно соответствующие запросу.

Поиск по ключевым словам

Основной алгоритм поиска следующий:

1. Ввести в адресную строку адрес поисковой системы.

2. Ввести ключевые слова в поле запроса

3. Нажать кнопку Найти .

После нажатия кнопки Найти, Яндекс выведет список ссылок на документы, наиболее точно соответствующие запросу.

Задание

Задание

  • Найти по ключевым словам в Internet Explorer информацию по приготовлению котлет из котлетной массы из баранины.
Интерактивное упражнение Задача: Найти предложенную информацию с помощью предложенных поисковых серверов. Порядок работы: 1. Запишите в тетрадь адреса известных вам - поисковых тематических каталогов __________________________ - поисковых серверов ________________________________________ 2. Из заданного списка выберите русскоязычный поисковый сервер: www.yandex.ru www.rambler.ru www.google.com www.altavista.com www.yahoo.com www.aport.ru www.meta.ua www.infoseek.com 3. По выбранному адресу загрузите Web-страницу сервера. Ознакомьтесь со структурой главной страницы.

Интерактивное упражнение

Задача: Найти предложенную информацию с помощью предложенных поисковых серверов.

Порядок работы:

1. Запишите в тетрадь адреса известных вам

  • - поисковых тематических каталогов __________________________
  • - поисковых серверов ________________________________________

2. Из заданного списка выберите русскоязычный поисковый сервер:

  • www.yandex.ru www.rambler.ru
  • www.google.com www.altavista.com
  • www.yahoo.com www.aport.ru
  • www.meta.ua www.infoseek.com

3. По выбранному адресу загрузите Web-страницу сервера. Ознакомьтесь со структурой главной страницы.

Интерактивное упражнение 4. Методом поиска по ключевым словам в Internet Explorer найдите данные об истории борща. Сохраните найденную информацию в файле с одноименным названием (С:\Моидокументы) . Используя тематический каталог, найдите информацию о поисковой системе « Google ». Добавьте ссылку на найденный вами сайт в Избранное. 6. Найдите информацию на одну из предложенных тем:

Интерактивное упражнение

4. Методом поиска по ключевым словам в Internet Explorer найдите данные об истории борща. Сохраните найденную информацию в файле с одноименным названием (С:\Моидокументы) .

  • Используя тематический каталог, найдите информацию о поисковой системе « Google ». Добавьте ссылку на найденный вами сайт в Избранное.

6. Найдите информацию на одну из предложенных тем:

  • - Приготовление плова
  • - Приготовление вареников
  • - Электронная почта
  • - История возникновения Интернет
  • - Основные услуги сети Интернет.
  • Откройте информацию для просмотра. Сохраните его в папке С:\Мои документ
Подведение итогов, оценивание результатов урока Задание 1 Кол-во баллов 2 1 Отметка о выполнении 3 1 4 1 5 3 6 3 3

Подведение итогов, оценивание результатов урока

Задание

1

Кол-во баллов

2

1

Отметка о выполнении

3

1

4

1

5

3

6

3

3

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • По каким критериям следует выбирать поисковый сервер?
  • Почему не следует выбирать в качестве ключевых слов очень распространенные термины?
  • Какие проблемы могут возникать в процессе поиска?
  • Какие операторы булевой алгебры используются для составления поисковых запросов?
  • Почему необходимо сохранять копии документов найденных в Интернете?
Урок закончен.   Спасибо  за сотрудничество

Урок закончен. Спасибо за сотрудничество

Ресурсы Интернет

Ресурсы Интернет

  • http://informatik-m.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Информационно-поисковые системы.Презентация.

Автор: ИВАНКОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства