Игра «Умники и умницы» на тему «Известные личности в информатике»
Игра «Умники и умницы» на тему «Известные личности в информатике»
Дидактическая направленность работы: представленная работа является дидактическим материалом к проведению урока информатики по теме «Известные личности в информатике» в виде игры «Умники и умницы».
Цели и задачи:
- развитие у школьников интереса к информатике;
- обогащение знаний по предмету;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников.
Форма поведения – интеллектуальная игра
Работа адресована учащимся любых классов.
Инструкция
В игре присутствуют правила игры. Есть звуковое сопровождение в начале игры и при нажатии на ответе звучат аплодисменты. На каждом слайде расположен вопрос, подсказка с появлением картинки с известной личностью в информатике, правильный ответ и возврат к дорожкам. Каждый слайд содержит гиперссылки, кнопки и триггеры при нажатии на ответ и на подсказку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Умники и умницы» на тему «Известные личности в информатике» »
ПРАВИЛА ИГРЫ
Начать игру
Правила игры
На экране нарисованы три дорожки: зеленая состоит из четырех клеток, желтая — из трех, красная из двух. Каждой клетке соответствует один вопрос. Каждый из трех участников конкурса выбирает дорожку (т. е., вообще говоря, тот набор вопросов, на который ему предстоит ответить).. Игрок, выбравший красную дорожку, должен ни разу не ошибиться в ответе. Если он ошибается, то выходит из игры. Игрок, выбравший желтую дорожку, может дать один неправильный ответ. Если такое случается, то он получает штрафное очко, но все-таки переходит на следующую клетку (т. е. может отвечать на следующий вопрос). Если допустит ошибку в ответе во второй раз, он выбывает из игры.
Игрок, выбравший зеленую дорожку, может дать два неправильных ответа. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных очков. (Например, если игрок на красной дорожке дает два правильных ответа, то именно он становится победителем игры.) Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.
Подсказка
К дорожкам
В средневековой Европе был широко распространен способ умножения многозначных чисел, известный как «умножение решеткой», или «способ жалюзи». По-видимому, он был разработан в Индии, но имел применение и в других странах Востока. Способ умножения решеткой был положен в основу счетного прибора в 1617 году. Кто изобрел этот прибор?
Ответ
Джон Неппер
Подсказка
К дорожкам
Ученый, который в 1949 году написал статью под названием «Теория и организации сложных автоматов» где заложил теории самовоспроизводящихся механизмов. Он же придумал первый компьютерный вирус?
Ответ
Джон фон Нейман
Подсказка
К дорожкам
Назовите советского учёного, одного из пионеров теоретического и системного программирования?
Ответ
Андрей Петрович Ершов
Подсказка
К дорожкам
Хотя именем этого американского предпринимателя, программиста и филантропа назван один из самых популярных антивирусов, сам он до 1987 года отвергал возможность существования компьютерных вирусов, называя их «несуществующим мифом» и сравнивая их «со сказками о крокодилах, живущих в канализации Нью-Йорка».
Ответ
Питер Нортон
Подсказка
К дорожкам
Назовите швейцарского программиста, специалиста в области информатики, одного из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования 20 века, создателя языка программирования «Паскаль».
Ответ
Никлаус Вирт
Подсказка
К дорожкам
Назовите одного из создателей компании Microsoft. До июня 2008 года он являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности её неисполнительного председателя совета директоров.
Ответ
Билл Гейтс
Подсказка
К дорожкам
Назовите американского художника и изобретателя, который в 1837 изобрел электромеханический телеграфный аппарат, а в 1838 разработал телеграфный код.
Ответ
Сэмюэл Морзе
Подсказка
К дорожкам
Один из основателей корпораций Apple. Первым офисом-цехом был гараж его родителей. Официально Apple была зарегистрирована в начале 1977 года.
Ответ
Стивен Джобс
Подсказка
К дорожкам
Эта женщина – английский математик. Была дочерью поэта Джорджа Гордона Байрона. Известна, прежде всего, созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», считается первым программистом.