kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ-компетентность - это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования »

«ИКТ-компетентность»

«ИКТ-компетентность»

Основные понятия Компетентность – это способность решать проблемы в той или иной сфере жизнедеятельности Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)   – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 

Основные понятия

Компетентность

– это способность решать проблемы в той или иной сфере жизнедеятельности

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  

– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. 

Основные понятия ИКТ-компетентность учителя – это часть его профессиональной компетентности , определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. – это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности.

Основные понятия

ИКТ-компетентность учителя

– это часть его профессиональной компетентности , определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.

– это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности.

Направления развития ИКТ-компетентности учителя Технологическая ИКТ- компетентность (общепользовательская) Метапредметная ИКТ- компетентность Педагогическая ИКТ- компетентность Предметная ИКТ- компетентность

Направления развития ИКТ-компетентности учителя

  • Технологическая ИКТ- компетентность (общепользовательская)
  • Метапредметная ИКТ- компетентность
  • Педагогическая ИКТ- компетентность
  • Предметная ИКТ- компетентность

Основные понятия ИКТ-компетентность обучающегося

Основные понятия

ИКТ-компетентность обучающегося

  • способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –  ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Информационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Информационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы.

Кадровые условия Материально- технические условия Информационно- методические условия  ИОС

Кадровые

условия

Материально-

технические

условия

Информационно-

методические

условия

ИОС

Назначение информационно-образовательной среды ОУ  обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности : планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; Эти положения исходят из логики информатизации основного общего образования и являются элементом преемственности в структуре непрерывного образования

Назначение информационно-образовательной среды ОУ

обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности :

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

Эти положения исходят из логики информатизации основного общего образования и являются элементом преемственности в структуре непрерывного образования

Назначение информационно-образовательной среды ОУ  обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности :

Назначение информационно-образовательной среды ОУ

обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности :

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
МБОУ «Березовская СОШ» - это школа достаточно высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех аудиториях, где идет образовательный процесс, имеются места свободного доступа, педагоги и другие работники школы обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы. Таким образом, информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.

МБОУ «Березовская СОШ» - это школа достаточно высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех аудиториях, где идет образовательный процесс, имеются места свободного доступа, педагоги и другие работники школы обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы. Таким образом, информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.

Соответственно сказанному выше, меняется и роль кабинета информатики. Помимо его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики, он становится центром информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой - медиатекой), центром формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

Соответственно сказанному выше, меняется и роль кабинета информатики. Помимо его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики, он становится центром информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой - медиатекой), центром формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

Математика Литература Физика Русский яз. Химия Англ. язык ОБЖ Биология География История Астрономия МХК

Математика

Литература

Физика

Русский яз.

Химия

Англ. язык

ОБЖ

Биология

География

История

Астрономия

МХК

Вклад отдельного предмета в формирование ИКТ-компетентности Русский язык, литературное чтение, иностранный язык овладение клавиатурным письмом; способы поиска информации (словари, энциклопедии, библиотеки); знакомство с правилами оформления текста на компьютере фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки; использование компьютерного словаря, программ-переводчиков презентации с опорой на тезисы и иллюстративный ряд; поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы работа с мультимедиа-сообщениями с добавлением иллюстраций, видеофрагментов

Вклад отдельного предмета в формирование ИКТ-компетентности

Русский язык, литературное чтение, иностранный язык

овладение клавиатурным письмом;

способы поиска информации (словари, энциклопедии, библиотеки); знакомство с правилами оформления текста на компьютере

фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки;

использование компьютерного словаря, программ-переводчиков

презентации с опорой на тезисы и иллюстративный ряд;

поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы

работа с мультимедиа-сообщениями с добавлением иллюстраций, видеофрагментов

Что дают образованию компьютерные технологии? стремительный рост информационно-ресурсной базы свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам дистанционность мобильность возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ интерактивность Подвижность, способность к быстрому изменению состояния. Показатель степени открытости

Что дают образованию компьютерные технологии?

  • стремительный рост информационно-ресурсной базы
  • свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам
  • дистанционность
  • мобильность
  • возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ
  • интерактивность

Подвижность, способность к быстрому изменению состояния. Показатель степени открытости


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования

Автор: Хокимов Азиз Хавкаримович

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства