Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования
Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования
ИКТ-компетентность - это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентности как необходимое условие развитие образования »
«ИКТ-компетентность»
Основные понятия
Компетентность
– это способность решать проблемы в той или иной сфере жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Основные понятия
ИКТ-компетентность учителя
– это часть его профессиональной компетентности , определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
– это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности.
способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда — это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы.
Кадровые
условия
Материально-
технические
условия
Информационно-
методические
условия
ИОС
Назначение информационно-образовательной среды ОУ
обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности :
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
Эти положения исходят из логики информатизации основного общего образования и являются элементом преемственности в структуре непрерывного образования
Назначение информационно-образовательной среды ОУ
обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности :
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
МБОУ «Березовская СОШ» - это школа достаточно высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех аудиториях, где идет образовательный процесс, имеются места свободного доступа, педагоги и другие работники школы обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы. Таким образом, информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты учебного процесса, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы.
Соответственно сказанному выше, меняется и роль кабинета информатики. Помимо его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики, он становится центром информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой - медиатекой), центром формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
Математика
Литература
Физика
Русский яз.
Химия
Англ. язык
ОБЖ
Биология
География
История
Астрономия
МХК
Вклад отдельного предмета в формирование ИКТ-компетентности
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык
овладение клавиатурным письмом;
способы поиска информации (словари, энциклопедии, библиотеки); знакомство с правилами оформления текста на компьютере
фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки;
использование компьютерного словаря, программ-переводчиков
презентации с опорой на тезисы и иллюстративный ряд;
поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы
работа с мультимедиа-сообщениями с добавлением иллюстраций, видеофрагментов
Что дают образованию компьютерные технологии?
стремительный рост информационно-ресурсной базы
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам
дистанционность
мобильность
возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ
интерактивность
Подвижность, способность к быстрому изменению состояния. Показатель степени открытости