Язык Бейсик был создан в 1964 году Томасом Куртом и Джоном Кемени как язык для начинающих, облегчающий написание простых программ.
Основная идея авторов языка Бейсик - снабдить простым языком программирования непрофиссиональных программистов - оказалась очень привлекательной для большого числа разработчиков различных фирм. В феврале 1975 года на рынке программмных средств появилась первая версия языка Бейсик для персональных компьютеров, авторами которой были Билл Гейтс и Пол Аллен , сотрудники корпорации Microsoft - ведущего лидера поставщиков программного обеспечения. Именно этот год стал, по существу, годом, когда Basic вышел в свет. Сочетая в себе простоту, гибкость и универсальность, этот язык стал прообразом многих других языков программирования .
http://dvsschool.zabix.net
Паскаль был разработан в 1970 году Никлаусом Виртом как язык для обучения студентов программированию. Паскаль позволяет писать программы, легко читаемые даже новичком, и содержит в себе все элементы, необходимые для соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ. Системы программирования на Паскале для IBM PC также реализуют расширенные варианты этого языка. Из этих реализаций наиболее популярны - Turbo Pascal, Borland Pascal и Borland Pascal for Windows
http://dvsschool.zabix.net
Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и Кеном Томпсоном для использования в написании весьма ныне популярной операционной системы Unix. Си соединяет свойства языка высокого уровня с возможностью эффективного использования ресурсов компьютера, которое обычно обеспечивается только при программировании на языке Ассемблера. Си не очень прост в обучении и требует тщательности в программировании, но позволяет писать сложные и весьма высокоэффективные программы. Бьярном Страустрапом был разработан язык Си++ - расширение языка Си, реализующее популярные в последнее время концепции объектно-ориентированного программирования и облегчающее создание сложных программ.
http://dvsschool.zabix.net
Введение в объектно-ориентированное программирование
Разработка проектов в PASCAL ABC
КОЦЕПЦИЯ
Класс и Объект
Класс - принципиально новый тип данных.
Класс представляет собой множество объектов
имеющих общую структуру обладающих одинаковым поведением.
имеющих общую структуру
обладающих одинаковым поведением.
Класс является дальнейшим развитием типа структура (запись)
http://dvsschool.zabix.net
Объект— совокупность свойств, методов, событий.
Объект
Методы
Свойства
События
Свойства — это переменные, которые влияют на состояние объекта. Например, ширина и высота объекта. Методы — это те же процедуры и функции, т. е. это то, что объект умеет делать. Например, объект может иметь процедуру для вывода какого-то текста на экран. Эта процедура и есть метод, который принадлежит объекту. События — это те же процедуры и функции, которые вызываются при наступлении определенного события.
http://dvsschool.zabix.net
Свойства объекта
это показатели, характеризующие объект.
Пример:
Объект– кнопка;
Свойства:
цвет,
текст на кнопке,
шрифт текста.
http://dvsschool.zabix.net
9
Методы объекта
это действия, которые можно произвести с объектом.
Пример:
Объект– кнопка;
Методы(обеспечивающими работу кнопки):
метод прорисовки текста;
прорисовки фокуса ;
и т. д.
http://dvsschool.zabix.net
9
События
это действия, которые происходят с объектом.
Пример:
Объект– кнопка;
События:
события пользовательского ввода,
например, нажатие на кнопку
левой или правой кнопкой мыши
http://dvsschool.zabix.net
9
Современные системы ООП
Краткий обзор
http://dvsschool.zabix.net
9
Компоненты
Форма
Инспектор объектов
Среда разработчика
Lazarus v0.9.26.2 beta
Среда разработчика
DELPHI 2010
Форма
Инспектор объектов
Компоненты
Компоненты
Инспектор объектов
Форма
Среда разработчика
Microsoft
Visual Basic
Инспектор объектов
Форма
Компоненты
Среда разработчика
Microsoft
Visual Studio
Компоненты
Форма
Среда разработчика
NetBeans IDE
Для Java, Python, PHP,
JavaScript, C, C++, Ада
Инспектор объектов
Компоненты
Форма
Инспектор объектов
Среда разработчика
С++ Builder
Практические работы в Pascal ABC
Калькулятор
http://dvsschool.zabix.net
9
Компоненты
Форма
Инспектор объектов
Переключение текст программы /форма
Визуальные компоненты
Button (Кнопка) Обычная кнопка предназначена для выполнения какого-либо кода по наступлению события нажатия на кнопку пользователем
Edit (Поле для ввода) Служит для отображения текстовой информации, которую пользователь может изменять. Удобно применять для ввода или редактирования какой-либо текстовой информации
Label (Надпись) Служит для простого отображения текстовой информации, которую пользователь не может редактировать во время работы приложения
CheckBox (Флажок) Представляет опцию, благодаря которой пользователь может переключать положение (вкл./выкл.)
TextBox(Многострочное поле) Работает как и поле для ввода, только позволяет вводить (редактировать) несколько строк текста
http://dvsschool.zabix.net
9
Визуальные компоненты
ComboBox(Выпадающий список) Является как бы комбинацией списка и поля для ввода. Пользователь может ввести самостоятельно текст в поле, либо выбрать нужный из предоставленного списка
Shape (Геометрическая фигура) Позволяет отображать произвольные геометрические фигуры. Например, эллипс, треугольник, прямоугольник и другие
RadioButton (Переключатель) Данный переключатель работает обычно в группе с другими. Если на форме располагается несколько таких переключателей, то только один из них может принимать включенное положение
ListBox (Список) Предназначен для вывода нескольких строк текста. Пользователь может выбрать любую из этих строк простым нажатием на ней
GroupBox (Группа) Создает контейнер, который может содержать внутри себя компоненты. Эти компоненты объединяются в одну группу.
http://dvsschool.zabix.net
Не визуальные компоненты
OpenDialog компонент* предназначен для поддержки операции открытия файлов. При обращении к этому компоненту вызывается стандартное диалоговое окно открытия файла.
* ( место размещения которого на форме не имеет значения для пользователя так как он увидит не сам компонент, а меню или диалог , с генерированные им),
SaveDialog предназначен для поддержки операции сохранения файлов. При обращении к этому компоненту вызывается стандартное диалоговое окно сохранения файла.
ColorDialog предназначен для поддержки операции выбора цвета. При обращении к этому компоненту вызывается стандартное диалоговое окно выбора цвета.
Timer (Таймер) позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий
MainMenu (Главное меню) предназначенный для вывода главного меню на форме