kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)»



Учебно-тематическое планирование

по информатике



Классы 8а, 8б,8в

Учитель Хайруллин Ильшат Наилович

Количество часов: всего 35 час, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 5

Планирование составлено на основе

1.Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

2.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2 – 11 класс / Сост. М.Н.Бородин. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 437с.

  • Учебник: «Информатика»: Учебник для 8 класса Семакин И.Г., - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2008 год.

  • Задачник-практикум 8-11 классы Семакин И.Г, Хеннер Е.К., - Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 год.

  • Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009.,

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.





Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 35 учебных часов.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.




Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


Учебно-тематическое планирование











Тема урока

Количество часов


Тип урока




Элементы содержания



Виды контроля, измерители






Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание





Дата проведения

План

Факт

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Техника безопасности.

1

Урок - лекция

Информация. Ин-

формационные

объекты различных

видов. Роль информации в жизни людей.


Фронтальный опрос

Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.

Иметь представление об информации и знаниях. Знать виды информа­ционных объектов. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность)


§1



2

Восприятие и представление информации

1

Урок - лекция

Восприятие информации. Информация и письменность. Языки естественные и формальные. Формы представления информации.

Фронтальный опрос

Знать какую информацию человек воспринимает через свои органы чувств.

Знать формы представления информации.

Иметь представление о роли языков в информационной деятельности человека.

§2



3

Информационные процессы.

1

Урок - лекция

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразо­вание сигналов живыми организмами.

Фронтальный опрос

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информаци­онных процессов (хра­нение, передача, обра­ботка, защита информации, управление).

Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.

§3



4

Работа с тренажёром клавиатуры

1

Практи-кум

Работа с тренажёром клавиатуры

Практическая работа №1

Уметь набирать слова и предложения на клавиатурном тренажере.




5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.



1

Урок - лекция

Понятие количества

информации: различные подходы.

Единицы измерения количества информации



Фронтальный опрос

Иметь представление об измеримости информации.

Знать сущностные ха­рактеристики содер­жательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации.

Иметь представление о равновероятных событиях.

Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.

Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения.

Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.

Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

§4.



6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.


1

Урок - лекция

Основные компоненты компьютера и их

функции (процессор,

устройства ввода и

вывода информации, оперативная и долго-временная память). Гигиенические, технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Соединение блоков

и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках

компьютера, выключение компьютера

Практическая работа №2

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу

компьютера; характеристики основных внутренних устройств

компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие;

вставлять сменные диски в накопители.


§5-6



7

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

Урок - лекция

Программный принцип работы компьютера.

Практическая работа №3

Иметь представление о

сущности программного управления работой компьютера.

Знать программный принцип работы ком­пьютера.

§7-8



8

Программное обеспечение.

О системном ПО

1

Урок - лекция

Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-

графической форме

(изучение элементов

интерфейса исполь­зуемой графической операционной системы)

Фронтальный опрос

Знать функции операционной систе­мы; типологию программных средств,

используемых человеком для решения задач.

Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графиче­ский интерфейс опе­рационной системы

(перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки)

§9-10



9

Файлы и файловые структуры.

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»






1

Урок – лекция.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.


Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование соб­ственного информа­ционного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях (практиче­ская работа №4)

Практическая работа №4

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос,

удаление); о необходимости проверки файлов на наличие

вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях.

§11



10

Анализ контрольной работы.


Пользовательский интерфейс.





1

Урок – лекция.


Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)




Фронтальный опрос

Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

§12



11

Работа с файловой структурой операционной системы.


1

Практикум

Работа с файловой структурой операционной системы.

Практическая работа № 5

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.




12

Итоговое тестирование №2 по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.



Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».





13

Анализ итогового тестирования.


Представление текстов в памяти компьютера.

1


Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти. Способы обработки и хранения текстов Свойства компьютерных документов. Кодирование текста. Таблица кодировки. Текстовые файлы. Гипертекст.

Фронтальный опрос

Знать о способах представления текстовой информации в компьютере.

Иметь представление о способах обработки и хранения текстов в компьютере.

Знать свойства компьютерных документов.

Знать как кодируется текст в памяти компьютера.

Иметь представление о таблице кодировки.

Знать что такое текстовые файлы и гипертекст.

§13



14

Текстовые редакторы.


1

Урок-лекция

Текстовые редакторы. Структурные единицы текста. Среда текстового редактора. Основные режимы работы текстового редактора. Управление шрифтами. Форматирование текста.

Фронтальный опрос

Иметь представление о текстовых редакторах и структурных единицах текста. Иметь представление о среде текстового редактора.

Знать основные режимы работы текстового редактора.

Знать об управлении шрифтами. Иметь представление о форматировании текста.

§14



15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

1

Урок-лекция.

Практикум

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного

клавиатурного базовых средств редакторов (практическая работа

№ 6)

Фронтальный опрос

Практическая работа № 6

Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.

Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять, заменять символы), работать с фрагментами текста (выделять, перемещать, удалять)

§15



16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.


1

Урок-лекция.

Практикум

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.


Фронтальный опрос

Практическая работа № 7

Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому

краю, по центру, по правому фаю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания.

Уметь форматировать текстовый документ; задавать параметры

шрифта, абзаца.

§15



17

Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)

1

Урок-лекция.

Практикум

Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)

Фронтальный опрос.

Практическая

работа № 8

Иметь представление о стилях и шаблонах.

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)

§16



18

Работа с таблицами.

1

Урок-лекция.

Практикум

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.






Практическая работа №9

Уметь включать таблицу в текстовый до­кумент; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

§16



19

Работа со списками.

1

Урок – лекция

Работа со списками.

Практическая работа №10


Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые ).

Уметь создавать и редактировать нумерованные и маркированные.

§16



20

Системы перевода и распознавания текстов.

1

Урок – лекция.

Системы перевода и распознавания текстов

Практическая работа № 11

Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести ан печать на принтере.

§ 17



21

Итоговое тестирование №3 по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Включение в текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул

и графических объектов.



Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.






22

Анализ итогового тестирования.


Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

1

Урок - лекция

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики


Иметь представление о двух видах пред­ставления изображе­ния (вектор и растр).

Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.

Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области приме­нения разных графических форматов.

§18



23

Графические редакторы растрового типа.



1

Урок –лекция. Практикум

Создание изображений с помощью инструментов растро-вого графического редактора.

Практическая работа № 12.

Уметь создавать изображения с помощью графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны.


§22



24

Кодирование изображения.


Урок –лекция. Практикум

Кодирование изображения.

Практическое задание №13

Знать как представляется изображение в растровом виде.

Знать как кодируется цвет.

§20



25

Работа с векторным графическим редактором.


Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.


1

Урок –лекция. Практикум

Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графи­ческих объектов: выделение, объеди­нение.

Практическая работа № 14.

Знать интерфейс графического редактора CorelDraw.

Уметь создавать изображение объектов в CorelDraw.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений. Уметь создавать изображения с помощью инструментов вектор­ного графического редактора; использо­вать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты.

Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора.


§



26

Технические средства компьютерной графики.

Ввод изображений с

помощью графической панели и сканера, использование го­товых графических объектов

Сканирование графических изображений

1

Урок –лекция. Практикум

Ввод изображений с

помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Сканирование графических изображений


Практическая работа

№ 15, 16



Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов; создавать

графический объект с

использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования.

§19



27


Создание графического объекта (практикум, работа № 2).

Контрольная практическая работа №4 по теме: «Обработка графической информации»

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображе­ний с помощью инструментов графического редактора (растрового и век­торного). Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Контрольная практическая работа

Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представ­ления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.





29

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.


1

Урок –лекция. Практикум

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практическая работа № 17

Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.

Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов.

§23



30

Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (текста, графики и звука)


1

Урок –лекция. Практикум

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Практическая работа № 18

Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайда, размещение графических и текстовых объектов на слайдах)

§26



31

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.



1

Урок –лекция. Практикум

Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Исполь-зование микрофона и проектора.

Практическая работа № 19

Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентации в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора.

§24



32

Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств

1

Урок –лекция. Практикум

Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров)

Практическая работа № 20

Знать технические приемы записи звуковой информации.

Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров.




33

Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).


1

Урок –лекция. Практикум

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 21

Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.




34

Компьютерные презентации. Контрольная работа №5 по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин)

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Компьютерные презентации.

Практическая работа

Иметь представление о мультимедийных технологиях.

Уметь создавать гипертекстовый информационный объект.





35

Анализ контрольной работы.

Годовая контрольная работа

1

Итоговый контроль и учет знаний и навыков










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)

Автор: Хайруллин Ильшат Наилович

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства