Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)
Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)»
Учебно-тематическое планирование
по информатике
Классы8а, 8б,8в
УчительХайруллин Ильшат Наилович
Количество часов: всего 35 час, в неделю1 час.
Плановых контрольных уроков 5
Планирование составлено на основе
1.Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
2.Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2 – 11 класс / Сост. М.Н.Бородин. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 437с.
Учебник: «Информатика»: Учебник для 8 класса Семакин И.Г., - Москва. Бином, Лаборатория знаний, 2008 год.
Задачник-практикум 8-11 классы Семакин И.Г, Хеннер Е.К., - Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 год.
Единая коллекция ЦОР 8-11 кл. Семакин И.Г.. М., Бином, 2009.,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 14 компьютерами, имеющих доступ Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса
Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Человек и информация – 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 35 учебных часов.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Учебно-тематическое планирование
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.
Техника безопасности.
1
Урок - лекция
Информация. Ин-
формационные
объекты различных
видов. Роль информации в жизни людей.
Фронтальный опрос
Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.
Иметь представление об информации и знаниях. Знать виды информационных объектов. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.).
Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность)
§1
2
Восприятие и представление информации
1
Урок - лекция
Восприятие информации. Информация и письменность. Языки естественные и формальные. Формы представления информации.
Фронтальный опрос
Знать какую информацию человек воспринимает через свои органы чувств.
Знать формы представления информации.
Иметь представление о роли языков в информационной деятельности человека.
§2
3
Информационные процессы.
1
Урок - лекция
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Фронтальный опрос
Иметь представление об информационных процессах.
Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).
Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.
§3
4
Работа с тренажёром клавиатуры
1
Практи-кум
Работа с тренажёром клавиатуры
Практическая работа №1
Уметь набирать слова и предложения на клавиатурном тренажере.
5
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
1
Урок - лекция
Понятие количества
информации: различные подходы.
Единицы измерения количества информации
Фронтальный опрос
Иметь представление об измеримости информации.
Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации.
Иметь представление о равновероятных событиях.
Уметь устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека.
Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения.
Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта.
Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.
§4.
6
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
1
Урок - лекция
Основные компоненты компьютера и их
функции (процессор,
устройства ввода и
вывода информации, оперативная и долго-временная память). Гигиенические, технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Соединение блоков
и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках
компьютера, выключение компьютера
Практическая работа №2
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу
компьютера; характеристики основных внутренних устройств
компьютера.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие;
вставлять сменные диски в накопители.
§5-6
7
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.
1
Урок - лекция
Программный принцип работы компьютера.
Практическая работа №3
Иметь представление о
сущности программного управления работой компьютера.
Знать программный принцип работы компьютера.
§7-8
8
Программное обеспечение.
О системном ПО
1
Урок - лекция
Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-
Знать функции операционной системы; типологию программных средств,
используемых человеком для решения задач.
Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы
(перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки)
§9-10
9
Файлы и файловые структуры.
Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
1
Урок – лекция.
Итоговый контроль и учет знаний и навыков.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях (практическая работа №4)
Практическая работа №4
Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.
Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос,
удаление); о необходимости проверки файлов на наличие
вирусов.
Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях.
Иметь представление об информационном пространстве.
Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.
§12
11
Работа с файловой структурой операционной системы.
1
Практикум
Работа с файловой структурой операционной системы.
Практическая работа № 5
Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.
12
Итоговое тестирование №2 по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков.
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».
13
Анализ итогового тестирования.
Представление текстов в памяти компьютера.
1
Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти. Способы обработки и хранения текстов Свойства компьютерных документов. Кодирование текста. Таблица кодировки. Текстовые файлы. Гипертекст.
Фронтальный опрос
Знать о способах представления текстовой информации в компьютере.
Иметь представление о способах обработки и хранения текстов в компьютере.
Знать свойства компьютерных документов.
Знать как кодируется текст в памяти компьютера.
Иметь представление о таблице кодировки.
Знать что такое текстовые файлы и гипертекст.
§13
14
Текстовые редакторы.
1
Урок-лекция
Текстовые редакторы. Структурные единицы текста. Среда текстового редактора. Основные режимы работы текстового редактора. Управление шрифтами. Форматирование текста.
Фронтальный опрос
Иметь представление о текстовых редакторах и структурных единицах текста. Иметь представление о среде текстового редактора.
Знать основные режимы работы текстового редактора.
Знать об управлении шрифтами. Иметь представление о форматировании текста.
§14
15
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.
1
Урок-лекция.
Практикум
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного
клавиатурного базовых средств редакторов (практическая работа
№ 6)
Фронтальный опрос
Практическая работа № 6
Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов.
Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять, заменять символы), работать с фрагментами текста (выделять, перемещать, удалять)
§15
16
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.
1
Урок-лекция.
Практикум
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.
Фронтальный опрос
Практическая работа № 7
Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому
краю, по центру, по правому фаю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.
Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания.
Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)
1
Урок-лекция.
Практикум
Дополнительные возможности текстового процессора (стили и шаблоны)
Фронтальный опрос.
Практическая
работа № 8
Иметь представление о стилях и шаблонах.
Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.)
§16
18
Работа с таблицами.
1
Урок-лекция.
Практикум
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа №9
Уметь включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.
§16
19
Работа со списками.
1
Урок – лекция
Работа со списками.
Практическая работа №10
Знать виды списков (нумерованные, маркированные, многоуровневые ).
Уметь создавать и редактировать нумерованные и маркированные.
§16
20
Системы перевода и распознавания текстов.
1
Урок – лекция.
Системы перевода и распознавания текстов
Практическая работа № 11
Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения.
Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.
Уметь сохранить документ, вывести ан печать на принтере.
§ 17
21
Итоговое тестирование №3 по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Включение в текстовый документ
списков, таблиц,
диаграмм, формул
и графических объектов.
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»
Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.
22
Анализ итогового тестирования.
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики
1
Урок - лекция
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики
Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр).
Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов.
Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов.
§18
23
Графические редакторы растрового типа.
1
Урок –лекция. Практикум
Создание изображений с помощью инструментов растро-вого графического редактора.
Практическая работа № 12.
Уметь создавать изображения с помощью графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны.
§22
24
Кодирование изображения.
Урок –лекция. Практикум
Кодирование изображения.
Практическое задание №13
Знать как представляется изображение в растровом виде.
Знать как кодируется цвет.
§20
25
Работа с векторным графическим редактором.
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора.
1
Урок –лекция. Практикум
Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение.
Практическая работа № 14.
Знать интерфейс графического редактора CorelDraw.
Уметь создавать изображение объектов в CorelDraw.
Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений. Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты.
Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора.
§
26
Технические средства компьютерной графики.
Ввод изображений с
помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов
Сканирование графических изображений
1
Урок –лекция. Практикум
Ввод изображений с
помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений
Практическая работа
№ 15, 16
Уметь с помощью сканера осуществлять ввод изображения; использовать готовые графические объекты для создания сложных объектов; создавать
графический объект с
использованием готовых фрагментов в цифровом виде; редактировать объекты, полученные путем сканирования.
§19
27
Создание графического объекта (практикум, работа № 2).
Контрольная практическая работа №4 по теме: «Обработка графической информации»
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного). Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.
Контрольная практическая работа
Уметь создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.
29
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
1
Урок –лекция. Практикум
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практическая работа № 17
Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий.
Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов.
§23
30
Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (текста, графики и звука)
1
Урок –лекция. Практикум
Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
Практическая работа № 18
Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайда, размещение графических и текстовых объектов на слайдах)
§26
31
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
1
Урок –лекция. Практикум
Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Исполь-зование микрофона и проектора.
Практическая работа № 19
Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентации в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора.
§24
32
Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись изображений и звука с использованием различных устройств
1
Урок –лекция. Практикум
Звуки. Технические приемы записи звуковой информации. Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров)
Практическая работа № 20
Знать технические приемы записи звуковой информации.
Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов, видеокамер, сканеров.
33
Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).
1
Урок –лекция. Практикум
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 21
Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.
34
Компьютерные презентации. Контрольная работа №5 по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин)
1
Итоговый контроль и учет знаний и навыков
Компьютерные презентации.
Практическая работа
Иметь представление о мультимедийных технологиях.
Уметь создавать гипертекстовый информационный объект.