Предмет: Информатика.
Предметные результаты: сформировать навыки создания чертежей.
Метапредметные результаты: самостоятельно ставить цели, самостоятельная информационно-познавательная деятельность.
Личностные результаты: самоорганизация деятельности, самооценка, формирование желания выполнять учебные действия.
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы |
Организационный момент, 1 мин. | | | Приветствует обучающихся, проверяет состав класса. | Приветствуют преподавателя. | |
Постановка цели урока, мотивация, 4 мин. | Регулятивный Познавательный Коммуникативный Личностные Предметные | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы и высказывать свое собственное. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Определение основных направлений в изучении темы. | Озвучивает тему урока. Задает учащимся наводящие вопросы о целях урока. Оглашает цели урока. | Обдумывают цели урока и пытаются их назвать. | Словесный, поисковый. |
Изучение нового материала, 10 мин | Познавательные Коммуникативные Личностные | Определение основной и второстепенной информации. Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Слушать и слышать друг друга. Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Вступать в диалог. Устанавливать рабочие отношения. Развитие познавательных интересов, учебных навыков. | Рассказывает новый материал. Задает вопросы по теме. Помогает обучающимся в поиске, корректирует работу. | Слушают лекцию, делают пометки в раздаточном материале. Отвечают на вопросы | Словесный, наглядный. |
Первичное закрепление изученного материала, самостоятельная работа, 20 мин | Познавательные Коммуникативные | Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Адекватно использовать речевые средства. Вступать в диалог, спрашивать, интересоваться. | Выдает самостоятельную работу, объясняет порядок выполнения, корректирует работу обучающихся. | Садятся за компьютеры. Слушают порядок выполнения работы. Обдумывают практическое задание. Выполняют практическую работу. | Словесный, наглядный, самостоятельная работа с объектами, самоконтроль. |
Инструктаж домашнего задания, 2 мин | | | Оглашает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия, 3 мин | Регулятивная Коммуникативные Познавательные Предметные Личностные | Осознают факт завершения действий. Слушать и слышать друг друга. Адекватно использовать речевые средства для дискуссии. Умение аргументировать свою точку зрения. Контроль и оценка результатов деятельности. Способность использовать полученные знания в будущем. Развитие познавательных интересов, учебных навыков. | Подводит итоги работы урока. Показывает достижение целей урока. Предлагает обучающимся оценить их работу на уроке. | Делятся впечатлениями об уроке. Оценивают достижение целей урока. Оценивают свою работу на уроке. | Словесный, самоконтроль. |
Самоанализ |
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Постановка цели урока. | Высокий: обучающиеся назвали цели урока. Средний: обучающиеся назвали цели урока с подсказок преподавателя. Низкий: обучающиеся не назвали цели урока. | 1. Обучающиеся не могут назвать цели урока. | 1. Подвести их наводящими вопросами. |
Изучение нового материала. | Высокий: обучающиеся понимают новый материал. Средний: обучающиеся справляются с небольшими подсказками преподавателя. Низкий: обучающиеся не понимают новый материал. | 1. Не смогли вспомнить предыдущий материал. 2. Обучающиеся бояться отвечать. | 1. Напомнить с примерами. 2. Создать дружелюбную атмосферу во время диалога. |
Первичное закрепление изученного материала, самостоятельная работа. | Высокий: обучающиеся самостоятельно отвечают, выполняют самостоятельную работу. Средний: обучающиеся отвечают, сомневаясь в своей правильности, с помощью небольших подсказок выполняют самостоятельную часть. Низкий: обучающиеся не могут ответить на поставленные вопросы, не получается самостоятельно сделать работу на компьютере. | 1. Не могут ответить на вопросы. 2. Обучающиеся забыли, как работать в программе. | 1. Совместно найти ответ на вопрос. 2. Индивидуально напомнить основы работы в программе. |
Рефлексия. | Высокий: обучающиеся адекватно оценили свою работу на уроке. Средний: у обучающихся возникают вопросы с оценкой их деятельности на уроке. Низкий: обучающиеся не могут оценить свою деятельность на уроке. | 1. Обучающиеся бояться вступать в диалог. 2. Не смогли оценить достижения целей урока. | 1. Создать дружелюбную атмосферу во время диалога. 2.Наводящими вопросами подвести. |