kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков информатики Тема: Арифметические и логические основы компьютера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить  целые числа из одной системы счисления в другую. Уметь кодировать и декодировать информацию. Познакомиться с логическими основами компьютера. Научиться выполнять логические операции.

Ожидаемые результаты: Ученики будут уметь сопоставлять формы записи чисел в различных системах счисления, научатся переводить числа из одной системы счисления в другую, будут применять полученные знания при кодировании информации, познакомятся с принципами выполнения логических операций.

Ключевые идеи: Знание арифметических и логических основ компьютера является значимым, так как вся информация, обрабатываемая на компьютере, представляется в закодированном виде и обрабатывается посредством логических операций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков информатики Тема: Арифметические и логические основы компьютера. »

Среднесрочное планирование уроков информатики

Класс: 8

Тема: Арифметические и логические основы компьютера.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы бы хоте-ли сформировывать в Ваших учениках по за-вершению серии после-довательных уроков.

Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО.


Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых).

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них.

Основная цель: Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить целые числа из одной системы счисления в другую. Уметь кодировать и декодировать информацию. Познакомиться с логическими основами компьютера. Научиться выполнять логические операции.

Ожидаемые результаты: Ученики будут уметь сопоставлять формы записи чисел в различных системах счисления, научатся переводить числа из одной системы счисления в другую, будут применять полученные знания при кодировании информации, познакомятся с принципами выполнения логических операций.

Ключевые идеи: Знание арифметических и логических основ компьютера является значимым, так как вся информация, обрабатываемая на компьютере, представляется в закодированном виде и обрабатывается посредством логических операций.

Урок 1.

Тема: Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцате-ричная. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую


Цель: познакомиться с арифметическими основа-ми компьютера, типами систем счисления, нау-читься переводить числа из одной СС в другую.

ИД: Презентация:

«Арифметические основы компьютера»







Выбор в классе учеников: фоторепортера (фотографирует моменты урока), журналиста (после урока собирает у учеников мнения о работе в классе), дизайнеры (оформляют мнения об уроке в форме журналистского листка, газеты).





ИР: чтение текста о системах счисления в электронном виде с пометками. Заполне-ние таблицы «ЗХУ».




ПР: перевод чисел в двоич-ную СС и обратно взаимоп-роверка с соседом.

- критериальная взаимо-оценка



ГР: самостоятельное состав-ление алгоритма перевода чисел из десятичной СС в: 1 гр. - восьмеричную; 2 гр. – шестнадцатеричную и обратно. Презентация.

- критериальная взаимо-оценка

В ГР учениками будут использоваться все возможности одноклассников: художественные, артистические, ораторские.



ИР: решение примеров.

- критериальная сумма-тивная оценка

Разноуровневые задания на закрепление.

Более сильный ученик является куратором групп, он контролирует их работу, вносит свои суждения.

Обратная связь, суммативное оценивание


Урок 2.

Тема: Кодирование чис-ловой, текстовой и графической информации. Декодирование.



Цель: уметь представлять информацию в различном виде.

Презентация «Кодирование информации»





ГР: составление алгоритма перевода чисел из десятич-ной системы счисления в любую другую (сначала сами пишут на листе – 2 мин., затем берут свой лист и пе-реходят в соседнюю группу, те дополняют)

- Посмотрите на дополнения, которые вам сделала другая группа, обсудите их, согласны ли вы с исправлениями и дополнениям? Почему?

Формативное оценивание с комментариями

Ролевая игра: Газета


Дифференцированные задания



ГР: закодированный текст на цветных листах разрезается на несколько фрагментов. Расшифровать текст (самос-тоятельно найти в учебнике схемы кодирования – азбука Морзе, двоичный код, морская семафорная грамота восьмеричный, шестнадцате-ричный) и собраться по группам (можно весь текст напечатать на одном цвете, можно как радуга…) .

- взаимооценка – насколько правильно расшифрован текст, какой алгоритм применялся для декодирования


Ролевая игра: Газета


Дифференцированные задания


Обратная связь, суммативное оценивание

Урок 3.

Тема: Логика и логические операции.


Цель: знать основы логики, уметь произво-дить логические опера-ции.

ИР: чтение текста об основах логики с пометками. Заполнение таблицы ЗХУ







ГР: Составление кластера «Логика» на ИД.

взаимооценивание, согласно критериев

Ролевая игра

Дифференцированные задания


ПР: решение логических примеров

самооценка

Ролевая игра

Дифференцированные задания


ГР: решение примера по цепочке

взаимооценивание, согласно критериев

Ролевая игра

Дифференцированные задания

Обратная связь, суммативное оценивание

Урок 4.

Тема: Таблицы истин-ности. Логические основы компьютера.


Цель: уметь пользоваться таблицами истинности при выполнении логичес-ких операций.

ГР: построение таблиц истинности

взаимооценивание, согласно критериев

Ролевая игра

Куратор группы: итоговая проверка работы группы


ПР: решение логических схем по цепочке (схемы даны в электронном варианте)

взаимооценивание, согласно критериев


Ролевая игра



ГР: составление логических схем для другой группы

взаимооценивание, согласно критериев


Ролевая игра

Куратор группы: итоговая проверка работы группы

Обратная связь, суммативное оценивание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мулькибаев Нурболат Бауыржанович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства