kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание обучения по образовательной программе "КОМП" (компьютерное обучение маленьких пользователей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа «КОМП» является актуальной, востребованной обучающимися различных возрастных категорий (8-9 лет), (10-12 лет). Программа ориентирована на младший возраст детей с учетом их психологического и физического развития. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми младшего возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей. Программа рассчитана на один год обучения и составляет 144 учебных часа, что составляет 4 часа в неделю. Она разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании», с соответствии с Концепцией художественного образования в РФ, на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание обучения по образовательной программе "КОМП" (компьютерное обучение маленьких пользователей) »

Содержание обучения

Образовательная программа «КОМП» является актуальной, востребованной обучающимися различных возрастных категорий (8-9 лет), (10-12 лет). Программа ориентирована на младший возраст детей с учетом их психологического и физического развития. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей. Методика работы с детьми младшего возраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ с нарастающей степенью трудностей. Программа рассчитана на один год обучения и составляет 144 учебных часа, что составляет 4 часа в неделю. Она разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании», с соответствии с Концепцией художественного образования в РФ, на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД.

Название темы


Актуализация знаний и способов действий

Формирование новых понятий

Название урока/количество часов

Общая дидактическая цель системы уроков по теме


Тип урока


Общие методы обучения


Оборудование и основные источники информации

Источник повторе

ния


Новые понятия

Вводное занятие. Правила работы за компьютером

(2 часа)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

История происхождения компьютера

актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Наглядные

Журнал ТБ, заранее подготовленные задания учителя Сказка “Компьютерная школа”

Техника безопасности во время работы за компьютером

Компьютер

Компьютеры вокруг нас

(4 часа)

Что такое компьютер. Как работает компьютер и где применяется. Правила ухода и техника безопасности. Информация, виды информации. Единицы измерения информации. Основные устройства, входящие в состав компьютера (внешние и внутренние). Алгоритм обеспечения

Изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Презентация «Устройства компьютера»

Фронтальный опрос, практическая работа на компьютере

Информация, информационное обеспечение

Как начать работу с компьютером

(4 часа)

Как правильно включать и выключить компьютер. Запуск программ. Знакомство с клавиатурой и мышкой.


Комбинированный

Словесные Информационно-наглядные Репродуктивные

Компьютер

Фронтальный опрос, практическая работа на компьютере

Клавиатура

Мышь

Рабочий стол

(4 часа)

Значки и ярлыки на Рабочем столе. Панель задач. Главное меню. Мышиные операции. Алгоритм операции Перетаскивание, Копирование.


актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные Наглядные Частично-поисковые

Индивидуальные задания

Презентация

Фронтальный опрос, практикум


Рабочий стол

Осваиваем операционные системы (6 часов)

Что такое операционная система и как она управляет ПК. Краткий обзор операционных систем. Рабочий стол и его структура. Структура окна Windows. Как управлять окнами. Запуск стандартных программ. Справочная система Windows. Что такое файлы и папки. Имена файлов. Дерево каталогов. Программа «Проводник». Создание папок и файлов. Переименование папок и файлов. Удаление папок и файлов. Восстановление удаленных в корзину папок и файлов

Комбинированный

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Практические задания

Практическая работа на ПК, устный опрос

Операционная система

Файл

Папки

В мире информации

(6 часов)

Что такое информация. Как получить информацию. Что можно делать с информацией. Хранение, передача информации. Знакомство с электронными справочниками и энциклопедиями.


актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Заранее подготовленные задания учителя

Мультимедийная установка, компьютеры.

Письменный контроль,

тест

Информация, виды информации, свойства информации

Архивация данных (6 часов)

Копирование и перемещение папок и файлов с помощью буфера обмена и мыши. Быстрое копирование на дискету. Зачем нужна клавиатура Print Screen. Поиск папок и файлов на своем компьютере. Что такое архивы и зачем они нужны.


Комбинированный

Словесные

Наглядные

Частично-поисковые

Практические задания

Практическая работа с архиватором WinZip. Создание архива. Извлечение из архива

Архивы

Текстовый редактор MS Word (6 часов)

Знакомство с текстовым редактором, с её возможностями. Работа в Word. Создание и красочное оформление документов. Обзор окна Word. Способы создания документов. Правила выделения текстовых фрагментов. Проверка правописания. Форматирование документа (шрифт, абзац, списки, колонки). Оформление границ и заливки. Вставка рисунков. Быстрое создание и оформление текстовых таблиц. Печать документов. Вставка рисунков. Панель инструментов «Настройка изображения». Вставка Автофигур и объектов WordArt. Панель инструментов «Рисование». Создание и оформление таблиц. Панель инструментов. «Таблицы и границы».

Урок изучения нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Приложения: MS Word, презентация, рабочие листы для учащихся, будильник.

Фронтальный опрос, практикум

Текстовый редактор

Движение курсора. Клавиша Enter. Линейки прокрутки (2 часа)

Познакомить с курсором, функцией клавиши Enter, линиями прокрутки

Урок формирования умений и навыков

Практические

Словесные

Частично-поисковые


Компьютер

Индивидуальные задания

Устный опрос, письменный контроль

Курсор

Клавиша

Линия прокрутки

Символ конца строки

(2 часа)

Дать понятия символ конца строки, научить работать со строками. Разрезание и склейка строк. Вставка и удаление

Комбинированный урок

Словесные

Практические


Компьютер

Практические задания

Практикум

Строка

Размер, тип, цвет шрифта

2 часа)

Дать понятия и познакомить с размером, типом и цветом шрифта

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Компьютер

Практические задания

Практикум

Шрифт

Буквицы, создание, изменение

(2 часа)

Знакомство с буквицей, научить создавать и изменять различные буквицы

Комбинированный урок

Словесные

Практические


Заранее подготовленные задания учителя

компьютеры

Фронтальный опрос,

практикум

Буквица

Границы и заливка текста и всего документа. Рамка (4 часа)

Знакомство с типами границ и заливки текста, с типами рамок.

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Компьютер

Практическая работа «Проектирование обложки»

Рамка

Границы и заливка текста

Разделение текста на колонки (2 часа)

Создание и разделение текста на колонки.


Комбинированный урок

Практические

Словесные

частично-поисковые

Индивидуальные задания

ПК

Устный опрос, практикум

Колонки

Вставка отдельных символов в текст, нумерация страниц (2 часа)

Знакомство с символами, научить нумеровать страницы

Комбинированный урок

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Практикум

Нумерация страниц

Создание и форматирование простых и многоуровневых списков (2 часа)

Научить работать со списками

Комбинированный урок

Практические

Словесные

частично-поисковые

Индивидуальные задания

ПК

Фронтальный опрос, практикум

Список

Создание текстовых эффектов с помощью Word Art, редактирование данных записей

4 часа)

Научить создавать и редактировать тестовые эффекты с помощью Word Art

актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные


Индивидуальные задания

ПК

Фронтальный опрос, практикум

Записи

Создание рисованных объектов. (4 часа)

Трансформация рисованных фигур. Выбор цветов, типов линий, заливки, тени, объема

актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Практическая работа

Объекты

Создание схем, группировка фигур (4 часа)

Научить создавать схемы, группировать фигуры, работать с рисунками. Вставка рисунка в текст, обтекание

актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Практические

Наглядные

Практические задания

Практическая работа

Группировка, обтекание

Создание и редактирование таблиц

(4 часа)

Научить работать с различными таблицами. Ввод данных в таблицу, перемещение по таблице

актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Практические задания

Фронтальный опрос, практикум

Таблица

Оформление таблицы с помощью «автоформат»

(2 часа)

Научить оформлять таблицы с помощью «автоформат»

Урок формирования умений и навыков

Практические

Наглядные

Словесные

Индивидуальные задания

Компьютеры

Практикум

Автоформат

Одновременная работа с несколькими документами.

(2 часа)

Научить работать одновременно с несколькими текстовыми документами. Копирование фрагментов текста из одного документа в другой

Урок обобщения и систематизации знаний

Практические

Наглядные

Словесные

Практические задания

Практикум

Фрагмент текста

Самостоятельная работа. Повторение.

(4 часа)

Проверка ЗУН.

Урок контроля Повторительно-обобщающий

Объяснительно-иллюстративный,

Практический

Практические задания

Творческая работа с использованием возможностей Word

Закрепление ранее изученных понятий

Графический редактор Paint

(4 часа)

Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера

Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Запуск графического редактора Paint. Как выглядит окно программы. Paint: выделение, перенос, копирование


актуализация опорных знаний, изучение нового материала

Словесные

Практические наглядные


ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока

Индивидуальные задания

Графический редактор

компьютерная графика




Paint: преобразования рисунка (4 часа)

Научить преобразовать рисунки в графическом редакторе. Знакомство с понятием отражение, повороты, наклоны, растяжение, сжатие рисунка, копия экрана

актуализация опорных знаний

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока

Практикум

Графический редактор

Растровый редактор

компьютерная графика


Paint: построение линий

(4 часа)

Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

Познакомить с инструментами: Линия, Кривая. Изменение масштаба

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, мультимедиа проектор; экран, презентация урока

Практикум

Индивидуальные, практические задания

Линия

Кривая.

Paint: построение фигур

(4 часа)

Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint

Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление

Развить художественный вкус и творческое воображение

Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Познакомить с инструментами: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Тени, блики, вдавленные, приподнятые объекты

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока


Практикум

Индивидуальные задания

Прямоугольник

Скругленный прямоугольникМногоугольник

Эллипс.

Paint: компьютерные цвета (2 часа)

Познакомить с конструированием цвета, RGB – моделью, основными понятиями.

Отработать умение конструировать цвет.

Развивать художественные способности.

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

Наглядное изображение RGB – модели, напечатанные термины, раздаточный материал с заданиями для детей

Индивидуальные, практические задания

Практическая работа

Пикселы

Палитра

Оттенок

Контрастность

Яркость

Paint: рисование. (4 часа)

Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint

Инструменты: карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Приемы работы, классификация шрифтов

Проверить знания теоретического материала, умения и навыки работы с графическим редактором Paint;

выявить качество усвоения изученного материала по теме: «Рисуем на компьютере»

Комбинированный урок

Словесные

Практические Наглядные

Объяснительно-иллюстративный

Доска, компьютеры, проектор, карточки с заданиями в 2 вариантах


Индивидуальные, практические задания

Практическая работа

Карандаш

Кисть

Распылитель

Ластик

Надпись

MS Power Point

(18 часов)

Эффективные способы создания презентаций. Использование конструктора и шаблонов. Оформление слайдов. Вставка рисунков. Эффект цвета. Использование Настройка анимации. Демонстрация презентации

Урок изучения нового материала

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Доска, компьютеры, проектор,

Презентация урока

Практикум

Презентация

Слайды

Анимация

Изготавливаем буклет в Publisher (10 часов)

Запуск программы. Ход работы в программе. Сбор информации для буклета

Актуализация опорных знаний, урок изучения нового материала

Словесные

Информационно-наглядные Репродуктивные

Проблемно-поисковые

Программа Publisher

Индивидуальные задания

Компьютеры

Справочная литература

Работа в библиотеках

Оформление буклета

Буклет

Итоговое занятие (2 часа)

Проверка ЗУН и закрепление полученных знаний в ходе опроса, выполнения практических упражнений

Урок проверки знаний, контроля

Практические

Словесные

Проблемно-поисковые

Методы самостоятельных работ

Доска, компьютеры, проектор,

раздаточный материал с заданиями для детей

Контрольная работа

Закрепление ранее изученных понятий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арсланова Люция Рифкатовна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства