Цель курса – изучить возможности языка программирования Python, использование библиотек для Data Miming в Python.
Описание курса:
Курс «Язык программирования Python» является современным и востребованным курсом, основанным на формирование базовых понятий объектно-ориентированного программирования, развитие системного мышления обучающихся.
В связи с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий увеличилась потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения. Язык программирования Python - это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, доступный обучающимся разного уровня подготовки. Python - интерпретируемый, объектно-ориентированный высокоуровневый язык программирования с динамической семантикой. Встроенные высокоуровневые структуры данных в сочетании с динамической типизацией и связыванием делают язык привлекательным для быстрой разработки приложений (RAD, Rapid Application Development). Кроме того, его можно использовать в качестве сценарного языка для связи программных компонентов. Синтаксис Python прост в изучении, в нем придается особое значение читаемости кода, а это сокращает затраты на сопровождение программных продуктов.
Этот курс призван научить одному из бурно развивающихся и популярных языков программирования Рython. В основе рассматриваются такие важные понятия как: объектно-ориентированное программирование, функциональное программирование, событийно-управляемые программы (GUI-приложения). Python свободно доступен для многих платформ (таких как Unix, Windows, Linux, RiscOS, MAC, Sun), а написанные на нем программы обычно переносимы между платформами без изменений. Это обстоятельство позволяет применять для изучения языка любую имеющуюся аппаратную платформу.
Пререквизиты:
Технология программирования
Алгоритмы и структура данных
Объектно-ориентированное программирование
Web-программирование
Постреквизиты:
Программирование на языке Java
Написание дипломных проектов
Список литературы:
Базовая литература
Дополнительная литература
[1] Основы программирования на Python. Версия 2, 2011г.
[4] Brett SlatkinEffective Python
[2] Бизли Д, Python. Подробный справочник, 4-е издание
[5] python.org – официальный сайт Python
[3] Интернет ресурс (документация и учебные материалы) pythonworld.ru
Календарно - тематический план:
Неделя
Тема лекции
Тема практической работы
Тема лабораторной работы
Ссылка
на литературу
Задание
Срок сдачи
1
Введение в Python. История развития и возникновения. Основные операторы ввода-вывода.
Операторы ввода-вывода
[3] статья 1
2
Переменные и константы. Типы данных.
Составление игры «Угадай число» при помощи оператор цикла и команд ввода-вывода
[2] стр 12-26
[3] статья 1
[4] глава 1
3
Операторы условия. Операторы цикла. Применение циклов при оптимизации кода.
Игра «Камень – ножницы - бумага»
[2] стр 15-40
[3] статья 1
[4] глава 1
4
Функции в Python. Рекурсия.
Игра «Камень – ножницы - бумага»
[2] глава 2
[3] глава 1
[4] глава 2
5
Списки. Массивы.
Игра «Крестики-нолики»
[2] стр 112-136
[3] статья 2
[4] глава 2
[5] глава 1
6
Кортежи. Отличие между кортежами и списками.
Работа с массивами и кортежами
[2] глава 2
[3] статья 3
[4] глава 2
[5] глава 2
7
Графический интерфейс в Python. Библиотеки для графического интерфейса.
Создание игры тетрис
[2] глава 3
[3] статья 3
[4] глава 2
8
Первая промежуточная аттестация
9
Работа с файлами.
Создание телефонной книги
[2] глава 2
[4] глава 2
[5] глава 3
10
Работа с файлами. Использование графического интерфейса и файлами
Создание телефонной книги
[2] глава 3
[3] статья 3
[5] глава 2
11
Использование интернет-ресурсов в языке программирования Python
Создание погодного виджета
[2] глава 3
[4] глава 2
[5] глава 3
12
Применение файлов с интернет-ресурсами
Создание погодного виджета
[1] глава 2
[3] статья 3
[4] глава 2
[5] глава 2
13
Алгоритм NLTK
Анализ текста с сайтов
[1] глава 2
[3] статья3
[5] глава3
14
Библиотека theano в Python
Анализ текста с сайтов
[2] глава 4
[4] глава 2
[5] глава 4
15
Вторая финальная аттестация
Экзамен
*В календарно – тематическом календаре возможны изменения с учетом праздничных дней
Задания и краткие методические указания по их выполнению:
Самостоятельная работа студента (СРС):
Создание бота для мессенджера Telegram
Анализ сообщений бота Telegram
Лабораторная работа:
Выполнение лабораторных работ проводится самостоятельно, под контролем ассистента.
Рубежный контроль:
Рубежный контроль сдается в два этапа – решение задачи (по вариантам) на 8 неделе во время практических работ, теоретический материал (по вариантам) во время лекции.
Экзамен:
Итоговый экзамен охватывает и обобщает весь материал курса. Экзамен проводится в форме проектной работы. Темы проектных работ выбираются студентами самостоятельно и утверждаются преподавателями. Работа над проектом ведется со второй аттестации, ко второй аттестации студенты должны предоставить проекты. К финальному экзамену необходимо написать техническое задание проекта (объем 5 страниц, оформление по стандартам Сатпаев Университета). Оцениваться проект будет преподавателями кафедры ИТ: Сейдахметова К.С., Аженов А., Кабдуллин А.А., Кабдуллин М.А., Ахметов А.Д.
Каждый из преподавателей может поставить максимальный балл – 40 баллов. Общая оценка выводится путем вычисления средней арифметической.
Оценивать проект будут по критериям:
- актуальность темы и ее практическое применение в жизни;
- реализация проекта (сложность выполнения);
- составление технического задания;
- презентация;
- защита проекта.
Критерии оценивания работ:
Оценка
по буквенной системе
Цифровой эквивалент оценки
Критерий
А
95 – 100
A -
90 – 94
В +
85 – 89
В
80 – 84
В -
75 – 79
С +
70 – 74
С
65 – 69
С -
60 – 64
D +
55 – 59
D
50 – 54
F
0 – 49
*Возможно получение бонусных баллов за выполнение дополнительных заданий
Политика поздней сдачи работ:
За позднюю сдачу работ, в зависимости от недели сдачи, баллы будут снижены (от 10 до 40%).
Политика посещения занятий:
Политика посещения занятий соответствует внутренней академической политике Сатпаев Университета.
Политика академического поведения и этики:
Будьте толерантны, уважайте чужое мнение. Возражения формулируйте в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. Недопустимы подсказывание и списывание во время экзаменов, сдача экзамена за другого студента. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, получит итоговую оценку «F».