kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка календарно-тематического планирования по курсу "Компьютерная графика" для 10 класса (33+2 часа резервного времени, 1 час в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлогается календарно-тематическое планирование по предмету "Компьютерная графика" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка календарно-тематического планирования по курсу "Компьютерная графика" для 10 класса (33+2 часа резервного времени, 1 час в неделю)»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Компьютерная графика»

для 10 класс

(33 часа + 2 часа резервного времени; 1 час в неделю)



п/п

Дата

план

Дата

факт

Содержание учебного материала

Учебные достижения обучающихся

Тема 1. Основные понятия и средства компьютерной графики (5 часов)

1.



Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Понятие векторной и растровой графики, их сравнение. Параметры растровых и векторных изображений

Обучающийся должен знать:

• понятие векторных и растровых изображений, их особенности;

• цветовые модели RGB, CMYK, HSB;

• основные принципы создания и обработки векторных и растровых изображений;

• редакторы векторной и растровой графики.

• основные функциональные возможности графических редакторов MS Paint, Paint.Net, Adobe Photoshop, GIMP, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape;

• популярные форматы графических файлов и их характеристики;

• форматы графических файлов, создаваемых в средах различных графических редакторов, и тех, которые распознаются ими.

Обучающийся должен уметь:

• просматривать изображения в одном из графических браузеров (FastStone Image Viewer, IrfanView, XnView, FireGraphic);

• выполнять простейшие операции с изображениями (поворот, изменение размера, обрезка) средствами графического браузера;

• изменять формат изображения средствами графического браузера;

• сканировать изображения, используя графический браузер.

2.



Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB. Формирование цвето­вых оттенков на экране монитора. Инверсные цвета. Цветовая модель CMYK. Формирование цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB.

Практическая работа № 1. Цветовые модели

3.



Особенности редакторов векторной и растровой графики. Обзор основных функциональных возможностей и особенностей работы в среде таких графических редакторов как MS Paint, Раint.Net, Adobe Photoshop, GIMP, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape

4.



Использование графических браузеров FastStone Image Viewer, IrfanView, XnView, FireGraphic. Простейшие операции с изображениями средствами графического браузера. Преобразование формата изображений

5.



Пакетные операции. Сканирование изображений.

Практическая работа № 2. Использование графического браузера

Тематическое оценивание по теме: «Основные понятия и средства компьютерной графики»

Тема 2. Векторная графика (10 часов)

6.



Обзор среды программы Inkscape. Сохранение и открытие изображений в Inkscape

Обучающийся должен знать:

• назначение и функции графического редактора Inkscape, структуру рабочего окна Inkscape;

• назначение команд меню, основных панелей инструментов, палитры цветов;

• методику формирования изображений из геометрических примитивов;

• назначение большинства инструментов рисования;

• понятие контура, методику управления цветом и применения эффектов к объектам изображения;

• принципы использования различных цветовых моделей в зависимости поставленной задачи.

Обучающийся должен уметь:

• сохранять, открывать и создавать новые изображения в среде Inkscape;

• использовать инструменты рисования Перо, Прямоугольник, Эллипс, Рисовать звезды и многоугольники, Рисовать спирали;

• создавать объекты, состоящие из нескольких десятков базовых геометрических фигур;

• выделять, копировать и перемещать объекты;

• вращать, отражать и масштабировать объекты;

• изменять масштаб просмотра изображения;

• закрашивать объекты, используя однородные, градиентные, узорные и текстурные заливки;

• использовать цветовые модели RGB и CMYK при выборе цвета;

• использовать линейки, направляющие линии, сетку;

• изменять режим просмотра документа;

• редактировать кривые и ломаные, создавать объекты из кривых и ломаных, используя все типы узлов;

• организовывать, выравнивать и объединять объекты, применяя такие методы объединения, как группировка, комбинирование, сварка и обрезка;

• применять к объектам эффекты выдавливание, вращение, подсветка;

• использовать перетекание объектов;

• добавлять в документ простые и фигурные текстовые фрагменты;

• задавать параметры шрифта текстового фрагмента;

• применять специальные эффекты к фигурному текстовому фрагменту.

7.



Инструменты рисования. Рисование геометрических фигур

8.



Понятие графического объекта. Операции с объектами

9.



Заливка объектов, управление заливками

10.



Практическая работа № 3. Создание простых рисунков.

Практическая работа № 3*. Закра­ши­ва­ние объектов

11.



Создание рисунков из кривых и ломаных.

Практическая работа № 4. Исполь­зо­ва­ние кривых и ломаных

12.



Порядок следования, выравнивание и группировка объектов.

13.



Применение к объектам эффектов объемности и перетекания

14.



Добавление и форматирование текста

15.



Практическая работа № 5. Упорядочение и группировка объектов.

Практическая работа № 5*. Применение графических эффектов.

Практическая работа № 5**. Работа с текстом в графических изображениях


Тематическое оценивание по теме: «Векторная графика»

Тема 3. Растровая графика (10 часов)

16.



Источники и параметры растровых изображений. Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений. Глубина цвета. Связь глубины цвета с количеством цветов

Обучающийся должен знать:

• назначение и функции графического редактора GIMP, а также структуру рабочего окна GIMP;

• назначение и способ использования основных инструментов рисования;

• методику выделения областей на изображениях разного типа и методику построения многослойных изображений;

• различие между разрешением монитора и разрешением изображения

Обучающийся должен уметь:

• открывать, сохранять, а также создавать новые изображения в среде GIMP;

• выделять фрагменты изображений с помощью инструментов Прямоугольное выделение, Выделение эллипса, Лассо, Волшебная палочка, Выделение по цвету, Умные ножницы, Выделение переднего плана;

• перемещать, масштабировать и вращать границу выделения;

• перемещать, копировать, масштабировать, вращать, закрашивать, освещать, затемнять выделенные области;

• применять средства уточнения предварительного выделения;

• обрабатывать выделенные области в стандартном режиме и в режиме маски;

• использовать каналы RGB и каналы маски;

• использовать цветовые модели RGB и CMYK.

• создавать коллажи из фрагментов изображений;

• руководить слоями изображений, используя панель инструментов Правка атрибутов слоя;

• использовать инструменты рисования Карандаш, Кисть, Аэрограф, Заливка, Градиент, Ластик, Перо, Штамп, Штамп с перспективой, Лечебная кисть, Резкость, Палец, Затемнение, а также настраивать их параметры;

• выбирать цвет на палитре, используя различные цветовые модели;

• осуществлять тональную корректировку изображений, управляя яркостью и контрастностью изображения, применяя команду Уровни, автоматическую тоновую коррекцию и кривые;

• осуществлять корректировку цвета изображений, устанавливать цветовой баланс с помощью команд Цветовой баланс, Тон-насыщенность, Тонировать, Яркость-Контраст, Порог, Кривые, Пастеризация;

• освещать и затемнять фрагменты изображений вручную;

• усиливать резкость изображений.

17.



Среда программы GIMP. Основные инструменты и панели свойств.

Практическая работа № 6. Основные приемы работы в среде GIMP

18.



Выделение областей на изображениях. Уточнение выделения. Понятие и использование масок и каналов.

Практическая работа № 7. Выделение областей и их обра­ботка

19.



Создание коллажей. Работа со слоями на изображениях

20.



Черчение и закрашивание.

21.



Перемещение, выравнивание, кадрирование, вращение, масштабирование, искривление, перспектива и зеркальное отражение выделенных фрагментов

22.



Корректировка тона. Управление цветовым балансом, яркостью, балансом, насыщенностью и оттенками цвета

23.



Использование различных цветовых моделей. Работа с каналами

24.



Комплексная обработка фотографий. Ретуширование, устранение дефектов, освещение и затемнение фрагментов, повышение резкости

25.



Практическая работа № 8. Обработка многослойных изобра­жений, создания коллажей.

Практическая работа № 8*. Рисование и закрашивание.

Практическая работа № 8**. Корректи­ровка цвета и тона.

Практическая работа № 8***. Обработка цифровых фотографий

Тематическое оценивание по теме: «Растровая графика»

Тема 4. Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений (4 часа)

26.



Распространенные форматы графических файлов, их преимущества, недостатки и области применения. Импорт и экспорт изображений в редакторах Inkscape и GIMP

Обучающийся должен знать:

• принципы сохранения изображений в растровых и векторных форматах;

• методы сжатия графических данных и различия сжатых файловых форматов;

• последовательность действий по импорту и экспорту изображений в редакторах Inkscape и GIMP;

• особенности преобразования файлов изображений из растрового формата в векторный, из векторного в растровый, из одного векторного формата в другой и из одного растрового формата в другой;

Обучающийся должен приводить примеры:

• 3-4 векторных и 4-5 растровых форматов;

Обучающийся должен уметь:

• экспортировать изображения сред Inkscape и GIMP в файлы различных форматов;

• импортировать изображение в среды графических редакторов Inkscape и GIMP;

• импортировать изображение в приложение Microsoft Office;

• редактировать векторные изображения, созданные средствами Microsoft Office в среде Inkscape

27.



Преобразование файлов из одного формата в другой

28.



Понятие о растеризации и векторизации. Обзор программ, предназначенных для автоматической и полуавтоматической векторизации.

Практическая работа № 9. Растеризация и векторизация изображений

29.



Понятие OLE объекта. Технология OLE-Automation. Достоинства и недостатки

Тема 5. Создание анимированных изображений (4 часа)

30.



Технологии компьютерной анимации. Понятие о Flash-анимации. Понятие о gif-анимации

Обучающийся должен знать:

• основные технологии компьютерной анимации

• принципы формирования анимационных изображений в gif-формате;

• особенности Flash-анимации.

Обучающийся должен уметь:

• создавать анимированные gif-изображения и настраивать временные параметры их воспроизведения;

• применять прозрачный цвет в gif‑изображении.

31.



Программы для создания gif-анимации. Интерфейс программы. Работа с последовательностью кадров. Редактирование кадров анимации. Сохранение анимации. Параметры gif-файлов

32.



Специальные эффекты. Прозрачный цвет. Создание анимационных изображений и настройки их параметров

33.



Практическая работа № 10. Создание gif-анимации

Тематическое оценивание по темам: «Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений» и «Создание анимированных изображений»



Календарно-тематическое планирование по курсу «Компьютерная графика»

для 11 класс

(33 часа + 2 часа резервного времени; 1 час в неделю)



п/п

Дата

план

Дата

факт

Содержание учебного материала

Учебные достижения обучающихся

Тема 1. 2D-графика в КОМПАС-3D (7 часов)

1.



САПР КОМПАС. Запуск программы КОМПАС. Интерфейс системы. Основы работы со справочной системой. Первая настройка системы. Типы документов КОМПАС. Создание, открытие и сохранение документа КОМПАС. Просмотр готовых моделей деталей, чертежей и фрагментов. Основные элементы рабочего окна документа. Завершение работы с программой

Обучающийся должен знать:

• основные понятия САПР, назначение и функции САПР КОМПАС, назначение команд меню, панелей инструментов;

выполняет настройку параметров системы;

• типы документов САПР КОМПАС и соответствующие им расширения имён файлов;

• основные принципы моделирования на плоскости;

• основные принципы редактирования объектов.

Обучающийся должен уметь:

• открывать документы КОМПАС.

• выполнять построения геометрических примитивов.

• использовать объектные привязки;

• наносить штриховку, редактировать ее свойства;

• выполнять сопряжения различными способами;

• строить чертежи плоской детали по имеющейся половине изображения, разделенной осью симметрии.

2.



Ввод геометрических объектов. Построение геометрических примитивов. Управление отображением документа в окне.

Практическая работа № 1. Построение геометрических фигур

3.



Построение простейшего чертежа с применением привязок. Классификация привязок. Глобальные и локальные привязки

4.



Панель расширенных команд. Построение параллельных прямых. Деление кривой и окружности на равные части

5.



Редактирование объекта. Удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте. Штриховка

6.



Сопряжения. Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения

7.



Симметрия. Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображения, разделенной осью симметрии.

Практическая работа №2. Построение простейшего чертежа с применением привязок.

Практическая работа №2*. Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения и по имеющейся половине изображения, разделенной осью симметрии

Тематическое оценивание по теме: «2D-графика в КОМПАС-3D»

Тема 2. 3D-моделирование в КОМПАС‑3D (8 часов)

8.



Интерфейс КОМПАС при работе с трехмерными моделями. Окно документа

Обучающийся должен знать:

• алгоритмы и методы построения трехмерных объектов;

• основные принципы редактирования объектов;

• требования к эскизам при формировании объемного элемента

• способы построения эскизов.

Обучающийся должен уметь:

• создавать геометрические тела, ограниченные плоскими и кривыми поверхностями

• применять основные способы построения эскиза;

• строить основные объемные элементы;

• строить трехмерные модели с помощью вспомогательных плоскостей;

• строить плоскости смещения, нормальные и касательные плоскости;

• выполнять построения моделей, используя операции выдавливания и вращения;

• создавать элементы по сечениям;

• образовывать и редактировать разрезы.

9.



Геометрические тела и их элементы. Многогранники. Куб, параллелепипед, пирамида, призма. Тела вращения.
Цилиндр, конус, шар, тор. Создание 3D-моделей геометрических тел

10.



Требования к эскизам при формировании объемного элемента

11.



Создание группы геометрических тел. Создание 3D-модели с помощью операций «приклеить выдавливанием» и «вырезать выдавливанием». Редактирование и удаление элементов. Редактирование эскиза. Редактирование параметров элемента

12.



Создание 3D-модели с элементами скругления и фасками.

Практическая работа № 3. Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями.

Практическая работа № 3*. Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями.

Практическая работа № 3**. Создание 3D-модели с элементами скругления и фасками

13.



Создание 3D-модели с помощью «операции вращения» по ее плоскому чертежу

14.



Сечения и разрезы. Отсечение части детали плоскостью. Простые и сложные разрезы. Отсечение части детали по эскизу

15.



Практическая работа № 4. Редактирова­ние 3D-модели.

Практическая работа № 4*. Создание 3D-модели с помощью «операции вращения» по ее плоскому чертежу.

Практическая работа № 4**. Построение разреза

Тематическое оценивание по теме: «3D-моделирование в КОМПАС 3D»

Тема 3. Создание чертежей в КОМПАС‑3D (6 часов)

16.



Форматы чертежей. Создание и настройка нового чертежа

Обучающийся должен знать:

• форматы чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД;

• правила оформления графической и текстовой информации на чертежах.

Обучающийся должен уметь:

• настраивать лист чертежа в программе КОМПАС-3D

• использовать управление видами, оформлять чертежи;

• создавать три стандартных вида;

• наносить размеры на чертежах;

• редактировать свойства размерных линий, размерных надписей;

• выполнять чертежи детали в необходимом и достаточном количестве изображений.

17.



Ассоциативные виды. Создание трех стандартных видов

18.



Построение разреза

19.



Простановка размеров.

20.



Заполнение основной надписи. Печать изображения

21.



Практическая работа № 5. Создание ассоциативного чертежа с помощью программы КОМПАС-3D

Тематическое оценивание по теме: «Создание чертежей в КОМПАС‑3D»

Тема 4. Программа 3-мерного модели­рования Blender. Базовые объекты и модификаторы (6 часов)

22.



Введение в Blender. Организация окна по умолчанию. Понятие сцены. Объекты сцены: куб, лампа и камера. Понятие рендеринга. Интерфейс программы. Окна. Навигация в окне просмотра с помощью клавиатуры. Навигация в окне просмотра c помощью мыши. Выделение объектов. Изменение позиции, размера, и угла поворота объектов. Сохранение и открытие файлов

Обучающийся должен знать:

• основные принципы работы с 3D‑объектами в программе Blender;

• технику редактирования 3D‑объектов;

• приемы использования текстур.

Обучающийся должен уметь:

• создавать 3D‑объекты;

• использовать модификаторы при создании 3D‑объектов;

• преобразовывать объекты в разного рода поверхности;

• создавать и применять материалы.

23.



Объекты в Blender. Виды объектов. Добавление объектов. Режимы объектный и редактирования. Редактирование вершин, ребер и граней. Объединение объектов.

Практическая работа № 6. Создание 3D-модели "Молекула воды"

24.



Экструдирование (выдавливание) в Blender. Подразделение (subdivide) в Blender

25.



Булевы операции в Blender. Модификаторы в Blender. Mirror – зеркальное отражение. Сглаживание объектов в Blender

26.



Текстуры в Blender. Настройка прозрачности объекта

27.



Практическая работа № 7. Экструдирование (выдавливание) и подразделение.

Практическая работа № 7*. Модификаторы

Тематическое оценивание по теме: «Программа 3-мерного моделирования Blender. Базовые объекты и модификаторы»

Тема 5. Художественное моделирование и анимация в программе Blender (6 часов)

28.



Настройки окружения. Использование цвета, звезд и тумана в качестве фона. Создание 3D-фона облаков. Использование изображения в качестве фона

Обучающийся должен знать:

• основные этапы создания базовых сцен;

• общие сведения об освещении;

• правила расстановки источников света в сцене.

Обучающийся должен уметь:

• создавать собственную 3D сцену

• использовать в качестве фона цвет, звезды и туман;

• использовать источники света в сцене;

• визуализировать тени;

• применять основные этапы создания анимированных сцен;

• создавать анимацию методом ключевых кадров;

• создавать анимацию на основе траектории движения;

• создавать анимацию на основе деформации объекта.

29.



Освещение и камеры. Добавление камеры. Типы ламп и их настройки. Настройка Spot-лампы (прожекторная лампа). Ненаправленное освещение.

Практическая работа № 8. Освещение и камеры

30.



Настройки рендера. Рендер JPEG-изображения. Создание видеофайла

31.



Общие сведения о 3-мерной анимации. Модуль IPO. Анимация методом ключевых кадров. Меню управления анимацией. Выполнение раскадровки. Использование TimeLine

32.



Создание анимации на основе траектории движения. Установка траекторий движения. Создание анимации на основе деформации объекта. Использование редактора действий. Создание нелинейной анимации.

33.



Практическая работа № 9. Создание анимации

Тематическое оценивание по теме: «Художественное моделирование и анимация в программе Blender»



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Козьменко Наталья Владимировна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480198

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства