|  Тема 1. Основные понятия и средства компьютерной графики (5 часов) | 
  |  1. |  
 |  
 |  Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Понятие векторной и растровой графики, их сравнение. Параметры растровых и векторных изображений |  Обучающийся должен знать:    • понятие векторных и растровых изображений, их особенности;  • цветовые модели RGB, CMYK, HSB;  • основные принципы создания и обработки векторных и растровых изображений;  • редакторы векторной и растровой графики.  • основные функциональные возможности графических редакторов MS Paint, Paint.Net, Adobe Photoshop, GIMP, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape;  • популярные форматы графических файлов и их характеристики;  • форматы графических файлов, создаваемых в средах различных графических редакторов, и тех, которые распознаются ими.  Обучающийся должен уметь:    • просматривать изображения в одном из графических браузеров (FastStone Image Viewer, IrfanView, XnView, FireGraphic);  • выполнять простейшие операции с изображениями (поворот, изменение размера, обрезка) средствами графического браузера;  • изменять формат изображения средствами графического браузера;  • сканировать изображения, используя графический браузер. | 
  |  2. |  
 |  
 |  Цветовые модели. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование цветовых оттенков на экране монитора. Инверсные цвета. Цветовая модель CMYK. Формирование цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB.  Практическая работа № 1. Цветовые модели | 
  |  3. |  
 |  
 |  Особенности редакторов векторной и растровой графики. Обзор основных функциональных возможностей и особенностей работы в среде таких графических редакторов как MS Paint, Раint.Net, Adobe Photoshop, GIMP, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape | 
  |  4. |  
 |  
 |  Использование графических браузеров FastStone Image Viewer, IrfanView, XnView, FireGraphic. Простейшие операции с изображениями средствами графического браузера. Преобразование формата изображений | 
  |  5. |  
 |  
 |  Пакетные операции. Сканирование изображений.  Практическая работа № 2. Использование графического браузера | 
  |  Тематическое оценивание по теме: «Основные понятия и средства компьютерной графики» | 
  |  Тема 2. Векторная графика (10 часов) | 
  |  6. |  
 |  
 |  Обзор среды программы Inkscape. Сохранение и открытие изображений в Inkscape |  Обучающийся должен знать:    • назначение и функции графического редактора Inkscape, структуру рабочего окна Inkscape;  • назначение команд меню, основных панелей инструментов, палитры цветов;  • методику формирования изображений из геометрических примитивов;  • назначение большинства инструментов рисования;  • понятие контура, методику управления цветом и применения эффектов к объектам изображения;  • принципы использования различных цветовых моделей в зависимости поставленной задачи.  Обучающийся должен уметь:   • сохранять, открывать и создавать новые изображения в среде Inkscape;  • использовать инструменты рисования Перо, Прямоугольник, Эллипс, Рисовать звезды и многоугольники, Рисовать спирали;  • создавать объекты, состоящие из нескольких десятков базовых геометрических фигур;  • выделять, копировать и перемещать объекты;  • вращать, отражать и масштабировать объекты;  • изменять масштаб просмотра изображения;  • закрашивать объекты, используя однородные, градиентные, узорные и текстурные заливки;  • использовать цветовые модели RGB и CMYK при выборе цвета;  • использовать линейки, направляющие линии, сетку;  • изменять режим просмотра документа;  • редактировать кривые и ломаные, создавать объекты из кривых и ломаных, используя все типы узлов;  • организовывать, выравнивать и объединять объекты, применяя такие методы объединения, как группировка, комбинирование, сварка и обрезка;  • применять к объектам эффекты выдавливание, вращение, подсветка;  • использовать перетекание объектов;  • добавлять в документ простые и фигурные текстовые фрагменты;  • задавать параметры шрифта текстового фрагмента;  • применять специальные эффекты к фигурному текстовому фрагменту. | 
  |  7. |  
 |  
 |  Инструменты рисования. Рисование геометрических фигур | 
  |  8. |  
 |  
 |  Понятие графического объекта. Операции с объектами | 
  |  9. |  
 |  
 |  Заливка объектов, управление заливками | 
  |  10. |  
 |  
 |  Практическая работа № 3. Создание простых рисунков.  Практическая работа № 3*. Закрашивание объектов | 
  |  11. |  
 |  
 |  Создание рисунков из кривых и ломаных.  Практическая работа № 4. Использование кривых и ломаных | 
  |  12. |  
 |  
 |  Порядок следования, выравнивание и группировка объектов. | 
  |  13. |  
 |  
 |  Применение к объектам эффектов объемности и перетекания | 
  |  14. |  
 |  
 |  Добавление и форматирование текста | 
  |  15. |  
 |  
 |  Практическая работа № 5. Упорядочение и группировка объектов.  Практическая работа № 5*. Применение графических эффектов.  Практическая работа № 5**. Работа с текстом в графических изображениях 
 | 
  |  Тематическое оценивание по теме: «Векторная графика» | 
  |  Тема 3. Растровая графика (10 часов) | 
  |  16. |  
 |  
 |  Источники и параметры растровых изображений. Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений. Глубина цвета. Связь глубины цвета с количеством цветов |  Обучающийся должен знать:    • назначение и функции графического редактора GIMP, а также структуру рабочего окна GIMP;  • назначение и способ использования основных инструментов рисования;  • методику выделения областей на изображениях разного типа и методику построения многослойных изображений;  • различие между разрешением монитора и разрешением изображения  Обучающийся должен уметь:    • открывать, сохранять, а также создавать новые изображения в среде GIMP;  • выделять фрагменты изображений с помощью инструментов Прямоугольное выделение, Выделение эллипса, Лассо, Волшебная палочка, Выделение по цвету, Умные ножницы, Выделение переднего плана;  • перемещать, масштабировать и вращать границу выделения;  • перемещать, копировать, масштабировать, вращать, закрашивать, освещать, затемнять выделенные области;  • применять средства уточнения предварительного выделения;  • обрабатывать выделенные области в стандартном режиме и в режиме маски;  • использовать каналы RGB и каналы маски;  • использовать цветовые модели RGB и CMYK.  • создавать коллажи из фрагментов изображений;  • руководить слоями изображений, используя панель инструментов Правка атрибутов слоя;  • использовать инструменты рисования Карандаш, Кисть, Аэрограф, Заливка, Градиент, Ластик, Перо, Штамп, Штамп с перспективой, Лечебная кисть, Резкость, Палец, Затемнение, а также настраивать их параметры;  • выбирать цвет на палитре, используя различные цветовые модели;  • осуществлять тональную корректировку изображений, управляя яркостью и контрастностью изображения, применяя команду Уровни, автоматическую тоновую коррекцию и кривые;  • осуществлять корректировку цвета изображений, устанавливать цветовой баланс с помощью команд Цветовой баланс, Тон-насыщенность, Тонировать, Яркость-Контраст, Порог, Кривые, Пастеризация;  • освещать и затемнять фрагменты изображений вручную;  • усиливать резкость изображений. | 
  |  17. |  
 |  
 |  Среда программы GIMP. Основные инструменты и панели свойств.  Практическая работа № 6. Основные приемы работы в среде GIMP | 
  |  18. |  
 |  
 |  Выделение областей на изображениях. Уточнение выделения. Понятие и использование масок и каналов.  Практическая работа № 7. Выделение областей и их обработка | 
  |  19. |  
 |  
 |  Создание коллажей. Работа со слоями на изображениях | 
  |  20. |  
 |  
 |  Черчение и закрашивание. | 
  |  21. |  
 |  
 |  Перемещение, выравнивание, кадрирование, вращение, масштабирование, искривление, перспектива и зеркальное отражение выделенных фрагментов | 
  |  22. |  
 |  
 |  Корректировка тона. Управление цветовым балансом, яркостью, балансом, насыщенностью и оттенками цвета | 
  |  23. |  
 |  
 |  Использование различных цветовых моделей. Работа с каналами | 
  |  24. |  
 |  
 |  Комплексная обработка фотографий. Ретуширование, устранение дефектов, освещение и затемнение фрагментов, повышение резкости | 
  |  25. |  
 |  
 |  Практическая работа № 8. Обработка многослойных изображений, создания коллажей.  Практическая работа № 8*. Рисование и закрашивание.  Практическая работа № 8**. Корректировка цвета и тона.  Практическая работа № 8***. Обработка цифровых фотографий | 
  |  Тематическое оценивание по теме: «Растровая графика» | 
  |  Тема 4. Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений (4 часа) | 
  |  26. |  
 |  
 |  Распространенные форматы графических файлов, их преимущества, недостатки и области применения. Импорт и экспорт изображений в редакторах Inkscape и GIMP |  Обучающийся должен знать:    • принципы сохранения изображений в растровых и векторных форматах;  • методы сжатия графических данных и различия сжатых файловых форматов;  • последовательность действий по импорту и экспорту изображений в редакторах Inkscape и GIMP;  • особенности преобразования файлов изображений из растрового формата в векторный, из векторного в растровый, из одного векторного формата в другой и из одного растрового формата в другой;  Обучающийся должен приводить примеры:   • 3-4 векторных и 4-5 растровых форматов;  Обучающийся должен уметь:    • экспортировать изображения сред Inkscape и GIMP в файлы различных форматов;  • импортировать изображение в среды графических редакторов Inkscape и GIMP;  • импортировать изображение в приложение Microsoft Office;  • редактировать векторные изображения, созданные средствами Microsoft Office в среде Inkscape | 
  |  27. |  
 |  
 |  Преобразование файлов из одного формата в другой | 
  |  28. |  
 |  
 |  Понятие о растеризации и векторизации. Обзор программ, предназначенных для автоматической и полуавтоматической векторизации.  Практическая работа № 9. Растеризация и векторизация изображений | 
  |  29. |  
 |  
 |  Понятие OLE объекта. Технология OLE-Automation. Достоинства и недостатки | 
  |  Тема 5. Создание анимированных изображений (4 часа) | 
  |  30. |  
 |  
 |  Технологии компьютерной анимации. Понятие о Flash-анимации. Понятие о gif-анимации |  Обучающийся должен знать:    • основные технологии компьютерной анимации  • принципы формирования анимационных изображений в gif-формате;  • особенности Flash-анимации.  Обучающийся должен уметь:    • создавать анимированные gif-изображения и настраивать временные параметры их воспроизведения;  • применять прозрачный цвет в gif‑изображении. | 
  |  31. |  
 |  
 |  Программы для создания gif-анимации. Интерфейс программы. Работа с последовательностью кадров. Редактирование кадров анимации. Сохранение анимации. Параметры gif-файлов | 
  |  32. |  
 |  
 |  Специальные эффекты. Прозрачный цвет. Создание анимационных изображений и настройки их параметров | 
  |  33. |  
 |  
 |  Практическая работа № 10. Создание gif-анимации | 
  |  Тематическое оценивание по темам: «Конвертация и обмен изображениями между различными программами. Растеризация и векторизация изображений» и «Создание анимированных изображений» |