Разработка урока: "Техника безопасноси и орагнизация рабочего места"
Разработка урока: "Техника безопасноси и орагнизация рабочего места"
поурочное планирование - это распределение уроков по рабочим часам. Оно включает в себя множество аспектов: цели и задачи, примерное содержание уроков. Также необходимо указать тип урока и используемое оборудование. Поурочное планирование составляется с учетом сложности каждой темы. Например, на более сложные темы отводится от 2 до 10 уроков. на легие - один урок. Поурочное планирование предполагает наличие резервных часов, которые можно использовать для дополнительного изучения темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Техника безопасноси и орагнизация рабочего места" »
Урок №1. Информатика 8
Дата:
Тема: Техника безопасности и организация рабочего места.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель:
способствовать выработке навыков соблюдения правил поведения в кабинете информатики с учетом требований техники безопасности.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний о технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики, познакомить с санитарно - гигиеническими нормами при работе на компьютере, научить оказывать первую медицинскую помощь, научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, познакомить с комплексом упражнений для глаз.
Развивающая: развитие у учащихся памяти, мышленияя, речи, познавательного интереса, формирование умения выделять главное, любознательности.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Учащиеся должны знать: правила по технике безопасности и поведениии в кабинете информатики, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, средства пожаротушении, правила работы с огнетушителем, санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере, комплекс упражнений для глаз.
Учащиеся должны уметь: оказывать первую медицинскую помощь, правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, использовать и применять средства пожаротушении.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесные, наглядные, практические.
ТСО: интерактивная доска, компьютеры
План урока:
I. Орг. момент. II. Мотивационно -целевой этап.
III. Изучение нового материала.
IV. Первичное закрепление изученного материала.
V Итог урока.
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. На фоне музыки.
Если ты в прекрасном настроении-улыбнись.
Если хочешь подарить улыбку-посмотри вокруг,
Может кто-то грустный, и тогда
Грусть уйдет, пусть улыбка останется всегда.
«Пожелание с мячом».
II. Мотивационно -целевой этап.
Показ презентации «Сказка про Буратино».
Буратино на день рожденье папа Карло подарил компьютер. Мечта его сбылась.
Он так обрадовался, что решил без разрешения папы самостоятельно поработать. Ведь теперь он сам сможет изучать компьютерную Азбуку.
Разместив на столе лимонад и торт, решил одновременно кушать и работать. Грязными руками он пододвинул монитор так близко, что его нос упирался в экран монитора. Провода под столом свисали, и Буратино решил на них положить ноги.
Вдруг экран погас. «Что же делать?»- подумал Буратино. «Сам сломал , сам и исправлю»-решил он. Подергал все провода, постучал по клавиатуре. Запахло гарью. Буратино схватил стакан и выплеснул на системный блок.
Тут зашел папа Карло и быстренько все исправил. Долго он объяснял Буратино, что делать можно, а чего делать нельзя..
ВОПРОС:
Если бы папа Карло вовремя не пришел, что могло случиться с Буратино?
Как вы думаете, что Буратино неверно сделал?
Ученики рассуждают и объясняют.
Учитель просит учащихся самим попытаться определить тему и попытаться сформулировать цель урока.
Записать число и тему в тетрадь.
Мы веселые ребята
Не дадим себе скучать.
Надо нам ребята
Физминутку начать.
Где же твой сосед ?
Посмотри наверх,
А если его нет?
Где же твой сосед ?
Посмотри под ноги
А если его нет?
Где же твой сосед ?
Посмотри направо,
И если его нет?
Посмотри налево,
Вот он твой сосед!
Физкультминутка «Марио»
Изучение нового материала.
-Деление на группы «Персонажи сказок».
-Правила работы в группе.
-Создание кластера на тему: «ТБ»
-Защита кластеров.
Дети объясняют важность темы, что компьютерный класс, в котором к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение, является местом повышенной опасности. Знакомят с правилами по ТБ, с санитарно- гигиеническими нормами при работе на компьютере, как оказывать первую медицинскую помощь, как правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, знакомит с комплексом упражнений для глаз, как применять средства пожаротушении, журналом по ТБ, журналом рабочего места.
Стенд по ТБ. На стенде: «Инструкция по технике безопасности в кабинете ИВТ», «Общие требования безопасности», «Алгоритм первой помощи при ожоговой травме», «Порядок приведения огнетушителя в действие», «Оказание первой помощи», «Организация рабочего места», «Комплекс упражнений для глаз», «План эвакуации».
Основные моменты записать в тетрадь.
(комплекс упражнений для глаз по учебнику)
IV. Первичное закрепление изученного материала
Выполить задание на интерактивой доске. (ручеёк -дети по одному выходят)
Задание 1.
В левый столбик отсортируйте картинки, на которых мальчик делает правильно, а в правый столбик – неправильно.
ПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
V. Итог урока.
На оценку .
Задание 2 (в виде теста).
-взаимооценивание
VI. Домашнее задание: повтор матер. 7 класса
VII. Рефлексия «Благодарю»
Каждый из учеников выбирает только одного из вас, кому хочет сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.