РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
Цель: формирование понятий, умений и навыков, связанных со сценарной работой, съемкой, монтажом фильма с использованием программы Windows Movie Maker и Pinnасle Studio..
Задачи: информировать об этапах работы над сценарием; дать представление о специальных понятиях (пространственно-временное искусство, кадр, монтаж, сценарий, раскадровка, режиссер, звукооператорский тренинг)', научить работе в программе Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.; научить создавать собственный сценарий, осуществлять съемку и монтаж фильма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА»
Печать
Рассмотрено
на заседании педагогического совета.
Протокол №__
от «__» _______2016 г.
Председатель
_________ _________
подпись Ф.И.О
Утверждаю
Директор школы
_______ Т.В. Демиденко
Приказ №__
от «__» ____2016 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОЗДАНИЕ ВИДЕООТЧЕТОВ КАК ФОРМА САМОРАЗВИТИЯ»
направление художественно-эстетическое
2016-2017 учебный год
для учащихся 9 классов
Разработала: Новоселова Н.А., учитель информатики
МОУ СОШ №1
с.Екатеринославка
с.Екатеринославка 2016 год
Программа внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» разработана для учащихся 9 классов (возрастная группа 13-15 лет).
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий.
Данный курснаправлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используяпрограммы для создания видеороликов, видеопрезентаций.
Цель: формирование понятий, умений и навыков, связанных со сценарной работой, съемкой, монтажом фильма с использованием программы Windows Movie Maker.
Задачи: информировать об этапах работы над сценарием; дать представление о специальных понятиях (пространственно-временное искусство, кадр, монтаж, сценарий, раскадровка, режиссер, звукооператорский тренинг)', научить работе в программе Windows Movie Maker; научить создавать собственный сценарий, осуществлять съемку и монтаж фильма.
Режим занятий
Программа реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год..
Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, презентации.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностныерезультаты:
широкиепознавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовностькпринятиюценностейздоровогообразажизнизасчетзнанияосновныхгигиенических,эргономическихитехническихусловийбезопаснойэксплуатациисредствИКТ.
умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать с инструментами в программе Movie Maker;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования.
устойчиваяучебно-познавательнаямотивацияучения,
умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.
12
Беседа, практическая работа
7
Съемка кадров фильма
4
Творческая работа
8
Монтаж фильма. Показ
4
Творческая работа
Итого
34
Учебно-тематический план
Содержание программы
1. Информация и информационные процессы (1 ч).
Т.Б. работы на компьютере, понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.
Планируемые результаты на базовом уровне
Личностные:
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
Предметные:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» ;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; проводить сравнение; постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативные:
принимать активное участие в работе парами и группами; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.
2.Основные понятия мультимедиа (2ч.)
Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиапроектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария мультимедиапроекта.
Планируемые результаты на базовом уровне
Личностные:
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Предметные:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «мультимедиа», «проект»;
Знать этапы разработки мультимедийного продукта.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
прогнозирование – разработка сценария создания мультимедийного проекта.
Познавательные:
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов представления в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Определение цели проекта, распределение функций участников и способов их взаимодействия
3.Работа с внешними устройствами(4ч.)
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом. Программы для работы с внешними устройствами.
Планируемые результаты на базовом уровне
Личностные:
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
Предметные:
знать и использовать внешние устройства: цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, сканер;
иметь представление о программах работы с внешними устройствами.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Познавательные:
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта
5. Работа над собственным сценарием. Подбор музыки.( 3часа) Что такое сценарий? Виды сценариев. Подбор темы. Техническое исполнение. Беседа о главной мысли, о замыселе фильма, о зву комузыкальном оформлении и его роли в восприятии фильма.
6.Основы работы с видео в программе WindowsMovieMaker и PinnасleStudio (12ч.). Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio. Работа над проектом. Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Планируемые результаты на базовом уровне
Личностные:
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
Предметные:
знать интерфейс программ Windows Movie Maker и Pinnасle Studio;
уметь применять программы для создания видеофильма;
уметь добавлять видеоэффекты;
уметь создавать титры, надписи для фильма;
уметь добавлять фоновый звук;
уметь выполнять монтаж вручную и автоматически.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Оценка результата; осознание качества и уровня усвоения материала; способность к мобилизации сил для преодоления препятствий.
Познавательные:
самостоятельное создание сценария деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
7. Съемка кадров фильма. (4 часа) Определение мини-сюжетов. Выбор местности, соответствующей сценарию. Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов и т. д.
8. Монтаж фильма. Показ. ( 4 часа) Техника монтажа и его особенности. Типичные проблемы и ошибки. Виды, формы монтажа. Изюминки «раскрашивания» кадра. Подбор музыкального сопровождения. Озвучивание фильма.
Формы организации образовательного процесса
В основу курса положено обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.
Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Основной тип занятий — беседы, лекции, игры, практические занятия, самостоятельная работа, презентации.
Выполнение индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Выполнение коллективной работы завершается показом видеоролика на школьной линейке.
Планируемые результаты реализации программы
В результате усвоения программы внеурочной деятельности «Создание видеоотчетов как форма саморазвития» обучающиеся овладеют: первый уровень - навыками работы с видеоинформацией на уровне начинающего пользователя (с учетом возрастной группы), второй уровень – создание видеофильма, используя готовый материал, третий уровень – самостоятельное создание фильма на свободную тему с возможностью представления её на различных конкурсах.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема
Количество часов
Дата проведения
по плану
по факту
1
Информация и информационные процессы
1
1.09
2
Понятие мультимедиа.
1
8.09
3
Этапы разработки мультимедийного продукта.
1
15.09
4
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом.
1
22.09
5
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом.
1
29.09
6
Программы для работы с внешними устройствами.
1
13.10
7
Программы для работы с внешними устройствами.
1
20.10
8
Основоположники кинематографа.
1
27.10
9
Литературный сценарий.
1
3.11
10
Режиссерский сценарий.
1
10.11
11
Раскадровка, кадр, план, виды планов, ракурс, монтаж.
1
24.11
12
Что такое сценарий? Виды сценариев.
1
1.12
13
Подбор темы. Техническое исполнение.
1
8.12
14
Главная мысль, замысел фильма, о звук, музыкальное оформление и его роль в восприятии фильма.
1
15.12
15
Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.
1
22.12
16
Знакомство с программой Windows Movie Maker и Pinnасle Studio.
1
29.12
17
Работа над проектом.
1
12.01
18
Процесс создания видеофильма.
1
19.01
19
Подготовка клипов.
1
26.01
20
Монтаж фильма вручную.
1
2.02
21
Использование видеоэффектов.
1
9.02
22
Добавление видеопереходов.
1
16.02
23
Вставка титров и надписей.
1
2.03
24
Добавление фонового звука.
1
9.03
25
Автоматический монтаж.
1
16.03
26
Сохранение фильма.
1
23.03
27
Определение мини-сюжетов.
1
30.03
28
Выбор местности, соответствующей сценарию.
1
6.04
29
Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов.
1
20.04
30
Подбор видеоряда, актеров, мимики, жестов.
1
27.04
31
Техника монтажа и его особенности. Типичные проблемы и ошибки.
1
4.05
32
Виды, формы монтажа. Изюминки «раскрашивания» кадра.
1
11.05
33
Подбор музыкального сопровождения. Озвучивание фильма.