kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Внеурочной деятельности для 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по информатике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Внеурочной деятельности для 9-х классов

«Подготовка к ОГЭ по информатике»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности для 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по информатике»»


Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска



Рекомендована

методическим объединением «Математика и Информатика»

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Согласована

НМС МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

______________Жуковская С.Е.

Приказ № __________

от 30 августа 2019 года








Рабочая программа

Внеурочной деятельности для 9-х классов

«Подготовка к ОГЭ по информатике»

2019-2020 учебный год

(срок реализации – 1 год)















Разработчики: учитель Информатики и ИКТ

Комзакова Н.О.




Южно-Сахалинск

2019



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

В результате изучения курса учащиеся:


  • расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».

  • получат практические навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления программ на языке программирования ПАСКАЛЬ, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ

  • научатся заполнять бланки ответов ОГЭ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

• цели проведения ГИА;

• особенности проведения ГИА по информатике;

• структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.

уметь

• эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

• оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

• оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

• применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.

ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.

Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»

2.1 «Информационные процессы»

Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.

Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.2 «Обработка информации»

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.3 «Основные устройства ИКТ»

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.5 «Проектирование и моделирование»

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия, связанные с использованием основ­ных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Технология адресации и поиска информации в Интернете.

3. Итоговый контроль

Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень тем


Всего

часов

В том числе

Лекции

Практ.

занятия

1.

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1

1


2.

Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:




2.1.

«Представление и передача информации»

3

1

2

2.2.

«Обработка информации»

3

1

2

2.3.

«Основные устройства ИКТ»

2

1

1

2.4.

«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

2

1

1

2.5.

«Проектирование и моделирование»

4

1

3

2.6

«Математические инструменты, электронные таблицы»

3

1

2

2.7

«Организация информационной среды, поиск информации»

2

1

1

2.8

«Алгоритмизация и программирование»

8

3

5

2.9

«Телекоммуникационные технологии»

4

2

2

3.

Итоговый контроль

2

-

2


Итого:

34

13

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013

2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания. ГИА 2013. Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013

3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ГИА-2012. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011

4. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. "ГИА-2013. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ". М: Астрель, 2013

5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. "ГИА-2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов.". М: Изд. "Национальное образование", 2013

6.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ГИА по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.



Рекомендовано

методическим объединением «Математика и информатика»

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

______________Жуковская С.Е.

Приказ № __________

от 30 августа 2019 года


Календарно-тематическое планирование кружка

по информатике в 8 – х классах


«Подготовка к ОГЭ по информатике»

2019-2020 учебный год


учитель информатики Комзакова Н.О.


№ п/п

урока

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1


Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1.1

1

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1




«Представление и передача информации» (3 ч.)

2.1

2

Измерение информации. Единицы измерения количества информации.

1



2.2

3

Единицы измерения количества информации

1



2.3

4

Процесс передачи информации. Кодирование и декодирование информации

1



3

«Обработка информации» (3.ч)

3.1

5

Обработка информации.

1



3.2

6

Системы счисления: перевод из десятичной системы счисления, перевод в десятичную систему счисления.

1



3.3

7

Системы счисления: перевод из различных систем счисления в десятичную

1



4

«Основные устройства ИКТ» (2 ч.)

4.1

8

Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов.

1



4.2

9

Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.

1



5

«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» (2 ч.)

5.1

10

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

1



5.2

11

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

1



6

«Проектирование и моделирование» (4 ч.)

6.1

12

Понятие графа.

1



6.2

13

Матрица смежности.

1



6.3

14

Поиск кратчайшего пути.

1



6.4

15

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов.

1



7

«Математические инструменты, электронные таблицы» (3 ч.)

7.1

16

Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним.

1



7.2

17

Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и вычисления по ним.

1



7.3

18

Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и вычисления по ним.

1



8

«Организация информационной среды, поиск информации» (2 ч.)

8.1

19

Поиск информации в документах.

1



8.2

20

Понятие маски. Работа с масками в ОС Windows

1



9

21

«Алгоритмизация и программирование» (8 ч.)

9.1

22

Основные понятия, связанные с использованием основ­ных алгоритмических конструкций.

1



9.2

23

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования.

1



9.3

24

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования.

1



9.4

25

Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­граммирования.

1



9.5

26

Среда программирования Кумир. Исполнители. СКИ.

1



9.6

27

Решение задач практической части экзамена. Работа с исполнителем Робот.

1



9.7

28

Решение задач практической части экзамена. Работа с исполнителем Чертежник.

1



9.8

29

Решение задач практической части экзамена. Программирование на языке Python.

1



10

«Телекоммуникационные технологии» (3 x.)

10.1

30

Технология адресации и поиска информации в Интернете.


1



10.3

31

Осуществление поиска информации в Интернете.

Круги Эйлера

1



10.4

32

Осуществление поиска информации в Интернете.

Круги Эйлера

1



11

Итоговый контроль

11.1

33-34

Пробное тестирование на образцах бланков приближенных к реальным условиям

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Комзакова Надежда Олеговна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства