Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности для 9-х классов «Подготовка к ОГЭ по информатике»»
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска
Рекомендована
методическим объединением «Математика и Информатика»
Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.
Согласована
НМС МБОУ СОШ № 5
Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 5
______________Жуковская С.Е.
Приказ № __________
от 30 августа 2019 года
Рабочая программа
Внеурочной деятельности для 9-х классов
«Подготовка к ОГЭ по информатике»
2019-2020 учебный год
(срок реализации – 1 год)
Разработчики: учитель Информатики и ИКТ
Комзакова Н.О.
Южно-Сахалинск
2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
В результате изучения курса учащиеся:
расширят и систематизируют знания по тематическим блокам: «Представление и передача информации» «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации».
получат практические навыки работы с готовыми файлами электронных таблиц EXCEL, составления программ на языке программирования ПАСКАЛЬ, составления алгоритма для исполнителя РОБОТ
научатся заполнять бланки ответов ОГЭ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
знать
• цели проведения ГИА;
• особенности проведения ГИА по информатике;
• структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.
уметь
• эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
• оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
• оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
• применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»
2.1 «Информационные процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест
2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
3. Итоговый контроль
Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Перечень тем
Всего
часов
В том числе
Лекции
Практ.
занятия
1.
Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике
1
1
2.
Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:
2.1.
«Представление и передача информации»
3
1
2
2.2.
«Обработка информации»
3
1
2
2.3.
«Основные устройства ИКТ»
2
1
1
2.4.
«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»