Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности для 8-х классов Настольные издательские системы»
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска
Рекомендована
методическим объединением «Математика и Информаткиа»
Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.
Согласована
НМС МБОУ СОШ № 5
Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 5
______________Жуковская С.Е.
Приказ № __________
от 30 августа 2019 года
Рабочая программа
Внеурочной деятельности для 8-х классов
Настольные издательские системы
2019-2020 учебный год
(срок реализации – 1 год)
Разработчики: учитель Информатики и ИКТ
Комзакова Н.О.
Южно-Сахалинск
2019
Задачи изучения курса:
Обучающие
содействовать достижению исходной грамотности, обеспечивающей готовность детей к решению задач в области настольно-издательской деятельности;
содействовать достижению функциональной грамотности, обеспечивающей ребенка предметными базовыми знаниями и умениями в области настольно-издательской деятельности;
содействовать достижению допрофессиональной компетентности, обеспечивающей практический фундамент для будущей профессиональной деятельности или продолжения обучения в высшей школе;
дети должны освоить способы коллективной творческой деятельности, пробрести элементы профессиональной компетентности на основе использования новых информационных технологий;
Развивающие
содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся;
содействовать развитию у воспитанников в процессе обучения активного, самостоятельного, творческого мышления, то есть способности к самообучению;
активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, обеспечивающую дальнейшую их адаптацию в социокультурной среде;
Воспитательные
формировать у детей общую и коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, уважительное и доброжелательное отношение к другим, способность выслушивать и правильно воспринимать критику, брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений;
формировать активную жизненную позицию воспитанников.
Условия реализации образовательной программы “Настольная издательская деятельность”:
сроки реализации программы: 1 год - 35 часов.
возраст обучающихся 12 – 17 лет;
условия набора детей: на обучение по программе принимаются все желающие, имеющие элементарные навыки работы на компьютере в операционной системе Windows;
наполняемость группы: - 10 человек;
режим занятий: 1 раза в неделю по 1 часу.
Эффективная реализация программы требует технического оборудования: компьютеры, цветной принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, а также программного обеспечения: операционная система Windows не ниже 8.1, текстовый процессор Microsoft Word, программа Microsoft Publisher, графические редакторы Paint и Adobe PhotoShop.
Формы проведения занятий:
Занятия проводятся в группе. Для приобретения определенных навыков работы на компьютере все дети выполняют тренировочные упражнения, учитывающие их индивидуальные особенности и способности. Творческая работа детей может носить как индивидуальный, так и коллективный (например, создание газеты) характер.
Занятия проводятся в виде лекций, семинаров, лабораторных работ, “круглых столов”, конкурсов.
Методы проведения занятий: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (показ образцов работ как печатной продукции, так и компьютерных моделей); практический – основной метод проведения занятий, который позволяет получить навыки компьютерной верстки.
В программе используются технологии критического мышления, сотрудничества (командная, групповая работа), развивающего обучения, диалогового взаимодействия, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии.
Ожидаемый результаты реализации образовательной программы:
воспитанники будут уметь выполнять грамотный набор текстовых документов, создавать и редактировать рисунки для печатных документов, знать основные команды программ Microsoft Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Office Publisher;
обучающиеся сформируют представление об объектах издательских систем и графических редакторов, основных характеристиках Word, Paint, Adobe PhotoShop,
воспитанники будут знать аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем и графических пакетов, основные элементы графического дизайна, компьютерную верстку, особенности точечной и векторной графики, разновидности шрифтов;
воспитанники освоят коллективную творческую деятельность, участвуя в создании школьных газет, используя в своей работе современные технические средства, компьютерную верстку;
овладев основными приемами работы в программах Microsoft Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Office Publisher, научившись работать активно и творчески, воспитанники в дальнейшем смогут самостоятельно освоить работу в других текстовых, графических редакторах, настольно-издательских системах;
получив практически предпрофессиональную подготовку в области издательской деятельности воспитанникам легче будет адаптироваться в дальнейшем в социокультурной среде, а желающим в дальнейшем получить профессию и работать в отрасли печати;
участвуя в издании школьных газет, обучающиеся воспитают в себе бережное отношение к окружающей среде;
воспитанники научатся работать в коллективе, воспитают в себе качества доброжелательного и уважительного отношения к другим, научатся прислушиваться к чужому мнению, брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений;
Критерии результативности:
степень владения компьютером и другими техническими средствами, необходимыми в настольно-издательской деятельности;
уровень владения текстовым процессором Microsoft Word, приложением Microsoft Publisher графическими редакторами Paint и Adobe PhotoShop,
умение создавать свои рисунки при помощи графических редакторов и редактировать сканированные изображения,
знание интерфейса и инструментария программ Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Publisher,
владение палитрами, диалоговыми окнами, умение работать со слоями, масками и векторными контурами в Adobe PhotoShop, создавать спецэффекты с помощью фильтров PhotoShop,
умение выбрать нужный шрифт, определить, какой гарнитурой воспользоваться, какой кегель установить,
умение выполнять совместное размещение графики и текста,
способность распечатать созданный документ;
сформированность художественного вкуса;
сформированность общей культуры работы в коллективе;
сформированность нравственной культуры участников творческого коллектива, степень доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;
стремление к овладению появляющейся новой современной техникой и новыми программными продуктами;
степень включенности в деятельность школьных редколлегий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы компьютерной верстки
Объекты печатного издания. Оформление документов. Бланки. Основные типы. Основные форматы потребительских бумаг. Стандартные размеры полей, устанавливаемых в документах.
Введение в настольные издательские системы
Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень поддержки. Пользовательский уровень поддержки.
Издательское дело в среде текстового процессора Word
Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста.
Работа с иллюстрациями
Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.
Параметры страниц
Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление титульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглавлений.
Макетирование страниц. Подготовка к печати
Понятие многоколоночной верстки. Буквица. Предварительный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать.
Работа с шаблонами и мастерами
Создание документа на основе шаблона документа. Создание документа на основе шаблона при помощи мастера. Создание шаблона документа.
Знакомство с настольной издательской системой PageMaker
Особенности использования и преимущества издательской среды PageMaker.
Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word.
Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды
Пункты меню: Файл, Редактирование, Макет, Текст, Элемент, Сервис, Просмотр, Окно, Помощь. Создание страниц для верстки издания. Шаблоны. Нумерация страниц.
Верстка страниц
Текстовые блоки, работа с иллюстрациями, совместное размещение графики и текста.
Подготовка проекта (резервный урок)
Итоговый контроль (защита проекта)
Календарно-тематическое планирование кружка
по информатике в 8 – х классах
«Настольные Издательские системы»
2019-2020 учебный год
учитель информатики Комзакова Н.О.
№ п/п
№ урока
Тема
Форма занятий
Кол-во часов
Дата проведения
План.
Факт.
1
Основы компьютерной верстки (3 ч)
1.1
1
Объекты печатного издания.
1
1.2
2
Оформление документов. Бланки. Основные типы.
1
1.3
3
Основные форматы потребительских бумаг. Стандартные размеры полей, устанавливаемых в документах.
1
2
Введение в настольные издательские системы (3 ч.)
22.01
2.1
4
Аппаратный уровень поддержки.
1
2.2
5
Программный уровень поддержки.
1
2.3
6
Пользовательский уровень поддержки.
1
3
Издательское дело в среде текстового процессора Word (4 ч.)
3.1
7
Основные правила ввода и редактирования текста.
1
3.2
8
Пр. работа «Основные правила ввода и редактирования «текста.
1
3.3
9
Форматирование текста.
1
3.4
10
Пр. работа «Форматирование текста.»
1
4
Работа с иллюстрациями(5.ч)
4.1
11
Вставка иллюстраций.
1
4.2
12
Технология работы с иллюстрациями.
1
4.3
13
Изменение размеров иллюстраций.
1
4.4
14
Пр.Работа «Создание буклета»
1
4.5
15
Пр.Работа «Создание буклета»
1
5
Параметры страниц (8 ч.)
5.1
16
Создание колонтитулов, нумерация страниц.
1
5.2
17
Оформление титульного листа.
1
5.3
18
Оформление титульного листа.
1
5.4
19
Стилевое оформление документа, создание оглавлений.
1
5.5
20
Макетирование страниц. Подготовка к печати
1
5.6
21
Понятие многоколоночной верстки.
1
5.7
22
Буквица.
1
5.8
23
Предварительный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать.
1
6
Работа с шаблонами и мастерами (6 ч.)
6.1
24
Создание документа на основе шаблона документа.
1
6.2
25
Создание документа на основе шаблона при помощи мастера.
1
6.3
26
Создание шаблона документа.
1
6.4
27
Создание шаблона документа.
1
7
Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (4.ч)
7.1
28
Особенности использования и преимущества издательской среды PageMaker.
1
7.2
29
Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word.
Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов. - М.: ACT; ABF, 2002. - 424 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.: Учебник для 10-11 кл. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.-512 с.
Машков СВ. Электронное издательство на основе программ QuarkXPress и Adobe PageMaker: Учебное пособие по созданию публикаций для печати. - М.: Альянс-Пресс, 2003. - 640 с.
PageMaker 7.0: Учебник от Adobe: Пер. с англ. - М.: ДиаСофт, 2002. - 384 с.
СенченокА. Учебник Adobe Page Maker. PageMaker 7.0 - программа для верстки и дизайна. Ресурс adit.by.ru/aduc/komputer/ pagemaker.htm.