kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Внеурочной деятельности для 8-х классов Настольные издательские системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Внеурочной деятельности для 8-х классов

Настольные издательские системы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочной деятельности для 8-х классов Настольные издательские системы»

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска



Рекомендована

методическим объединением «Математика и Информаткиа»

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Согласована

НМС МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

______________Жуковская С.Е.

Приказ № __________

от 30 августа 2019 года










Рабочая программа

Внеурочной деятельности для 8-х классов

Настольные издательские системы

2019-2020 учебный год

(срок реализации – 1 год)















Разработчики: учитель Информатики и ИКТ

Комзакова Н.О.






Южно-Сахалинск

2019


Задачи изучения курса:

Обучающие


  • содействовать достижению исходной грамотности, обеспечивающей готовность детей к решению задач в области настольно-издательской деятельности;


  • содействовать достижению функциональной грамотности, обеспечивающей ребенка предметными базовыми знаниями и умениями в области настольно-издательской деятельности;


  • содействовать достижению допрофессиональной компетентности, обеспечивающей практический фундамент для будущей профессиональной деятельности или продолжения обучения в высшей школе;


  • дети должны освоить способы коллективной творческой деятельности, пробрести элементы профессиональной компетентности на основе использования новых информационных технологий;


Развивающие


  • содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся;


  • содействовать развитию у воспитанников в процессе обучения активного, самостоятельного, творческого мышления, то есть способности к самообучению;


  • активизировать мыслительную и твор­ческую деятельность учащихся, обеспечивающую дальнейшую их адаптацию в социокультурной среде;


Воспитательные


  • формировать у детей общую и коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, уважительное и доброжелательное отношение к другим, способность выслушивать и правильно воспринимать критику, брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений;


  • формировать активную жизненную позицию воспитанников.



Условия реализации образовательной программы “Настольная издательская деятельность”:


  • сроки реализации программы: 1 год - 35 часов.


  • возраст обучающихся 12 – 17 лет;


  • условия набора детей: на обучение по программе принимаются все желающие, имеющие элементарные навыки работы на компьютере в операционной системе Windows;


  • наполняемость группы: - 10 человек;


  • режим занятий: 1 раза в неделю по 1 часу.


Эффективная реализация программы требует технического оборудования: компьютеры, цветной принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, а также программного обеспечения: операционная система Windows не ниже 8.1, текстовый процессор Microsoft Word, программа Microsoft Publisher, графические редакторы Paint и Adobe PhotoShop.


Формы проведения занятий:


Занятия проводятся в группе. Для приобретения определенных навыков работы на компьютере все дети выполняют тренировочные упражнения, учитывающие их индивидуальные особенности и способности. Творческая работа детей может носить как индивидуальный, так и коллективный (например, создание газеты) характер.


Занятия проводятся в виде лекций, семинаров, лабораторных работ, “круглых столов”, конкурсов.


Методы проведения занятий: словесный (устное изложение, беседа); наглядный (показ образцов работ как печатной продукции, так и компьютерных моделей); практический – основной метод проведения занятий, который позволяет получить навыки компьютерной верстки.


В программе используются технологии критического мышления, сотрудничества (командная, групповая работа), развивающего обучения, диалогового взаимодействия, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии.


Ожидаемый результаты реализации образовательной программы:


  • воспитанники будут уметь выполнять грамотный набор текстовых документов, создавать и редактировать рисунки для печатных документов, знать основные команды программ Microsoft Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Office Publisher;


  • обучающиеся сформируют представление об объектах издательских систем и графических редакторов, основных характеристиках Word, Paint, Adobe PhotoShop,


  • воспитанники будут знать аппаратный, программный, пользовательский уровни издательских систем и графических пакетов, основные элементы графического дизайна, компьютерную верстку, особенности точечной и векторной графики, разновидности шрифтов;


  • воспитанники освоят коллективную творческую деятельность, участвуя в создании школьных газет, используя в своей работе современные технические средства, компьютерную верстку;




  • овладев основными приемами работы в программах Microsoft Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Office Publisher, научившись работать активно и творчески, воспитанники в дальнейшем смогут самостоятельно освоить работу в других текстовых, графических редакторах, настольно-издательских системах;


  • получив практически предпрофессиональную подготовку в области издательской деятельности воспитанникам легче будет адаптироваться в дальнейшем в социокультурной среде, а желающим в дальнейшем получить профессию и работать в отрасли печати;


  • участвуя в издании школьных газет, обучающиеся воспитают в себе бережное отношение к окружающей среде;


  • воспитанники научатся работать в коллективе, воспитают в себе качества доброжелательного и уважительного отношения к другим, научатся прислушиваться к чужому мнению, брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений;


Критерии результативности:


  • степень владения компьютером и другими техническими средствами, необходимыми в настольно-издательской деятельности;


  • уровень владения текстовым процессором Microsoft Word, приложением Microsoft Publisher графическими редакторами Paint и Adobe PhotoShop,


  • умение создавать свои рисунки при помощи графических редакторов и редактировать сканированные изображения,


  • знание интерфейса и инструментария программ Word, Paint, Adobe PhotoShop, Microsoft Publisher,


  • владение палитрами, диалоговыми окнами, умение работать со слоями, масками и векторными контурами в Adobe PhotoShop, создавать спецэффекты с помощью фильтров PhotoShop,


  • умение выбрать нужный шрифт, определить, какой гарнитурой воспользоваться, какой кегель установить,


  • умение выполнять совместное размещение графики и текста,


  • способность распечатать созданный документ;



  • сформированность художественного вкуса;


  • сформированность общей культуры работы в коллективе;


  • сформированность нравственной культуры участников творческого коллектива, степень доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;


  • стремление к овладению появляющейся новой современной техникой и новыми программными продуктами;


  • степень включенности в деятельность школьных редколлегий.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы компьютерной верстки

Объекты печатного издания. Оформление документов. Бланки. Основные типы. Основные форматы потребительских бумаг. Стан­дартные размеры полей, устанавливаемых в документах.


Введение в настольные издательские системы

Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень под­держки. Пользовательский уровень поддержки.


Издательское дело в среде текстового процессора Word

Основные правила ввода и редактирования текста. Формати­рование текста.


Работа с иллюстрациями

Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.


Параметры страниц

Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление ти­тульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглав­лений.


Макетирование страниц. Подготовка к печати

Понятие многоколоночной верстки. Буквица. Предваритель­ный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать.


Работа с шаблонами и мастерами

Создание документа на основе шаблона документа. Создание документа на основе шаблона при помощи мастера. Создание шаб­лона документа.


Знакомство с настольной издательской системой PageMaker

Особенности использования и преимущества издательской сре­ды PageMaker.

Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word.


Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды

Пункты меню: Файл, Редактирование, Макет, Текст, Элемент, Сервис, Просмотр, Окно, Помощь. Создание страниц для верстки издания. Шаблоны. Нумерация страниц.


Верстка страниц

Текстовые блоки, работа с иллюстрациями, совместное разме­щение графики и текста.


Подготовка проекта (резервный урок)


Итоговый контроль (защита проекта)



Календарно-тематическое планирование кружка

по информатике в 8 – х классах


«Настольные Издательские системы»

2019-2020 учебный год


учитель информатики Комзакова Н.О.


№ п/п

урока

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1


Основы компьютерной верстки (3 ч)

1.1

1

Объекты печатного издания.

1



1.2

2

Оформление документов. Бланки. Основные типы.

1



1.3

3

Основные форматы потребительских бумаг. Стан­дартные размеры полей, устанавливаемых в документах.


1



2


Введение в настольные издательские системы (3 ч.)


22.01

2.1

4

Аппаратный уровень поддержки.

1



2.2

5

Программный уровень под­держки.

1



2.3

6

Пользовательский уровень поддержки.



1



3


Издательское дело в среде текстового процессора Word (4 ч.)

3.1

7

Основные правила ввода и редактирования текста.

1



3.2

8

Пр. работа «Основные правила ввода и редактирования «текста.

1



3.3

9

Формати­рование текста.

1



3.4

10

Пр. работа «Формати­рование текста.»

1



4


Работа с иллюстрациями(5.ч)


4.1

11

Вставка иллюстраций.

1



4.2

12

Технология работы с иллюстрациями.

1



4.3

13

Изменение размеров иллюстраций.


1



4.4

14

Пр.Работа «Создание буклета»

1



4.5

15

Пр.Работа «Создание буклета»

1



5

Параметры страниц (8 ч.)

5.1

16

Создание колонтитулов, нумерация страниц.

1



5.2

17

Оформление ти­тульного листа.

1



5.3

18

Оформление ти­тульного листа.

1



5.4

19

Стилевое оформление документа, создание оглав­лений.


1



5.5

20

Макетирование страниц. Подготовка к печати


1



5.6

21

Понятие многоколоночной верстки.

1



5.7

22

Буквица.

1



5.8

23

Предваритель­ный просмотр документа. Установки параметров печати. Команда Файл/Печать.



1



6


Работа с шаблонами и мастерами (6 ч.)


6.1

24

Создание документа на основе шаблона документа.

1



6.2

25

Создание документа на основе шаблона при помощи мастера.

1



6.3

26

Создание шаб­лона документа.

1



6.4

27

Создание шаб­лона документа.

1



7


Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (4.ч)


7.1

28

Особенности использования и преимущества издательской сре­ды PageMaker.


1



7.2

29

Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word.


1



7.3

30

Пункты меню: Файл, Редактирование, Макет, Текст, Элемент, Сервис, Просмотр, Окно, Помощь.

1



7.4

21

Создание страниц для верстки издания. Шаблоны. Нумерация страниц.

1




Итоговый проект (3 ч.)

8.1

32

Подготовка проекта


1



8.2

33

Подготовка проекта


1



8.3


34

Итоговый контроль (защита проекта)


1





Всего


34




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Макарова Н.В, Акимов В.Б., Петухова Е.В., Смирнова О.Н. Информатика: 10-11 кл. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.

  2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов. - М.: ACT; ABF, 2002. - 424 с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные техноло­гии.: Учебник для 10-11 кл. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.-512 с.

  4. Машков СВ. Электронное издательство на основе программ QuarkXPress и Adobe PageMaker: Учебное пособие по созданию публикаций для печати. - М.: Альянс-Пресс, 2003. - 640 с.

  5. PageMaker 7.0: Учебник от Adobe: Пер. с англ. - М.: ДиаСофт, 2002. - 384 с.

  6. СенченокА. Учебник Adobe Page Maker. PageMaker 7.0 - про­грамма для верстки и дизайна. Ресурс adit.by.ru/aduc/komputer/ pagemaker.htm.

  7. Карпеченко Н. Таблица таблице рознь // Publish. - 2002. - № 1. http://www.osp.ru/publish/2002/01/072.htm.

  8. Русских СИ. Шаблоны MS Word // Информатика и образова­ние. - 2003. -№ 8. - С. 11.

  9. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Занятия по MS Word 7.0 // Информатика и образование. - 1999. - № 5-7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Комзакова Надежда Олеговна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства