kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса по выбору для 10 класса «Проекто-ГРАД» на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору для 10 - 11 класса по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору для 10 класса «Проекто-ГРАД» на 2019-2020 учебный год»
















Рабочая программа

Курса по выбору для 10 класса

«ПроектоГРАД»

на 2019-2020 учебный год


























СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка……………………………………………………3


2. Планируемые результаты освоения курса……...……………………..…4


3. Содержание курса…………………………………………………………. 5


4.Тематический план………...………………………………………………..7


5. Литература…………………………………………………………………..

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Ввиду растущей популярности и успешности метода учебных проектов в образовании, проведения конкурсов и фестивалей детских исследовательских проектов, важности формирования компьютерных компетенций учащихся и учитывая заинтересованность школьников в изучении информационных технологий, введение данного курса в старшей школе считаю необходимым.

Данный курс разработан в соответствии с принципами межпредметных связей (накопления, обобщения, систематизации знаний, полученных при изучении разных дисциплин).

При изучении курса затрагиваются темы базового курса информатики и ИКТ, а также используются дополнительные программные продукты, не изучаемые в базовом курсе.

Метод учебных проектов, положенный в основу курса, формирует у старшеклассников способность самостоятельного приобретения знаний, потребность к самообразованию и играет немаловажную роль в их предпрофессиональной подготовке.

Учебные проекты, созданные в рамках курса, выступают как систематизирующие элементы в познавательной деятельности учащихся. Их выполнение способствует более глубокому осознанию изучаемого материала, прочному усвоению новых знаний из разных предметных областей. В процессе его выполнения развивается умение учащихся свободно ориентироваться в области использования различных информационных технологий, создаются условия для адекватной самооценки собственной творческой деятельности.

Данный курс на простых мини-проектах знакомит учащихся с методом проектов, готовит учащихся к проектной и исследовательской деятельности, учит оформлению результата работы по проекту с помощью информационно-компьютерных технологий.


Цели курса:

  • Создание условий для развития у учащихся способностей к самообразованию

  • Развитие познавательного интереса учащихся

  • Освоение информационно-компьютерных технологий для решения творческих образовательных задач

  • Создание условий для адекватной самооценки собственной творческой деятельности у учащихся

Задачи:

  • Создать атмосферу творчества на базе решения проблемных вопросов и развивающих задач

  • Сформировать навыки создания и правильного оформления печатных и мультимедийных продуктов, а также познакомить учеников со способами эффективного их использования для самообразования


Предполагаемые результаты:

      • Приобретение учащимися опыта проектной деятельности и умение применять его при создании проектов по различным школьным предметам и областям знаний, а также в исследовательской и будущей профессиональной деятельности.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Программа курса рассчитана на 34 часа

(1 час в неделю в течение 1-го учебного года).


Часть I. Понятие проекта


Создание мультимедийных презентаций в среде MS Power Point

(12 часов)

На данном этапе у учащихся формируются базовые навыки создания мультимедийных продуктов в среде Power Point а также происходит ознакомление учеников со способами эффективного использования мультимедийных презентаций в процессе проектной деятельности.


Введение. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа.

Понятие мультимедиа технологии. Компьютерные презентации как один из типов мультимедийных проектов. Особенности компьютерной презентации (интерактивность, возможность произвольного порядка просмотра презентации) Применение и использование компьютерных презентаций.

Просмотр примеров презентаций.


Разработка проекта презентации в среде Power Point.

Основные требования к содержанию и оформлению компьютерных презентаций.

Выбор темы учебной презентации. Определение количества слайдов, их содержания и последовательности в презентации.


Создание презентации. Способы создания презентации

Знакомство с интерфейсом среды MS Power Point.

Настройка панели инструментов и меню. Создание структуры презентации. Основные приемы работы с MS Power Point. Использование шаблонов оформления презентации. Изменение цветовой схемы шаблона. Дизайн слайдов без использования шаблонов оформления.


Разметка и добавление слайдов

Использование различных автомакетов слайда. Создание, разметка и оформление слайдов без использования макетов. Добавление слайдов. Ввод текста.


Работа с графическими объектами. Рисунки и графические примитивы на слайде

Использование объектов Word Art на слайде. Использование панели Рисование для создания рисунков, схем с помощью графических примитивов.


Вставка картинок из различных источников. Способы вставки графических объектов.

Вставка картинок из коллекции (вставка картинки, используя разметку слайда и вставка картинки, используя строку меню). Сканирование.Вставка картинки из файла. Вставка картинок из Internet.


Приемы работы с графическими объектами.

Перемещение объекта, изменение его размеров, настройка изображения.

Перемещение объекта, изменение его размеров, использование панели Настройка изображения для создания интересных зрительных образов из нескольких графических объектов.


Практическая работа "Создание презентации"

Создание и оформление учебной презентации с использованием графических примитивов и рисунков.


Интерактивная презентация. Переходы между слайдами. Гиперссылки

Способы создания переходов между слайдами в интерактивной презентации. Размещение на слайдах управляющих элементов(кнопок).Создание гиперссылок на другие слайды и объекты(внутренние и внешние гиперссылки).


Вставка диаграммы

Создание диаграммы непосредственно в MS Power Point (MS Graph). Вставка диаграммы из MS Excel.


Использование видео- и звуковых файлов

Добавление звука и фильма из коллекции и из файла.


Добавление музыки с компакт-диска

Запись музыки или звука с компакт-диска. Добавление музыки в презентацию.


Использование анимации в презентации. Настройка анимационных эффектов

Добавление эффектов анимации на объекты слайда. Настройка анимации текста и графических объектов с помощью готовой анимационной схемы и с применением специальной анимации. Задание траектории движения анимированного объекта. Настройка анимации звуковых объектов.


Редактирование и сортировка слайдов

Режимы отображения MS Power Point. Редактирование в режиме Слайды. Режим Сортировщик слайдов. Изменение переходов. Удаление, вставка, перестановка слайдов. Добавление заметок к слайдам. Скрытые слайды.


Демонстрация презентации. Смена слайдов. Установка автоматического и непрерывного показа слайдов.

Настройка презентации. Настройка эффектов при смене слайдов. Установка автоматического и непрерывного показа слайдов. Настройка времени показа слайдов. Настройка непрерывного показа слайдов. Демонстрация презентации. Печать слайдов презентации.


Сохранение презентации в различных форматах.

Сохранение презентации в формате Демонстрация Power Point. Сохранение презентации как веб-страницы. Упаковка презентации для просмотра на другом компьютере с помощью Мастера упаковки. Распаковка презентации и запуск её на другом компьютере


Практическая работа "Интерактивная презентация, ее сохранение и демонстрация"

Создание учебной презентации с использованием графических примитивов и рисунков, звукового сопровождения, анимационных эффектов, гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка эффектов при смене слайдов. Сохранение данной презентации в различных форматах. Демонстрация презентации.


Часть II. Учебный проект в среде Power Point.

(22 часа)

На данном этапе учащиеся знакомятся с методом проектов, этапами проектирования, проводятся самостоятельные исследования учащихся по выбранной ими теме из различных предметных областей, оформляются результаты работы по проекту с помощью мультимедийных презентаций в среде Power Point, проходит демонстрация результатов исследований в форме презентаций, защита проектов, их коллективное обсуждение и оценка.

Понятие проблемных вопросов. Формулирование проблемы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. Выдвижение гипотез решения проблемы.

Определение творческого названия проекта. Обсуждение плана работы, возможных источников информации.

Разработка проекта презентации по результатам исследования.

Обработка материалов, систематизация полученных сведений и данных в ходе исследования, анализ результатов исследования.


Создание мультимедийной презентации по результатам исследований в рамках учебного проекта с использованием графических примитивов и рисунков, фотографий и видеофильмов, диаграмм, графиков, звукового сопровождения, анимационных эффектов, гиперссылок и управляющих кнопок. Сохранение данной презентации в различных форматах. Печать слайдов презентации.


Демонстрация презентаций. Защита полученных результатов и выводы.

Демонстрация учащимися презентаций по результатам исследований в рамках учебного проекта. Защита полученных результатов и выводов. Обсуждение результатов и выводов.


Итоговое занятие. Оценка результатов.

Рефлексия. Групповая оценка исследовательской работы в рамках проекта каждого учащегося и её оформления в форме компьютерной презентации.

Оценка учителем результативности каждого учащегося.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Тема

Колич.

у/часов




1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

1

2

Основные правила делового общения (работа с электронной почтой).

1

3

Структура проекта. Типология проектов. схемы проектирования.

1

4

Персональные или групповые проекты. Классификация проектов.

1

5

Классификация проектов (по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов

1

6

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов, целей.

1

7

Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов

1


Требования к оформлению презентаций.





8

Исследовательский проект. Понятие. Особенности. Пример.

1


Работа над мини-проектом. Представление результатов проектной работы.

2

10

Защита проектных работ


11

Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

1

12

Работа над мини-проектом. Представление результатов проектной работы.

2

13

Защита проектных работ

1

14

Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения.

1


Работа над мини-проектом. Представление результатов проектной работы.

2

15

Представление результатов проектной работы.

1

16

Защита проектных работ

1

17

Требования к оформлению текстовой части проектов.

1

18

Требования к оформлению ссылок на источники информации. Оформление источников информации.

1

19


1

20


1

21


1

17


1













ЛИТЕРАТУРА:

1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.

3. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).

4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.

5. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.

6. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. – М.: «Дело и сервис», 2003

7. Гузеев В. В.. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.

8. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология.  М.: Знание, 1999.

9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.

10. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.

11. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.

12. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб., 1995.

13.Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 5-е изд., испр.– М. Издательско – торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368с. +CD.

14. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика. 8-е изд. М., СПб.: “Вильямс”, 2000.

15. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

16. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.

17.  Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. №  2 с.71-76.

18. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск:ХГПУ, 2001. - 333с.

19.  Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.

20. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.

21. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

22. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

23. Пособие «Темпус» -  www.tempus.ru

24. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998, № 4.

25. Catterick D. The Art of Conversation and the L2 Learner // English Teaching Forum. 1994. Vol. 32. №3 . P. 24-27.

26. Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.

27. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998.

28. Чигир Л.Н Подходы к развитию мышления учеников посредством физических задач. Школьные технологии, 1998 № 1.

29. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. Т.1–2. 1980.

30. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.

31. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис», 2005.

32. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика. М.: Пед.центр "Эксперимент" 1998.

33. Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно – методический пакет средствами  информационных технологий: Методическая

      лаборатория программы Intel «Обучение для будущего»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.: Е.Н. Ястребцева. – М.: Институт. Ру,

      2006. – 144с.: ил. – (Учебно – методическое пособие).

34. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1, Ярославль, 1997.

35. www.project-manager.com



  1. Программа «Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publisher в проектной деятельности учащихся», автор Никифорова Л.Г., заместитель директора по информатизации МОУ «Экономическая гимназия» г.Хабаровска, 2004г.

  2. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) 3-е издание, Москва, Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004г.

  3. Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики. «Информатика и образование». 1996 №1,2.

  4. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» учебник для 10-11 классов, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005г.

  5. Крахмалева Т.С., Щедрова Е.Ю. «Основы работы в Microsoft Power Point» учебное пособие Центра компьютерных технологий в образовании., Хабаровск, ХК ИППК ПК, 2003г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа курса по выбору для 10 класса «Проекто-ГРАД» на 2019-2020 учебный год

Автор: Хомяк Наталья Викторовна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства