kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по информатике «Базовые основы информатики» для 11 А класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

элективного курса по информатике

«Базовые основы информатики»

для 11 А класса

(базовый уровень)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по информатике «Базовые основы информатики» для 11 А класса (базовый уровень)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульский лицей при УлГТУ»

муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области



Рассмотрено и согласовано на Согласовано Утверждаю

ШМО учителей математики Зам. директора по УВР Директор лицея

30.08.2022 Приказ от 31.08.2022 № 98

Протокол от 30.08.2022 №1


Рабочая программа

элективного курса по информатике

«Базовые основы информатики»

для 11 А класса

(базовый уровень)

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Составитель:

Е.А. Рукавишникова,

учитель информатики

высшей категории





Год составления: 2022



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа элективного курса по информатике «Базовые основы информатики» для 11 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:

  • Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);

  • Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578, приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613; приказом Минобрнауки от 24 сентября 2020 г. N 519; приказом Минобрнауки от 11 декабря 2020 г. N 712;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;

  • Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

  • Учебного плана МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 92;

  • Календарного учебного графика МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 91;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2022 № 97;

  • Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования». Программа учебного ( элективного курса) «Базовые основы информатики» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования 10-11 классы Саратов 2017 г.

Учебно-методического комплекса.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования». Программа учебного ( элективного курса) «Базовые основы информатики» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования 10-11 классы Саратов 2017 г.

Программа определяет содержание, объем, порядок изучения элективного курса «Базовые основы информатики», детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения элективного курса, которые определены стандартом. Рабочая программа соответствует Положению о рабочей программе учителя лицея. Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).

Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.


Изменения, вносимые в программу в связи возможным переходом на дистанционное обучение

В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков:

Он-лайн урок,

Он-лайн лекция

Видеоурок на электронной платформе РЭШ

Он-лайн экскурсия

Урок-консультация

В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие виды учебной деятельности и контроля: урок с использованием видеоконференцсвязи, чат занятие, обмен информацией, индивидуальные консультации, дистанционное тестирование; он- лайн тестирование, он-лайн отчёт.


Программа содержит следующие разделы:

1.планируемые результаты освоения учебного предмета;

2 содержание учебного предмета, курса;

3.тематическое планирование





1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

        1. мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

3. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

4. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

Обучающийся научиться: владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Обучающиеся получат возможность научиться: владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; базовым навыкам и умениям по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; пониманию основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Раздел 1. Информация и информационные процессы

Обучающиеся научатся: вычислять скорость передачи данных, применять термины: информация и управление, кибернетика, система и система управления.

Обучающиеся получат возможность научиться: использовать информационные технологии, государственные электронные сервисы и услуги,

использовать открытые образовательные ресурсы.

Раздел 2. Моделирование

Обучающиеся научатся: разрабатывать этапы моделирования.

Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать результаты моделирования


Раздел 3. Базы данных

Обучающиеся научатся: создавать базы данных, работать с многотабличными базами данных

Обучающиеся получат возможность научиться: работать с конструктором запросов, с вычисляемыми полями выполнять запрос данных из нескольких таблиц, составлять формы, простые формы, отчёты, простые отчёты.

Раздел 4. Создание веб-сайтов

Обучающиеся научатся: средствам языка НТМL оформлять веб- страницу

Обучающиеся получат возможность научиться: применять стилевые файлы, стили для элементов, рисунки, звук, видео при оформлении веб- страницы.








  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел 1 Информация и информационные процессы 6 часов

Передача данных. Скорость передачи данных. Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления. Информационное общество. Информационные технологии. Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Стандарты в сфере информационных технологий.

Раздел 2 Моделирование 5 часов

Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Модели мышления. Искусственный интеллект. Адекватность. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Контрольная работа « Моделирование»

Раздел 3 Базы данных 10 часов

Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Формы. Простая форма. Отчёты. Простые отчёты. Контрольная работа « Базы данных»

Раздел 4 Создание веб-сайтов 9 часов

Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование. Системы управления сайтом.Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки. Оформление веб-страниц. Средства языка НТМL. Стилевые файлы. Стили для элементов. Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа. Блоки. Блочная вёрстка.

Повторение 3 часа








3.Тематическое планирование



Номер темы

Название темы

Кол-во часов

Из них на выполнение кр

Дата выполнения к.р

1

Информация и информационные процессы

6



2

Моделирование

5

1

28.11

3

Базы данных


10

1

13.02

4

Создание веб-сайтов

9




Повторение

3

1

22.05


Всего

33

3











ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование


п.п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Вид деятельности, контроль

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1 Информация и информационные процессы, 6 ч


1




Техника безопасности

1

Комбинированный

Он-лайн урок

индивидуальная, парная

Беседа, самоконтроль/

Чат занятие,он- лайн отчет

05.09


2

Передача информации

1

Урок развивающего контроля

Он-лайн урок

индивидуальная


беседа, решение самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование

12.09


3

Помехоустойчивые коды

1

Комбинированный

Он-лайн урок

индивидуальная, парная

беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование

19.09


4

Сжатие данных без потерь

1

Комбинированный

Он-лайн урок

индивидуальная, парная


работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы, выполнение работы самоконтроль,контроль учителя/ дистанционное тестирование


26.09


5

Практическая работа: использование архиватора

1

Открытие новых знаний

Он-лайн урок

индивидуальная, парная

беседа, решение упражнений в РТ базового уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование

03.10


6

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество

1

Открытие новых знаний

Он-лайн урок

индивидуальная, парная

беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование

17.10


Раздел 2 Моделирование, 5 ч

7

Модели и моделирование

1

Рефлексия

Он-лайн урок

индивидуальная, парная


работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи,

он- лайн отчет

24.10


8

Использование графов

1

Урок контроля ЗУН

Он-лайн урок

групповая


беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование

31.10


9

Этапы моделирования

1

Открытие новых знаний

Он-лайн урок

групповая

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи

он- лайн тестирование

07.11


10

Модели ограниченного и неограниченного роста

1

Урок развивающего контроля

Он-лайн урок

индивидуальная


беседа, решение упражнений в РТ базового уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование

14.11


11

Моделирование эпидемии

КР « Моделирование»

1

Урок контроля ЗУН

Он-лайн урок

групповая, индивидуальная

беседа, выполнение заданий к.р, самоконтроль, контроль учителя /чат занятие,он- лайн тестирование

28.11


Раздел 3 Базы данных, 10 ч

12

Обратная связь. Саморегуляция

1

Комбинированный

Он-лайн урок

групповая ,парная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи, он- лайн отчет

05.12


13

Информационные системы

1

Открытие новых знаний

Он-лайн урок

индивидуальная, парная

решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет

12.12


14

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных

1

Урок контроля ЗУН

Он-лайн урок

групповая, индивидуальная

Работа по опорным схемам, взаимоконтроль/чат занятие, он- лайн тестирование

19.12


15

Практическая работа: операции с таблицей

1

Комбинированный

Он-лайн урок

парная, индивидуальная

решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет

26.12


16

Практическая работа: создание таблицы

1

Рефлексия


Индивидуальная, парная

ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий,контроль учителя

09.01


17

Запросы

1

Открытие новых знаний


групповая, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль,

16.01


18

Формы

1

Комбинированный

групповая ,парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, составление плана

самоконтроль, взаимоконтроль

23.01


19

Отчеты

1

Открытие новых знаний

индивидуальная, парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль

30.01


20

Многотабличные базы данных.

1

Урок контроля ЗУН

групповая, индивидуальная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

06.02


21

Запросы к многотабличным базам данных.КР « Базы данных»

1

Урок контроля ЗУН

Он-лайн урок

групповая, индивидуальная

беседа, выполнение заданий к.р, самоконтроль, контроль учителя /чат занятие,он- лайн тестирование

13.02


Раздел 4 Создание веб-сайтов, 9 ч

22

Веб-сайты и веб-страницы

1

Открытие новых знаний

индивидуальная, парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль

27.02


23

Текстовые страницы

1

Открытие новых знаний

индивидуальная, парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль

06.03


24

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы

1

Комбинированный

групповая ,парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, составление плана

самоконтроль, взаимоконтроль

13.03


25

Списки

1

Комбинированный

групповая ,парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, составление плана

самоконтроль, взаимоконтроль

20.03


26

Гиперссылки

1

Комбинированный

групповая ,парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, составление плана

самоконтроль, взаимоконтроль

27.03


27

Содержание и оформление. Стили

1

Открытие новых знаний

групповая, индивидуальная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль

03.04


28

Рисунки на веб-страницах

1

Открытие новых знаний

индивидуальная, парная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль

17.04


29

Таблицы

1

Урок контроля ЗУН

групповая, индивидуальная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

24.04


30

Практическая работа: использование таблиц

1

Комбинированный

парная, индивидуальная

решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, составление плана

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

01.05


Повторение, 3 ч

31-33

Повторение


3

Урок контроля ЗУН

групповая, индивидуальная

беседа, решение упражнений базового уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

08.05

15.05

22.05



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рукавишникова Елена Александровна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10  классов "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-ekonomika-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445080585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства