Рабочая программа дополнительного образования по направлению информатика "Компьютерная грамотность" для детей с ОВЗ
Рабочая программа дополнительного образования по направлению информатика "Компьютерная грамотность" для детей с ОВЗ
Рабочая программа кружка "Компьютерная грамотность" составлена на основе авторской программы Журавлёвой Е.В. для детей с ОВЗ. Программа рассчитана на 78 часов в год (2 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа дополнительного образования по направлению информатика
«Компьютерная грамотность»
Составитель: Гареев Игорь Фаритович (учитель информатики)
г.
2 023-2024 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Журавлёвой Е.В. для детей с ОВЗ.
Программа рассчитана на 78 часов (2 часа в неделю). Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ с Региональным образовательным стандартом в области информационных технологий программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны - на овладение учащимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
В курсе предусматривается параллельное и концентрическое изучение материала всех разделов, что позволяет по мере изучения курса давать всё более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала.
Содержание обучения информатике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классах формируются и развиваются общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности, творческая активность.
Преобладающей формой текущего контроля выступают самостоятельные практические работы и устный опрос.
Изучение информатики и информационных технологий школе для детей с ОВЗ направлено на достижение следующих целей и задач:
освоение знаний, составляющих основу представлений об информации, информационных процессах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение опыта поиска, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности.
воспитаниеответственного отношения к информации; избирательного отношения к полученной информации;
формирование у учащихся компьютерной грамотности.
Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что в конце изучения отдельных тем проводятся самостоятельные и творческие повторения и обобщения изученного материала.
В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в объеме (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации обучения, внедрения современных педагогических технологий, учета местных условий.
Обязательные результаты изучения курса "Компьютерная грамотность" полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства:
Компьютер; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, стереозвук.
Проектор,повышает уровень наглядности в работе учителя.
Интернет, доступ к российским и мировым информационным ресурсам.
Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса.
Программные средства:
Операционная система (Windows 7)
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый графический редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы (MS Office)
В результате обучения учащиеся должны
знать:
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов;
- назначение основных клавиш на клавиатуре;
- способ представления информации в компьютере;
- основные виды носителей для хранения информации;
- назначение текстового редактора, текстового процессора и сферы их применения;
уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;
- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;
- набирать и редактировать текст в текстовом редакторе;
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Календарно-тематические сроки
1
Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ.
2
2
Из чего состоит ЭВМ. Сферы применения компьютеров.
2
3
Что такое информация. Виды информации.
2
4
Информация вокруг нас. Способы получения, передачи, хранения информации.
2
5
Считаем на компьютере. Электронный калькулятор.
2
6
Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков
2
7
Исполнитель. Пример исполнителя. Команды «вперёд», «назад», «влево», «вправо».
2
8
Исполнитель. Команды «разгрузить», «загрузить».
2
9
Мир информатики. Кодирование информации.
2
10
Мир информатики. Конструирование.
2
11
Развитие печатных способностей в игровой форме.
2
12
Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Объекты рабочего стола.
2
13
"Мой компьютер". Понятие диски, папки и документы. Понятие окна.
2
14
Копирование документов. Создание папок. Удаление, переименование файлов.
2
15
Мир информатики. Множества и обобщение. План.
2
16
Мир информатики. Модель и моделирование.
2
17
Резервное время. "Нескучные уроки"
2
18
Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков
2
19
Развивающие и обучающие игры
2
20
Окно программы Paint. Меню. Панель инструментов. Создание объектов.
2
21
Создание компьютерного рисунка по образцу.
2
22
Построения с помощью клавиш Shift. Овал и окружность. Прямоугольник и квадрат.
2
23
Инструменты Масштаб, Ластик, Заливка.
2
24
Самостоятельная работа в редакторе Paint
2
25
Творческая работа - создание открытки с текстом
2
26
Практическая работа в графическом редакторе Paint – рисунок на заданную тему
2
27
ЛогоМиры. Интерфейс программы. Сходство с Paint. Создание проекта.
2
28
ЛогоМиры. Создание простого движения. Выбор шаблонов. Команды "вперёд" и "жди".
2
29
ЛогоМиры. Творческий проект.
2
30
Мир информатики. Элементы логики. Координаты.
2
31
Окно программы Блокнот. Правила ввода текста. Письмо другу.
2
32
Клавиатура. Названия клавиш. Клавиша Shift. Регистр. Редактор текста.