kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП по информатике с учетом ФГОС для 7 класса по учебнику Н.Угриновича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по информатике на 2017-2018 учебный год, поэтому содержит УУД, темы проектов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по информатике с учетом ФГОС для 7 класса по учебнику Н.Угриновича»

Приложение №2 ООП ООО


Программа по информатике на ступени основного общего образования

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  1. Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  2. Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7 класса.

  3. Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».

  4. Гигиенические требования к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях (Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013

  2. Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013

  3. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  4. Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  5. Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010

  6. Электронное приложение к УМК


Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.


Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20- 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов, интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Ценностные ориентиры учебного предмета


Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ценностей семьи и общества и их уважение;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств;

  • способности к организации своей учебной деятельности;

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров и других средств ИКТ для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации.


Место учебного предмета в учебном плане


Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основ­ной школы отводит 1 учебный час в не­делю в течение всего года обучения, всего 34 часа.

Результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Тема «Информация и информационные процессы».

Ученик научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Ученик получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема «Обработка графической информации»

Ученик научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема «Обработка текстовой информации»

Ученик научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Ученик получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема «Коммуникационные технологии»

Ученик научится

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;

  • умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Тема «Информационное общество и информационная безопасность»

Ученик научится

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;

  • познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Тематическое планирование

Теория

Практика

Контрольное тестирование

Итого


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

6

2

1

9

2

Обработка текстовой информации

3

4

2

9

3

Обработка графической информации

3

3

1

7

4

Коммуникационные технологии

4

3

1

8


Повторение



1

1

Итого 16

12

6

34












Учебно-тематический план


Содержание учебного курса (34 часа)


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации (7 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

  1. Повторение (1 час)

График контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки»

  2. Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

  3. Полугодовая контрольная работа

  4. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

  5. Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

  6. Итоговая контрольная работа

Рекомендации по оснащению учебного процесса


Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:


  • Система контрольных работ

Контрольная работа

Тест

Зачет

Диктант

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • Система практических работ

разноуровневые задания

  • Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика)


Рекомендуемые формы организации учебного процесса:


Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.


Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;

  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

  • Интегрированный урок и др.


Формы работы:

  • индивидуальная

  • групповая

  • фронтальные,

  • классные,

  • внеклассные.


Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:


  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Метод проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии и др.


Темы ученических проектов по информатике для 7-х классов (урочная деятельность)


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к информатике, привитию ученикам информационной культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города.

  • научиться составлять и решать задачи по информатике;

  • Познакомить с различными источниками получения информации.

  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

  • Усилить взаимосвязь информатики с историей;

  • Продемонстрировать значимость знаний в практической деятельности;

  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков.


Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.


Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: групповая и индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – октябрь 2017 года – март 2018 года.

Формы продуктов деятельности: компьютерный диск, памятка, инструкция


Темы проектов:

  1. История возникновения информатики как науки

  2. Информатика и другие науки.

  3. Компьютер моей мечты

  4. Что умеет компьютер

  5. Страна файлов

  6. Удивительное форматирование

  7. Тайны редактирования

  8. Безопасный Интернет

  9. Как найти правильный ответ в Интернете

  10. Опасная Всемирная паутина


Оценка планируемых результатов


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.


Особенности оценки предметных результатов


Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучаю­щимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образова­тельного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практиче­ских задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов дейст­вий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познава­тельных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровне­вого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индиви­дуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут от­личаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно устано­вить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (от­метка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»).


Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируе­мых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированно­стью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышен­ный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в стар­ших классах по данному профилю.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесо­образно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксиру­ется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии система­тической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и поло­вины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправлен­ной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требу­ется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотива­ции к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценива­ния: текущего, промежуточного и итогового.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необхо­димо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошиб­ках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечи­вают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришколь­ного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освое­нию систематических знаний, в том числе:

• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и поня­тий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и яв­лений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответ­ствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объек­тами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются мате­риалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

•  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.


Система оценивания


Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.


Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся вла-деет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставлен-ной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Оценивание теста или диктанта учащихся производится по следующей системе:


«5» - получают учащиеся в том случае, если верные ответы составляют от 80% до 100% от общего количества

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

«2» - соответствует работа, содержащая менее 50%













Оценивание проекта:



  1. Презентация проекта.

“5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

“3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

“1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

  1. Защита проекта

“5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

“3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

“1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса


Для учителя:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  2. Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., БИНОМ, 2014

  3. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.

  6. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. 7 класс.

  7. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Для учащихся:


    1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    2. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Оценочные материалы

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Угринович Н. Д.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)


Интернет – ресурсы:


  1. Педсовет http://pedsovet.su/

  2. Учительский портал. http://www.uchportal.ru/

  3. Уроки. Нет. http://www.uroki.net/

  4. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  5. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

  6. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

  7. http://www.klyaksa.net/

  8. http://www.informatka.ru/

  9. http://www.informatik.kz/index.htm

  10. http://uchinfo.com.ua/links.htm

  11. http://www.school.edu.ru/

  12. http://infoschool.narod.ru/

  13. http://www.school.edu.ru/

  14. http://kpolyakov.narod.ru

  15. http://window.edu.ru/resource/526/58526

  16. http://www.it-n.ru






Сокращенные наименования типов уроков:


УОНЗУН – урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

УЗЗ – урок закрепления знаний

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УФПЗУН – урок формирования и применения знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УП – урок–практикум

КУ – комбинированный урок

УОЗ – урок обобщения знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и коррекции знаний

УКЗ – урок коррекции знаний



Сокращенные наименования форм контроля:


ФР – фронтальная работа с классом

РуД – работа у доски и в тетрадях

КР – контрольная работа

Т – тест

Д – диктант

ПР – проверочная работа

СР – самостоятельная работа

ИР – индивидуальная работа

ГР – групповая работа или работа в парах

РУ – работа с текстом учебника





Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)



Тема урока


Виды деятельности (элементы содержания)

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Тип

урока

Предметные

УУД

Личностные

план

факт





Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов





ТБ и

организация рабочего места. Информация. Количество информации

УОНМ

Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.

Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


ФР



Программная обработка данных на компьютере.

УОНМ

программы, данные, информатика, компьютер

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: умение структурировать знание; Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


ФР



Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память

УОНМ

процессор,

системная плата,

устройства ввода, вывода, оперативная память, долговременная память, типы ПК

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Регулятивные: формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Познавательные: умение структурировать знание;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

РУ



Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками

УОНМ

логическое имя устройства внешней памяти; файл;

правила именования файлов; каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла, архивация, фрагментация, дефрагментация

Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Понимание

необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных


РУ



Программное обеспечение компьютера

УОНМ

операционная система, программное обеспечение (ПО);

прикладное ПО;

система

программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО


Понимание назначения

программного обеспечения персонального компьютера


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– понимание

правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к

используемому программному обеспечению


ГР



Графический интерфейс операционных систем и приложений

УОНМ

Пользовательский,

командный,

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Понимание

необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству


ИР



Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

УЗЗ

Индивидуальное информационное пространство, значки, ярлыки

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Регулятивные: Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

ПР



Компьютерные вирусы и антивирусные программы

УОНМ

Компьютерный вирус, антивирусная программа

формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерный вирус, антивирусная программа

Регулятивные: Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ФР



Контрольная работа №1 «ПК как универсальное устройство для обработки информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

КР




Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов



Создание документов в текстовых редакторах

УОНМ

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей

Формирование представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре, видах создания документа

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации

ФР



Ввод и редактирование документа

УЗЗ

Текстовый документ, ввод текста, редактирование документа, операция «заменить»

Формирование представления о способах ввода информации и ее редактировании

Коммуникативные: соблюдать этические нормы при работе с информацией

Регулятивные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству


Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами.

ПР



Сохранение и печать документа

УОНМ

Сохранение документа, печать

Формирование представления о сохранении документов в различных форматах в зависимости от ее хранения, виды печати джокумента

Коммуникативные: соблюдать этические нормы при работе с информацией

Регулятивные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству


Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами.

ФР



Форматирование символов. Форматирование абзацев

УОНМ

Форматирование документа, параметры форматирования: шрифт, абзац, отступ, интервал

Формирование представления о форматировании документа и его параметрах





Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

ГР



Нумерованные и маркированные списки

УП

Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки

Формирование представления о способах создания списков и его форматировании

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Познавательные: Формирование навыков и умений 

безопасного и целесообразного поведения при работе с 

компьютерными программами

Формирование Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ИР



Таблицы

УП

Строки, столбцы, ячейки, стили таблиц,вычисления, границы, форматирование таблицы,

Развитие основных навыков и умений использования компьютера для создания таблиц в документе

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ГР

ИР



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

КУ

компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

Формирование умения пользоваться машинным переводом текстов

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Регулятивные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ФР



Системы оптического распознавания документов

УОНМ

системы оптического распознавания символов, форм

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с текстовой

информацией

ФР



Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

КР







Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов





Растровая и векторная графика

УОНМ

Формирование понятий: графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов


Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики;

способность

применять

теоретические

знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

ФР



Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов

УОНМ

Формирование понятий: растровый

векторный графический редактор;

инструменты графического редактора;

графические примитивы

Знакомство с возможностями графических редакторов, изучения инструментария для решения поставленной задачи


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

РУ



Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

УЗЗ

Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение, преобразования

Научиться подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ПР

ИР



Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

УЗЗ

Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования

Научиться подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ПР

ИР



Растровая и векторная анимация


УОНМ

Формирование понятий: анимация, растровая и векторная анимация


Формирование понятия анимация

Коммуникативные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Регулятивные: Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом

ФР



Компьютерные презентации

УОНМ

Формирование понятий: презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации


Научиться создавать мультимедийные презентации

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанн

ым с практическим применением

компьютеров


ФР



Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци­онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности

КР







Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов





Информационные ресурсы Интернета.

УОНМ

Формирование понятий: Всемирная паутина, Web- страница, её адрес

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные: Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или

партнера по деятельности).

Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

РУ



Электронная почта

УОНМ

Формирование понятий: Адрес электронной почты, почтовый ящик

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с электронными письмами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные: осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

ГР

ИР



Файловые архивы

УОНМ

Формирование понятий: Сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с файловыми архивами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные: Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или

партнера по деятельности).

Регулятивные: формирование информационной культуры

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ФР



Общение в Интернете. Мобильный Интернет

УОНМ

Формирование понятий: Серверы общения, ICQ, Интернет-телефония

Формирование информационной культуры

Коммуникативные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника

Регулятивные: формирование информационной культуры

Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ФР



Звук и видео в Интернете. Социальные сети

УОНМ

Формирование понятий: Потоковый звук и видео, социальные сети

Формирование понятия «социальные сети», умения общаться в социальных сетях

Коммуникативные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника

Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

Познавательные: Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

РуД



Поиск информации в Интернете

УП

Формирование понятий: Ключевые слова, система каталогов, поиск файлов

Формирование умения делать запросы в Интернете, правильно отбирать необходимую информацию

Коммуникативные: Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ИР



Электронная коммерция в Интернете

УП

Формирование понятий: Хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги


Коммуникативные: Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

Познавательные: Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно


Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

РУ



Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци­онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности

КР







Повторение (1 час)





Итоговая контрольная работа

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

КР







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ящук Тамара Владимировна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426380

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства