kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика для специальности 54.02.01 Дизайн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика является вариативной частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области  культуры и искусства углубленной  подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика для специальности 54.02.01 Дизайн»

Филиал Областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

(Филиал ОГБПОУ «РПК» в. г. Касимове)
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Компьютерная графика



для специальности

54.02.01 Дизайн















Касимов

2015 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования, квалификация - дизайнер, преподаватель

Организация-разработчик: Филиал ОГБПОУ «РПК» в. г. Касимове

Разработчики:

Климочкин В.А. - преподаватель информатики.

Рекомендована ПЦК социально-гуманитарных дисциплин ОГБПОУ «РПК»
Протокол № ______от «_____»__________ 20___Г г.

Председатель ПЦК ___________ Колоколенкова И.И.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства углубленной подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу П.00 и включена в общепрофессиональные дисциплины ОП.00 как вариативная часть, имеет идентификационный номер ОП.05.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Цель дисциплины – научить студентов эффективно и осмысленно использовать компьютер в своей дальнейшей профессиональной деятельности, научить студентов пользоваться универ­сальными графическими редакторами, а также овладеть новейшими информаци­онными технологиями по работе с графической информацией и мультимедийными средствами.

Основной задачей дисциплины является знакомство студентов с основными понятиями компьютерной графики, формирование навыков обработки графической информации посредством современных компьютерных технологий, расширение кругозора, развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода в своей дальнейшей работе.

Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. Компьютер - инструмент, в котором заложены различные способы работы с художественным материалом.

При разработке программы учитывались следующие аспекты:

  • различный уровень подготовки студентов к использованию компьютерной техники, различные навыки работы;

  • специфические возможности и особенности компьютерных программ;

  • учебный материал планировался: от простого к более сложному, от использования простых наглядных этапов, к более сложным, которые требуют поэтапного рассмотрения.

  • соблюдение общепринятых дидактических принципов - систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность, и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Использование междисциплинарных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет рационально распределять время. При изложении материала соблюдена единая терминология и обозначение, соответствующие действующим стандартам.


Студент должен:

  • вникнуть в понятие «компьютерная графика»;

  • иметь представление о принципах и основах обработки графической информации;

  • изучить классификацию компьютерной графики относительно различных признаков;

  • освоить возможности и основные приемы работы с графическими объектами;

  • освоить операции производительности над графическими объектами в растровой графике;

  • выделить систему команд наиболее характерных для работы в среде графических редакторов.

Студент должен знать:

  • типы графических изображений;

  • форматы графических файлов;

  • возможности современных графических редакторов;

  • основы работы с графическим редактором;

  • технологию работы с графическим информатикой;

  • технику создания различных изображений (документов, таблиц, ри­сунков);

  • технику создания различных графических изображений с помощью специальных программных средств;

  • особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;

  • технические и программные средства компьютерной графики.

Студент должен уметь:

  • создавать, загружать и сохранять графические изображения;

  • печатать графические изображения;

  • использовать текстовую информацию в графическом редакторе;

  • редактировать детали изображения.

  • выполнять основные манипуляции (редактирование, удаление, пере­мещение, копирование фрагментов изображения);

  • управлять атрибутами изображения;

  • эффективно использовать текстовые и графические редакторы при решении задач в сфере профессиональной деятельности;

  • применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося часов 76

  • самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

Практические и лабораторные занятия

76

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


самостоятельная работа над проектом

6

написание докладов

8

создание презентаций

9

поиск информации в Интернет

9

другие виды работ

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины компьютерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Использование компьютерной техники в художественном образовании

1

1

Раздел 1. Теоретико-

прикладные аспекты компьютерной графики




Тема 1.1. Основы компьютерной графики

Содержание учебного материала.

5


1.

Определение и основные задачи компьютерной графики. История развития компьютерной (машинной) графики.

3

2

2.

Области применения компьютерной графики.

2

3.

Аппаратное обеспечение компьютерной графики. Видеоадаптер.

3

Практическая работа: подключать и работать с устройствами, работающими с растровыми изображениями.

2


Самостоятельная работа: мониторы, классификация, принцип действия, основные характеристики; принтеры, их классификация, основные характеристики и принцип работы.

2


Тема 1.2. Представление и кодирование графической информации.

Содержание учебного материала.

4


1.

Аналоговый и дискретный способы представления изображения. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

2

2.

Растровые изображения на экране монитора.

2

3.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

2

Практическая работа: работа с разными форматами графических файлов, конвертирование файлов; стандартные приложения операционной системы Windows.

2


Самостоятельная работа: области применения компьютерной графики (научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, графика для Интернета, компьютерная анимация); законы смешивания цветов.

2


Тестовая контрольная работа по теме «Теоретико-прикладные аспекты компьютерной графики»

1


Раздел 2. Виды компьютерной графики.



Тема 2.1. Растровая графика.

Содержание учебного материала.

5


1.

Виды компьютерной графики. Растровая, векторная и фрактальная графика.

2

2

2.

Растровое представление изображений.

2

3.

Средства работы с растровыми изображениями (сканер, цифровая видеокамера и др.).

3

Практическая работа: использование средств работы с растровыми изображениями; изменение размера изображения (реальный размер); изменение и настройка разрешения различных устройств; сжатие графических файлов.

3


Самостоятельная работа: виды растров; средства сжатия растровой графики.

4


Тема 2.1. Векторная графика.

Содержание учебного материала.

6


1.

Векторная графика, общие сведения. Элементы (объекты) векторной графики.

2

2

2.

Применение векторной графики.

3

3.

Векторная графика в Интернете.

2

Практическая работа: выделение отличий и преимуществ растровой и векторной графики; средства для создания векторных изображений.

4


Самостоятельная работа: области применения векторной графики (наука и инженерия, искусство, развлечения и бизнес, векторная графика в Интернете).

2


Тема 2.2. Понятие фрактала. Фрактальная графика.

Содержание учебного материала.

6


1.

Понятие фрактала и история появления фрактальной графики.

2

1

2.

Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы.

1

3.

Трехмерная графика. Основные понятия трехмерной графики.

2

4.

Программные средства обработки трехмерной графики.

2

Практическая работа: выделение основных характеристик различных видов графики; программные средства обработки трехмерной графики.

3


Самостоятельная работа: понятие размерности и ее расчет; стохастические фракталы, фракталы и хаос.

3


Тестовая работа по теме «Виды компьютерной графики»

1


Раздел 3. Технология обработки графической информации



Тема 3.1. Графика в офисных приложениях.

Содержание учебного материала.

4


1.

Создание изображений в графических редакторах, входящем в состав офисных приложений.


2

2.

Векторная графика. Деловая графика.

3

3.

Создание готовых фигур, графиков, диаграмм, объектов StartArt, WordArt.

3

Практическая работа: вставка и обработка растровых изображений в текстовом документе; нарисовать схему в виде графа с применением различных графических конструкций.

4


Самостоятельная работа: создание и оформление поздравительной открытки, буклета и т.д.

4


Тема 3.2. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий

Содержание учебного материала.

4


1.

Компьютерные презентации.


2

2.

Создание презентации с помощью PowerPoint.

3

3.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Анимация в презентации.

2

4.

Интерактивная презентация: переходы между слайдами, демонстра­ция презентации.

3

Практическая работа: создание презентации в PowerPoint; организация анимации и интерактивной презентации.

4


Самостоятельная работа: моделирование и создание проекта демонстрационных слайдов в PowerPoint.

4


Тема 3.3. Растровые графические редакторы

Содержание учебного материала.

12


1.

Программные средства работы с растровыми изображениями – графические редакторы. Paint NET, Photo Editor, Gimp и др.


2

2.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах. Редактирование растровых изображений.

3

Практическая работа: создание изображений, создание коллажа рисунков и фотографий.

12


Самостоятельная работа: создание целостного рисунка по заданной теме в графических программах.

5


Тема 3.4. Векторные графические редакторы

Содержание учебного материала.

13


1.

Графический редактор векторной графики. Inkcape, Microsoft GIF Animator и др.


1

2.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

2

3.

Пакеты 3D моделирования.

2

4.

Создание логотипа.

3

5.

Растровая и векторная анимация.

3

6.

Цифровое фото и видео

3

Практическая работа: создание и редактирование графических изображений в графическом редакторе и в программах 3D моделирование.

13


Самостоятельная работа: создание рисунка по заданной теме, в программах содержащих движущиеся объекты, управление ими, комбинирование, создание анимации.

6


Тема 3.5. Издательские системы.

Содержание учебного материала.

6


1.

Издательские системы. Создание различной печатной продукции.


2

Практическая работа: создание и оформление объявления, приглашения, визитки, календаря, Веб-узла и др.

6


Самостоятельная работа: проектирование и создание печатного продукта.

3


Тема 3.5. Система автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала.

10


1.

Система автоматизированного проектирования HOME-3D. Компьютерный дизайн помещения.


2

Практическая работа: знакомство с основными элементами окна приложения.

10


Самостоятельная работа: создание и редактирование элементов проекта.

3



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1



Всего:

114




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-планирующая документация;

  • рекомендуемые учебники;

  • дидактический материал;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика»;

  • объемная модель персонального компьютера;

  • образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);


Технические средства обучения:

- персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть, доступ к интернету);

- принтер и сканер;

- наушники, колонки;

- ноутбук (ПК/нетбук), мультимедиапроектор, экран.


Программное обеспечение дисциплины:
  1. Операционная система Windows XP, стандартные приложения.

  2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий.

  3. Офисные программы OpenOffice: Writer, Calc, Base, Impress, Draw, Math, (Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access).

  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика и ИКТ».

  5. Графические редакторы: GIMP, Paint.NET, Inskape, Photo Editor и др.

  6. Программа для автоматизированного проектирования система КОМПАС-3D.

  7. Программы для моделирования ландшафтного дизайна и загородного дома.

  8. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Список литературы:

Основная литература


  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с.

  2. Григорьева И.В. Компьютерная графика: Учебное пособие – М.: МПГУ, 2012.- 298 с.

  3. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика Учебное пособие для студентов учреждений среднего проф. образования. —М.: Академия, 2014 — 224 с.


Дополнительная литература

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Луций С. Самоучитель по компьютерной графике. - СПб.: Питер, 2003.

  4. Могилев А.В., Пак Н.И. и др. Практикум по информатике. Учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений. –М., Издательский центр «Академия», 2006.

  5. Обухова Л.А., Хлебостроев В.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке. –М.: ООО «5 за знания», 2005.

  6. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11-й класс. – М.: Бином: Лаборатория азовых Знаний, 2006.

  7. Симанович С.В. Информатика. Базовый курс. –СПб:. Питер, 2006.

  8. Угринович Н.В. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 класса. –М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  9. Яхонтов В.Н. Компьютерная графика. - М.: ТИСБИ, 2003.

  10. Гурский Ю., Корабелъникова Г. Компьютерная графика. Трюки и эф­фекты (+CD). - СПб.: Питер, 2002.

  11. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  12. Информатика и информационные технологии: учебное пособие. /Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков и др. Под ред. Ю.Д. Романовой. –М.: Эксмо, 2008.

  13. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2003.

  14. Информатика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. –М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  15. Кишик А.Н. Эффективный самоучитель. М.:, DiaSoft, 2003.

  16. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  17. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Образовании, 2004.

  18. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.

  19. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  20. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.

  21. Островский С.Л. Фракталы: множество Мандельброта. Информатика Первое сентября №18, 2010.

  22. Панкратова Т. Компьютерная графика и витио: учебный курс (+CD). - СПб.: Питер, 2003.

  23. Полезные программы. Просто как дважды два. / А.А. Лоянич. –М.: Эксмо, 2008.

  24. Симанович С.В. Информатика. Базовый курс. –СПб:. Питер, 2006.

  25. Тайц A.M., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002



Интернет–ресурсы:


  1. http://www.hi-edu.ru

  2. http://www.listsoft.ruКоллекция всевозможных программ и утилит для Windows: ссылка на страничку с download, описание программы, комментарии.

  3. http://www.rosdesign.com

  4. http://www.openarts.ru/inkscape-tutorials/drawing/

  5. http://paint-net.ru .

  6. http://www.getpaint.net

  7. http://wiki.auditory.ru/

  8. Растровая и векторная графика: http://win-www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html

  9. О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html

  10. http://www.junior.ru/students/sumerkina/

  11. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html

  12. Графические редакторы и различные программы и утилиты http://rusoft.com.ua/category/top-soft/

  13. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php

  14. Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://niac.natm.ru/graphinfo




















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Компьютерная графика» обучающийся должен:

знать/понимать

Студент должен:

  • вникнуть в понятие «компьютерная графика»;

  • иметь представление о принципах и основах обработки графической информации;

  • изучить классификацию компьютерной графики относительно различных признаков;

  • освоить возможности и основные приемы работы с графическими объектами;

  • освоить операции производительности над графическими объектами в растровой графике;

  • выделить систему команд наиболее характерных для работы в среде графических редакторов.

Студент должен знать:

  • типы графических изображений;

  • форматы графических файлов;

  • возможности современных графических редакторов;

  • основы работы с графическим редактором;

  • технологию работы с графическим информатикой;

  • технику создания различных изображений (документов, таблиц, ри­сунков);

  • технику создания различных графических изображений с помощью специальных программных средств;

  • технические и программные средства компьютерной графики.

Студент должен уметь:

  • создавать, загружать и сохранять графические изображения;

  • печатать графические изображения;

  • использовать текстовую информацию в графическом редакторе;

  • редактировать детали изображения.

  • выполнять основные манипуляции (редактирование, удаление, пере­мещение, копирование фрагментов изображения);

  • управлять атрибутами изображения;

  • эффективно использовать текстовые и графические редакторы при решении задач в сфере профессиональной деятельности;

  • применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования.




1.Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3.Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).


 

4. Итоговая аттестация в форме зачета.


 









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климочкин Виктор Алексеевич

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства