kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Путешествие в компьютерную долину" для обучающихся 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную долину»  разработана  на основе авторской программы А. Г. Паутова опубликованной в сборнике рабочих программ «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план[текст]»: 1 – 4 кл. : в 2 ч./ сост. Р.Г. Чуракова – » М: Академкнига/Учебник, 2012.- ч.1 : 320 с. (Проект «Перспективная  начальная школа»),  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)..

Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Путешествие в компьютерную долину" для обучающихся 3 классов »











Рабочая программа

«Путешествие в
Компьютерную долину»

для учащихся 3 класса



Образовательная область: информатика





2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную долину» разработана на основе авторской программы А. Г. Паутова опубликованной в сборнике рабочих программ «Программы по учебным предметам. Примерный учебный план[текст]»: 1 – 4 кл. : в 2 ч./ сост. Р.Г. Чуракова – » М: Академкнига/Учебник, 2012.- ч.1 : 320 с. (Проект «Перспективная начальная школа»), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Программа взята с сокращением количества занятий с 34 часов до 17 часов в год согласно Федеральному базисному учебному плану (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3. 06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.)

В темах сокращено количество часов следующим образом:


№ п/п

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов

фактически

Сокращено

1

Поиск в Интернете. Сайт музея‑заповедника Кижи

6 ч.

2 ч.

4 ч.

2

Коллективный проек «Веселая азбука»

5 ч.

4 ч.

1 ч.

3

Коллективный проект «Кулинарная книга»

5 ч.

4 ч.

1 ч

4

Поиск в Интеренете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками.

6 ч.

2 ч.

4 ч.

5

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

6 ч.

2 ч.

4 ч.

6

Проект «Чему я научился на уроках информатиик»

6 ч.

3 ч.

3 ч.


ИТОГО

34 ч.

17 ч.

17 ч.

Цели и задачи курса:

Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Основные задачи программы:

  1. развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

  2. формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

  3. развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов);

  4. обучение школьников поиску, отбору, организации и использованию информации для решения учебных и практических задач;

  5. формирование первоначальных навыков планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  6. дать первоначальные представления и компьютере и современных информационных технологиях, первичных навыков работы на компьютере;

  7. дать представления об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;

  8. развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность.

Данная программа представляет изучение основ информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности.

На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.

Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

В основу рабочей программы положены государственные стандарты общего образования по информатике и ИКТ, задача которых заключается в том, чтобы на каждой из ступеней общего образования было обеспечено преемственное формирование у обучающихся функциональной компьютерной грамотности (компетентности), как основы для последующего успешного овладения ими различными видами деятельности и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики.

Наличие оборудованного компьютерного класса в школе позволяет использовать двухкомпонентный курс «Информатика и информационные коммуникационные технологии»: программой предусмотрено интегрирование теоретического блока с практической работой на компьютерах, что способствует формированию навыков грамотного пользователя ПК у младших школьников. Это повышает учебную мотивацию обучающихся и позволяет использовать разные формы работы.

Практическая часть занятия планируется по принципу «от простого– к сложному»: знакомство с компьютерной техникой, специальной терминологией – отработка навыков уверенного пользователя ПК- овладение навыками работы в различных редакторах и программах операционной среды Windous — приобретение навыков хранения информации на различных носителях.

Формы работы: индивидуальные и групповые. Приоритет деятельностного подхода — пробудить у детей интерес к изучаемому предмету, то есть, используя природный инстинкт ребёнка к любопытству вызвать стойкую любознательность и интерес к предмету, и, как следствие действий, сформировать потребность продолжать самообразование в данной образовательной области. Это возможно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребенка, ведь то, что привлекает ученика, легче понимается и запоминается.

Условия реализации программы.

Занятия проводятся в компьютерном классе — это обусловлено наличием 12 оборудованных компьютерами рабочих мест ученика в классном кабинете.

Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.

Общая характеристика курса.

«Путешествие в Компьютерную долину» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в КомпьютернуюДолину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Ценностные ориентиры внеурочной деятельности связаны:

  • с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

  • с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

  • с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты освоения:

Личностные результаты:

1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;

2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно- познавательных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Содержание программы:

  1. Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

  2. Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика».

  3. Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

  4. Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля? Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления.

  5. Проект «Чему я научился на уроках информатики». Ученик самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает содержание для презентации, создает презентацию, выступает с сообщением перед одноклассниками.


Календарно-тематическое планирование деятельности

по информатики и ИКТ

«Путешествие в Компьютерную долину» для 3-го класса

по УМК «Перспективная начальная школа»

(0,5 ч. в неделю, 17 ч. в год)

п/п

Тема занятия

Компьютерная программа

Количество часов

Дата

Поиск в Интернете. Сайт музея‑заповедника Кижи (2 часа)

1

Поиск инормации на сайте музея-заповедника Кижи по вопросам

Интернет-браузер. Сайт http://kizhi.karelia.ru («Виртуальные путешествия» — «Усадьба карельского крестьянина»)

1


2

Оформление ответов на вопросы в текстовом процессоре Microsoft Word. Создание графических рисунков.

Текстовый процессор Microsoft Word.

Графический редактор Paint

1


Коллективный проек «Веселая азбука» (4 часа)

3

Разработка эскиза проекта «Веселая азбука»

Текстовый процессор Microsoft Word

1


4

Создание компьютерной презентации проекта

Редактор компьютерных презентаций Power Point

1


5

Создание рисунков для оформления презентации

Графический редактор Paint

1


6

Поиск в Интернете стихотворений для оформления проекта «Веселая азбука»

Интернет-браузер. Сайт http://ejka.ru или www.solnet.ee

1


Коллективный проект «Кулинарная книга» (4 часа)

7

Разработка эскиза проекта «Кулинарная книга» с выбором любимого рецепта

Текстовый процессор Microsoft Word

1


8

Создание страничка кулинарной книги

Текстовый процессор Microsoft Word

1


9

Обратотка и вставка цифровых иллюстраций в кулинарную книгу.

Средства Интернет, фотоаппарат, редактор рисунков MS PictureManager, Текстовый процессор Microsoft Word

1


10

Создание единого файла из страниц книги. Создание оглавления.

Текстовый процессор Microsoft Word

1


Поиск в Интеренете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками (2 часа)

11

Поиск инормации на сайте Президента России по предлогаемым вопросам

Интернет-браузер. Сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/ Раздел «Кремль»

1


12

Оформление ответов на вопросы в текстовом процессоре Microsoft Word

Текстовый процессор Microsoft Word

1


Поиск в Интернете. «Башни Кремля»(2 час)

13

Поиск информации в Интернет по заданным вопросам

Интернет-браузер

1


14

Оформление ответов на вопросы в текстовом процессоре Microsoft Word. Создание единого файла из страниц книги. Создание оглавления.

Текстовый процессор Microsoft Word

1


Проект «Чему я научился на уроках информатиик»(3 часа)

15

Разработка плана проекта на свободную тему. Сбор инофрмации

Интернет-браузер. Текстовый процессор Microsoft Word

1


16

Создание компьютерной презентации

Редактор компьютерных презентаций Power Point

1


17

Защита проекта

выступление

1




Итого: 17 часов.

Материально-техническое обеспечение курса
«Путешествие в компьютерную долину»

УМК «Перспективная начальная школа»

  • Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература 3 класс

  • Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Оборудование:

  • Компьютеры с возможностью выхода в Интернет.

  • Проектор.

  • Экран.

  • Звуковые колонки.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • httр://schооl-соllесtiоndu.ги

  • httр://www.uznai-prezidenta.ru/

  • httр://kizhi.karelia.ru/

  • www.akademkniga.ru и [email protected].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Путешествие в компьютерную долину" для обучающихся 3 классов

Автор: Назарова Елена Владимировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства