ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Статус программы.
 Рабочая программа по технологии (информационной) составлена на основе примерной программы по учебным предметам ФГОС.  
 
 
 Структура документа.
  Программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое распределение часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовке учащихся, список учебно-методической литературы.
  
 
  Место предмета в Базисном учебном плане.
  Технология (информационная) изучается в 7-8 математических классах основной школы. В 7 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
  
 
 Общая характеристика учебного предмета.
 Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором, будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика.
 Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания курса технологии (информационной), связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики. Но какова его роль и есть ли необходимость изучать программирование в рамках элективных курсов?
 Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к труду, профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.
  Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
  Изучая программирование на языках Бейсик и Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования (предполагается изучение в курсе информатики двух языков программирования: один в 7 классе в рамках информационной технологии, другой начинают изучать в 8 классе (информационная технология) и продолжают углублять знания в старшей школе, в качестве раздела «Алгоритмизация и основы программирования» урока «Информатика и ИКТ»), приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
  Курс условно разбит на два модуля. Первый модуль – это первый год обучения, в котором изучаются основы языка Бейсик, типы данных, базовые алгоритмические структуры (следование, ветвление, циклы), графику. В основу первого модуля положена работа с простыми типами данных.
  Второй модуль – изучение более сложного по своей структуре языка программирования Паскаль.
  
 
  Учитывая все вышесказанное, можно выделить основную цель данного курса.
  Цели и задачи курса  
  - Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием. 
- Формирование алгоритмической культуры. 
- Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу. 
- Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных. 
- Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте. 
- Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языках Бейсик и Паскаль. 
- Развитие алгоритмического мышления учащихся. 
- Формирование навыков грамотной разработки программ. 
- Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации. 
 
 
 Личностно-ориентированная направленность курса.  
 Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно - создать на уроке ситуацию успеха.  
 
 
 Методы обучения:  
 - ориентация на самостоятельную работу учащихся;
 - применение проблемного, деятельностного подхода к обучению;
 
 
 Формы организации учебных занятий.
 - лекционные занятия;
 - уроки - практикумы;
 В содержании программы курса 2 части: 
 •  теоретическая;  
 •  практическая.  
  В теоретической части рассматриваются основные понятия языков программирования Бейсик и Паскаль, основные алгоритмические конструкции.
  В практической части предлагаются практические работы, направленные на отработку основных алгоритмических конструкций, на развитие логического мышления, на реализацию математических способностей учащихся в ходе составления программ.  
   Практическая часть предполагает использование школьного компьютерного класса.  
  Курс предусматривает классно-урочную систему обучения.  
  
 
  Межпредметные связи.   
  Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при создании собственных программ по определенной тематике, для решения задач из различных областей знаний – математике, физике, химии, биологии и др. Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, являются фундаментом для дальнейшего мастерства в области программирования.  
 
 
    3