kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Мир информатики" для 5-7 классов (ГОС 2004)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.);

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования;  

-  Учебный план МКОУ «Храмцовская ООШ» на 2015-2016 учебный год;  

-  Положение о рабочей программе МКОУ «Храмцовская ООШ»,

-  Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов. Москва. Бином. Лаборатория знаний,2011.

-  Информатика «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 кл.,  2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительна к информатике 5 - 7»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Храмцовская основная общеобразовательная школа»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/_____________________ /

«__»______09______201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Храмцовская ООШ»

________/_______________________/

Приказ № ___ от «__»__________201_г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 5 – 7 классов








Разработчик программы:

Моисеева марина Александровна,

I квалификационная категория














2015 – 2016 учебный год

с.Храмцово


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.);

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования;

- Учебный план МКОУ «Храмцовская ООШ» на 2015-2016 учебный год;

- Положение о рабочей программе МКОУ «Храмцовская ООШ»,

- Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов. Москва. Бином. Лаборатория знаний,2011.

- Информатика «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 кл., 2010.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Особенности организации образовательного процесса по усвоению содержания данной программы: модульный подход в обучении; дифференцированные задания для учащихся; удовлетворение потребностей и запросов школьников; выбор рациональной системы методов и приемов обучения; учет уровня подготовки школьников.

Реализация рабочей программы предполагает использование элементов следующих технологий: личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские, методы проектной деятельности.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования, практических и контрольных работ по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит посредством решения информационных задач.

Оценка качества образования происходит по пятибалльной системе.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Текущий (поурочный) – на каждом уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

В 6-7 классах используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

  1. Общая характеристика учебного курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой. Химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики целесообразно сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал это курса.

Курс информатики в 5-7 классах является частью непрерывного курса информатики в основной школе.

3. Описание места учебного курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется в 5-7 классах: 5 – 34 ч, 6 – 34 ч, 7 – 34 ч.

4.Содержание учебного курса

Учебно-тематический план учебного курса

Наименование раздела (темы)

Общее кол-во часов

Из них

Теория

Практика

5 класс



Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

15

8

7

3

Информационные технологии

10

4

6

4

Резерв

2


2


Итого:

35

16

19

6 класс


1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

4

8

3

Алгоритмы и исполнители

4

3

1

4

Творческий проект

6

3

3

Итого:

34

16

18

7 класс


1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4

4

Резерв

2


2


Итого:

35

16

19


Всего:

105

48

55

5 класс

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

6 класс

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

7 класс

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде «Алгоритмика».

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

5 класс

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса


Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы


Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов


Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии


Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый мини-проект

Творческая работа

6 класс

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

7 класс

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


  1. Планируемые результаты изучения учебного курса

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

  1. Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  11. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  12. Проектор

  13. Пакет офисных приложений MS Office 2003, ( 7 нетбуков с установленной системой и офисными приложениями)




Приложение 1

Оценка практических и контрольных работ по информатике

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа.  

Оценка тестов

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

  • 50-70% правильных ответов — «3»;

  • 71-85% правильных ответов — «4»;

  • 86-100% правильных ответов — «5».


1 Курсивом отмечен дополнительный материал.

Просмотр содержимого документа
«КТП информатика 6-7 готово»

Календарно – тематическое планирование для 6 класса

п/п


Раздел, тема

Кол-во

часов

Элементы

содержания образования

Планируемый результат

Вид контроля.

Измерители


Дата

Компьютер и информация (12 ч)

П

Ф

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1

Информация, данные, информатика.

Основные компоненты компьютера и их функции.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Знать:

- правила ТБ при работе с компьютером;

- основные устройства компьютера и их назначение.

Уметь:

- использовать знания для успешной и безопасной работы на уроке.

Текущий/Опрос, работа в тетради

1.09


2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

1

Программный принцип работы компьютера

Файл, имя файла, тип файла

Текущий/ Практическая работа

8.09


3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

1

Бит, двоичное кодирование, система счисления

двоичное кодирование, двоичная система счисления

Текущий/Практическая работа

15.09


4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2).

1

Двоичное кодирование, двоичная система счисления

Знать:

- типы информации и способы её кодирования;

- системы счисления и их особенности.

Уметь:

- создавать комбинированные документы.

Текущий/ Практическая работа

22.09


5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с программой Калькулятор.


1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

Текущий/Опрос, работа в тетради

29.09


6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

Текущий/ Практическая работа

6.10


7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).

1

Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование, текстовый документ



Текущий/ Практическая работа

13.10


8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа №1 по теме «Создание текстовых документов».

1

Графический объект, пиксель.

Тематический

20.10


9

Растровое кодирование графической информации


1

Растровое кодирование

Знать:

- типы информации и способы её кодирования;

- системы счисления и их особенности.

Уметь:

- создавать комбинированные документы.

Текущий/ Опрос, работа в тетради

27.10


10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

Векторное кодирование

Текущий/ Практическая работа

10.11


11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

Единицы измерения информации.

Бит, байт, Кб, Мб, Гб

Текущий/ Практическая работа

17.11


12

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и информация». Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1

Представление о программировании

Тематический

24.11


Человек и информация (12 ч)

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

1

Ощущение, восприятие, представление

Знать:

- определение основных элементов графического интерфейса и их структуры.

Уметь:

- хорошо ориентироваться в графическом интерфейсе операционной системы.


Текущий/ Практическая работа

1.12


14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

Логика, объект, признак, понятие

Текущий/ Практическая работа

8.12


15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Текущий/ Практическая работа

15.12


16

Структурирование и визуализация информации. Контрольная работа №3 по теме «Структурирование и визуализация информации».

1


Тематический

22.12


17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

Содержание и объем понятия

Знать:

- определение компьютерной графики и графического редактора;

- инструменты графического редактора;

- основные приёмы создания изображения и работы с фрагментами изображения;

- назначение служебных клавиш клавиатуры, а также основные правила пользования клавиатурой;

- приёмы создания, редактирования, форматирования текста, работы с его фрагментами.

Уметь:

- применять полученные знания для создания в изученных приложениях соответствующих документов.

Текущий/ Практическая работа

29.12


18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Текущий/ Практическая работа

12.01


19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 – 7).

1

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти

Текущий/ Практическая работа

19.01


20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

Понятие

Текущий/ Практическая работа

26.01


21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4– 6).

1

Классификация

Текущий/ Практическая работа

2.02


22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

1

Суждение, виды суждений, условия

умозаключение

Текущий/ Практическая работа

9.02


23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6).

1

Алгоритм, свойства алгоритмов.

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Текущий/ Практическая работа

16.02


24

Контрольная работа №4 по теме «Человек и информация».

Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


1


Тематический

1.03


Алгоритмы и исполнители (10 ч)

25

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки».

1

Исполнитель, система команд исполнителя

Знать:

- определение алгоритма;

- виды алгоритмов;

- назначение среды ЛогоМиры;

- команды исполнения Черепашка;

- правила написания команд.

Уметь:

- применять знания при решении задач.

Текущий/Опрос, работа в тетради

15.03


26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Контрольная работа №5 по теме «Создание графических изображений».

1

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Список и таблица

Тематический

22.03


27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

2

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Текущий/ Практическая работа

5.04


28-29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

2

Тип алгоритма, условие, ветвление

Текущий/ Практическая работа

12.0419.04


30-31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

2

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Текущий/ Практическая работа

26.0410.05



32

Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмы и исполнители».

Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1

Алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка

Тематический

17.05


33-34

Итоговый мини-проект по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

1

Анимация, ее настройка

Итоговый

24.05

31.05


























Календарно – тематическое планирование для 7 класса

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Элементы

содержания образования

Планируемый

результат

Вид контроля.

Измерители

Дата

Объекты и системы (6 ч)

П

Ф

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта


Знать:

- основные устройства компьютера;

- структуру внутренней памяти компьютера;

- файловый способ организации данных в компьютере;

Уметь:

- соблюдать ТБ в компьютерном классе;

- работать на клавиатуре;

- определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;


Текущий/ Практическая работа

4.09


2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

Информационные объекты различных видов

Текущий/ Практическая работа

11.09


3

Состав объектов.

Практическая работа №3» Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

1

Объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

Текущий/ Практическая работа

18.09


4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

1

Система, структура, системный подход, системный эффект



Текущий/ Практическая работа

25.09


5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

1

Система, структура, среда, входы/выходы системы

Текущий/ Практическая работа

2.10


6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».




1

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.

Тематический

9.10


Информационное моделирование (20 ч)

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

1

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.

Знать:

- основные устройства компьютера;

- структуру внутренней памяти компьютера;

Уметь:

- соблюдать ТБ в компьютерном классе;

- работать на клавиатуре;

- определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;


Текущий/ Практическая работа

16.10


8

Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели».

1

Модель, информационная модель

Текущий/ Практическая работа

23.10


9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

1

Модель, информационная модель, словесная информационная модель

Текущий/ Практическая работа

13.11


10

Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

1

Модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

Текущий/ Практическая работа

20.11


11

Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

1

Модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

Текущий/ Практическая работа

27.11


12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

1

Модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

Текущий/ Практическая работа

4.12


13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1

Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

Тематический

11.12


14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

1

Таблица как средство моделирования.

Текущий/ Практическая работа

18.12


15

Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)


1

Информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

Текущий/ Практическая работа

25.12


16

Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

1

Информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

Текущий/ Практическая работа

15.01


17

Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

1

Информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

Текущий/ Практическая работа

22.01


18

Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

1

Информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

Текущий/ Практическая работа

29.01


19

Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

1

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Текущий/Практическая работа

5.02


20

Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

1

Электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Текущий/ Практическая работа

12.02


21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

1

Ввод математических формул и вычисление по ним.

Таблица, график, мастер диаграмм

Знать:

- файловый способ организации данных в компьютере;

Уметь:

- работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, кон-текстными меню);

- работать с антивирусными программами.

Текущий/Прак-

тическая работа

19.02


22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

1

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Текущий/ Практическая работа

26.02


23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

1

Таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Текущий/ Практическая работа

4.03


24

Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

1

Схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

Текущий/ Практическая работа

11.03


25

Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

1

Схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

Текущий/ Практическая работа

18.03


26

Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7). Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

1

Иерархия, иерархическая система, граф, дерево

Тематический

8.04


Алгоритмика (8 ч)

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».

1

Алгоритм, свойства алгоритмов.

Исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

Знать:

- принципиальные отличия растровой и векторной графики;

- инструменты растрового и векторного ГР;

- приёмы создания и редактирования изображений;

- назначение приложения Power Point;

- понятия «мультимедиа», «анимация»;

- этапы разработки и создания презентации;

- основные правила создания интерактивной презентации;

- способы показа слайдов.

Уметь:

- настраивать палитру цветов;

- ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

- создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

- разрабатывать и создавать презентацию с анимационными эффектами;

- создавать переходы между слайдами;

- производить демонстрацию презентации.

Текущий/Опрос, работа в тетради

15.04


28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»

1

Исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

Текущий/Опрос, работа в тетради

22.04


29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика»

1

Исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

Текущий/Опрос, работа в тетради

29.04


30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

1

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

Текущий/Опрос, работа в тетради

6.05


31

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

1

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

Текущий/Опрос, работа в тетради

13.05


32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Работа в среде «Алгоритмика»

1

Исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

Текущий/Опрос, работа в тетради

20.05


33

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

1

Исполнитель, управление, алгоритм

Тематический

27.05


34


Итоговый проект «Презентация». Практическая работа №12 «Итоговая работа».


1


Итоговый





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по курсу "Мир информатики" для 5-7 классов (ГОС 2004)

Автор: Моисеева Марина Александровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства