Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса на 2015-2016 уч.год. ФГОС.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного
муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании МО __________
Протокол № 1
От «__»_______2015г.
Руководитель МО
_____________________
Согласовано
«__»_______2015г
Зам директора по УВР
_________Дунаева С.В.
Утверждаю
Приказ № ________
от «_» _____2015г.
Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
________О.П. Тыртышная
Рабочая программа
по Информатике и ИКТ
для 6 класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель Мазий Елена Александровна
первая квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике
Л.Л. Босова,
Сборник : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,
автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 6 класса разработана на основе:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).
Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Программа «Информатика . Программа для основной школы 5-6 классы. ФГОС» Л.Л. Босова, Москва, Бином, 2013 год.
Письмо министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области № 55-37-6194/15 от 02.07.2015 года; № 75-37-1237/15 от 02.07.2015 г. « О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.»
Рабочая программа является приложением к образовательной программе среднего общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 6 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Цели и задачи
Изучение информатики в 6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
формирование умения работать в парах и малых группах;
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание курса Информатики и ИКТ в 6 классе
Раздел 1. Объекты и системы-8 часов.
Объекты окружающего мира.
Компьютерные объекты.
Отношения объектов и их множеств.
Разновидности объектов и их классификация.
Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Раздел 2. Человек и информация-6 часов.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 3. Информационное моделирование-10 часов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Практические работы
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».
Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».
Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».
Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».
Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».
Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».
Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».
Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
Раздел 4. Алгоритмика- 10 часов.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.
Практические работы
Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».
Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».
Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».
Тематическое планирование
№п\п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Практические работы
Контрольные диагностические материалы
примечания
1
Объекты и системы
8
5
2
2
Человек и информация
6
2
1
3
Информационные модели
10
7
1
4
Алгоритмика
10
4
2(1-итоговая К.Р)
Итого
34 ч
18
6
Перечень контрольных работ
№ п.П
тема
1
Практическая контрольная работа №1«Создание графических изображений
2
Контрольная работа №2 по теме «Объекты и системы»
3
Контрольная работа №3 по теме «Человек и информация»
4
Контрольная работа №4по теме «Информационное моделирование»
5
Контрольная работа №5 по теме «Алгоритмика».
6
Контрольная работа№6 по итогам года
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса (УМК), в который входят:
-Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса – 2-е изд. 5 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
-Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса - 2-е изд. 5 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Единая коллекция ЭОР.
-Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-Босова Л.Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса. - -- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php
-Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах.: 2010
-Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 г.
Материально-техническая база
Портативный программно-технический комплекс педагога
Операционная система Windows
Компьютер Acer TM5760-32353G32Mnsk.
Портативный программно-технический комплекс обучающегося
Компьютер Acer TM5744-382G32Mnkk
Гарнитура компактная Senmai SCL-HD265
Мышь оптическая ARCTIC M111
Интерактивная доска с программным обеспечением русифицированным
SMART Board 480
Документ камера Gaoke GK-9000A
Многофункциональное устройство Canon i-SENSYS MF4550d
Акустические колонки TDS-501 Wood
Операционная система Windows 7 Professional Russian 32-bit
Свободное ПО (антивирус АВАСТ,7 Zip, Gimp, Inkscape, )
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Пакет офисных приложений OpenOffice, МS Office /
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ
Класс 6
Учитель Мазий Е.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ-6, практических работ 18
Планирование составлено на основе Авторской Программы для основной школы по информатике и ИКТ. 5-6 классы. ФГОС» Л.Л. Босова, Москва, Бином, 2013 год.
Учебник
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
№ уро-ка
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата
Корректировка
Планируемые результаты УУД
Предметные
Метапредметные
Личностные
1 четверть- 9 недель, 9 часов
Раздел 1. Объекты и системы
8
1
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
1
представления об объектах Окружающего мира
Умение работать с объектами ОС
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание значения логического мышления
понимание значения логического мышления
– понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
2
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
1
представления об объектах ОС
3
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
1
представления о файлах и папках
4
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
1
представления об отношениях между объектами
ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
5
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
1
представления об отношениях между объектами
умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
представление об отношении «является разновидностью»;
основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
7
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
1
подходы к классификации компьютерных объектов
– ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации
8
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
1
понятия системы, её состава и структуры
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
9
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
1
понятия системы, черного ящика;
Итого за четверть 9 недель, 9 часов
II четверть-7 недель, 7 часов
Раздел 2. Человек и информация
6
10
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №2по теме «Объекты и системы»
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
1
понятие интерфейса; представление о компьютере как системе
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
значения навыков работы на компьютере для учебы и жиз– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
11
Работа над ошибками.Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
1
представления о способах познания окружающего мира
понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
1
представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта
– владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;
13
Определение понятия.
Контрольная работа №3 по теме «Человек и информация»
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
1
Представления о понятии
Раздел 3. Информационное моделирование
10
14
Работа над ошибками.Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
1
– представления о моделях и моделировании;
владение знаково-символическими действиями, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
представления о знаковых словесных информационных моделях;
16
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
1
представления о математических информационных моделях;
Итого за четверть 7 недель, 7 часов
III четверть – 10 недель, 10 часов
17
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;
умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
18
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Представления о вычислительных таблицах
умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
19
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;
умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);
20
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
21
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
представления о схемах как разновидностях информационных моделей
умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);
22
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Контрольная работа №4 по теме «Информационное моделирование»
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве - графе иерархической системы;
умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);
Раздел 4. Алгоритмика
10
23
Работа над ошибками.Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
представления об основном понятии информатике - алгоритме;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
24
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
представления об исполнителе алгоритмов
25
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
представления о различных формах записи алгоритмов;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;
ИКТ-компетентность (создание презентаций);
26
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
представления о линейных алгоритмах;
Итого за 3 четверть 10 недель, 10 часов
IV четверть – 8 недель, 8 часов.
27
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»