kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса на 2015-2016 уч.год. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике

Л.Л. Босова,

Сборник : Информатика. Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС, 

автор:  Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория  знаний, 2013г.-88с.           ( Программы и планирование)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса на 2015-2016 уч.год. ФГОС.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2015г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2015г

Зам директора по УВР

_________Дунаева С.В.


Утверждаю

Приказ № ________

от «_» _____2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная






Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

для 6 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель Мазий Елена Александровна

первая квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике

Л.Л. Босова,

Сборник : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,

автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)














2015-2016 учебный год




Пояснительная записка


Данная рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 6 класса разработана на основе:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год

  5. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  6. Программа «Информатика . Программа для основной школы 5-6 классы. ФГОС» Л.Л. Босова, Москва, Бином, 2013 год.

  7. Письмо министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области № 55-37-6194/15 от 02.07.2015 года; № 75-37-1237/15 от 02.07.2015 г. « О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.»

Рабочая программа является приложением к образовательной программе среднего общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.


Общая характеристика учебного предмета


Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 6 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).


Цели и задачи

Изучение информатики в 6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Общеучебные универсальные действия:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. поиск и выделение необходимой информации;

  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  5. умение структурировать знания;

  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  10. определение основной и второстепенной информации;

  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  1. Универсальные логические действия:

    1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

    3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    4. подведение под понятия, выведение следствий;

    5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;

    6. выдвижение гипотез и их обоснование;

  1. Действия постановки и решения проблем:

  1. формулирование проблемы;

  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  3. постановка вопросов

  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  5. разрешение конфликтов

  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  7. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  11. формирование умения работать в парах и малых группах;

  12. формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  7. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.




Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание курса Информатики и ИКТ в 6 классе

Раздел 1. Объекты и системы-8 часов.

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Раздел 2. Человек и информация-6 часов.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 3. Информационное моделирование-10 часов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практические работы

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».


Раздел 4. Алгоритмика- 10 часов.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

Практические работы

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект».

Тематическое планирование


п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные диагностические материалы

примечания

1

Объекты и системы

8

5

2


2

Человек и информация

6

2

1


3

Информационные модели

10

7

1


4

Алгоритмика

10

4

2(1-итоговая К.Р)


Итого

34 ч

18

6



Перечень контрольных работ


№ п.П

тема

1

Практическая контрольная работа №1«Создание графических изображений


2

Контрольная работа №2 по теме «Объекты и системы»


3

Контрольная работа №3 по теме «Человек и информация»

4

Контрольная работа №4по теме «Информационное моделирование»

5

Контрольная работа №5 по теме «Алгоритмика».

6

Контрольная работа№6 по итогам года


Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса (УМК), в который входят:

-Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса – 2-е изд. 5 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

-Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса - 2-е изд. 5 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

- Единая коллекция ЭОР.

-Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

-Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

-Босова Л.Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса. - -- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

-Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах.: 2010

-Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике для 5-6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 г.


Материально-техническая база


  1. Портативный программно-технический комплекс педагога

  2. Операционная система Windows

  3. Компьютер Acer TM5760-32353G32Mnsk.

  4. Портативный программно-технический комплекс обучающегося

  5. Компьютер Acer TM5744-382G32Mnkk

  6. Гарнитура компактная Senmai SCL-HD265

  7. Мышь оптическая ARCTIC M111

  8. Интерактивная доска с программным обеспечением русифицированным

  9. SMART Board 480

  10. Документ камера Gaoke GK-9000A

  11. Многофункциональное устройство Canon i-SENSYS MF4550d

  12. Акустические колонки TDS-501 Wood

  13. Операционная система Windows 7 Professional Russian 32-bit

  14. Свободное ПО (антивирус АВАСТ,7 Zip, Gimp, Inkscape, )

  15. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  16. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  17. Пакет офисных приложений OpenOffice, МS Office /

























































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по информатике и ИКТ

 

Класс 6

Учитель Мазий Е.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ-6, практических работ 18

Планирование составлено на основе Авторской Программы для основной школы по информатике и ИКТ. 5-6 классы. ФГОС» Л.Л. Босова, Москва, Бином, 2013 год.

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



уро-ка

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть- 9 недель, 9 часов


Раздел 1. Объекты и системы

8






1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1



представления об объектах Окружающего мира

Умение работать с объектами ОС







понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание значения логического мышления

понимание значения логического мышления

– понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

















; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

2

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1



представления об объектах ОС

3

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1



представления о файлах и папках

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1



представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1



представления об отношениях между объектами

умение выявлять отношения, связывающие данный
объект с другими объектами;

6

Разновидности объекта и их классификация.

Практическая контрольная работа№1 «Создание графических изображений»

1



представление об отношении «является разновидностью»;

основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1



подходы к классификации компьютерных объектов

– ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1



понятия системы, её состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;


9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1



понятия системы, черного ящика;


Итого за четверть 9 недель, 9 часов

II четверть-7 недель, 7 часов

Раздел 2. Человек и информация

6


10

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №2 по теме «Объекты и системы»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1





понятие интерфейса; представление о компьютере как системе

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;



готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

значения навыков работы на компьютере для учебы и жиз– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.



11

Работа над ошибками.Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1



представления о способах познания окружающего мира

понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;


12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1



представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта

– владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;


13

Определение понятия.

Контрольная работа №3 по теме «Человек и информация»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)


1



Представления о понятии


Раздел 3. Информационное моделирование

10





14

Работа над ошибками.Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1



– представления о моделях и моделировании; 


владение знаково-символическими действиями, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта


15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1



представления о знаковых словесных информационных моделях;


16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1



представления о математических информационных моделях;


Итого за четверть 7 недель, 7 часов

III четверть – 10 недель, 10 часов

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»











представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;












способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»




Представления о вычислительных таблицах

умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)










представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;


умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»





21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)




представления о схемах как разновидностях информационных моделей

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);


22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Контрольная работа №4 по теме «Информационное моделирование»

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)




представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве - графе иерархической системы;

умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);



Раздел 4. Алгоритмика

10






23

Работа над ошибками.Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»




представления об основном понятии информатике - алгоритме;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

24

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик




представления об исполнителе алгоритмов

25

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей




представления о различных формах записи алгоритмов;


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

ИКТ-компетентность (создание презентаций);


26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»




представления о линейных алгоритмах;


Итого за 3 четверть 10 недель, 10 часов

IV четверть – 8 недель, 8 часов.

27

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»




представления об алгоритмах с ветвлениями;

(создание презентаций с гиперссылками);

ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);



опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;







готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности


28

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»




представления об алгоритмах с повторениями

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Контрольная работа №5 по теме «Алгоритмика».










умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

30

Работа над ошибками. Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник




31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник




32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Контрольная работа№6 по итогам года





33

Практическая работа №18 «Выполнение итогового проекта» «Моя будущая профессия»






Умение выполнять проект

34

Выполнение и защита итогового проекта «Моя будущая профессия»





Итого за четверть 8 недель, 8 часов

Итого за год 34 недели , 34 часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса на 2015-2016 уч.год. ФГОС.

Автор: Мазий Елена Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства