Рабочая программа ОУД Информатика по специальности Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа ОУД Информатика по специальности Механизация сельского хозяйства
Программа ОУД.07 Информатика предназначена для изучения информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки), разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор программы: Кузнецова Л.В. – преподаватель математики и информатики высшей квалификационной категории, государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум»
Рецензенты:
1.
2.
Составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (пр. № 3 от 21.07.2015 г.)
Заместитель директора по УМР
____________________ / Звягина Н.Н./
«_____» _______________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 – 5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6 – 12
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
13 – 15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16 – 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
1.1.Область применения примерной программы:
Программа ОУД.07 Информатика предназначена для изучения информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки), разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно – математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные занятия
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
4
Содержание учебного материала.
2
1
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся.
Написать мини – сочинение «И кому нужен этот компьютер?»
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
12
Тема 1.1. Информационное общество.
Содержание учебного материала.
2
1
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
1,2,3
Практические занятия.
2
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
Тема 1.2. Правовые нормы информационной деятельности.
Практические занятия.
2
Правовые нормы информационной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся.
Записать статьи УК РФ, регламентирующие защиту информации и уголовную ответственность за правонарушения в информационной сфере.
Составить список из 10 ссылок на электронно – образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по техническому профилю профессионального образования (для своей специальности).
6
Раздел 2. Информация и информационные процессы
32
Тема 2.1. Представление информации. Количество и единицы измерения информации.
Содержание учебного материала.
4
1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
1,2
2
Представление информации в двоичной системе счисления.
2,3
Практические занятия.
2
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Самостоятельная работа обучающихся.
Найти определение «информации» с указанием источников, с которыми работали.
Составить 8 примеров на перевод чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную и обратно.
4
Тема 2.2. Информационные процессы.
Содержание учебного материала.
2
1
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Самостоятельная работа обучающихся.
Заполнить таблицу «Информационные процессы» по образцу.
2
1,2
Тема 2.2.1. Алгоритмы и способы их описания.
Содержание учебного материала.
Практические занятия.
2
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Тема 2.2.2. Информационные объекты.
Содержание учебного материала.
2
1
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
1,2,3
Практические занятия.
8
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Атрибуты файла и его объём.
Учёт объёмов файлов при их хранении, передаче.
Запись информации на компакт – диски различных видов.
Тема 2.3. Автоматические и автоматизированные системы управления.
Содержание учебного материала.
2
1
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально – экономической сфере деятельности.
1,2
Практические занятия.
4
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
30
Тема 3.1. Основные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера.
Содержание учебного материала.
4
1
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
1,2
2
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
1,2
Практические занятия.
8
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся.
Cоставить кроссворд по темам «Архитектура компьютера» и «Устройства ввода/вывода информации».
4
Тема 3.2. Компьютерные сети.
Содержание учебного материала.
2
1
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить памятку «Требования эргономики при работе на компьютере».
Провести сравнительный анализ антивирусных программ Dr. Web, Kaspersky, AVG Antivirus, ADINF .
4
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
36
Тема 4.1. Информационные системы.
Содержание учебного материала.
2
1
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся.
Написать рефераты по предложенным темам.
4
Тема 4.1.1. Технология обработки текстовой информации.
Содержание учебного материала.
Практические занятия.
6
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Гипертекстовое представление информации.
Самостоятельная работа обучающихся.
Провести сравнительный анализ текстовых редакторов Блокнот, MSWord, OpenOffice. orgWriter.
4
Тема 4.1.2. Технология обработки числовой информации.
Содержание учебного материала.
2
1
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
1,2,3
Практические занятия.
4
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить кроссворд по темам «Текстовые редакторы» и «Электронные таблицы».
2
Тема 4.1.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Содержание учебного материала.
2
1
Представление об организации БД и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах БД различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
1,2,3
Практические занятия.
2
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить тест по темам «Электронные таблицы и СУБД».
2
Тема 4.1.4. Мультимедийные технологии.
Содержание учебного материала.
2
1
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
1,2,3
Практические занятия.
2
Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить электронные презентации по предложенным темам.
2
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
36
Тема 5.1. Компьютерные коммуникации.
Содержание учебного материала.
2
1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
1,2
Практические занятия.
2
Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством и Интернет-библиотекой.
Самостоятельная работа обучающихся.
«Купить» в интернете 5 книг по информатике и 2 из серии фэнтези. Указать название книги, автора, стоимость книги, название и адрес интернет – магазина.
4
Тема 5.1.1. Поиск информации в сети интернет.
Содержание учебного материала.
4
1
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.
1,2
2
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Комбинации условия поиска.
1,2
Практические занятия.
4
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить проект создания собственной Web – странички в Интернете.
4
Тема 5.1.2. Организация компьютерных сетей.
Содержание учебного материала.
2
1
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
1,2,3
Практические занятия.
2
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение.
Содержание учебного материала.
2
1, 2
1
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет – журналы и СМИ.
Практические занятия.
4
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
Участие в он – лайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.
Самостоятельная работа обучающихся.
Найти 10 сайтов, предлагающих участие в конкурсах и олимпиадах по информатике. Указать название и адрес сайта, записать ближайшие даты и название конкурсов.
4
Тема 5.3. Сетевые информационные системы.
Содержание учебного материала.
2
1,2,3
1
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). Дифференцированный зачёт.
Всего:
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория. Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям СанПин 2.4.2. № 178 — 02 и оснащено типовым оборудованием: учебная мебель (стол, стулья), специализированная учебная мебель (компьютерные столы), рабочее место преподавателя, средства обучения.
В состав учебно — методического и материально — технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры; рабочее место преподавателя с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (МФУ на рабочем месте преподавателя);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стенды): «История развития ВТ», «Архитектура компьютера», «Магистрально — модульный принцип построения компьютера», «Программное обеспечение компьютера и ОС»; «Клавиатура ПК», «Модули ОС», «Характеристики основных устройств компьютера», «Файловая система», «Архитектура компьютерных сетей», «Конфигурация ПК», «Системы счисления»; ИКТ - презентации к урокам; портреты выдающихся учёных в области информатики и информационных технологий);
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением для операционной системы Windows;
расходные материалы: бумага, картриджи для МФУ, диски для записи CD – RW;
учебно — лабораторное оборудование;
техническая документация: инструкция по технике безопасности; Правила использования сети Интернет в ОУ; Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;
библиотечный фонд (УМК по дисциплине; справочники по информатике).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемая литература
Для студентов
Л — 1. Астафьева Н.Е.. Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально — экономического профилей: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2014.
Л — 2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2013.
Л — 3. Цветкова М.С. , Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования. - М., 2014.
Л — 4 . Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно -научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Л — 5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учебно — методический комплекс для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Для преподавателей
Л — 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых федеральным конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// СЗ РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445.
Л — 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99 — ФЗ , от 07.06.2013 № 120 — ФЗ, от 02.07.2013 № 170 — ФЗ, от 23.07.2013 № 203 — ФЗ, от 25.11. 2013 № 317 — ФЗ, от 03.02. 2014 № 11 — ФЗ, от 03.02.2014 № 15 — ФЗ, от 05.05.2014 № 84 — ФЗ, от 27.05.2014 № 135 — ФЗ, от 04.06.2014 № 148 — ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145 — ФЗ ) «Об образовании в Российской Федерации».
Л — 3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (зарегестрирован в Минюсте РФ 07.0.2012 № 24480.
Л — 4 . Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Л — 5. Письмо Департамента государственной политики в сфер подготовки рабоих каров и ДПО Минобрнауки России от 1.03. 2015 № 06 — 259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Л — 6 . Астафьева Н.Е.. Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально — экономического профилей: учебное пособие для студентов учреждеий сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2014.
Л — 7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учебное издание. - М., 2011.
Л — 8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум. - М., 2011.
Л — 9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - М., 2010.
Л — 10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/под редакцией М.С. Цветковой. - М., 2013.
Л — 11.Мельников В.П., Клейманов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учебное пособие/под ред. С.А. Клейманова. - М., 2013.
Л — 12. Назаров С.В., Новожилов О.П. Компьютерны сети: учебник. - М., 2013.
Л — 13. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник/под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.
Л — 14. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. - М., 2012.
Л — 15. Цветкова М.С. , Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования. - М., 2014.
Л — 16. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно -научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Л — 17. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.
Интернет — ресурсы
И — Р 1.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов – ФЦИОР).
И — Р 2. http://www.scool-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
И — Р 3.www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет – курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
И — Р 4.www.lms.iite.unesco.org (открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
И — Р 5.http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
И — Р 6.http://www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука/Математика.Кибернетика» и «Техника/Компьютеры и Интернет»).
И — Р 7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»
И — Р 8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
И — Р 9. www.window.edu.ru (единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации»).
И — Р 10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
И — Р 11.www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
И — Р 12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (Электронная книга «OpenOffice.org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтального опроса, лабораторных, самостоятельных и практических работ; тестирования; написания тематических диктантов и рефератов, а также выполнения обучающимися проектов и презентаций.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
проектная работа; практические занятия; реферативная работа; самостоятельная работа
Предметные:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно – математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их решения.
использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
2.1. Представление и обработка информации
Оценка информации с позиций её свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.)
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.
2.2. Алгоритмизация и программирование.
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать методы её решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.
2.3. Компьютерное моделирование
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Архитектура компьютеров
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы.
3.2. Компьютерные сети
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера.
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ОБЪЕКТОВ
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами.
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет – приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
http://academia-media.kz/off-line/_files_for_book/e-append_practical.pdf Цветкова, Хлобыства Электронное приложение: Информатика и ИКТ: Практикум для профессии …
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/10/09/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya Программа по Информатике для спо (Чужие)
http://antracit.medic-books.net/entsiklopedii/e501fee1f3c2c656540709ee18cd273a он лайн библиотека
http://ikt.moy.su/index/informatika/0-7 сайт по информатике
http://nashol.com/informatika-i-komputeri/ много материала по информатике
http://sirepp.org/7859-informatika-i-ikt-posobie-dlja-podgotovki-k-egje.html Портал для студентов и аспирантов
http://window.edu.ru/catalog/resources?p_nr=20&&p_str=Малясова%2C%20Демьяненко%20Информатика%20и%20ИКТ%3A%20пособие%20для%20подготовки%20к%20ЕГЭ&p_page=11методички, статьи
№ группы
Максимальное количество часов
Всего аудиторных (час)/
уроков
Лекционных занятий (час)/
уроков
Распределение часов по семестрам / уроков
ЛР
(час) /уроков
Самостоятельная работа студентов (час)
Вид аттестации
1 сем.
2 сем.
с делением
без деления
10
150
100 ч
50 уроков
40 ч
20 лекций
48 ч
24 урока
52 ч
26 уроков
30 ч
15ЛР
30 ч
15ЛР
50
Дифференцированный зачёт
14
150
100 ч
50 уроков
40 ч
20 лекций
48 ч
24 урока
52 ч
26 уроков
30 ч
15ЛР
30 ч
15ЛР
50
Дифференцированный зачёт
16
150
100 ч
50 уроков
50 ч
25 лекций
48 ч
24 урока
52 ч
26 уроков
30 ч
15 ЛР
20 ч
10 ЛР
50
Дифференцированный зачёт
17
150
100 ч
50 уроков
40 ч
20 лекций
48 ч
24 урока
52 ч
26 уроков
30 ч
15ЛР
30 ч
15ЛР
50
Дифференцированный зачёт
23
76 ч
38 уроков
46 ч
23 лекции
+
30 ч
15 ЛР
Дифференцированный зачёт
26
90
60 ч
30 уроков
30 ч
15 лекций
+
30 ч
15 ЛР
30
Дифференцированный зачёт
27
90
60 ч
30 уроков
30 ч
15 лекций
+
30 ч
15 ЛР
30
Дифференцированный зачёт
34
90
60 ч
30 уроков
30 ч
15 лекций
+
30 ч
15 ЛР
30
Дифференцированный зачёт
37
90
60 ч
30 уроков
30 ч
15 лекций
+
30 ч
15 ЛР
30
Дифференцированный зачёт
http://ikt.rtk-ros.ru/p8aa1.html Лабораторные работы
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ПО ГОСТу:
Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014.