Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 02. Компьютерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по подготовке специалистов среднего звена для 151901 Технология машиностроения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для ОПОП СПО по подготовке специалистов среднего звена технического профиля
Форма обучения – очная
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по подготовке специалистов среднего звена.
Код
Специальность
151901
Технология машиностроения
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Разработчик:
Прокопьева Юлия Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории
Рецензент:
Брылина И.Д., методист ГАОУ СПО СО «Горнозаводского политехникума»
Рекомендована Экспертным советом ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 151000 Технологические машины и оборудование, направлений подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств: 151901 «Технология машиностроения» базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебнаядисциплина «Компьютерная графика» входит в профессиональный цикл.
Стандарт общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися учебной дисциплины:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознани, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен знать:
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
56
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
Итоговая аттестация в форме практической работы
4
.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины компьютерная графика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Общие сведения о программе инженерной графики
Практические занятия
4
Знакомство с интерфейсом, режимами и настройка параметров объектов (создание, предварительный просмотр и сохранение листа проекта).
Управление отображением документа.
1.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Настройка интерфейса программы с использованием справочной системы
2
Тема 2. Создание и редактирование геометрических элементов (базовые приемы работы)
Практические занятия
13
Способы создания графических примитивов.
Изменение положения объектов. Изменение свойств объектов.
Создание чертежа, работа с видами и слоями.
Редактирование изображения.
Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров
Создание деталировочного чертежа. Простановка размеров, знаков шероховатости и
погрешности формы, пространственных отклонений.
Создание сборочных чертежей с применением библиотек стандартных графических элементов и фрагментов
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Построение и редактирование изображения
Выбор объектов. Изменение геометрии объектов (масштабирование, изменение длины отрезков, разорви, обрежь). мультипликация объектов и построения (копирование, зеркало, подобие, деление, сопряжение, фаска).
6
Тема 3.
Работа с текстовыми документами
Практические занятия
13
Выполнить основные надписи на различных конструкторских документах
Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Word).
Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Lexicon).
Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Excel).
Выполнение геометрических построений с использованием ЭВМ.
3
Самостоятельная работа обучающихся
Основные элементы чертежа и приемы их реализации
Создание деталировки.
6
Тема 4.
Построение комплексного чертежа
Практические занятия
13
Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел с использованием ЭВМ
Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников с использованием ЭВМ.
Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций тела вращения и многогранника с использованием ЭВМ.
Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся двух тел вращения с использованием ЭВМ.
Построение третьей проекции по двум заданным с использованием ЭВМ.
Построение комплексного чертежа моделей по аксонометрическим проекциям с использованием ЭВМ
Выполнение технологических схем с использованием ЭВМ.
Вычерчивание контура технической детали с использованием ЭВМ .
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнениесовмещенного чертежа заготовки и детали
Выполнение карты операционных эскизов
8
Тема 5. Создание сборочного чертежа и спецификаций
Практические занятия
13
Создание сборочной единицы «Шкив»
Использование библиотеки «стандартные изделия»
Создание спецификаций
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение сборочного чертежа (со спецификацией)
Выполнение чертежа карты наладки станка с ЧПУ на одну из операций
Создание технологической карты
8
Итоговая аттестация
Выполнение графической работы
4
Всего:
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры
мультимедиапроектор
интерактивная доска
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
средства телекоммуникации
колонки
принтер
сканер
вебкамеры
Программное обеспечение дисциплины:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Электронные средства образовательного назначения
Программное обеспечение локальных сетей
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 + Simulink 4/5. Основы применения. Полное руководство пользователя. –М.: СОЛОН-Пресс, 2002. –768с. Компас-график 5.х. Руководство пользователя (части 1,2,3)
Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. Вильямс, 2001, 592с.
Дополнительные источники:
Аммерал Л. Машинная графика на языке С: В 4-х книгах. -Сол Систем, 1992.
Белашов В.А., Белашов А.В., Белашов М.В. Проектирование с использованием Компас 5.11, электронный учебник.
Белашов В.А., Белашов А.В., Белашов М.В. Моделирование трехмерных объектов в среде
Лашнев С.И., Юликов М.И. Расчет и конструирование металлорежущих инструментов с применением ЭВМ. М., Машиностроение, - 1975, 207с.
Мешков А., Тихомиров Ю. Visual C++ и MFC. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. -1040с.
Майкл Ласло. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++: Пер. с англ. –М.: «БИНОМ», 1997. –304с.
Power SHAPE (Методические указания), электронный учебник.
Томпсон Н. Секреты программирования трехмерной графики для Windows 95: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 1997. - 352 с
Фролов А.В., Фролов Г.В. Графический интерфейс GDI в MS Windows: Библиотека системного программмиста. Т.14. -М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1994. -320 с.
Интернет-источники:
Баяковский Ю.М. Введение в компьютерную графику: для ф-та ВМиК МГУ. 2002.
http://graphics.sc.msu.su/courses/cg02b/
http://www.opengl.org и http://opengl.org.ru - книги по OpenGL и материалы с опытом применения OpenGL на различных платформах
http://www.microsoft.com/directx/developer/information/default.asp - стартовая страница для разработчиков в среде MS DirectX, 1998
http://www.microsoft.com/directx/dxm/help/d3drm/oview/samples.htm - примеры применения Direct3D, 1998
http://www.geocities.com/~directx/articles.html - коллекция статей и примеров по опыту применения DirectDraw и Direct3D, 1999
Электронная обучающая программа «AutoCad 2010» на CD
Аст,,Хранитель, Глушаков С.В.AutoCAD 2008. Самоучитель. Издание 2-е 448 стр
НТ Пресс, Фрей Д. AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007. Шаг за шагом 688 стр.
http://dwgstud.narod.ru/lib.html можно скачать учебники
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, самостоятельных работ тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умеет:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы
Знает:
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы