kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ОПД 02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ОПД 02. Компьютерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  СПО по подготовке специалистов среднего звена для 151901 Технология машиностроения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть

профессиональными компетенциями:

  • ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
  • ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
  • ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
  • ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
  • ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
  • ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
  • ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
  • ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
  • ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
  • ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОПД 02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА »

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Свердловской области

«Горнозаводской политехникум»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

_________________ ____________________

Методический совет Н.М. Абакумов

ГАОУ СПО СО Директор

«Горнозаводской Политехникум» ГАОУ СПО СО

«___» _______________2013г. «Горнозаводской Политехникум»

«___» _______________2013г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА


для ОПОП СПО по подготовке специалистов среднего звена технического профиля

Форма обучения – очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

















2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по подготовке специалистов среднего звена.

Код

Специальность

151901

Технология машиностроения


Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»



Разработчик:

Прокопьева Юлия Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории


Рецензент:

Брылина И.Д., методист ГАОУ СПО СО «Горнозаводского политехникума»




Рекомендована Экспертным советом ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»


Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 151000 Технологические машины и оборудование, направлений подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств: 151901 «Технология машиностроения» базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Компьютерная графика» входит в профессиональный цикл.

Стандарт общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися учебной дисциплины:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознани, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть

  • профессиональными компетенциями:

      • ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

      • ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

      • ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

      • ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

      • ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

      • ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

      • ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

      • ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

      • ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

      • ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

  • общими компетенциями:

      • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

      • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

      • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

      • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

      • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

      • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

      • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

      • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

      • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

      • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


Итоговая аттестация в форме практической работы

4

.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины компьютерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Общие сведения о программе инженерной графики

Практические занятия

4


Знакомство с интерфейсом, режимами и настройка параметров объектов (создание, предварительный просмотр и сохранение листа проекта).

Управление отображением документа.



1.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Настройка интерфейса программы с использованием справочной системы

2

Тема 2. Создание и редактирование геометрических элементов (базовые приемы работы)

Практические занятия

13

Способы создания графических примитивов.

Изменение положения объектов. Изменение свойств объектов.

Создание чертежа, работа с видами и слоями.

Редактирование изображения.

Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров

Создание деталировочного чертежа. Простановка размеров, знаков шероховатости и

погрешности формы, пространственных отклонений.

Создание сборочных чертежей с применением библиотек стандартных графических элементов и фрагментов





2







3




Самостоятельная работа обучающихся

Построение и редактирование изображения

Выбор объектов. Изменение геометрии объектов (масштабирование, изменение длины отрезков, разорви, обрежь). мультипликация объектов и построения (копирование, зеркало, подобие, деление, сопряжение, фаска).

6

Тема 3.

Работа с текстовыми документами

Практические занятия

13

Выполнить основные надписи на различных конструкторских документах

Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Word).

Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Lexicon).

Выполнение текстовых документов в соответствии с требованиями ЕСКД, ЕСТД с использованием ЭВМ (компьютерная программа Excel).

Выполнение геометрических построений с использованием ЭВМ.





3

Самостоятельная работа обучающихся

Основные элементы чертежа и приемы их реализации

Создание деталировки.

6

Тема 4.

Построение комплексного чертежа

Практические занятия

13

Построение комплексных чертежей усеченных геометри­ческих тел с использованием ЭВМ

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников с использованием ЭВМ.

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций тела вращения и многогранни­ка с использованием ЭВМ.

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся двух тел вращения с использованием ЭВМ.

Построение третьей проекции по двум заданным с использованием ЭВМ.

Построение комплексно­го чертежа моделей по аксонометрическим проекциям с использованием ЭВМ

Выполнение технологических схем с использованием ЭВМ.

Вычерчивание контура технической детали с использованием ЭВМ .








3







2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение совмещенного чертежа заготовки и детали

Выполнение карты операционных эскизов

8

Тема 5. Создание сборочного чертежа и спецификаций


Практические занятия

13


Создание сборочной единицы «Шкив»

Использование библиотеки «стандартные изделия»

Создание спецификаций



2



3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение сборочного чертежа (со спецификацией)

Выполнение чертежа карты наладки станка с ЧПУ на одну из операций

Создание технологической карты

8

Итоговая аттестация

Выполнение графической работы

4

Всего:

90


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:


- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.



Технические средства обучения:

  • Персональные компьютеры

  • мультимедиапроектор

  • интерактивная доска

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса

  • средства телекоммуникации

  • колонки

  • принтер

  • сканер

  • вебкамеры

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Электронные средства образовательного назначения

  • Программное обеспечение локальных сетей







3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 + Simulink 4/5. Основы применения. Полное руководство пользователя. –М.: СОЛОН-Пресс, 2002. –768с. Компас-график 5.х. Руководство пользователя (части 1,2,3)

  2. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. – С.Пб : БХВ-Петербург, 2003. –560с.

  3. Порев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. –432с.

  4. PowerSHAPE. Руководство пользователя (части 1,2,3)

  5. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989. -512 с.

  6. Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. –СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1998. –256с. (На основе OpenGL)

  7. Хилл Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики. – С.Пб: Питер, 2002. 1088с.

  8. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. –М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001.-464с.

  9. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. Вильямс, 2001, 592с.

Дополнительные источники:

  1. Аммерал Л. Машинная графика на языке С: В 4-х книгах. -Сол Систем, 1992.

  2. Белашов В.А., Белашов А.В., Белашов М.В. Проектирование с использованием Компас 5.11, электронный учебник.

  3. Белашов В.А., Белашов А.В., Белашов М.В. Моделирование трехмерных объектов в среде

  4. Лашнев С.И., Юликов М.И. Расчет и конструирование металлорежущих инструментов с применением ЭВМ. М., Машиностроение, - 1975, 207с.

  5. Мешков А., Тихомиров Ю. Visual C++ и MFC. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. -1040с.

  6. Майкл Ласло. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++: Пер. с англ. –М.: «БИНОМ», 1997. –304с.

  7. Power SHAPE (Методические указания), электронный учебник.

  8. Томпсон Н. Секреты программирования трехмерной графики для Windows 95: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 1997. - 352 с

  9. Фролов А.В., Фролов Г.В. Графический интерфейс GDI в MS Windows: Библиотека системного программмиста. Т.14. -М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1994. -320 с.

Интернет-источники:

Баяковский Ю.М. Введение в компьютерную графику: для ф-та ВМиК МГУ. 2002.

http://graphics.sc.msu.su/courses/cg02b/

http://www.opengl.org и http://opengl.org.ru - книги по OpenGL и материалы с опытом применения OpenGL на различных платформах

http://www.microsoft.com/directx/developer/information/default.asp - стартовая страница для разработчиков в среде MS DirectX, 1998

http://www.microsoft.com/directx/dxm/help/d3drm/oview/samples.htm - примеры применения Direct3D, 1998

http://www.geocities.com/~directx/articles.html - коллекция статей и примеров по опыту применения DirectDraw и Direct3D, 1999

Электронная обучающая программа «AutoCad 2010» на CD

Аст,,Хранитель, Глушаков С.В.AutoCAD 2008. Самоучитель. Издание 2-е 448 стр

НТ Пресс, Фрей Д. AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007. Шаг за шагом 688 стр.

http://dwgstud.narod.ru/lib.html можно скачать учебники


4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, самостоятельных работ тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:


создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы

Знает:


основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере

Практический контроль педагога в форме оценки выполнения практических заданий, самостоятельной работы



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ОПД 02. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Автор: Прокопьева Юлия Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства