kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Л.Босова 7 класс информатика ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Л.Босова 7 класс информатика ФГОС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Цели курса:

Развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы при помощи средств ИКТ1.

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Благодаря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уроках информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

3. Описание Места учебного предмета в учебном плане

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики и рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учащийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


5. Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит - информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений.

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

















6.Учебно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности


Сквозная нумерация урока

урока в разделе (теме)

Название раздела.

Тема урока


Количество уроков по разделу, теме





Планируемые результаты



Информация и информационные процессы

9




1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект».

Получат возможность: познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

2

2

Информация и ее свойства.

1

Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; правильно определять виды и свойства информации.


Познавательные: устанавливают соответствие между понятиями; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации;

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Установление представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства и общества.

3

3

Информационные процессы. Обработка информации.

1

Научатся: понимать значимость информационной деятельности для современного человека

Получат возможность: совершенствовать умения приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Познавательные: приобретают навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


4

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

Научатся: понимать общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;

Получат возможность: совершенствовать умения приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Познавательные: приобретают навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения целей; соотносят свои действия
с планируемыми результатами.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


5

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

Научатся: составлять простые запросы (по одному признаку), осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Получат возможность: сформировать, развить навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Познавательные: развитие универсальных логических действий: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обосновании

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Овладение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


6

6

Представление информации.

1

Научатся: представлять информацию различными способами;

Получат возможность: расширить и систематизировать представления о знаках и знаковых системах.


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий; оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Понимание представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.


7

7

Дискретная форма представления информации

1

Научатся кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Получат возможность: научаться преобразовывать информации из непрерывной формы в дискретную; понимать сущности двоичного кодирования; роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.


Познавательные: понимают суть универсальности двоичного кодирования; совершенствуют навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; используют речь для регуляции своего действия

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; совершенствование навыков концентрации внимания.


8

8

Единицы измерения информации.

1

Научатся определять информационный вес символа произвольного алфавита; информационный объём сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

Получат возможность: научиться свободно оперировать между различными единицами измерения.



Познавательные: понимают сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; совершенствование навыков концентрации внимания.


9

9

Обобщение и систематизация темы «Информация и информационные процессы». П.р.1

1

Получат возможность: проверить свои знания по данной теме

Познавательные: уверенно оперируют понятием «информация»; анализируют окружающие объекты с точки зрения информационного подхода; умеют работать с различными единицами информации.

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценка своих действий

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7




10

1

Основные компоненты компьютера

1

Научатся: называть функции и характеристики основных устройств компьютера; Получат возможность: обобщить представления об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером.


Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни


11

2

Персональный компьютер. П.р.2

1

Научатся: называть функции и количественные и качественные характеристики основных устройств компьютера; рассчитывать скорость передачи данных.

Получат возможность: обобщить представления об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; развить представление о компьютере как инструменте выхода в Интернет; сформировать общие представления о компьютерных сетях.


Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях становления информационного общества

12

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера.

Познавательные: устанавливают соответствие между элементами ПО и их назначением;

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1

Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

Получат возможность: получить представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности.


Познавательные: устанавливают соответствие между элементами ПО и их назначением;

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

14

5

Файлы и файловые структуры.

1

Научатся: оперировать объектами файловой системы.

Получат возможность: научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства.

Познавательные: формируют умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

15

6

Пользовательский интерфейс.

1

Научатся: оперировать понятиями «пользовательский интерфейс», создавать личное индивидуальное пространство.

Получат возможность: систематизировать представления об объектно - ориентированном графическом интерфейсе и основных элементах графического интерфейса.

Познавательные: формируют умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

16

7

Обобщение и систематизация темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». П.р.3

1

Получат возможность: проверить свои знания по данной теме.

Познавательные: уверенно оперируют понятиями «компьютер»»программное обеспечение»; анализируют окружающие объекты с точки зрения информационного подхода; умеют работать с файловой структурой.

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценка своих действий

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



Обработка графической информации

4




17

1

Формирование изображения на экране монитора.

1

Научатся: оценивать количественные параметры графических объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.;

Получат возможность: познакомиться с двоичным кодированием графических изображений.

Познавательные: совершенствуют навыки кодирования и представления информации в двоичном коде; умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; владеют монологической и диалогической формами речи.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

18

2

Компьютерная графика.

1

Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; редактировать графические фрагменты.

Получат возможность: научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;


Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

19

3

Создание графических изображений.

1

Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Получат возможность: научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях.

Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

20

4

Обобщение и систематизация темы «Обработка графической информации». П.р.4

1

Получат возможность: проверить свои знания по данной теме.

Познавательные: совершенствуют основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценка своих действий

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.



Обработка текстовой информации

9




21

1

Текстовые документы и технологии их создания.

1

Научатся: создавать несложные тексты.

Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

22

2

Создание текстовых документов на компьютере.

1

Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов.

Получат возможность: сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

23

3

Прямое форматирование.

1

Научатся: использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта, выравнивание, отступы и интервалы).

Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

24

4

Стилевое форматирование.

1

Научатся: использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта, выравнивание, отступы и интервалы).

Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

25

5

Визуализация информации в текстовых документах.

1

Научатся: создавать многоуровневые списки, таблицы, схемы, графические изображения.

Получат возможность: оформлять текст в соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей

Познавательные: применяют таблицы, списки, схемы для представления информации с использованием компьютерных средств.

Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

26

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

Научатся: использовать широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

Получат возможность: рассмотреть процесс распознавания текста, перевода текста при помощи онлайн – переводчиков.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; используют знаково-символические средства; умеют структурировать знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.

27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

Научатся: оценивать количественные параметры текстовых документов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.

Получат возможность научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита.

Познавательные: понимают сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

28

8

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

Научатся: работать с несколькими документами.

Получат возможность: применить навыки прямого, стилевого форматирования, форматирования страниц

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы; создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; владеют диалогической формой речи

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

29

9

Обобщение и систематизация темы «Обработка текстовой информации». П.р.5

1

Получат возможность: проверить свои знания по данной теме

Познавательные: создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценка своих действий

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.



Мультимедиа

4




30

1

Технология мультимедиа.

1

Научатся: оценивать количественные параметры мультимедийных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.)

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа

Познавательные: понимают сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

31

2

Компьютерные презентации.

1

Научатся: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Получат возможность: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

32

3

Создание мультимедийной презентации.

1

Научатся: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Получат возможность: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

33

4

Обобщение и систематизация темы «Мультимедиа». П.р.6

1

Научатся: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Получат возможность: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; приобретают навыки публичного представления результатов своей работы

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.



Итоговое повторение

2




7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Литература.

1. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова, Л. Л. Изучаем информационные технологии в V–VI классах // Информатика в школе : Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2004. – № 6. – М. : Образование и информатика, 2004.

3. Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 7 - 9 классах / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

2. Интернет-ресурсы.

1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы : метод. пособие / М. Н. Бородин. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. – Режим доступа : http://files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/informatics/

4. Электронное приложение к учебнику. – Режим доступа : http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

3. Технические средства обучения.

1. Компьютеры.

2. Экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Сканер.

5. Web-камера.

6. Наушники и микрофон.

7. Принтер (черно-белый / цветной).

8. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

9. Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов, схем.


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки — свойства, действия, поведе­ние, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объ­ект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика­ции;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

  • иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.






1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Л.Босова 7 класс информатика ФГОС

Автор: Фасхутдинова Ольга Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства