kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Меташкола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа написана для проведения кружка по информатике для учащихся 5 класса. В пояснительной записке отражены цели и задачи курса. Приведено календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 35 часов (1 ч в неделю).

Отражены требования кзнаниям и умениям учащихмя в ходе прохождения курса.

Приведен список источников и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Меташкола"»

Программа компьютерного кружка «Меташкола»

Пояснительная записка

Курс «Меташкола» предназначен для учащихся 5 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint, основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher, создание электронного портфолио учащегося.

Современное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Среда публикаций MS Publisher предназначена для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher.В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-шоу»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в ходе выполнения практических работ. Работа каждого учащегося оценивается индивидуально по 10-бальной системе. Итоговый контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольного проекта (индивидуального или группового).


Результат курс: электронное портфолио ученика.

Курс рассчитан на 35 часов (1 ч в неделю)

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ;

  • изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций;

  • изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher;

  • знакомство учащихся с новой формой портфолио, основанной на применении современных информационных технологий;

  • научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint;

  • воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.


































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Учебная неделя


Microsoft PowerPoint

15


1

Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

1

1

2

Планирование презентации

1

2

3

Создание пустой презентации

1

3

4

Разметка и оформление слайда

1

4

5

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1

5

6

Настройка анимации

1

6

7

Настройка презентации

1

7

8

Использование гиперссылки в показе слайдов

1

8

9

Использование звука в презентации

1

9

10

Использование видео в презентации

1

10

11

Создание презентации с помощью мастера

1

11

12

Создание презентации с помощью шаблона

1

12

13

Создание презентации на основе уже имеющейся презентации

1

13

14

Демонстрация презентации

1

14

15

Сохранение презентации

1

15


Microsoft Publisher

15


16

Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

1

16

17

Ввод текста

1

17

18

Установка параметров Publisher

1

18

19

Вставка графических объектов

1

19

20

Работа с несколькими объектами

1

20

21

Перекрашивание и обрезка объектов

1

21

22

Изменение свойств рамки

1

22

23

Параметры страницы

1

23

24

Печать публикации

1

24

25

Проверка макета. Диспетчер графики

1

25

26

Мастера и макеты публикаций

1

26

27

Типы публикаций

1

27

28

Проект: Альманах "История информатики"

1

28

29

Проект: Создание открытки для мамы

1

29

30

"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

1

30


Электронное портфолио ученика

5


31

Основные типы портфолио

1

31

32

Сбор и сканирование документов об успехах учащегося

1

32

33

Создание портфолио с помощью программы PowerPoint.

2

33

34

Подготовка портфолио презентации к показу.

1

34

35

Демонстрация портфолио.

1

35



Список источников и литературы


  1. Обязательный минимум содержания обучения для средних общеобразовательных учреждений.

  2. Программа по информатике (системно-информационная концепция) Макарова Н.В., издание Спб Питер, 2013.

  3. Информатика 10-11 класс под редакцией Макаровой Н.В. Спб Питер 2003

  4. Тематический контроль по информатике Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003

  5. Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). – Эком, 2001.

  6. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» www.festival.-1september.ru

  7. Материалы сайта www.pedsovet.org


Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна редактора презентаций и публикаций;

  • приемы создания и редактирования слайд-шоу;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • технологию работы с рисунками;

  • правила создания анимации и требования к её оформлению;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

  • работать с презентациями любой сложности;

  • создавать изображения, редактировать в MS PowerPoint, Publisher;;

  • создавать и редактировать слайды презентации, публикации;

  • работать со слоями изображения;

  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации.


Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.


Перечень учебно-методического обеспечения


Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Браузер


Интернет-ресурсы


  1. Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/

  2. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/

  3. Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Меташкола"

Автор: Бойко Ирина Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства