kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа индивидуального курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Изменение целей и задач образования, а так же условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. В настоящее время становиться все более ясно, что образовательную ценность представляет не только система знаний человека, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умениях быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми восполнять имеющиеся пробелы.

            Одним из инструментов оценки качества образования является Единый Государственный Экзамен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» »

Тематическое планирование учебного материала


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике

1

2

Информация и ее кодирование

3

3

Моделирование и компьютерный эксперимент

3

4

Системы счисления

2

5

Основы логики

3

6

Элементы теории алгоритмов

3

7

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

8

Технология обработки графической и звуковой информации

2

9

Обработка числовой информации

2

10

Технология поиска и хранения информации

2

11

Телекоммуникационные технологии

2

12

Программирование

4

13

Тренинг по вариантам

6

Итого:


35























Календарно-тематический план



дата

Название темы

Тип занятия

Кол-во часов

примечание

Тематический блок «Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике» (1ч)

1

03.09

Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ - 2011

лекция

1


Тематический блок «Информация и ее кодирование» (3ч)

2

10.09

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Информация и ее кодирование»

лекция

1


3

17.09

24.09

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» (3ч)

4

01.10

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Лекция

1


5

08.10

15.10

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


Тематический блок «Системы счисления» (2ч)

6

22.10

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Системы счисления»

Лекция

1


7

29.10

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

1


Тематический блок «Основы логики» (3ч)

8

12.11

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики»

Лекция

1


9

19.11

26.11

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


Тематический блок «Элементы теории алгоритмов» (3ч)

10

03.12

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Элементы теории алгоритмов»

Лекция

1


11

10.12

17.12

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

2


Тематический блок «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей» (2ч)

12

24.12

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей»

Лекция

1


13

14.01

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Тестирование

1


Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации» (2ч)

14

21.01

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Технология обработки графической и звуковой информации»

Лекция

1


15

28.01

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Тестирование

1


Тематический блок «Обработка числовой информации» (2ч)

16

04.02

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Обработка числовой информации»

Лекция

1


17

11.02

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Тестирование

1


Тематический блок «Технология поиска и хранения информации» (2ч)

18

18.02

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Технология поиска и хранения информации»

Лекция

1


19

25.02

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Тестирование

1


Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» (2ч)

20

03.03

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Телекоммуникационные технологии»

Лекция

1


21

10.03

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Тестирование

1


Тематический блок «Программирование» (4ч)

22

17.03

Содержательное обобщение изученного материала по теме «Программирование»

Лекция

1


23

24.03

14.04

Разбор заданий из демонстрационных тестов.

Решение задач

3


Тренинг по вариантам (6ч)

24

21.04

26.05

Тренинг по вариантам

Тестирование

6


Итого

35










































Программа

индивидуального курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

(11 класс, 1 ч. в неделю, всего 35ч.)

Пояснительная записка

Изменение целей и задач образования, а так же условий его получения тесно связано с изменением подходов к определению и оценке качества образования. В настоящее время становиться все более ясно, что образовательную ценность представляет не только система знаний человека, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умениях быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми восполнять имеющиеся пробелы.

Одним из инструментов оценки качества образования является Единый Государственный Экзамен.

Цель курса: Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по информатике.

Задачи курса:

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике;

  • помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ;

  • отработка навыков работы с тестами.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса

Итоговая аттестация проводиться в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • о существующих методах измерения информации;

  • о моделировании, как методе научного познания.

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования

  • системы счисления

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные элементы программирования;

  • основные элементы математической логики;

  • архитектура компьютера;

  • программное обеспечение;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать информационный объем сообщения;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

  • строить и преобразовывать логические выражения;

  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

  • использовать необходимое программное обеспечении при решении задачи;

Уметь записывать задачи используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;

  • проверка упорядоченности массива;

  • слияние двух упорядоченных массивов;

  • сортировка (например вставками);

  • поиск заданной подстройки(скажем «abc») в последовательности символов

  • поиск максимального (минимального) элемента в массиве;

  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм).

Состав учебно-методического комплекса:

  1. Учебник – Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008. – 298с.

  2. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2010г, 2011г.

  3. Спецификация экзаменационной работы по информатике единого государственного экзамена 2010г, 2011г.

  4. Приложение к спецификации : план экзаменационной работы ЕГЭ 1010 года по информатике.

  5. Единый государственный экзамен по информатике

Демонстрационный вариант 2007г

Демонстрационный вариант 2008г

Демонстрационный вариант 2009г

Демонстрационный вариант 2010г

Демонстрационный вариант 2011г

Программа данного элективного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Методы преподавания и учения.

Организация учебного процесса стандартная: содержательное обобщение по теме, разбор типичных заданий разной сложности, тренинг по всему тематическому блоку. Содержательное обобщение по теме представляет собой систематизированное изложение материала, на уровне, немного превышающем базовый, поскольку учитывается профильная направленность курса. В конце курса предлагается выполнить варианты экзаменационных работ по информатике.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа индивидуального курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Автор: Чанкова Оксана Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства