kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Инфознайка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатику в школе учащиеся знают хорошо но с оффисными программа работать остовляет лучшего и программа "Инфознайка" способна направить и научить детей работать в программах оффиса и других программах. Учащимся работать очень нравится на компьютерах создавать игры картинки узновать что-то новое и знаете это классно.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Инфознайка »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29.08.13г.

Председатель педсовета

_____________ Н.С.Маркина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по предмету «Инфознайка»



Ступень обучения (класс) основное общее, 5 класс


Количество часов 34 Уровень _базовый


Учитель Подставкин Станислав Юрьевич



















1. Пояснительная записка

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Федеральный государственный стандарт образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту учащийся должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего –34 часа. Для успешной реализации программы необходимо: состав группы не более 15 человек, занятия следует проводить в компьютерном классе.

Особенностями программы внеурочной деятельности «Инфознайка».

В основу программы внеучебной деятельности положены следующие принципы:

1. Научность в сочетании с доступностью, строгость и сис­тематичность изложения (включение в содержание фундамен­тальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

2. Практическая ориентированность обучения, что обеспе­чивает отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов дея­тельности на базе общепринятых средств информационной де­ятельности, реализующих основные пользовательские воз­можности информационных и коммуникационных техноло­гий. При этом исходным является положение о том, что ком­пьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

3. Использование дидактической спирали как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике и информационным технологиям: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем последующее развитие и обогащение понятия, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

4. Развивающее обучение (которое ориентировано не толь­ко на получение новых знаний в области информатики и ин­формационных технологий, но и на активизацию мыслитель­ных процессов, формирование и развитие у школьников обоб­щенных способов деятельности, формирование навыков само­стоятельной работы).

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Инфознайка» обусловлена возрастными особенностями школьника: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью, этапом развития современного общества, требованиями ФГОС НОО.

Цель программы - формирование умений по созданию, поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ - технологий

Личностные

  • развитие коммуникативных способностей при поиске информации;

  • забота о здоровье при работе за компьютером

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы;

  • формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях;

Предметные

  • знание правил поведения в компьютерном классе

  • назначение основных устройств компьютера

  • принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;

  • принципы поиска информации в сети Интернет;

  • принципы обработки текстовой информации;

  • принципы обработки графической информации;

  • принципы построения мультимедийных презентаций и анимационных фильмов.

Задачи программы
  1. Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

  2. Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

  3. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.


2. Учебно-тематический план:

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Характеристика

деятельности

обучающегося

Теория

Практика


Знакомство с компьютером

2

1

1


1

Компьютер и его устройства

1

1

-

Изучают устройства компьютера

2

Рабочий стол Начинаем работать на компьютере

1

-

1

Изучение рабочего стола и все что с ним связано


Обработка текстовой информации

12

3

8


3

Набор, редактирование и форматирование текста

5

2

3

Набирают текст и учатся форматировать его

4

Действия с фрагментом текста. Сохранение текстового документа

2

0

2

Копирование, вырезать вставить текст

5

Размещение рисунка в тексте

3

1

2

Вставка рисунка в текст

6

Защита проектов

2

0

2

Защищают проекты


Мультимедийные технологии

9

2

7


7

Презентация. Создание презентации

4

1

3

Создание презентации

8

Первая анимация

4

1

3

Создание анимации из презентации

9

Презентация проекта

1

0

1

Представляют свои проекты


Работа с табличным процессором

8

3

5


10

Работа со списками, базами данных.

2

1

1

Изучение табличного процессора

11

Использование, форматирование таблиц.

2

0,5

1,5

Учатся форматировать таблицы

12

Основные математические и статистические функции

2

0,5

1,5

Использование математических функций в таблицах

13

Создание диаграмм, графиков, импортирование иллюстраций

2

1

1

Вставка диаграмм, рисунков в таблицы


Работа в сети Интернет

3

1

2


14

Всемирная сеть Интернет

0,5

0,5

0

Изучение сети Интернет и его возможностей

15

Поиск информации в сети Интернет

2,5

0,5

2

Создание электронной почты, поиск информации


Итого:

34

10

24




3. Содержание программы

Знакомство с компьютером (2 часа)

    1. Компьютер и его устройства.

Основные устройства компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Передача управляющего сигнала.

Практикум «Подключение основных устройств компьютера».

1.2Рабочий стол

Понятие рабочего стола. Объекты рабочего стола. Перемещение объектов рабочего стола. Понятие «виртуальный мир». Кнопка Пуск. Главное меню. Запуск программ из главного меню. Окно программы. Структура окна программы. Работа с окном программы (перемещение, изменение размера, свернуть, развернуть, закрыть).

Обработка текстовой информации (12 часов)

    1. Набор и редактирование текста.

Простейший текстовый редактор Блокнот (KWriter). Запуск текстового редактора. Интерфейс окна. Правила набора текста. Редактирование набранного текста. Изменение формата набранного текста.

    1. Действия с фрагментом текста.

Понятие «фрагмент текста». Основные операции с фрагментом текста: выделение, перемещение, удаление, копирование, вставка. Понятие «текстовый документ». Сохранение текстового документа в памяти компьютера. Поиск сохраненного документа и открытие его.

    1. Размещение рисунка в тексте.

Вставка картинки (вставка из галереи, вставка из файла) в текст. Изменение размера рисунка, перемещение рисунка. Определение положения рисунка в тексте.

    1. Презентация проектов.

Обучающиеся на протяжении изучения темы «Обработка текстовой информации» работают над индивидуальными проектами. По изучению темы – представляют свою работу с обоснованием порядка выполнения.

Возможные темы проектов:

«Мое любимое стихотворение»

«Любимое время года»

«Мое увлечение»

«О моей семье» и т. д.

Мультимедийные технологии (9 часов)

    1. Презентация. Создание презентации

Программы для создания презентаций (Microsoft Power Point или Open Office org. Impress), Интерфейс программы для создания презентации. Слайд. Добавление слайда. Демонстрация презентации. Сохранение презентации. Поиск сохраненной презентации. Выбор макета слайда. Размещение текста. Форматирование текста на слайде. Изменение формата оформления слайда. Вставка картинки на слайд (вставка из галереи, вставка из файла). Работа с рисунком на слайде (перемещение, изменение размера, удаление).

    1. Первая анимация.

Эффекты анимации. Применение эффектов анимации к объектам на слайдах презентации (рисункам, тексту). Установка автоматической анимации. Применение эффектов анимации к смене слайдов презентации. Автоматизация смены слайдов. Добавление звука при смене слайда. Вставка звука на слайд.

    1. Презентация проектов.

Обучающиеся на протяжении изучения темы «Мультимедийные технологии» работают над индивидуальными проектами. По изучению темы – представляют свою работу с обоснованием порядка выполнения.

Работа с табличным процессором (8 часов)

    1. Работа со списками, базами данных.

Создание списков или табличной базы данных в программе Microsoft Excel. занесение информации в базу данных. Вставка, удаление столбцов или строк. добавление, удаление ячеек.

    1. Использование, форматирование таблиц.

Использование средств форматирования таблиц в Microsoft Excel: шрифты, выравнивание содержимого ячеек; опции горизонтального и вертикального выравнивание; перенос по словам и автоподбор по ширине; объединение ячеек; изменение ориентации текста; изменение направления текста; цвета заливки; границы и линии; автоформатирование; использование, изменение и создание стилей и т.д.

    1. Основные математические и статистические функции

Освоение правил работы с формулами и функциями. Копирование и перемещение формул. использование Мастера функции. Прием автозаполнение ячеек, механизм относительных ссылок на ячейки. Тренировочные упражнения по использованию функции.

    1. Создание диаграмм, графиков, импортирование иллюстраций

Типы диаграмм Microsoft Excel. Построение новой диаграммы с помощью Мастера Диаграмм. Редактирование поля диаграммы, заголовка, легенды, разметки осей, поля графики, кривых. Использование динамической связи данных таблицы с диаграммой. Работа с иллюстрациями: автофигуры, импортирование графических, аудио и видеофайлов. Форматы файлов. Тренировочные упражнения по созданию диаграмм.


Работа в сети Интернет (3 часа).

    1. Всемирная сеть Интернет.

Что такое Интернет? Выход в Интернет. Программы (браузеры) для выхода в сеть Интернет.

    1. Поиск информации в сети Интернет.

Поисковые серверы сети Интернет. Поиск информации в сети. Работа с гиперссылками. Обработка найденной информации (размещение в текстовом документе).

Практикум «Поиск информации в сети Интернет».


4. Предполагаемые результаты


Результаты

Уровень проявления

Личностные


доброжелательно реагирует на обращение другого человека при работе за компьютером

выполняет упражнения для расслабления при работе за компьютером

Метапредметные

знает, где найти и как использовать необходимые ресурсы для решения проблемы

может разработать задачи для создания проекта

Предметные




соблюдает правила поведения в компьютерном класса

умеет применять по назначению основные устройства компьютера

умеет создавать файлы различных типов, папки.

умеет находить информацию с помощью поисковых систем;

Умеет обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах

Умеет обрабатывать графические изображение в специализированный пакетах

Умеет создавать мультимедийные презентации

Умеет создавать небольшие анимационные ролики


5. Формы и виды контроля

В течение года обучения проводится диагностика сформированности уровня ИКТ-компетентности школьников: входная диагностика (сентябрь), диагностика по итогам первого полугодия (декабрь), диагностика по итогам года (май).

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы, можно считать участие обучающихся в проектной деятельности, выставках, конкурсах, олимпиадах не только по предмету «Информатика и ИКТ», но и других предметных областей.


6. Методические рекомендации

Для достижения высоких результатов при реализации программы необходимо использовать следующую структуру занятий:

  1. Организационный момент.

  2. Повторительно-обучающая работа (задания, связанные с материалом предыдущего занятия).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Работа за компьютером (20 минут).

  5. Подведение итогов.



7. Описание материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Технические средства обучения



Интерактивная доска

1


Мультипроектор

1


Звуковые колонки

1


Компьютер

15


Принтер

1

2

Программное обеспечение



ОС Windows

15


Microsoft Office 2007

15

3

Печатные пособия



Рабочие тетради

45


Раздаточный материал

25





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа и ктп по внеурочной деятельности "Инфознайка

Автор: Подставкин Станислав Юрьевич

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства