kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору "Объемное рисование 3D ручкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса по выбору "Объемное рисование 3D ручкой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору "Объемное рисование 3D ручкой"»



Программа курса по выбору

«Объемное рисование 3D ручкой»


Пояснительная записка

Государство и современное общество ставят перед образованием новые цели и ориентиры по подготовке школьников к жизни в условиях быстрых инновационных перемен. Таким образом, одной из главных целей и задач современного российского образования является социализация школьников. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выделяет приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Технология 3D моделирования довольно новая, но она развивается действительно очень быстро практически в ногу со временем, что делает ее актуальной в предметном образовании, это новый инструмент для ведения на высоком профессиональном уровне многих образовательных предметов, таких, как геометрия, биология, география, литература и т.д.

Использование 3D моделирования открывает быстрый путь к инновационному прогрессу обучающихся. Обучающиеся могут разрабатывать 3D модели, тестировать и оценивать их. Если детали модели не получаются, то можно попробовать еще раз. Применение 3D технологий неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в школьных проектах.

Цель: активизировать познавательную активность обучающихся, показать возможности современных средств 3D моделирования для обработки графических изображений, информационных и словесных описаний.

Задачи:

- познакомить с конструкцией и техникой работы 3D ручки;

- научить создавать примитивные трёхмерные предметы и картинки, используя набор инструментов;

- способствовать развитию алгоритмического мышления;

- формирование навыков работы в проектных технологиях и продолжить формирование информационной культуры учащихся;

- профориентация учащихся.


Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты включают в себя:

  • освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов знания,

  • способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

  • Основными метапредметными результатами, освоения выпускниками основной школы курса «3D технологии» являются:

  • планирование процесса познавательно-продуктивной деятельности;

  • определение разных способов решения учебной или практической задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

  • согласование и координация совместной познавательно-продуктивной деятельности с другими участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-продуктивной деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-продуктивной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты включают в себя:

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «3D технологий» являются:

В познавательной сфере:


• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания практических объектов;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания 3D объектов;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, а также соответствующих технологий инновационного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта и технологии изготовления;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальных ресурсов;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и стандартов;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе прототипирования модели и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности.


В мотивационной сфере:

  • способность и готовность к продуктивной деятельности в решении конкретной задачи;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями других участников познавательно-продуктивной деятельности;

  • осознание ответственности за качество работы;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта презентации выполненного объекта или результатов своей деятельности;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации продуктивной деятельности.

В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей членов команд;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта своей деятельности или модели;
• разработка вариантов презентационных образов, слоганов и флаеров;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей презентации.

В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами (3D ручка);
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций в процессе 3D моделирования;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В данной программе разработана структура для вариативного проведения занятий по выбору участников образовательного процесса 7-8 классов с применением 3D технологий, с использованием 3D ручки.

3D-технологии – в частности, объемное рисование, предлагают разные способы развития навыков проектирования, в том числе инженерных. Решая реальные проблемные ситуации в проекте практическим путем, в рамках учебно-тематического занятия, обучающиеся получают опыт и новые навыки работы в современном мире, становятся конструкторами, активно участвуя в проекте «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании».

Главная цель проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» — создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, увлеченных изучением технологий цифрового производства, аддитивных технологий и новых материалов по направлениям Национальной Технологической Инициативы, путем проведения очных мотивирующих мероприятий в виде олимпиад.

Олимпиады по 3D технологиям являются метапредметными и объединяют знания по таким предметам как физика, математика, черчение, биология, изобразительное искусство и др. с применением знаний 3D технологий и опыта командной работы.

Цель Олимпиады:

  • создание условий для выявления, мотивации, поддержки и поощрения талантливых школьников, проявляющих интерес к 3D-технологиям: 3D–печати, 3D-моделированию, 3D-сканированию, объемному художественному и техническому творчеству;

  • повышение качества инженерного образования,

  • повышение активности среди учащихся образовательных организаций среднего и старшего звена;

  • углубление понимания физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и объемного рисования;

  • внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс;

  • развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики;

  • профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности;

  • распространение и популяризация научных знаний об аддитивных технологиях.


(Источник: http://3dobrazovanie-olimp.ru/ Ассоциация 3D-образования)


Структура рабочей программы включает в себя 34 занятий по 90 минут. Возможны различные варианты работы с обучающимися: 1 академический час в неделю - 34 часов в течение 2-х учебных лет, либо 2 академических часа в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся по 2 академических часа в неделю, всего 68 часов в год. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую часть.

Примерное содержание учебного предмета

Дата

план

Дата

факт

Тема занятий


1

09.09


Инструкция по работе и применению 3D ручки. Правила техники безопасности при работе с нагревательными и электрическими приборами, режущими инструментами.

Организация рабочего места. Первая помощь при ожогах, порезах.

2

16.09


Разные виды линий. Отработка линий объемного рисования. Контур. Надпись.

3

23.09


Первый подарок 3D ручкой. Брелок.

4

30.09


Правила создания эскиза. Технический рисунок. Чертёж. Виды чертёжных рамок. Масштаб. Бабочка.

5

07.10


Виды графических изображений, стиль и сочетание цветов. Создание картины с помощью аппликации.

6

14.10


Декоративные элементы для одежды. Брошь.

7

21.10


Декоративные элементы для одежды. Кольцо для шторы. Браслет.

8

28.10


Подарок своими руками.

9

11.11


Объем геометрических фигур. Куб. Прямоугольный параллелепипед.

10

18.11


Объем геометрических фигур. Шкатулка.

11

25.11


Объем геометрических фигур. Избушка.

12

02.12


Объем геометрических фигур. Шар. Новогоднее украшение на ёлку.

13

09.12


Объем геометрических фигур. Конус. Дед Мороз.

14

16.12


Объемное рисование, художественное творчество. Разбор олимпиадных заданий по 3D моделированию.

15

23.12


Объемное рисование, художественное творчество. Разбор олимпиадных заданий по 3D моделированию.

16

13.01


Объемное рисование, техническое творчество. Разбор олимпиадных заданий по 3D моделированию.

17

20.01


Объемное рисование, техническое творчество. Разбор олимпиадных заданий по 3D моделированию.

18

27.01


Объемное рисование, техническое творчество. Разбор олимпиадных заданий по 3D моделированию.

19

03.02


Подарок своими руками. Фоторамка .

20

10.02


Символы Олимпийских игр.

21

17.02


Объемные фигуры. Животные.

22

24.02


Подарочная коробка (узоры).

23

03.03


Подарок своими руками. Цветок в горшке.

24

10.03


Подарок своими руками. Цветок в горшке.

25

17.03


Объем геометрических фигур. Ваза для цветов.

26

24.03


Предметы для дома (игольница, подставка для карандашей, подставка для салфеток и кольцо для салфеток, подсвешник).

27

07.04


Объем геометрических фигур. Конус. Зонт.

28

14.04


Проектная задача. Настольный кукольный театр для начальной школы. Фигура человека.

29

21.04


Проектная задача. Настольный кукольный театр для начальной школы. Дерево.

30

28.04


Проектная задача. Настольный кукольный театр для начальной школы. Презентация.

31

05.05


Выполнение олимпиадных заданий. Объемное рисование, художественное творчество.

32

12.05


Выполнение олимпиадных заданий. Объемное рисование, художественное творчество.

33

19.05


Выполнение олимпиадных заданий. Объемное рисование, техническое творчество.

34

26.05


Выполнение олимпиадных заданий. Объемное рисование, техническое творчество.

Итого: 34 занятий по 2 академических часа = 68 часов

















Материалы для проведения занятий из Учебного пособия по 3D-технологиям

«Я и моё будущее»


1. Инструкция по работе и применению 3D ручки на уроках технологии. Правила создания эскиза. 12

2. Практическая работа № 1. Отработка линий объемного рисования. 14

3.Правила создания эскиза 15

4. Практическая работа № 2. Первый подарок 3D ручкой. 17

5.Декоративные элементы для одежды. 18

Практическая работа № 4. Кольцо для платка 20

6.Подарок и настроение. 21

7. Предмет домашнего интерьера. Фоторамка. 24

8. Предмет домашнего интерьера. Ваза. 25

9. Предмет домашнего интерьера. Салфетница. 26

Технологическая карта урока Приложение 1 62

Приложение 2 63

Приложение 3 64

Приложение 4 67







Объемное рисование 3D ручкой

1. Инструкция по работе и применению 3D ручки на уроках технологии. Правила создания эскиза.

Устройство ручки.


Инструкция по применению 3D ручки на занятиях.


  1. Вставьте адаптор питания в розетку и воткните штекер в отверстие разъема питания, включиться желтый светодиод, что означает готовность к работе. В этом режиме нагревательный элемент не активен, ручка находиться в ждущем режиме.

  2. Нажатием любой из функциональных кнопок, выберете температурный режим в соответствии с видом пластика, который вы хотите использовать PLA или ABS1. Данные виды пластиков имеют разные режимы плавления.

  3. Нажмите кнопку подачи пластиковой нити, включиться индикатор красного цвета и перо ручки начнет нагреваться. Спустя 30-40 секунд цвет индикатора смениться на зеленый, что означает готовность пера к использованию. Насадка будет нагрета до температуры отображаемой на дисплее.

  4. Вставьте филомент (пластиковую нить) в отверстие для его загрузки, которое находиться в начале ручки, другой рукой нажмите и не отпускайте, до окончания загрузки нити, на кнопку подачи филомента, электрический привод самостоятельно затянет нить внутрь и доставит её до нагревательного элемента. Когда из экструдера появиться расплавленный пластик, процесс загрузки окончен.

  5. Кнопка управления скорости подачи филомента может регулировать объем подачи пластика в экструдер. При максимальной скорости будет выдавливаться толстый слой нити, при минимальной скорости можно получить очень тонкую нить.

  6. Если ручка не используется более пяти минут, индикатор будет выдавать режим SLEEP.

  7. Для смены материала можно либо протолкнуть старые остатки предыдущей нити новой нитью, либо выгрузить старую нить нажатием кнопки выгрузки и затем заправить новую нить.

2. Практическая работа № 1. Отработка линий объемного рисования.


Цель: отработать на практике применение инструкции по использованию 3D ручки.

Задачи:

  1. Научитесь использовать 3D ручку на уроках по предмету технология.

  2. Закрепите знания по технике безопасности при работе с нагревательными приборами.

  3. Отработайте различные техники рисования 3D ручкой.

Ход работы:

Шаг 1: Включите 3D ручку в соответствии с инструкцией по применению с соблюдением правил безопасности.

Шаг 2: Заправьте филомент2 любого цвета. Не забудьте выбрать необходимые параметры температуры для пластика ABS или PLA, в зависимости от того, с каким типом пластика Вы будете работать.

Ш аг 3: Открыть рабочую тетрадь для занятий по 3D технологии на странице Практическая работа № 1.

Ш аг 4: Используя шаблон из рабочей тетради необходимо нарисовать первую геометрическую фигуру, заполняя её прямой штриховкой от одного ребра фигуры к другой. По окончании работы необходимо отделить фигуру от рабочей тетради.

Шаг 5: Используя следующую геометрическую фигуру, необходимо нарисовать её 3D ручкой заполнив её фигурным орнаментом.

Шаг 6: Создай эскиз геометрической фигуры заполненной любым видом орнамента и нарисуй данную фигуру 3D ручкой.

3.Правила создания эскиза

Эскиз - представляет собой чертеж, предназначенный для временного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, соблюдением пропорций с изображаемого предмета. Если эскиз предполагается использовать многократно, то по эскизу выполняют чертеж.

Эскизы выполняются при конструировании нового изделия, доработке конструкции опытного образца изделия, поломке детали в процессе эксплуатации, если в наличии нет запасной детали и др.

Эскиз требует такого же тщательного выполнения, как и чертеж. Несмотря на то что соотношение высоты к длине и ширине детали определяется на глаз, размеры, проставляемые на эскизе, должны соответствовать действительным размерам детали.

Эскиз удобнее выполнять на бумаге в клетку карандашом марки M3 или ТМ. На эскизе выполняют внутреннюю рамку и основную надпись чертежа(см. рис.1).

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз - от руки, в глазомерном масштабе.

Эскиз детали выполняют в следующей последовательности (см. рис. 1):

1) наносят внутреннюю рамку и основную надпись на формат;

2) изучают форму детали и определяют, из какого материала изготовлена ​​деталь;

3) устанавливают пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой;

4) выбирают положение детали относительно плоскостей проекций, определяют главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали;

5) на глаз выбирают масштаб изображений и размещают их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения размеров;

6) при необходимости наносят осевые и центровые линии и выполняют изображения детали;

7) обводят изображения;

8) наносят размерные и выносные линии;

9) обмеряют деталь различными измерительными инструментами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером).Полученные размеры наносят над соответствующими размерными линиями;

10) заполняют основную надпись чертежа;

Примерная схема создания эскиза. Рис. 1.

11) проверяют правильность выполнения эскиза.

4. Практическая работа № 2. Первый подарок 3D ручкой.

Проблема: Мне нужен эксклюзивный подарок.

Цель: необходимо смоделировать и произвести подарок для … .

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться подарок.

  2. Прочитайте инструкцию по технике безопасности (посмотреть видео-ролик).

  3. Выполните пробный сувенир по инструкции.

Шаг 1: приготовьте филомент4 двух различных цветов, например, желтый и черный.

Ш аг 2: заправьте первый цвет, тот которым будет нарисована основа для смайлика.

Ш аг 3: рисуем смайлик. Нажимая на нижнюю кнопку 3D ручки нарисуйте контур смайлика, он должен быть ровным и не тонким. Если он получился тонкий, то Вы можете обвести его повторно. После того как контур получился переходим к штриховке - Вам необходимо заполнить всё пространство контура расплавленным филаментом в свободном стиле (см. рис. или видеоролик).

Шаг 4: замените пластиковую нить (например: желтый меняем на черный) и нарисуйте смайлику личико.

Шаг 5: Нарисуйте три смайлика с различным настроением (3D ручкой) и подарите их друзьям, родителям или психологу для проведения занятий с ребятами в дошкольных группах.


5.Декоративные элементы для одежды.

Сегодня в магазинах продается большое количество однотипных вещей. И иногда бывает так неприятно встречать людей, одетых в такие же, как у нас, вещи. В современном мире благодаря разнообразным способам декорирования одежды имеется чудесная возможность создать оригинальную вещь, которая будет существовать в единственном экземпляре. Декорирование одежды – это ее украшение, придание индивидуальности, особого шарма и оригинальности. Украшать одежду с помощью 3D моделирования можно по-разному, применяя разные способы декорирования одежды:

  • украшение брошью;

  • оригинальные кольца для платков;

  • создание пряжек для поясов и т.д.

Можно объединять сразу несколько методов декорации и с их помощью создавать нечто красивое и неповторимое. Мы с Вами начнем с создания неповторимых брошек. Для работы необходимо подготовить 3D ручку, необходимого цвета филомент и обычную английскую булавку5.

Правильный подбор цветовой гаммы

Когда мы одеваемся или выбираем платье, главное не ошибиться не только с фасоном но и с подбором цветовой гаммы. Если не правильно подобрана компоновка цветовой гаммы можно выглядеть очень даже нелепо. Ведь краски и цвета, которые вам нравятся сами по себе, не всегда совпадают с правильным сочетанием цветов. Итак, чтобы эффект декорирование одежды не имело нелепый характер, необходимо соблюдать законы колористики, учитывать сочетаемость цветов между собой и с элементами основных цветов одежды. В умелых руках цвет становится эффективным инструментом осознанного формирования индивидуального имиджа.

Прежде чем Вы начнете выполнять практическую работу № 3, необходимо ознакомиться с цветовыми палитрами размещенными в приложении № 3 и тщательно подобрать цвета для вашей.

Практическая работа № 3. Брошь.


Проблема: отсутствие индивидуальности в декорировании одежды в современном производстве типовых украшений для одежды.

Цель: научиться декорировать одежду для себя и в качестве подарка самостоятельно, на примере рисования броши для одежды 3D ручкой.

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться брошь.

  2. Создайте эскиз или подберите необходимый эскиз из рабочей тетради (практическая работа № 3).

  3. Выполните все шаги практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности.

Ход работы

Шаг 1: приготовьте филомент нескольких цветов в соответствии с цветовой гаммой (приложение 2).

Шаг 2: рассчитываем размер броши.

Площадь основания броши для правильно размещения на одежде должна быть четко пропорционально размеру английской булавки 4 размера к 1 размеру.

Соответственно если площадь булавки равна 2 см² , то площадь броши должна быть равна 8см².

Рассчитать площадь булавки и броши можно дополнив их размер до прямоугольника (рис.2 и рис.3).

Рис.3.

Шаг 3: перенесите эскиз на новый лист писчей бумаги , заправьте первый цвет филомента, тот которым будет нарисована основа для броши.


Рис.1.

Например, в качестве основы для броши мы выбираем один из цветов рисунка с букетом цветов (Рис.1.). И создаем эскиз переводя рисунок на другой лист соблюдая необходимые пропорции 4 к 1 (рис.2).

Шаг 4: рисуем основание броши, затем оформляем дизайн броши соблюдая цветовую гамму. После того как лицевая часть броши готова переходим к следующему шагу.

Шаг 5: прикрепляем булавку к броши. Для этого необходимо открыть булавку, разместить её в центре броши и тыльной стороны. Затем прикрепляем с помощью 3D ручки булавку к броши.

Шаг 6: подарить брошь или примерить её.

Закрепление по теме декорирование одежды.

Практическая работа № 4. Кольцо для платка


Проблема: На профессиональный праздник «День учителя», всем работникам школы необходимо сделать держатель для галстука (платка) с эмблемой школы или с символикой предмета, которому обучает учитель.

Цель: необходимо нарисовать эскиз держателя для галстука (платка) и создать подарок для учителей школы с помощью 3D ручки.

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться подарок.

  2. Самостоятельно создайте эскиз будущего подарка. Примеры различных типов и видов держателей представлены на рисунках.

  3. Выполните все шаги практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности самостоятельно составив ход работы.

6.Подарок и настроение.

Подарок6 имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

  • обычаи и праздники;

  • выражение признательности, благодарности;

  • выражение любви или дружбы;

  • выражение сочувствия;

  • выражение симпатии.


Нередко подарок обладает дополнительным скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же случаем, по которому подарок был преподнесён. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое-то время.

В данный момент понятие «подарка» сильно коммерциализировано. Существует целая индустрия производства и продажи подарков на разные случаи жизни, многие компании пользуются подарками в своих маркетинговых целях (устраивают конкурсы среди потребителей с раздачей подарков победителям, распространяют разными способами бесплатные образцы своей продукции или же вещи с атрибутикой компании).

Мы с вами уже делали подарок в виде смайлика, теперь мы сделаем не плоскостной подарок, а объемный.

Практическая работа № 5. Настроение в подарок.


Проблема: Мне нужен эксклюзивный подарок.

Цель: необходимо создать эскиз и произвести подарок для выбранного субъекта .

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться подарок. (Друг)

  2. Создайте пробный подарок по инструкции выполняя каждый шаг в соответствии с правилами техники безопасности при работе с нагревательными приборами. (Смайлик)


Ход работы

Ш аг 1: Создайте эскиз собственного подарка (сувенира)

Шаг 2: приготовьте филомент7 двух различных цветов, например, желтый и черный.

Основа для смайлика. Рис. №

Шаг 3: заправьте первый цвет, тот которым будет нарисована основа для смайлика.

Ш аг 4: рисуем смайлик используя шаблон из рабочей тетради. Помните, что Вам необходимо заполнить всё пространство контура расплавленным филаментом в свободном стиле (см. рис. или видеоролик).

Личико смайлика. Рис. №

Шаг 5: замените пластиковую нить (например: желтый меняем на черный) и нарисуйте смайлику личико.

Ш аг 6: рисуем контур подставки для смайлика и заполняем его в свободном стиле. Цвет можно выбрать любой - основной или тот которым нарисовали личико.

Ш аг 7: закрепляем при помощи расплавленной пластиковой нити в 3D ручке Смайлик на подставке.

Шаг 8: Подарите ваше настроение другим.

Самостоятельная работа № 6.

Проблема: На день независимости8 для одноклассников необходимо создать подарки на различную тематику по интересам субъектов получателей подарка.

Цель: необходимо нарисовать эскиз подарка и создать подарок для одноклассников с помощью 3D ручки.

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться подарок, проанализируйте его интересы.

  2. Придумайте и самостоятельно создайте эскиз будущего подарка. Примеры различных типов и видов подарков представлены на рисунках ниже.

  3. Выполните все шаги практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности самостоятельно составив ход работы.



7. Предмет домашнего интерьера. Фоторамка.

Фоторамка– это предмет для сохранения фотографии и грамотного размещения их в современном дизайне подходящие для интерьера.


Виды рамок – бывают деревянные, пластиковые, оформленные в определенном стиле с учетов вида фотографии или картины. В последнее время очень популярным направлением в ручном искусстве стало, создавать фото рамки самостоятельно подбирая оформление и материал, из которого она создана. Одним из таких материалов может послужить филамент по составу, состоящий из пласт ика ABS, для обеспечения долговечности рамки.

Практическая работа № 7 – фоторамка.

Цель: необходимо нарисовать эскиз фоторамки и создать фоторамку для подарка близкому другу или подруге с помощью 3D ручки.

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться фоторамка, проанализируйте его интересы.

  2. Придумайте и самостоятельно создайте эскиз будущей фоторамки. Пример одной фоторамки представлен на рисунке ниже.

Выполните все этапы своей практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности.

8. Предмет домашнего интерьера. Ваза.


Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Ваза, как и фоторамка является одним из предметов декора для дизайна интерьера. Современные стеклодувы используют множество цветов, форм, и видов работ для создания эксклюзивных ваз. Однако стоимость такого подарка может быть неприемлемой, т.к. ручная работа очень хорошо оценивается в современном мире. Но что может помешать нам с Вами, создавать различные декоративные подставки для прозрачных стеклянных ваз, придавая им тем самым эксклюзивность и повышая их стоимость.


Практическая работа № 8 – Декоративная подставка для вазы.

Цель: необходимо нарисовать эскиз декоративной подставки для вазы и создать подставку для подарка близкому другу или подруге с помощью 3D ручки.

Задачи:

  1. Выберите субъект, для которого будет создаваться подставка для вазы, проанализируйте его интересы.

  2. Придумайте и самостоятельно создайте эскиз будущей подставки для вазы. Пример одной подставки представлен на рисунке ниже.

Выполните все этапы своей практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности.

9. Предмет домашнего интерьера. Салфетница.

Салфетница – специальное приспособление для салфеток9 в виде подставки или вазочки.

История салфетницы. Салфетки на обеденном столе - это не только практичное, но и очень красивое дополнение к общей сервировке.

Первые бумажные салфетки появились 9 июля 1461 года во Франции. А с появлением бумажных салфеток возникла необходимость и в салфетницах.

Сегодня существуют множество самых разных моделей салфетниц.

Изготавливают их из керамики и стекла, металла и пластика, дерева и ткани.

Основные параметры изделия или требования к производству:

• экологичность; • безопасность; • функциональность; • красота; • эстетичность.

Декоративные предметы создают уют в доме, салфетница сделанная при помощи 3D ручки станет хорошим украшением для любой кухни. Изготовление салфетницы даёт возможность проявить свои творческие и личностные способности, так как требует больших усилий, умения, точности и аккуратности.

Практическая работа № 9 – Декоративная салфетница.

Цель: необходимо нарисовать эскиз декоративной салфетницы и создать её для украшения кухонного стола с помощью 3D ручки.

Задачи:

  1. Определите стиль и цветовую гамму, для кухни и стола на котором будет стоять салфетница, проанализируйте все параметры – из какого материала она должна быть создана, её форма, физические характеристики и т.д.

  2. Придумайте и самостоятельно создайте эскиз будущей салфетницы для кухни. Пример одной салфетницы представлен на рисунке ниже.

Выполните все этапы своей практической работы правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности.

12-13. Проектные задачи. Решение олимпиадных заданий по техническому творчеству.


Вы являетесь сотрудниками центра 3D-копирования. Вам прислали несколько заказов на изготовление изделий.

Вам необходимо:

  • Создать команду для выполнения заданий

  • Внимательно прочесть все задания;

  • Обсудить в группе и выбрать из описания заказов тот, который Вы можете выполнить за 4 часа наилучшим образом.


  1. Создать объемную модель башни, которая размещается в центре города Парижа, самая узнаваемая её архитектурная достопримечательность. Высота башни 250 мм, ширина не более 100*100мм. В модели должны быть сохранены пропорции оригинала.

Всю необходимую информацию о данной конструкции (параметры, количество этажей и т.д.) вы можете найти в сети Интернет.

Коэффициент сложности: 1.5.

  1. Создать современное (инновационное) средство для перевоза различных грузов равных по объему и весу 3d ручки. Размер транспортного средства не должен превышать габариты 300х100х150мм. Обязательно наличие вращательных элементов колес данного транспортного средства.

Коэффициент сложности: 1.7.

  1. Создать объемную модель главного Новогоднего украшения всех Российских и Европейских городов. Параметры модели не должны превышать 150*150*250мм и не должны быть меньше 100*100*150мм. Размеры высоты, глубины и ширины модели должны быть пропорциональными, например, 3x5 или 2х3. Модель должна создавать Новогоднее настроение для окружающих.

Коэффициент сложности: 1.8.

14-16. Создание настольного театра по мотивам сказок.

Вы являетесь сотрудниками центра 3D-печати. Вам прислали несколько заказов на изготовление изделий.

Вам необходимо:

  • Создать команду;

  • Внимательно прочесть все задания;

  • Обсудить в группе и выбрать из описания заказов тот, который Вы можете выполнить за 4 часа наилучшим образом;

Вашей команде необходимо внимательно прочесть отрывки из сказки и выбрать один, к которому Вы сможете создать эскиз и 3D иллюстрацию.

  1. «…Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее, чтобы смерти родной кровинушки не видеть.
    Бедная дочка под лапу еловую присела, платком дырявым запахнулась и замерла. А в это время рядом сам Морозко проходил. Увидел он: девица красная под елкой в сугробе сидит, замерзает, подобрался к ней недалеко, и говорит:
    - Я Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
    Тепло дедушка Морозко, тепло миленький. – отвечает дочка.
    Тогда Морозко еще сильнее холоду напускает, с елки на елку перепрыгивает, ветками потрескивает.
    -Ну а теперь тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?
    -Ой тепло, дедушка, тепло родненький. – отвечает девица посиневшими от холода губами.
    Еще ближе морозко подбирается, совсем холоду на бедняжечку напускает:
    -И теперь тепло тебе, милая? Тепло, красавица?..»

Коэффициент сложности: 1.6.

  1. «…Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, уклады­вая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра, когда складывают фигуры из деревянных дощечек, называется она «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные за­тейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума». В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывать их - занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сло­жить того, что ему особенно хотелось, слова «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господином, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить…

… Кай остался один в необозримой пустын­ной зале, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в го­лове у него трещало. Он сидел неподвижно, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз…»


Коэффициент сложности: 2,0.


Приложение 1 Технологическая карта урока

Тема:

Теория по теме



Приложение 2

Приложение 3

Краткая характеристика пластиков

  1. АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол, химическая формула (C8H8)x·(C4H6)y·(C3H3N)z) — ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимераакрилонитрила с бутадиеном и стиролом (название пластика образовано из начальных букв наименований мономеров). Пропорции могут варьироваться в пределах: 15—35 % акрилонитрила, 5—30 % бутадиена и 40—60 % стирола.

Производство одного килограмма АБС требует эквивалента примерно 2 кг нефти в виде материалов и энергии. Также он может быть повторно переработан. Некоторые виды АБС могут разрушаться под воздействием солнечного света.

  1. ПЛА-пластик (Полилакти́д) — биоразлагаемый, биосовместимый, термопластичный, алифатический  полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьем для производства служат ежегодно возобновляемые ресурсы, такие как кукуруза и сахарный тростник. Используется для производства изделий с коротким сроком службы (пищевая упаковка, одноразовая посуда, пакеты, различная тара), а также в медицине, для производства хирургических нитей и штифтов.

П риложение 4







Цветовая гамма 1. Цветовая гамма 2.







Цветовая гамма 3. Цветовая гамма 4.







Цветовая гамма 5. Цветовая гамма 6.


Цветовая гамма 8.

Цветовая гамма 7.


Цветовая гамма 9. Цветовая гамма 10.












Цветовая гамма 11. Цветовая гамма 12.











Литература и Интернет-ресурсы:


http://3dobrazovanie-olimp.ru/ Ассоциация 3D-образования.


http://3dobrazovanie.ru Ассоциация 3D-образования: создание и развитие системы 3D образования в школьной программе


1 Тип пластика ABS и PLA. Смотри приложение № 1 - краткая характеристика пластиков.

2 Филаме́нт (англ. filament — нить): во внегалактической астрономии — тип структур, состоящих из галактик и их скоплений, известен также как Галактическая нить; в биологии — внутриклеточное нитевидное образование; в объемном рисовании - пластиковая нить.

3 Марка карандаша - М-мягкий, ТМ-твердомягкий, Т-твердый. (https://ru.wikipedia.org/wiki/карандаш)

4 Филаме́нт (англ. filament — нить): во внегалактической астрономии — тип структур, состоящих из галактик и их скоплений, известен также как Галактическая нить; в биологии — внутриклеточное нитевидное образование; в объемном рисовании - пластиковая нить.

5 Английская булавка - разновидность булавки, безопасное приспособление в виде иглы, соединённой состержнем, имеющим на конце крышку. Используется для закалывания, прикалывания кусков мягких тканей ипрочих мягких материалов. Также может являться модным аксессуаром и изготавливаться из золота илисеребра, иногда с использованием страз или драгоценных камней.

6 Пода́рок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.


7 Филаме́нт (англ. filament — нить): во внегалактической астрономии — тип структур, состоящих из галактик и их скоплений, известен также как Галактическая нить; в биологии — внутриклеточное нитевидное образование; в объемном рисовании - пластиковая нить.

8 День незави́симости — один из распространенных национальных праздников, который отмечают многие страны мира по случаю основания государства, отделения от других стран или прекращения оккупации. В Российской Федерации «Днём независимости» часто неофициально называют главный государственный праздник — 12 июня, отмечаемый с 1992 года[1] в годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР[2]. Этот праздник носит название «День России».


9 Салфе́тка (фр. serviette) — кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ споверхностей. Их основной функцией является поглощение грязи и влаги с целью обеспечить чистоту обрабатываемой поверхности.

33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа курса по выбору "Объемное рисование 3D ручкой"

Автор: Хомяк Наталья Викторовна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства