kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В основе программы  лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов. Получение студентами теоретических и практических знаний по оформлению документов в виде электронных книг, созданию компьютерных презентаций и Web-представительств, использованию Интернет-телефонии, речевой почты и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ »

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Навашинский судомеханический техникум»





Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО НСМТ

____________ / Ю.Л. Железов/

«____» __________ 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

01.Ввод и обработка цифровой информации


МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ





Рассмотрена на заседании методической комиссии, протокол № _____ от ________

Председатель __________________





г. НАВАШИНО

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации


Организация- разработчик: ГБОУ СПО НСМТ

Разработчик: преподаватель Силаева Е.А.


























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

- 4-7

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОВЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

- 8 -9

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


- 10 - 19

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


- 20 - 23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.


- 24 - 26



















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Соответствует профессиональным компетенциям (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

1.2. Цели и задачи модуля. Требования к результатам освоения модуля

В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов. Получение студентами теоретических и практических знаний по оформлению документов в виде электронных книг, созданию компьютерных презентаций и Web-представительств, использованию Интернет-телефонии, речевой почты и др.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приемы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 334 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 334 часа, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 231 час.:

- теория – 121;

- лабораторные и практические работы – 110 часов;

Самостоятельной работы обучающегося - 103 часа.




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).









3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего часов

В т.ч. практические занятия, часов

ПК 1.1 – ПК 1.5

Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

334

231

110

103




Учебная практика

108




108



Всего:

442

231

110

103

108











Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера


32


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

2

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями

2

1

Тема 1.2. Архитектура ПК

Содержание учебного материала

14



Основные узлы ПК

Системная плата, процессор, виды памяти

Функции и технические характеристики.

4

2


Устройства ввода и вывода информации

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.

Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

2

2


Устройства хранения информации.

Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.

2

2


Мультимедийное оборудование

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы.

Назначение, возможности и правила эксплуатации.

2

2


Сетевое оборудование.

Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

2

2

Практические занятия

2


1

Подключение устройств к ПК по заданным условиям. Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям


2

Тема 1.3. Представление информации в ПК

Содержание учебного материала

6


Двоичное кодирование информации в компьютере.

Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.

1

2


Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

Двоичное кодирование графической информации.

Двоичное кодирование звуковой информации

1

2

Практические занятия

4


2

Кодирование информации в ПК по заданным условиям

4

Тема 1.4. Операционные системы

Содержание учебного материала

10


Основные понятия Операционных систем (ОС).

Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.

1

2


Операционная система ПК (установленная на ПК).

Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

1

3


Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

2

3

Практические занятия

6


3

Настройка среды ОС. Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками)

6

Самостоятельная работа при изучении раздела

10

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Устройства персональных компьютеров

  • Виды и назначение периферийных устройств

  • Мультимедийное и сетевое оборудование

  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.


Раздел 2 Выполнение ввода и обработки цифровой информации


146


Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

24


Технология обработка текстовой информации.

Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.

Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.

2

3


Форматирование текста.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.

Стили и шаблоны.

2

3


Таблицы в текстовых редакторах.

Создание таблиц. Форматирование таблиц.

Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

2

3


Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).

Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм.

2

3


Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.

Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.

Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.

2

3


Программы распознавания текста.

Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

2

3

Практические занятия

12


4

Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

2

5

Создание и форматирование таблиц по заданным условиям

2

6

Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора

2

7

Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок

2

8

Форматирование многостраничного документа по заданным условиям

2

9

Распознавание и обработка отсканированного текста

2

Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации


Содержание учебного материала

36


Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

3

2


Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.

Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.

3

2


Графические объекты в электронных таблицах.

Диаграммы. Графические объекты.

3

3


Организация расчётов электронных таблицах.

Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.

3

3


Обработка таблиц как баз данных.

Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы

3

3

Практические занятия

21


10

Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

3

11

Построение диаграмм по заданным условиям.

3

12

Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

3

13

Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям

3

14

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям

3

15

Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.

3

16

Создание сводных таблиц по заданным условиям

3

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации


Содержание учебного материала

24


Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

3

2


Реляционные базы данных.

Структура. Типы данных.

3

2


Создание базы данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

3

3


Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.

Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.

Запрос с параметром. Запрос с условием.

Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

3

3

Практические занятия

12


17

Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

2

18

Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

2

19

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям

4

20

Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям


4

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

21


Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

3

2


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

3

2


Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

3

3

Практические занятия

12


21

Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.

6

22

Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

6

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

31


Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

2

2


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.

4

2


Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.

Основные приемы рисование в редакторе.

Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.

Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

4

3

Практические занятия

13


23

Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям

3

24

Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям

3

25

Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

3

26

Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.


4


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

2

2


Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.

Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

2

3

Практические занятия

4


27

Создание изображения. Создание многослойного изображения.

2

28

Создание итогового продукта

2

Контрольная работа №1 «Технология ввода цифровой мультимедийной информации»

1

Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

12


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

3

2


Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.

Настройка презентации и режимов показа. Печать.

3

3

Практические занятия

6


29

Создание слайдов презентации по заданным условиям

2

30

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

2

31

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

2

Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента


Содержание учебного материала

22


Основные сведения о цифровом представлении видео информации

Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.


3

2


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки

Возможности программ.


3

2


Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов

Создание и публикация фильма на компьютере


8

3

Практические занятия

8


32

Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов.


4

33

Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация


4

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

70




Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Программы обработки текстовой информации

Программы обработки табличной информации

Программы поиска, хранения и сортировки данных

Программы создания мультимедийных презентаций

Программы обработки звука

Программы работы с видеофайлами

Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента





Раздел 3

Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации


26

Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

6


Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.

2

2


Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Средства общения.

2

3

Практические занятия

2


34

Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации

2

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Содержание учебного материала

20


Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

Технологии создания сайта. Структура контента сайта.

4

2


Язык разметки HTML

Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

4

2


Инструментальные средства создания Web-страниц

Программа создания веб-страниц. Окно программы.

Технологии создания сайта средствами программы.

4

3

Практические занятия

8


35

Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML

6

36

Создание Web-страницы средствами программы

2

Контрольная работа №2 «Технология ввода цифровой мультимедийной информации»

2





Самостоятельная работа при изучении раздела 3

45

Виды работ:

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по образцу.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.



Учебная практика

подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;


108



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета,

оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  1. Компьютеры.

  2. Сканер.

  3. Принтер.

  4. Колонки.

  5. Мультимедиа проектор.

  6. Экран.

  7. Микрофон.

  8. Цифровой фотоаппарат.

  9. Цифровая видеокамера.

  10. Дисковые накопители.

  11. Столы.

  12. Стулья. 

4.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. А. В. Могилев, Л. В. Листрова Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информа. Изд-во БХВ-Петербург. 2010 г.

  2. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006


Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet


  1. Мультипортал http://www.km.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

  3. Образовательный портал http://claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

  7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия (http://www.megabook.ru)

  8. М.А. Беляев, В.В. Лысенко, Л.А. Малинина Основы информатики. Учебник для ВУЗов – Феникс, 2006 год.

  9. Электронная энциклопения KM Wiki (http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/Что_такое_мультимедиа).

  10. Е.Л. Федотова Информационные технологии и системы – Форум, 2009 год.

  11. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).

  12. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm

  13. «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)

  14. Информационный сайт http://informika.ru

  15. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru







4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.













КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Тестирование.

  • Практические занятия


Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданных медиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Тестирование.

  • Практические занятия




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий



9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Автор: Силаева Елена Анатольевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства