kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Офисные технологии» соответствует общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в форме кружка для школьников 5-7 классов. Данное направление способствует усвоению основных понятий об эффективных  способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности, а так же  направлено на усвоение основных элементов общенаучных методов познания.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии" »



Оглавление

Пояснительная записка 3

Цель программы «Офисные технологии»: 3

Задачи: 4

Виды деятельности и формы проведения занятий 5

Режим и место проведения занятий 5

Планируемые результаты 5

Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия: 5

Личностные УУД: 5

Регулятивные УУД: 6

Коммуникативные УУД: 6

Познавательные УУД: 7

Предметные результаты: 8

5 класс 8

6 класс 8

7класс 8

Оценка планируемых результатов освоения программы 8

Описание формы подведения итогов 9

Тематический план занятий 10

5 класс 10

6 класс 13

7 класс 16

Содержание программы 21

5 класс 21

6 класс 21

7 класс 22

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 24

Материально-техническое обеспечение: 24

Учебно-методическое обеспечение: 24

Список литературы 25

Список литературы для учителя 25

Список литературы для обучающихся 25

Заключение 26






Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

По прогнозам аналитиков, которые изучают требования на рынке труда и, ориентируясь на требования к результатам ФГОС, в ближайшем будущем будут востребованы специалисты, готовые и способные к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированной мотивацией к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью. Это люди, которые сочетают в себе целый ряд компетенций: профессиональных, социальных, и немаловажно, что центральным ядром этого содержания являются знания и практический опыт в сфере информационных технологий. Это обязательное требование к молодому поколению людей, которое в будущем будут считать успешными, авторитетными и в совершенстве владеющими современной техникой.

Для того, чтобы обеспечить уверенное будущее детей, необходимо создать условия для получения ими различных навыков, необходимых для правильного выбора профиля обучения и дальнейшей сферы профессиональной деятельности.

В ходе освоения курса «Офисные технологии» осуществляется формирование таких практических умений школьников, как умение оформлять текстовые документы, визитки, резюме, работать с офисной техникой (сканер, принтер, ксерокс).

Данная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель программы «Офисные технологии»:

Формирование информационной и компьютерной грамотности у обучающихся средствами информационных технологий и современной офисной техники.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности посредством использования современной офисной техники и информационных технологий.

Воспитательная:

- Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии через способы манипулирования информацией (поиск, оценка и переработка информации);

Программа «Офисные технологии» соответствует общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в форме кружка для школьников 5-7 классов. Данное направление способствует усвоению основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности, а так же направлено на усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—13 лет, связанных  с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы.

Программа соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования, которая реализуется в школе.

Виды деятельности и формы проведения занятий

Программа ориентирована на познавательный вид внеурочной деятельности. Предусматривает практические и теоретические.

Режим и место проведения занятий

Количество часов 102 часов на три года обучения (34 часов в год). Занятия проводятся в учебное время, 1 час в неделю в кабинете оборудованным современной техникой (компьютеры, принтер, сканер, ксерокс).

Планируемые результаты

В результате изучения программы «Офисные технологии» учащиеся развивают личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования:

  • способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;

  • способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

• готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования;

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;

готовность получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний;

Регулятивные УУД:

• формировнаие целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные УУД:

• основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Предметные результаты:

5 класс

Учащиеся освоят навыки:

    • создания и сохранения текстовых документов;

    • ввода текста;

    • редактирования текста;

    • форматирования текста;

    • работы с таблицами;

    • помещения графического объекта в текстовый документ;

Учащиеся получат опыт:

    • планирования формата текстового документа в зависимости от его предназначения и потенциального пользователя.

6 класс

Учащиеся освоят навыки:

  • сканирование, редактирование, отправки документов по электронной почте;

  • распознавание текстового документа;

  • создания и редактирование рисунков в графических редакторах;

  • работы с графическими объектами.

Учащиеся получат опыт:

  • работы с различной офисной техникой (принтер, факс, сканер)

  • работы в графических редакторах;

  • коррекции фотографий4

7класс

Учащиеся освоят навыки:

  • создания и редактирования электронных презентаций;

  • создание и редактирование буклетов, календарей, плакатов и т.д.

  • макетирования слайдов, использования готовых шаблонов;

  • дизайна слайдов;

  • верстки газеты, создание дизайна блокнота.

Учащиеся получат опыт:

  • отбора материала для презентации по теме своего проекта;

  • использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;

  • создания презентации в программе MS Power Point;

  • отбора и расположения материала в программе Scribus.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Внеурочная деятельность не предполагает оценочной системы, но оценивание учителя личных достижений учащихся ведется в ходе выполнения практических работ и выполнения мини-проектов, предусмотренными программой. По каждому разделу программы предусмотрены формы контроля:

  1. По разделу «Текстовый процессор OpenOffice Writer» создание индивидуального мини-проекта в форме стенгазеты, выполненного в программе OpenOffice Writer.

  2. По разделу «Офисная техника» учащимся предлагается контрольная работа по созданию, сохранению и отправки сканированного документа по электронной почте

  3. По разделу «Компьютерная графика» создание индивидуального мини - проекта в форме фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.

  4. По разделу «Программа создания публикаций Scribus» создание мини-проекта в форме буклета

  5. По разделу «Программа создания презентаций OpenOffice Impress» создание мини-проекта в форме презентации.


Описание формы подведения итогов

Итоговой работой по окончанию каждого учебного года является творческий проект по предложенным темам, выполненный с использованием офисной техники и изученных компьютерных программ.



Тематический план занятий

5 класс

занятия

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности или формы учебного сотрудничества

УУД

Лекция

Практика

Всего

1

Введение в курс

1


1

Беседа

Личностные УУД:

учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные УУД:

• планировать пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и под руководством учителя.

Текстовый процессор OpenOffice Writer (33 часа)

2

Приемы редактирования текста

1


1

Лекция

Личностные УУД:

готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.


Регулятивные УУД:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.


Коммуникативные УУД:

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•  владеть устной и письменной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.


Познавательные УУД:

  • основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Предметные УУД:

  • создания и сохранения текстовых документов;

  • ввода текста;

  • редактирования текста;

  • форматирования текста;

  • работы с таблицами;

  • помещения графического объекта в текстовый документ;



3

Ввод и редактирование текста


1

1

Практическая работа

4

Создание визитки


1

1

Практическая работа

5

Приемы форматирования текста

1


1

Лекция

6

Приемы форматирования текста: работа со шрифтами


1

1

Практическая работа

7

Приемы форматирования текста: выравнивание абзацев


1

1

Практическая работа

8

Приемы форматирования текста: работа со списками


1

1

Практическая работа

9

Создание, добавление и приемы редактирования графических изображений в текстовом редакторе

1


1

Лекция

10

Создание векторного изображения в текстовом редакторе


1

1

Практическая работа

11

Добавление и редактирование графического изображения в текстовый документ


1

1

Практическая работа

12

Создание поздравительной открытки с использованием различных шрифтов


1

1

Практическая работа

13

Создание поздравительной открытки с использованием графики


1

1

Практическая работа

14, 15

Создание поздравительных открыток для ветеранов к 23 февраля и 8 марта


2

2

Практическая работа

16

Способы создания и редактирования таблиц

1


1

Лекция

17

Вставка и удаление строк столбцов, ячеек


1

1

Практическая работа

18

Объединение и разбиение ячеек


1

1

Практическая работа

19

Форматирование таблиц: заливка ячеек, типы и цвет границы


1

1

Практическая работа

20

Создание таблиц по образцу


1

1

Практическая работа

21

Создание расписания школьных мероприятий, посвященных 23 февраля


1

1

Практическая работа

22, 23, 24, 25

Создание стенгазеты к празднику Великой Победы


4

4

Практическая работа

26, 27

Изучение и добавление диаграмм в текстовом редакторе

1

1

2

Лекция

28, 29

Опрос учащихся школы по теме «Вредные привычки». Анализ полученных результатов в ходе опроса

1

1

2

Лекция, Исследовательская работа

30

Создание отчетного документа по результатам опроса учащихся школы


1

1

Практическая работа

31, 32, 33, 34

Стенгазета по предложенным темам


4

4

Создание и защита мини-проекта

Итого за 5 класс:

7

27

34





6 класс

занятия

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности или формы учебного сотрудничества

УУД

Лекция

Практика

Всего

Офисная техника (10 часов)

1

Знакомство с видами офисной техники

1


1

Беседа

Личностные УУД:

  • готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные УУД:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2

Настройка принтера для печати цветных и черно-белых документов. Печать документов


1

1

Практическая работа

3

Настройка принтера и печать графических файлов


1

1

Практическая работа

4

Сканирование документов


1

1

Практическая работа

5

Сканирование цветных и черно-белых графических изображений

1


1

Лекция

6

Знакомство с программой распознавания текста CuneiForm


1

1

Практическая работа

7

Распознавание текста в программе CuneiForm


1

1

Практическая работа

8

Копирование документов и графических изображений



1

1

Практическая работа

9

Создание электронного ящика на почтовом сервере


1

1

Практическая работа

10

Создание, сохранение и отправка сканированного документа по электронной почте


1

1

Практическая работа

Компьютерная графика (16 часов)

11

Знакомство с программой MS-Paint.

1


1

Лекция

Личностные УУД:

  • учебно - познавательная мотивация.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  •  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные УУД:

  • основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

12

Панель инструментов программы Paint: инструменты рисования, масштаб


1

1

Практическая работа

13

Панель инструментов программы Paint: добавление надписи и форматирование шрифта


1

1

Практическая работа

14

Формирование новых цветов палитры в программе MS- Paint


1

1

Практическая работа

15

Редактирование графических изображений: поворот, отражение


1

1

Практическая работа

16

Знакомство с программой GIMP 2

1


1

Лекция

17

Инструменты рисования, выделения и копирования в программе GIMP 2


1

1

Практическая работа

18

Инструменты размытия, резкость, осветления и затемнения в программе GIMP 2


1

1

Практическая работа

19, 20

Коррекция цвета фотографий в программе GIMP 2


2

2

Практическая работа

21, 22

Создания коллажей в программе GIMP 2


2

2

Практическая работа

23, 24, 25, 26

Создание фотоколлажа


4

4

Практическая работа

Создание и защита проекта (8 часов)

27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

Работа над проектом

1

7

8

Лекция, Практическая работа, Круглый стол

Личностные УУД:

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

  • планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  •  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • работать в группе;

  • владеть устной и письменной речью.

Познавательные УУД:

  • основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Итого за 6 класс:

5

29

34




7 класс

занятия

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности или формы учебного сотрудничества

УУД

Лекция

Практика

Всего

Программа создания публикаций Scribus (10 часов)

1

Знакомство с программой Scribus.

1


1

Лекция

Личностные УУД:

  • мотивация учения.

Регулятивные УУД:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•  владеть устной и письменной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные УУД:

  • основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.


2

Выбор вида публикации (буклет, бюллетень) и ее создание из набора макетов.


1

1

Практическая работа

3

Разработка и создание структуры (количество и содержимое страниц, выбор шрифтовых, цветовых схем)


1

1

Практическая работа

4

Удаление/добавление полей для ввода текста и графики


1

1

Практическая работа

5

Группировка и разгруппировка объектов


1

1

Практическая работа

6

Вставка буквицы, автоматическая расстановка переносов


1

1

Практическая работа

7

Печать буклетов и бюллетеней


1

1

Практическая работа

8, 9, 10

Создание буклета


3

3

Практическая работа

Программа создания презентаций OpenOffice Impress (16 часов)

11

Знакомство с программой создания презентаций OpenOffice Impress

1


1

Лекция

Личностные УУД:

• готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные УУД:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Познавательные УУД:

• основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

12

Приёмы создания и оформления презентаций. Правила дизайна

1


1

Лекция

13

Создание презентации на основе шаблонов


1

1

Практическая работа

14

Создание и настройка текстовых надписей: шрифты, выравнивание и ориентация текста.


1

1

Практическая работа

15

Создание объектов в OpenOffice Impress.


1

1

Практическая работа

16

Добавление и настройка растрового изображения встроенными средствами OpenOffice Impress


1

1

Практическая работа

17

Создание слайдов с таблицами. Оформление таблиц.


1

1

Практическая работа

18

Создание слайдов, содержащих диаграммы


1

1

Практическая работа

19

Виды анимации в презентации

1


1

Лекция

20

Работа с эффектами анимации.


1

1

Практическая работа

21

Добавление и настройка звука в презентации


1

1

Практическая работа

22

Создание управляющих кнопок для перехода на нужные слайды.


1

1

Практическая работа

23, 24, 25, 26

Создание презентации по теме.


4

4

Практическая работа

Создание и защита проекта (8 часов)

27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

Работа над проектом

1

7

8

Лекция, Практическая работа, Круглый стол

Личностные УУД:

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

  • планировать пути достижения целей;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  •  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • работать в группе;

  • владеть устной и письменной речью.

Познавательные УУД:

  • основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Итого за 6 класс:

5

29

34




Итого за 5-7 класс: Лекции – 17 часов

Практика – 85 часов

Всего – 102 часа



Содержание программы

5 класс

  1. Введение (1час)

Вводное занятие.


  1. Текстовый процессор OpenOffice Writer (33 часа)

Приемы редактирования текста. Приемы форматирования текста. Способы создания и редактирования таблиц. Создание, добавление и приемы редактирования графических изображений в текстовом редакторе


Практические работы

  1. Ввод и редактирование текста.

  2. Создание визитки

  3. Приемы форматирование текста: работа со шрифтами

  4. Приемы форматирование текста: выравниевание абзацев

  5. Приемы форматирование текста: работа со списками

  6. Создание векторного изображения в текстовом документе

  7. Добавление и редактирование графического изображения в текстовом документе

  8. Создание поздравительной открытки и использованием различных шрифтов

  9. Создание поздравительной открытки с использованием графики

  10. Создание поздравительной открытки для ветеранов к 23 февраля и 8 марта

  11. Вставка и удаление строк, столбцов, ячеек

  12. Объединение и разбиение ячеек

  13. Форматирование таблиц: заливка ячеек, типы и цвет границы

  14. Создание таблиц по образцу

  15. Создание расписания школьных мероприятий, посвященных 23 февраля

  16. Создание стенгазеты к празднику Великой Победы Изучение и добавление диаграмм в текстовом редакторе

  17. Опрос учащихся по теме «Вредные привычки». Анализ полученных результатов в ходе опроса

  18. Создание отчетного документа по результатам опроса учащихся школы


Создание и защита мини-проекта.


6 класс


  1. Офисная техника (10 часов)

Знакомство с видами офисной техники (экскурсия в офисный центр). Знакомство с программой распознавания текста CuneiForm.


Практические работы

  1. Настройка принтера для печати цветных и черно-белых документов

  2. Настройка принтера для печати графических файлов

  3. Сканирование документов

  4. Сканирование цветных и черно-белых графических изображений

  5. Распознавание текста в программе CuneiForm

  6. Копирование документов и графических изображений

  7. Создание электронного ящика на почтовом сервере

  8. Создание, сохранение и отправка сканированного документа по электронной почте


  1. Компьютерная графика (16 часов)

Знакомство с программой MS-Paint. Интерфейс программы Paint. Знакомство с программой GIMP 2. Интерфейс программы GIMP 2.


Практические работы

  1. Панель инструментов программы Paint:инструменты рисования, заливка, надпись, масштаб

  2. Панель инструментов программы Paint: добавление надписи и форматирование шрифта

  3. Формирование новых цветов палитры в программе Paint

  4. Редактирование графических изображений: поворот, отражение

  5. Инстременты рисования, выделения и копирования в программе GIMP 2

  6. Инструменты размытия, резкости, осветления и затемнения в программе GIMP 2

  7. Коррекция цвета фотографий в программе GIMP 2

  8. Создания коллажей в программе GIMP 2.


Создание и защита мини-проекта.


  1. Создание проекта (8 часов)

Создание и защита проекта по предложенным темам


7 класс


  1. Программа создания публикаций Scribus (10 часов)

Знакомство с программой Scribus. Подбор материалов (текстовые, графические, рисунки, картинки, схемы и др.).


Практические работы

  1. Выбор вида публикации (буклет, бюллетень) и ее создание из набора макетов

  2. Разработка и создание структуры (количество и содержимое страниц, выбор шрифтовых, цветовых схем)

  3. Удаление/добавление полей для ввода текста и графики.

  4. Группировка и разгруппировка объектов

  5. Вставка буквицы, автоматическая расстановка переносов.

  6. Печать буклетов и бюллетеней.

Создание и защита мини-проекта.

  1. Программа создания презентаций OpenOffice Impress (16 часов)

Знакомство с программой создания презентаций OpenOffice Impress. Приёмы создания и оформления презентаций. Правила дизайна. Виды анимации в презентации


Практические работы

  1. Создание презентации на основе шаблонов.

  2. Создание и настройка текстовых надписей: шрифты, выравнивание и ориентация текста.

  3. Создание объектов OpenOffice Impress.

  4. Добавление растровых изображений. Настройка растрового изображения встроенными средствами OpenOffice Impress.

  5. Создание слайдов с таблицами. Оформление таблиц.

  6. Создание слайдов, содержащих диаграммы.

  7. Работа с эффектами анимации.

  8. Добавление и настройка звука в презентации.

  9. Создание управляющих кнопок для перехода на нужные слайды.


Создание и защита мини-проекта в форме презентации.


  1. Создание проекта (8 часов)

Создание и защита проекта по предложенным темам.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональные компьютеры

  2. Струйный (лазерный) принтер

  3. Сканер

  4. Ксерокс


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс.- СПб.: Наука и техника, 2007. – 304 с.


  1. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум/ М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 172 с.





Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие/ Елепин А.П., Соколова С.В. – М.: Академкнига, 2005. – 160 с.



  1. Ланевская, Л.И. Проектная деятельность учащихся при обучении математике [Текст]: методические рекомендации/Л.И. Ланевская. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 28 с.



  1. Ларина Э.С. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Э.С. Ларина. – Волгоград; Учитель, 2009.- 155 с.



  1. Мухайлова Р.Ф., Шейна Т.Ю. Справочник пользователя. Изд. 5-е, испр., доп./ Пермский университет. - Пермь, 2002-144с.



  1. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. – СПБ.: БХВ – Петербург, 2004- 160 с.



  1. Понятие презентации. Знакомство с программой Power Point: Статьи фестиваля «Открытый урок» Электронный ресурс] – // URL http://festival.1september.ru/articles/602810/ (Дата обращения 20.02. 2013)



Список литературы для обучающихся

  1. Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс.- СПб.: Наука и техника, 2007. – 304 с.



  1. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум/ М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 172 с.



Заключение

Проанализировав требования ФГОС основного общего образования, реализуемого как через урочную, так и внеурочную деятельность, можно сделать ряд выводов:

– программа внеурочной деятельности «Секреты офисной техники» наравне с отдельными программами учебных предметов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

– планируемые результаты освоения данной программы обеспечивают формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией;

– внеурочная деятельность позволяет использовать разнообразные методы и формы внеклассной работы по информатике;

- реализация программы «Офисные технологии» позволяет обучающимся непрерывно развивать и совершенствовать умения и навыки использования информационных технологий через различные виды деятельности и обеспечивает взаимосвязь с учебным предметом «Информатика».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии"

Автор: Мелешихин Михаил Анатольевич

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства