Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии"
Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии"
Программа «Офисные технологии» соответствует общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в форме кружка для школьников 5-7 классов. Данное направление способствует усвоению основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности, а так же направлено на усвоение основных элементов общенаучных методов познания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике "Офисные технологии" »
Оглавление
Пояснительная записка 3
Цель программы «Офисные технологии»: 3
Задачи: 4
Виды деятельности и формы проведения занятий 5
Режим и место проведения занятий 5
Планируемые результаты 5
Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия: 5
Личностные УУД: 5
Регулятивные УУД: 6
Коммуникативные УУД: 6
Познавательные УУД: 7
Предметные результаты: 8
5 класс 8
6 класс 8
7класс 8
Оценка планируемых результатов освоения программы 8
Описание формы подведения итогов 9
Тематический план занятий 10
5 класс 10
6 класс 13
7 класс 16
Содержание программы 21
5 класс 21
6 класс 21
7 класс 22
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 24
Материально-техническое обеспечение: 24
Учебно-методическое обеспечение: 24
Список литературы 25
Список литературы для учителя 25
Список литературы для обучающихся 25
Заключение 26
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
По прогнозам аналитиков, которые изучают требования на рынке труда и, ориентируясь на требования к результатам ФГОС, в ближайшем будущем будут востребованы специалисты, готовые и способные к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированной мотивацией к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью. Это люди, которые сочетают в себе целый ряд компетенций: профессиональных, социальных, и немаловажно, что центральным ядром этого содержания являются знания и практический опыт в сфере информационных технологий. Это обязательное требование к молодому поколению людей, которое в будущем будут считать успешными, авторитетными и в совершенстве владеющими современной техникой.
Для того, чтобы обеспечить уверенное будущее детей, необходимо создать условия для получения ими различных навыков, необходимых для правильного выбора профиля обучения и дальнейшей сферы профессиональной деятельности.
В ходе освоения курса «Офисные технологии» осуществляется формирование таких практических умений школьников, как умение оформлять текстовые документы, визитки, резюме, работать с офисной техникой (сканер, принтер, ксерокс).
Данная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цель программы «Офисные технологии»:
Формирование информационной и компьютерной грамотности у обучающихся средствами информационных технологий и современной офисной техники.
Задачи:
Обучающие:
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности посредством использования современной офисной техники и информационных технологий.
Воспитательная:
- Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии через способы манипулирования информацией (поиск, оценка и переработка информации);
Программа «Офисные технологии» соответствует общеинтеллектуальному направлению и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в форме кружка для школьников 5-7 классов. Данное направление способствует усвоению основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности, а так же направлено на усвоение основных элементов общенаучных методов познания.
Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—13 лет, связанных с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы.
Программа соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования, которая реализуется в школе.
Виды деятельности и формы проведения занятий
Программа ориентирована на познавательный вид внеурочной деятельности. Предусматривает практические и теоретические.
Режим и место проведения занятий
Количество часов 102 часов на три года обучения (34 часов в год). Занятия проводятся в учебное время, 1 час в неделю в кабинете оборудованным современной техникой (компьютеры, принтер, сканер, ксерокс).
Планируемые результаты
В результате изучения программы «Офисные технологии» учащиеся развивают личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования:
способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
• готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования;
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог;
готовность получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний;
Регулятивные УУД:
• формировнаие целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные УУД:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные УУД:
• основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Предметные результаты:
5 класс
Учащиеся освоят навыки:
создания и сохранения текстовых документов;
ввода текста;
редактирования текста;
форматирования текста;
работы с таблицами;
помещения графического объекта в текстовый документ;
Учащиеся получат опыт:
планирования формата текстового документа в зависимости от его предназначения и потенциального пользователя.
6 класс
Учащиеся освоят навыки:
сканирование, редактирование, отправки документов по электронной почте;
распознавание текстового документа;
создания и редактирование рисунков в графических редакторах;
работы с графическими объектами.
Учащиеся получат опыт:
работы с различной офисной техникой (принтер, факс, сканер)
работы в графических редакторах;
коррекции фотографий4
7класс
Учащиеся освоят навыки:
создания и редактирования электронных презентаций;
создание и редактирование буклетов, календарей, плакатов и т.д.
макетирования слайдов, использования готовых шаблонов;
дизайна слайдов;
верстки газеты, создание дизайна блокнота.
Учащиеся получат опыт:
отбора материала для презентации по теме своего проекта;
использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;
создания презентации в программе MS Power Point;
отбора и расположения материала в программе Scribus.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Внеурочная деятельность не предполагает оценочной системы, но оценивание учителя личных достижений учащихся ведется в ходе выполнения практических работ и выполнения мини-проектов, предусмотренными программой. По каждому разделу программы предусмотрены формы контроля:
По разделу «Текстовый процессор OpenOffice Writer» создание индивидуального мини-проекта в форме стенгазеты, выполненного в программе OpenOffice Writer.
По разделу «Офисная техника» учащимся предлагается контрольная работа по созданию, сохранению и отправки сканированного документа по электронной почте
По разделу «Компьютерная графика» создание индивидуального мини - проекта в форме фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
По разделу «Программа создания публикаций Scribus» создание мини-проекта в форме буклета
По разделу «Программа создания презентаций OpenOffice Impress» создание мини-проекта в форме презентации.
Описание формы подведения итогов
Итоговой работой по окончанию каждого учебного года является творческий проект по предложенным темам, выполненный с использованием офисной техники и изученных компьютерных программ.
Тематический план занятий
5 класс
№ занятия
Тема занятия
Количество часов
Виды деятельности или формы учебного сотрудничества
УУД
Лекция
Практика
Всего
1
Введение в курс
1
1
Беседа
Личностные УУД:
учебно-познавательная мотивация.
Регулятивные УУД:
• планировать пути достижения целей.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и под руководством учителя.
Текстовый процессор OpenOffice Writer (33 часа)
2
Приемы редактирования текста
1
1
Лекция
Личностные УУД:
готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• владеть устной и письменной речью;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные УУД:
основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Предметные УУД:
создания и сохранения текстовых документов;
ввода текста;
редактирования текста;
форматирования текста;
работы с таблицами;
помещения графического объекта в текстовый документ;
Создание, добавление и приемы редактирования графических изображений в текстовом редакторе
1
1
Лекция
10
Создание векторного изображения в текстовом редакторе
1
1
Практическая работа
11
Добавление и редактирование графического изображения в текстовый документ
1
1
Практическая работа
12
Создание поздравительной открытки с использованием различных шрифтов
1
1
Практическая работа
13
Создание поздравительной открытки с использованием графики
1
1
Практическая работа
14, 15
Создание поздравительных открыток для ветеранов к 23 февраля и 8 марта
2
2
Практическая работа
16
Способы создания и редактирования таблиц
1
1
Лекция
17
Вставка и удаление строк столбцов, ячеек
1
1
Практическая работа
18
Объединение и разбиение ячеек
1
1
Практическая работа
19
Форматирование таблиц: заливка ячеек, типы и цвет границы
1
1
Практическая работа
20
Создание таблиц по образцу
1
1
Практическая работа
21
Создание расписания школьных мероприятий, посвященных 23 февраля
1
1
Практическая работа
22, 23, 24, 25
Создание стенгазеты к празднику Великой Победы
4
4
Практическая работа
26, 27
Изучение и добавление диаграмм в текстовом редакторе
1
1
2
Лекция
28, 29
Опрос учащихся школы по теме «Вредные привычки». Анализ полученных результатов в ходе опроса
1
1
2
Лекция, Исследовательская работа
30
Создание отчетного документа по результатам опроса учащихся школы
1
1
Практическая работа
31, 32, 33, 34
Стенгазета по предложенным темам
4
4
Создание и защита мини-проекта
Итого за 5 класс:
7
27
34
6 класс
№ занятия
Тема занятия
Количество часов
Виды деятельности или формы учебного сотрудничества
УУД
Лекция
Практика
Всего
Офисная техника (10 часов)
1
Знакомство с видами офисной техники
1
1
Беседа
Личностные УУД:
готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
2
Настройка принтера для печати цветных и черно-белых документов. Печать документов
1
1
Практическая работа
3
Настройка принтера и печать графических файлов
1
1
Практическая работа
4
Сканирование документов
1
1
Практическая работа
5
Сканирование цветных и черно-белых графических изображений
1
1
Лекция
6
Знакомство с программой распознавания текста CuneiForm
1
1
Практическая работа
7
Распознавание текста в программе CuneiForm
1
1
Практическая работа
8
Копирование документов и графических изображений
1
1
Практическая работа
9
Создание электронного ящика на почтовом сервере
1
1
Практическая работа
10
Создание, сохранение и отправка сканированного документа по электронной почте
1
1
Практическая работа
Компьютерная графика (16 часов)
11
Знакомство с программой MS-Paint.
1
1
Лекция
Личностные УУД:
учебно - познавательная мотивация.
Регулятивные УУД:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Познавательные УУД:
основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
12
Панель инструментов программы Paint: инструменты рисования, масштаб
1
1
Практическая работа
13
Панель инструментов программы Paint: добавление надписи и форматирование шрифта
1
1
Практическая работа
14
Формирование новых цветов палитры в программе MS- Paint
Инструменты рисования, выделения и копирования в программе GIMP 2
1
1
Практическая работа
18
Инструменты размытия, резкость, осветления и затемнения в программе GIMP 2
1
1
Практическая работа
19, 20
Коррекция цвета фотографий в программе GIMP 2
2
2
Практическая работа
21, 22
Создания коллажей в программе GIMP 2
2
2
Практическая работа
23, 24, 25, 26
Создание фотоколлажа
4
4
Практическая работа
Создание и защита проекта (8 часов)
27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Работа над проектом
1
7
8
Лекция, Практическая работа, Круглый стол
Личностные УУД:
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Регулятивные УУД:
планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
работать в группе;
владеть устной и письменной речью.
Познавательные УУД:
основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Итого за 6 класс:
5
29
34
7 класс
№ занятия
Тема занятия
Количество часов
Виды деятельности или формы учебного сотрудничества
УУД
Лекция
Практика
Всего
Программа создания публикаций Scribus (10 часов)
1
Знакомство с программой Scribus.
1
1
Лекция
Личностные УУД:
мотивация учения.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• владеть устной и письменной речью;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные УУД:
основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
2
Выбор вида публикации (буклет, бюллетень) и ее создание из набора макетов.
1
1
Практическая работа
3
Разработка и создание структуры (количество и содержимое страниц, выбор шрифтовых, цветовых схем)
1
1
Практическая работа
4
Удаление/добавление полей для ввода текста и графики
Программа создания презентаций OpenOffice Impress (16 часов)
11
Знакомство с программой создания презентаций OpenOffice Impress
1
1
Лекция
Личностные УУД:
• готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.
Познавательные УУД:
• основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
12
Приёмы создания и оформления презентаций. Правила дизайна
1
1
Лекция
13
Создание презентации на основе шаблонов
1
1
Практическая работа
14
Создание и настройка текстовых надписей: шрифты, выравнивание и ориентация текста.
1
1
Практическая работа
15
Создание объектов в OpenOffice Impress.
1
1
Практическая работа
16
Добавление и настройка растрового изображения встроенными средствами OpenOffice Impress
1
1
Практическая работа
17
Создание слайдов с таблицами. Оформление таблиц.
1
1
Практическая работа
18
Создание слайдов, содержащих диаграммы
1
1
Практическая работа
19
Виды анимации в презентации
1
1
Лекция
20
Работа с эффектами анимации.
1
1
Практическая работа
21
Добавление и настройка звука в презентации
1
1
Практическая работа
22
Создание управляющих кнопок для перехода на нужные слайды.
1
1
Практическая работа
23, 24, 25, 26
Создание презентации по теме.
4
4
Практическая работа
Создание и защита проекта (8 часов)
27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Работа над проектом
1
7
8
Лекция, Практическая работа, Круглый стол
Личностные УУД:
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
Регулятивные УУД:
планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
работать в группе;
владеть устной и письменной речью.
Познавательные УУД:
основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Итого за 6 класс:
5
29
34
Итого за 5-7 класс: Лекции – 17 часов
Практика – 85 часов
Всего – 102 часа
Содержание программы
5 класс
Введение (1час)
Вводное занятие.
Текстовый процессор OpenOfficeWriter (33 часа)
Приемы редактирования текста. Приемы форматирования текста. Способы создания и редактирования таблиц. Создание, добавление и приемы редактирования графических изображений в текстовом редакторе
Программа создания презентаций OpenOffice Impress (16 часов)
Знакомство с программой создания презентаций OpenOffice Impress. Приёмы создания и оформления презентаций. Правила дизайна. Виды анимации в презентации
Практические работы
Создание презентации на основе шаблонов.
Создание и настройка текстовых надписей: шрифты, выравнивание и ориентация текста.
Создание объектов OpenOffice Impress.
Добавление растровых изображений. Настройка растрового изображения встроенными средствами OpenOffice Impress.
Создание слайдов с таблицами. Оформление таблиц.
Создание слайдов, содержащих диаграммы.
Работа с эффектами анимации.
Добавление и настройка звука в презентации.
Создание управляющих кнопок для перехода на нужные слайды.
Создание и защита мини-проекта в форме презентации.
Создание проекта (8 часов)
Создание и защита проекта по предложенным темам.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
Персональные компьютеры
Струйный (лазерный) принтер
Сканер
Ксерокс
Учебно-методическое обеспечение:
Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс.- СПб.: Наука и техника, 2007. – 304 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум/ М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 172 с.
Список литературы
Список литературы для учителя
Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие/ Елепин А.П., Соколова С.В. – М.: Академкнига, 2005. – 160 с.
Ланевская, Л.И. Проектная деятельность учащихся при обучении математике [Текст]: методические рекомендации/Л.И. Ланевская. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 28 с.
Ларина Э.С. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Э.С. Ларина. – Волгоград; Учитель, 2009.- 155 с.
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. – СПБ.: БХВ – Петербург, 2004- 160 с.
Понятие презентации. Знакомство с программой Power Point: Статьи фестиваля «Открытый урок» Электронный ресурс] – // URL http://festival.1september.ru/articles/602810/ (Дата обращения 20.02. 2013)
Список литературы для обучающихся
Козлов Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс.- СПб.: Наука и техника, 2007. – 304 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум/ М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 172 с.
Заключение
Проанализировав требования ФГОС основного общего образования, реализуемого как через урочную, так и внеурочную деятельность, можно сделать ряд выводов:
– программа внеурочной деятельности «Секреты офисной техники» наравне с отдельными программами учебных предметов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;
– планируемые результаты освоения данной программы обеспечивают формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией;
– внеурочная деятельность позволяет использовать разнообразные методы и формы внеклассной работы по информатике;
- реализация программы «Офисные технологии» позволяет обучающимся непрерывно развивать и совершенствовать умения и навыки использования информационных технологий через различные виды деятельности и обеспечивает взаимосвязь с учебным предметом «Информатика».