kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ФГОС БосоваЛ.Л. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по информатике для 5-го класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета»;

  • авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • учебника Босовой Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ФГОС БосоваЛ.Л. 5 класс »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы Березина И.В.

«______»_________________201__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 5-ых классов













Составитель: Корнеева Ольга Владимировна

Окользина Мария Вячеславовна













2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике для 5-го класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета»;

  • авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • учебника Босовой Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Авторская программа «Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.» выбрана потому, что она обеспечивает: преемственность при переходе от начального общего к основному общему образованию, достижение целевых установок, достижение планируемых результатов.

Количество часов, предусмотренное авторской программой, соответствует базисному учебному плану.

Особенностью реализации данной рабочей программы является:

  • организация учебно-воспитательной деятельности, направленная на формирование универсальных учебных действий;

  • уровневый подход в оценке индивидуальных образовательных достижений учащегося на основе метода «сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся («ученик научится»), и его превышение («ученик получит возможность научиться»), что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

В основе реализации программы лежат следующие технологии и методы обучения:

  • системно - деятельностный подход;

  • повышение мотивации и эффективности учебной деятельности учащегося через включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

  • технология развития критического мышления;

  • ИКТ – технологии.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

Задачи на переливания. Задачи на переправы.


Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.

Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты

графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6. «Редактируем текст».

Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №14 «Создаём списки».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уро

ка

Наименование разделов и тем

Тип урока

Решаемая проблема


Планируемые результаты

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

предметные

метапредметные

Личностные

УУД

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

урок «открытия» нового знания

Что изучает информатика?


Работа с учебником, с электронным приложение к учебнику, диалог ус учителем.

Работа в раб. тетради

№2, 3, 8, дискуссия по заданиям №5 и 6. работа за компьютерами с электронными ресурсами.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

01 – 06.09

0309

04.09

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

уроков «открытия» нового знания

Зачем человеку компьютер?

Опрос по пар,1; работа с интерактивной доской – кроссворд.

Дискуссия по вопросу 7 к пар 1;

Выполнение заданий в рабочей тетради №15, 16, 17 по группам и №19. 21

Работа за компьютерами игра «Пары» (Электронное приложение)

Знать основные устройства компьютера и их функции

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;


Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

08 – 13.09

10.09

11.09

Ввод информации в память компьютера.

уроков рефлексии;


Как вводится информация в компьютер?



Экспресс – опрос по вопросам 1 – 5 пар 2 визуальная проверка заданий рт № 12, 13, 14;

Совместное разгадывание кроссворда рт № 23;

Работа в группах над выполнением зад №18 РТ ;

Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

15.-20.09

17.09

18.09

Управление компьютером.

Урок рефлексии

Что такое интерфейс и как управлять компьютером?


Экспресс – опрос по вопросам 1 – 4 пар 3 визуальная проверка заданий РТ. № 25, 26, 28 и 33;

Мин дискуссия по вопросу 5 и 6 пар. 3 учебника;

Работа в рабочей тетради №30 с обсуждениями в группах;

Работа в группах с №34 в РТ.;

Коллективное разгадывание кроссворда в РТ.№35;

Дискуссия по вопросу 7 к пар 3.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» - закрепление полученных сведений

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

22-27.09

24.09

25.09

Хранение информации.

  урок «открытия» нового знания;


Чем процесс хранения информации человеком отличается от хранения технической системы?

Экспресс – опрос по вопросам 1 – 20 пар 4 визуальная проверка заданий РТ. № 38, 39, 42, 53;

Групповое разгадывание кроссворда РТ 53;

Совместная работа с РТ № 56, 58, 60, 62, 65, 66;

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».


Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

29.09-

04.10

01.10

02.10

Передача информации


Открытия нового знания

В чем сущность процесса передачи информации ?

Экспресс – опрос по вопросам 1 – 6 пар 5 визуальная проверка заданий РТ. № 55, 59, 63, 64, 67.

Коллективное разгадывание кроссворда РТ № 68;

Закрепление в РТ № 71, 73 в РТ и №5,6 к пар.6


Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

06-11.10

10.10

09.10

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Урок рефлексия

Что такое электронное письмо ?

Экспресс – опрос по вопросам 1 – 3 пар 6 визуальная проверка заданий РТ. № 70, 72, 74;

Коллективное обсуждение примеров в №74 в РТ

Работа в РТ №75

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

13-18.10

13.10

16.10

В мире кодов. Способы кодирования информации

уроков «открытия» нового знания;


Что такое код, зачем надо кодировать информацию?



Мини – дискуссия по вопросу 8 пар. 8.

Письменный опрос по изученным понятиям на прошлых уроках (информация, действия с информацией, хранение информации, передача информации)

Коллективное обсуждение результатов выполнения № 76 в РТ;

Групповое разгадывание кроссворда РТ № 77;

Работа на компьютере с интерактивным заданием «Расшифруй слово»

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

20-25.10

20.10

23.10

Метод координат


Урок развивающего контроля. 


Как можно закодировать графическую информацию?

Экспресс – опрос по вопросам к пар. 7; визуальная проверка заданий РТ. № 79, 83, 86, 91, 95, 98;

Коллективная работа задание №3 – 9 учебника; №99(1 вариант) в РТ.

Закрепление на компьютере: интерактивное задание «Метод координат»;

Интерактивный тест «Кодирование информации»

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.



Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

27.10-01.11

27.10

30.10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

Урок «открытия» нового знания

Что такое текст?


Экспресс – опрос по вопросам к пар. 7; визуальная проверка заданий РТ. № 99, 100, 101;

Беседа – лекция с презентацией «Текстовая информация»;

Работа по группам РТ № 103 и 104

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.


Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

10-15.11

10.11

13.11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

урок рефлексии

Что такое объект текстового документа?


Экспресс – опрос по вопросам 1 - 7 к пар. 8; визуальная проверка заданий РТ. № 102;

Коллективное рассмотрение результатов выполнения №104 в РТ;

Совместное выполнение № 106 РТ;

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

17-22.11

17.11

20.11

Редактирование текста.

урок рефлексии

Кто такой редактор; что значит редактировать?


Экспресс – опрос по вопросам 7-9 к пар. 8; групповое разгадывание кроссворда задание РТ. № 111;

Работа в РТ № 107, 108, 109;

Практическая работа №6. «Редактируем текст»

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

24-29.11

24.11

27.11

Фрагменты текста.

урок рефлексии

Что такое фрагмент текста?

Экспресс – опрос по вопросам 7- 11 к пар. 8; визуальная проверка РТ. № 112;

Коллективное обсуждение результатов выполнения №110 в РТ;

Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

01-06.12

01.12

04.12

Форматирование текста.

урок рефлексии

Что такое форматирование текста?

Экспресс – опрос по вопросам 1- 11 к пар. 8; визуальная проверка РТ № 113, 114, 115;

Мини – дискуссия по вопросу 15 к пар 8;

Совместное выполнение №117 РТ;

Практическая работа №8. «Форматирование текста».

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

08-13.12

08.12

11.12

Структура таблицы.

урок рефлексии

Как и какую информацию можно представить с помощью текста?

Экспресс – опрос по вопросам 7, 8, 9, 10, 12, 13 из пар 8

Коллективное разгадывание интерактивного кроссворда;

Работа с учебником:

Прочитать текс «Оценки за год» в начале пар 9 и ответить на вопросы после текста;

Закрепление при работе заданий в РТ №120, 122

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (зад 1 и 2)

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

15-20.12

15.12

18.12

Табличный способ решения логических задач.

урок рефлексии

Можно ли упростить решение задач с помощью таблицы?

Мини – опрос по пар. 8;

Тест «Текст – как форма представления информации. Этапы создания документа»;

Повторение структуры таблицы; ответ на вопрос 3 к пар 9;

Закрепление в РТ № 125 и 128

№9 «Создаём простые таблицы» (зад 3 и 4)


Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие
-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

22-27.12

22.12

25.12

Наглядные формы

представления информации от текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок «открытия» нового знания.


Что значит наглядно представить информацию?

Ответы на вопросы (какие формы представления информации известны;

Когда информация представляется с помощью чисел;

Текстовая форма представления информации;

Когда удобно представлять информацию в виде таблицы);

Визуальная проверка РТ № 126, 127;

Коллективно решаем зад.4 к пар.9;

Работа в РТ №130, 131;

Разбор задачи о разъезде из пункта пар 9;

Закрепление РТ №133;

Практическая работа с виртуальной лабораторией «Разъезды»

Уметь выбирать

способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:

общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Потребность в самореализации,

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

29-30.12

14-17.01

29.12

15.01

Диаграммы.

Урок рефлексии


Что такое диаграмма?

Экспресс – опрос по вопросам 1- 3 пар.10;

Визуальная проверка №132 в РТ. (при необходимости разбор решения);

Выполнение коллективно интерактивного задания «Диаграммы»;

Практическая работа №10 «Строим диаграммы». (1,3 обязательная часть; 2, 4, 5 повышенный уровень)

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

19-24.01

19.01

22.01

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Урок «открытия» нового знания

Что такое компьютерная графика?


Визуальная проверка

№134, 135 в РТ.

Коллективное разгадывание интерактивного кроссворда;

Строим диаграмму по зад. 4 к пар10;

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Одновременно с пр. работой работа в РТ. №140;

Зад 3, 5, 6, 10 пр. работы носят развивающий характер.

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

26-31.01

26.01

29.01

Преобразование графических изображений.

Урок рефлексии

Как приобрести умения работы в гр. редакторе?


Экспресс – опрос по вопросам 1 – 3 к пар.11;

Визуальная проверка РТ № 138, 139;

Совместное выполнение №141 в РТ.

Обсуждение способа ввода изображений в компьютер;

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» задание 3.

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Коммуникативные: взаимодействие -
формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

02-07.02

02.02

05.02

Создание графических изображений.

Урок рефлексии

Как распланировать работу при создании графических изображений?

Экспресс – опрос по вопросам 1 – 4 к пар. 11;

Экспресс – опрос по вопросам:

Что такое фрагмент изображения?

Как можно выделить фрагмент?

Какие операции можно совершать с графическими фрагментами;

Визуальная проверка №142, 143, 144 в РТ.;

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» зад 1 при наличии времени задания по порядку.


Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.


Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

09-14.02

09.02

12.02

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации.


Урок развивающего контроля

Что такое информационные задачи?



Контрольный тест по теме: «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»;

Опрос по вопросам:

Что такое информация;

Какие действия совершает человек с информацией;

Как человек хранит информацию;

Какие носители информации вам известны;

Какова общая схема передачи информации;

Выполнение зад 8, 9 к пар 12;

№147 устно 1 часть;

2 часть №147 выполняют в графическом редакторе.

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

16-21.02

16.02

19.02

Систематизация информации.

Урок рефлексии

Какими способами можно упорядочить информацию?

Опрос по вопросам 1-4 пар.12;

Визуальная проверка при необходимости обсуждение №148, 149, 150 РТ;

Практическая работа №14 «Создаём списки» зад 1, 5 отработка навыков создания списков;

Зад.4 применение умений;

Зад 8 творческий подход (информационная задача)

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

23-28.02

02.03

26.02

Поиск информации.


Урок рефлексии

Какой круг задач связан с поиском информации?

Опрос по вопросам 1 – 6 пар.12;

Визуальная проверка с обсуждением №151, 152 РТ;

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет»:

Зад, 1 обязательный уровень;

Зад 2,3 организовать по группам.

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Познавательные: информационные – создавать и интегрировать необходимую информацию из различных источников.

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

02-07.03

02.03

05.03

Кодирование как изменение формы представления информации.


уроки развивающего контроля

Какие формы представления информации бывают?



Опрос по вопросам 4 – 6 пар.12;

Визуальная проверка с обсуждением №153, 154, 155 РТ;

Выполнение № 156, 157, 161 РТ;

Практическая контрольная работа по № 160 в РТ. Выполнение на компьютере с занесением результатов в контр. тетрадь.

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.


Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

09-14.03

16.03

12.03

Преобразование информации по заданным правилам.

Урок рефлексии

Какая информация входная, выходная?

Актуализация изученного материала:

  1. Основные действия с информацией

  2. Обработка информации, ведущая к изменению ее формы, но не содержания

  3. Приложение, используемое для обработки текстовой информации

  4. Приложение, используемое для обработки графической информации

  5. Приложение, используемое для обработки числовой информации;

Визуальная проверка с обсуждением №158, 159, 162 РТ;

Работа после объяснения нового материала РТ №163 с обсуждением;

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» одновременно с записями в РТ №164 сам – но;

Обсуждение и выполнения №167, 168 РТ;

Выполнение сам – но № 169, 170, 173.

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


16-21.03

16.03

19.03

Преобразование информации путём рассуждений

Урок рефлексии

Что такое рассуждение?

Актуализация знаний:

Примеры обработки информации, ведущей к изменению ее формы, но не содержанию;

Примеры обработки информации, ведущей к изменению ее содержанию, к получению новой информации,

Минни – дискуссия по вопросу 10 пар 12;

Проверка выполнения с обсуждением РТ №165, 166, 174;

Совместно разобрать задачу 3 к пар. 12;

Самостоятельное выполнение РТ №177, 175;

Практическая часть - работа с виртуальной лабораторией «Черные ящики» с совместным выполнением зад.17 пар 12 учебника.

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.

Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов,


Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

01-04.04

06.04


02.04

Разработка плана действий и его запись

уроки «открытия» нового знания

Зачем иногда целесообразно разработать план действий и его запись при решении задач?

Актуализация изученного материала:

Примеры обработки информации ведущие к изменению ее формы, но не содержания,

Примеры обработки информации ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации,

Проверка и анализ выполнения заданий №176, 178 РТ;

Поверка и анализ выполнения заданий №15, 16 учебника пар 12;

Обсуждение с записью плана действий №182 РТ.

Обсуждение задачи №18 к пар. 12. Решение демонстрируется в среде интерактивного задания «Задачи о переправах»;

Самостоятельно разобрать решение зад1 из пункта «Разработка плана действий и его запись» пар.12 учебника и воспроизвести его в среде интерактивного задания «Задачи о переправах»;

В этой же среде выполнения задания №180 РТ.

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

06-11.04

06.04

09.04

Запись плана действий в табличной форме

Урок «открытия» нового знания

Как можно применить табличную форму записи при решении задач?

Актуализация изученного материала:

Примеры обработки информации ведущие к изменению ее формы, но не содержания,

Примеры обработки информации ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации,

Проверка и анализ выполнения заданий №179, 180 РТ;

Обсуждение № 183 в РТ;

Рассматриваем решение задачи 2 из пар 12;

Работа на компьютере:

Интерактивное задание «Задачи на переливание»;

При успешном решении интерактивное задание «Ханойские башни».

Представление об обработке информации путём разработки плана действий;

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.


Понимание роли информационных процессов в современном мире

18-18.04

13.04

16.04

Создание движущихся изображений.

Урок «открытия» нового знания

Что такое анимация?


Обсуждения задания №20 к пар.12;

Анализ выполнения заданий №181, 184 в РТ.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» задание1.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу;

Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

20-25.04

20.04

23.04

Анимация.

Урок рефлексии

Как создаются мультфильмы?

Обсуждение их сценарий для создания небольшого мультфильма;

Практическая работа №17 «Создаём анимацию». задание2

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

27.04-02.05

27.04

30.04

Создаём слайд-шоу

Урок развивающего контроля

Что такое слайд – шоу?

Обсуждение основных понятий, рассмотренных на уроках информатики в 5 классе;

Выполнение практической работы №18.

Демонстрация работ учеников на интерактивной доске с обсуждением всему классу.

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

04-09.05

11.05

07.05

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

Основные понятия курса «информатики»

Фронтальное повторение изученного материала;

Контрольный тест.

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Смыслообразование - уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»

11-16.05

18.05

14.05

Основные понятия курса повторение

Урок общеметодологической направленности

Игра – соревнование,

связывающих изучаемые понятия в единую систему

Работа в командах.

Показать умения:

  1. Работа в текстовом процессоре

  2. Создание рисунка в гр. Редакторе

  3. Создание комбинированного документа

  4. Анимация

  5. Создание кроссворда

  6. Создание презентации «История письменности»

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



18-25.05

25.05

2

ИТОГО:

1)  уроков «открытия» нового знания;

11











2)   уроков рефлексии;

17









3)   уроков общеметодологической направленности;


1










4)   уроков развивающего контроля. 

5















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1


Авторская проаграмма Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа для основной школы 5-6классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

1

1.2

Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Полный комплект

1.3

Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя

1

1.4

Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Полный комплект

1.5

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1

1.6

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

1

1.7

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

1

2. Информационно-коммуникационные средства


Программные средства

2.1

Операционные системы: Windows, Linux

2

2.2

Файловые менеджеры: Проводник Windows, Total Commander


2.3

Почтовый клиент: Outlook


2.4

Антивирусная программа: Касперский


2.5

Программы-архиваторы: ZIP, RAR


2.6

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы:

Microsoft Office:


2.7

Редакторы векторной и растровой графики: Paint, Adobe Photoshop, встроенный векторный редактор Microsoft Office Word


2.8

Мультимедиа проигрыватель: Windows Media Player


2.9

Браузер: Internet Explorer, Mozilla Firefox


2.10

Клавиатурный тренажер: Stamina


2.11

Система автоматизированного проектирования КОМПАС


2.12

Системы программирования: Visual Basic, Turbo Pascal, QBasic


2.13

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам


3. Экранно-звуковые пособия

3.1.

Электронное приложение к учебнику

1

3.2.

Комплект презентационных слайдов по всем разделам курса


3.3.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


3.4.

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/)



4. Технические средства обучения

4.1.

Интерактивная доска

1

4.2.

Мультимедийный проектор

1

4.3.

Персональный компьютер – рабочее место учителя

1

4.4.

Персональный компьютер – рабочее место ученика

9

4.5.

Принтер лазерный сетевой

1

4.6.

Ксерокс

1

4.7.

Сканер

1

4.8.

Сервер

1

4.9.

Комплект сетевого оборудования


4.10

Цифровой фотоаппарат

1

4.11

Цифровая видеокамера

1

4.12

Локальная сеть с выходом в интернет



4.13

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники
































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные.

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Предметные результаты.

Ученик научиться:

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • формирования представления об основном изучаемом понятии информатики – «информация»;

  • формирование умений структурирования информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблица, схема, диаграмма;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Ученик получит возможность:

  • расширить представление о символьном и знаковом кодировании информации;

  • познакомиться с историческими аспектами развития науки информатики.

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения).


Метапредметные.

Познавательные

Ученик научится:

  • использовать общие приемы решения поставленных задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • осознанно строить сообщения в устной форме;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

  • искать и выделять необходимую информацию из различных источников;

  • самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем;

Ученик получит возможность:

  • научиться решать логические задачи путем рассуждений, разработки плана действий.


Регулятивные:

Ученик научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • преобразовывать практическую задачу в образовательную;

  • выполнять учебные действия в материализованной форме;

  • вносить необходимые изменения и дополнения;

  • удерживать познавательную задачу и применять установленные правила;

Ученик получит возможность:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;


Коммуникативные:

Ученик научится:

  • инициативное сотрудничество – ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль;

  • инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения;

  • взаимодействие;

  • формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

  • управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников;

Ученик получит возможность:

  • владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • расширить представление об использовании информационных ресурсов.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО от «___»_______201__ №____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________(_____________)

«___»____________201__г.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ФГОС БосоваЛ.Л. 5 класс

Автор: Корнеева Ольга Владимировна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства