kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предпрофильный курс "Я web - мастер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невозможно представить современного школьника отдельно от сети интернет: социальные сети, игры, фан-клубы и пр. Но не многие школьники знают, что создателями всех интернет – ресурсов являются обладатели довольно современной и востребованной профессии, с интригующим названием – Web – мастер.

Данный курс направлен на знакомство с профессией web – мастер, определении ее актуальности и места в общественной и экономической жизни общества, делением на социально –профессиональные роли, формирует общекультурный аспект отношения к данной профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предпрофильный курс "Я web - мастер" »

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА


«Я - Web – мастер»


Место программы в системе предпрофильных курсов

основная позиция

производство (товара/услуги) информационный продукт

творчество/создание образов человек – знаковые системы


дополнительная позиция

управление человек – человек


Пояснительная записка


Невозможно представить современного школьника отдельно от сети интернет: социальные сети, игры, фан-клубы и пр. Но не многие школьники знают, что создателями всех интернет – ресурсов являются обладатели довольно современной и востребованной профессии, с интригующим названием – Web – мастер.

Данный курс направлен на знакомство с профессией web – мастер, определении ее актуальности и места в общественной и экономической жизни общества, делением на социально –профессиональные роли, формирует общекультурный аспект отношения к данной профессии


Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

  • Знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере технологии создания сайтов: web – мастер, web – дизайнер, веб – технолог, программист, редактор -копирайтер.

  • Получение учащимися опыта создания сайта, его анализа, социально –культурного назначения.





Содержание программы


Тема 1. Web –мастер как вид деятельности и профессия

(6 часов, из них 2 часа экскурсия в веб-студию Magic Web, 2 час практикум, 1 час беседа со специалистом)


Профессия Web – мастер. Eё специфика. Обязанности. Типология сайтов и структура сайтов.

Типы сайтов:

- сайт визитка;

- представительские или корпоративные сайты;

- Интернет-магазин;

- Информационный портал;

Основные структуры сайтов : линейная, древовидная, гибридная, решетчатая.


Деловая игра: Разработка макета сайта, определение его целей и задач, названия сайта, графические образы (картинки, видео, фотографии).


Практика:

Здесь нужно учителю дать общие советы по созданию структуры сайта, рекомендации по выбору типологии. Предоставить образцы сайтов.

Задание: анализ макета сайта, определение структуры, типологии.


Экскурсии: экскурсия в веб-студию Magic Web


Тема 2. Особенности разработки сайта. Распределение ролей специалистов .(7 часов, из них 4 часа практикум)

Этапы создания сайта: предварительный этап, этап разработки дизайна и архитектуры, этап создания технологической основы, этап наполнение контентом, этап тестирования, этап настройки оборудования и перенос на хостинговую основу, этап запуска проекта.

Функции специалистов рабочей группы:

  • Web - Дизайнер

    • разработка эскизов типовых страниц и элементов сайта;

    • создание графических форм и элементов навигации;

    • актуализация элементов дизайна.

  • Веб-технолог

    • проектирование баз данных;

    • скриптинг;

    • разработка, установка и настройка интерактивных сервисов;

    • разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта.

  • программист

    • верстка и адаптация текстового наполнения;

    • оптимизация HTML-кода;

    • размещение иллюстраций и графических элементов.

  • Редактор-копирайтер

    • редактирование и корректура текстов;

    • написание дополнительных текстовых блоков и анонсов;

    • контент-менеджмент

Мозговой штурм: ученикам необходимо выбрать роль специалиста (из перечисленных), проанализировать функциональные обязанности. В ходе дискуссии каждый специалист должен доказать невозможность существования команды специалистов без одного из них.

Практика: Учитель помогает выбрать роль специалиста (из перечисленных), каждый специалист выполняет свою задачу.

задание: web- дизайнер –разработка дизайна сайта, веб – технолог - разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта, программист - верстка и адаптация текстового наполнения, Редактор-копирайтер - редактирование и корректура текстов, написание дополнительных текстовых блоков и анонсов.


Тема 3. «Создание сайта в онлайн приложении Конструктор сайтов»

(4 часа практика)


Регистрация на сайте. Основные возможности онлайн-приложения «Конструктор сайтов». Панель инструментов. Наполнение сайта информацией, ее структурирование, добавление графических объектов, анализ раскрутки и посещаемости.

Практика:

  • Создание сайта, дизайна сайта, наполнение его текстовой информацией, картинками, ссылками, рекламой.

  • Реализация проекта сайта выбранной тематики в приложении «Конструктор сайтов»


Система оценивания результатов курса

В рамках курса учащимся предлагается работа над проектом «Создание сайта для школы».

Оценивание результатов разработки проектов рекомендуется проводить по заранее установленным критериям.

Критерии оценивания проекта (сайта для школы):

  1. Названия сайта – 3 балла

  2. Структура сайта – 10 баллов

  3. Тип сайта – 5 баллов

  4. Наполнение графическими объектами – 10 баллов

  5. Дизайн сайта – 8 баллов

  6. Наполнение текстовой информаций – 10 баллов


Итоговая оценка проекта:

36 - 46 баллов – оценка «5»

26 - 35 баллов – оценка «4»

16 - 25 баллов – оценка «3»

0 - 15 баллов – оценка «2»

По окончании курса учащимся предлагается написать эссе: «Мое место в мире web -профессий».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предпрофильный курс "Я web - мастер"

Автор: Максимова Екатерина Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства