Невозможно представить современного школьника отдельно от сети интернет: социальные сети, игры, фан-клубы и пр. Но не многие школьники знают, что создателями всех интернет – ресурсов являются обладатели довольно современной и востребованной профессии, с интригующим названием – Web – мастер.
Данный курс направлен на знакомство с профессией web – мастер, определении ее актуальности и места в общественной и экономической жизни общества, делением на социально –профессиональные роли, формирует общекультурный аспект отношения к данной профессии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предпрофильный курс "Я web - мастер" »
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА
«Я - Web – мастер»
Место программы в системе предпрофильных курсов
основная позиция
производство (товара/услуги) информационный продукт
творчество/создание образов человек – знаковые системы
дополнительная позиция
управление человек – человек
Пояснительная записка
Невозможно представить современного школьника отдельно от сети интернет: социальные сети, игры, фан-клубы и пр. Но не многие школьники знают, что создателями всех интернет – ресурсов являются обладатели довольно современной и востребованной профессии, с интригующим названием – Web – мастер.
Данный курс направлен на знакомство с профессией web – мастер, определении ее актуальности и места в общественной и экономической жизни общества, делением на социально –профессиональные роли, формирует общекультурный аспект отношения к данной профессии
Целевое назначение программы
Данная программа подразумевает:
Знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере технологии создания сайтов: web – мастер, web – дизайнер, веб – технолог, программист, редактор -копирайтер.
Получение учащимися опыта создания сайта, его анализа, социально –культурного назначения.
Содержание программы
Тема 1. Web –мастер как вид деятельности и профессия
(6 часов, из них 2 часа экскурсия в веб-студию MagicWeb, 2 час практикум, 1 час беседа со специалистом)
Профессия Web – мастер. Eё специфика. Обязанности. Типология сайтов и структура сайтов.
Типы сайтов:
- сайт визитка;
- представительские или корпоративные сайты;
- Интернет-магазин;
- Информационный портал;
Основные структуры сайтов : линейная, древовидная, гибридная, решетчатая.
Деловая игра: Разработка макета сайта, определение его целей и задач, названия сайта, графические образы (картинки, видео, фотографии).
Практика:
Здесь нужно учителю дать общие советы по созданию структуры сайта, рекомендации по выбору типологии. Предоставить образцы сайтов.
Задание: анализ макета сайта, определение структуры, типологии.
Экскурсии: экскурсия в веб-студию MagicWeb
Тема 2. Особенности разработки сайта. Распределение ролей специалистов .(7 часов, из них 4 часа практикум)
Этапы создания сайта: предварительный этап, этап разработки дизайна и архитектуры, этап создания технологической основы, этап наполнение контентом, этап тестирования, этап настройки оборудования и перенос на хостинговую основу, этап запуска проекта.
Функции специалистов рабочей группы:
Web - Дизайнер
разработка эскизов типовых страниц и элементов сайта;
создание графических форм и элементов навигации;
актуализация элементов дизайна.
Веб-технолог
проектирование баз данных;
скриптинг;
разработка, установка и настройка интерактивных сервисов;
разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта.
программист
верстка и адаптация текстового наполнения;
оптимизация HTML-кода;
размещение иллюстраций и графических элементов.
Редактор-копирайтер
редактирование и корректура текстов;
написание дополнительных текстовых блоков и анонсов;
контент-менеджмент
Мозговой штурм: ученикам необходимо выбрать роль специалиста (из перечисленных), проанализировать функциональные обязанности. В ходе дискуссии каждый специалист должен доказать невозможность существования команды специалистов без одного из них.
Практика: Учитель помогает выбрать роль специалиста (из перечисленных), каждый специалист выполняет свою задачу.
задание: web- дизайнер –разработка дизайна сайта, веб – технолог - разработка интерфейса и механизмов системы администрирования сайта, программист - верстка и адаптация текстового наполнения, Редактор-копирайтер - редактирование и корректура текстов, написание дополнительных текстовых блоков и анонсов.
Тема 3. «Создание сайта в онлайн приложении Конструктор сайтов»
(4 часа практика)
Регистрация на сайте. Основные возможности онлайн-приложения «Конструктор сайтов». Панель инструментов. Наполнение сайта информацией, ее структурирование, добавление графических объектов, анализ раскрутки и посещаемости.
Практика:
Создание сайта, дизайна сайта, наполнение его текстовой информацией, картинками, ссылками, рекламой.
Реализация проекта сайта выбранной тематики в приложении «Конструктор сайтов»
Система оценивания результатов курса
В рамках курса учащимся предлагается работа над проектом «Создание сайта для школы».
Оценивание результатов разработки проектов рекомендуется проводить по заранее установленным критериям.
Критерии оценивания проекта (сайта для школы):
Названия сайта – 3 балла
Структура сайта – 10 баллов
Тип сайта – 5 баллов
Наполнение графическими объектами – 10 баллов
Дизайн сайта – 8 баллов
Наполнение текстовой информаций – 10 баллов
Итоговая оценка проекта:
36 - 46 баллов – оценка «5»
26 - 35 баллов – оценка «4»
16 - 25 баллов – оценка «3»
0 - 15 баллов – оценка «2»
По окончании курса учащимся предлагается написать эссе: «Мое место в мире web -профессий».