Просмотр содержимого документа
«Планирование учебной лаборатории "Юный информатик" для организации внеурочной деятельности обучающихся 6 классов.»
Пояснительная записка
Программа лаборатории «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 6 классов (возрастная группа 12-13 лет). Преподаватель - учитель информатики.
Данный курс направлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используя программу Movie Maker.
Цельпрограммы:
сформировать у детей умения по созданию видеофильма с помощью программы Movie Maker.
Задачи курса:
Образовательные:
Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;
Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;
Дать практические навыки сбора и обработки информации;
Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.
Воспитательные:
Оцениватьсвои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;
Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
Способствовать фомированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.
Развивающие:
1. Развить творческие способности
Подбирать материал для собственных проектов;
Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;
Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.
2. Развить мыслительные способности
Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
Анализировать возможности этих редакторов.
Ожидаемые результаты.
Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.
В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.
В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые мультимедийные проекты.
Классы: 6.
Объем курса: 10 часов.
Тематическое планирование
Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker.
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов.Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
№ урока по факту
Тема урока
Дата проведения
Примечание
1
Инструктаж ТБ. Знакомство с программой Windows Movie Maker.
2
Процесс создания видеофильма.
3
Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную.
4
Использование видеоэффектов.
5
Добавление видеопереходов.
6
Добавление фонового звука.
7
Вставка титров и надписей.
8
Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
9
Работа над проектом.
10
Защита проекта.
Учебно – методический комплекс
Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова; Под ред. Л.А.Обуховой.- М.: 2009.
Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.
Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
Развитие информационных технологий происходит быстрыми темпами. Новые стандарты устаревают, не успев пройти официального утверждения. Обновляемые электронные издания в этом смысле более мобильны, чем “бумажные” варианты учебных пособий.