kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков информатики в 6 классе к учебнику и рабочей тетради по Информатике Л.Л.Босовой ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков информатики в 6 классе к учебнику и рабочей тетради по Информатике Л.Л.Босовой ФГОС/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////..........................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков информатики в 6 классе к учебнику и рабочей тетради по Информатике Л.Л.Босовой ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Количество часов

Домашнее задание

Примеча-

ние

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информационное моделирование (23 часа)





Правила ТБ. Объекты окружающего мира.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.3-11

Рабочая тетрадь стр.3-11




Объекты операционной системы.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.12-18

Рабочая тетрадь стр.13-22




Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.12-18

Рабочая тетрадь стр.13-22




Отношение объектов и их множеств.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 1-3)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Вспомнить навыки работы в графическом редакторе

Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Самоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.19-25

Рабочая


тетрадь стр.23-42




Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4-6)


Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.19-25

Рабочая


тетрадь стр.23-42




Разновидности объектов и их классификация.


Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9


вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.28-32

Рабочая тетрадь стр.43-53




Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.28-32

Рабочая тетрадь стр.43-53




Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа. №5 «Знакомимся с

графическими возможностями текстового процессора» ( задания 1-3)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться распознавать объекты в системе.

Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.33-38

Рабочая тетрадь стр.55-65




Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

Практическая работа. №5 «Знакомимся с

графическими возможностями текстового процессора» ( задания 4-5)


Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться распознавать объекты в системе.

Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.33-38

Рабочая тетрадь стр.55-65




Персональный компьютер как система. Практическая работа. №5 «Знакомимся с

графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)


Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.39-41

Рабочая тетрадь стр.66-69




Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6. «Создаем компьютерные документы»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.42-46

Рабочая тетрадь стр.70-80




Понятие как форма мышления

Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 1)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться определять понятия


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.47-51

Рабочая тетрадь стр.81-91




Определение понятия.

Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9


Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

стр.52-58

Рабочая тетрадь стр.92-100




Информационное моделирование.

Практическая работа № 8. «Создаем графические модели»

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9


Создание информационных моделей в графическом редакторе

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

47-51

Рабочая тетрадь стр.81-91




Знаковые информационные модели.

Практическая работа №9. « Создаем словесные модели»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

59-65

Рабочая тетрадь стр.101-114




Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10. « Создаем многоуровневые списки»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9




1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

59-65

Рабочая тетрадь стр.101-114




Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа № 11 « Создаем табличные модели»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Научиться созданию и оформлению табличных моделей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию


Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

66-78

Рабочая тетрадь стр.101-114




Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

79-85

Рабочая тетрадь стр.115-126




Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа № 13 « Создаем информационные модели –диаграммы и графики»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться создавать графики и диаграммы

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения



Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

79-85

Рабочая тетрадь стр.115-126




Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Научиться созданию и оформлению табличных моделей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

79-85

Рабочая тетрадь стр.115-126




Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания1,2,3)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

89-99

Рабочая тетрадь стр.127-142




Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14. «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4,6)

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков



Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

89-99

Рабочая тетрадь стр.127-142




Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

1

Повторение пройденных тем




Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

100-102

Рабочая тетрадь стр.143-146




Формы записи алгоритмов.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

108-109

Рабочая тетрадь стр.158-161




Типы алгоритмов. Практическая работа №15. « Создаем линейную презентацию»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

111-118

Рабочая тетрадь стр.162-181





Алгоритмы и ветвления Практическая работа №16. « Создаем презентацию с гиперссылками»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


Научиться искать необходимую информацию

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

111-118

Рабочая тетрадь стр.162-181




Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Формирование и совершенствование умений и навыков


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

111-118

Рабочая тетрадь стр.162-181




Управление исполнителем Чертежник.

Работа в среде Чертежник

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

118-129

Рабочая тетрадь стр.182-199




Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Чертежник.

Усвоение новых знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

118-129

Рабочая тетрадь стр.182-199




Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

Работа в среде Чертежник.

Формирование и совершенствование умений и навыков

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»

118-129

Рабочая тетрадь стр.182-199




Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

5,10, 6 или 7

1

Повторение изученных тем по разделу




Выполнение и защита итогового проекта

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Повторение ранее изученных тем




Выполнение и защита итогового проекта.

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Повторение ранее изученных тем




Выполнение и защита итогового проекта

Обобщение и систематизация знаний

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

1

Повторение ранее изученных тем




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапшина Елена Юрьевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства