|  №  урока |  Дата проведения |  Тема урока |  Характеристика видов деятельности учащегося |  Планируемые результаты |  Количество часов |  Домашнее задание |  Примеча-  ние | 
  |  План |  Факт |  Предметные |  Метапредметные |  Личностные | 
  |  Информационное моделирование (23 часа) |  
 | 
 | 
  |    | 
 |  
 | Правила ТБ. Объекты окружающего мира. |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9 | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.   | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
 Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;   Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.3-11  Рабочая тетрадь стр.3-11 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Объекты операционной системы. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы.   |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.12-18  Рабочая тетрадь стр.13-22 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.12-18  Рабочая тетрадь стр.13-22 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Отношение объектов и их множеств. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 1-3) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Вспомнить навыки работы в графическом редакторе | Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. |  Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.
 Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.19-25  Рабочая  
   тетрадь стр.23-42 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4-6) 
 |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 |  Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.
 Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.19-25  Рабочая  
  тетрадь стр.23-42 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Разновидности объектов и их классификация. 
 |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 
 | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.28-32  Рабочая тетрадь стр.43-53 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.28-32  Рабочая тетрадь стр.43-53 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа. №5 «Знакомимся с   графическими возможностями текстового процессора» ( задания 1-3) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 |  Научиться распознавать объекты в системе. Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.   | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.33-38  Рабочая тетрадь стр.55-65 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» Практическая работа. №5 «Знакомимся с   графическими возможностями текстового процессора» ( задания 4-5) 
 |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 |  Научиться распознавать объекты в системе. Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.   | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.33-38  Рабочая тетрадь стр.55-65 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Персональный компьютер как система. Практическая работа. №5 «Знакомимся с   графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) 
 |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.39-41  Рабочая тетрадь стр.66-69 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6. «Создаем компьютерные документы» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.42-46  Рабочая тетрадь стр.70-80 |  
 | 
  |    | 
 |  
 |  Понятие как форма мышления Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 1) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться определять понятия 
 | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.47-51  Рабочая тетрадь стр.81-91 |  
 | 
  |    | 
 |  
 |  Определение понятия.  Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 
 | Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
 Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   стр.52-58  Рабочая тетрадь стр.92-100 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Информационное моделирование. Практическая работа № 8.  «Создаем графические модели» |  Формирование и совершенствование умений и навыков  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 
 |  Создание информационных моделей в графическом редакторе | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
 Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»   47-51  Рабочая тетрадь стр.81-91 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Знаковые информационные модели. Практическая работа №9. « Создаем словесные модели» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  59-65  Рабочая тетрадь стр.101-114 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10. « Создаем многоуровневые списки» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  
 | 
 |  
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  59-65  Рабочая тетрадь стр.101-114 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 « Создаем табличные модели» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  66-78  Рабочая тетрадь стр.101-114 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  79-85  Рабочая тетрадь стр.115-126 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 « Создаем информационные модели –диаграммы и графики» |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться создавать графики и диаграммы | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
 Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
 
 
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  79-85  Рабочая тетрадь стр.115-126 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей   | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию
 | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  79-85  Рабочая тетрадь стр.115-126 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания1,2,3) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  89-99  Рабочая тетрадь стр.127-142 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14. «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4,6) |  Усвоение новых знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9  Формирование и совершенствование умений и навыков  
 |  
 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  89-99  Рабочая тетрадь стр.127-142 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование» |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», |  1 |  Повторение пройденных тем |  
 | 
  |    |  
 |  
 | Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас. |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности 
 | 1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  100-102  Рабочая тетрадь стр.143-146 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Формы записи алгоритмов. |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  108-109  Рабочая тетрадь стр.158-161 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Типы алгоритмов. Практическая работа №15. « Создаем линейную презентацию» |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9    Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  111-118  Рабочая тетрадь стр.162-181  
 |  
 | 
  |    | 
 |  
 |  Алгоритмы и ветвления Практическая работа №16. « Создаем презентацию с гиперссылками» |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9    Формирование и совершенствование умений и навыков 
 | Научиться искать необходимую информацию | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение
 | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  111-118  Рабочая тетрадь стр.162-181 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9    Формирование и совершенствование умений и навыков 
 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  111-118  Рабочая тетрадь стр.162-181 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Управление исполнителем Чертежник. Работа в среде Чертежник |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности 
 | 1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  118-129  Рабочая тетрадь стр.182-199 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Чертежник. |  Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  118-129  Рабочая тетрадь стр.182-199 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде Чертежник. |  Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика»  118-129  Рабочая тетрадь стр.182-199 |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика» |  Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 |  1 |  Повторение изученных тем по разделу |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Выполнение и защита итогового проекта |  Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Повторение ранее изученных тем |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Выполнение и защита итогового проекта. |  Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Повторение ранее изученных тем |  
 | 
  |    | 
 |  
 | Выполнение и защита итогового проекта |  Обобщение и систематизация знаний  8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 |  1 |  Повторение ранее изученных тем |  
 |