Раздел долгосрочного плана: 6.2А Представление текстовой информации | Школа: |
Дата: 07.11.19/08.11.19 | ФИО учителя: Бегунгутов Т.Е. |
Класс: 6В/6Б | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока: | Шифрование информации |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую информацию, используя различные методы шифрования |
Цели урока | Формировать навыки кодирования и декодирования текстовой информации с использованием разных методов |
Критерии оценивания | знает понятие кодирование и декодирование текстовой информации; кодирует текстовую информацию с помощью кодовых таблиц: декодирует текстовую информацию с помощью кодовых таблиц; применяет способы кодирования текстовой информации. |
Языковые цели | Учащиеся могут: пояснять, каким образом они выполняют кодирование и декодирование информации . Лексика и терминология, специфичная для предмета: Код, кодирование, декодирование, шифрование, текстовая информация. Примеры лексики и фраз: Кодирование информации – это … Декодирование информации – это … Для кодирования текстовой информации необходимо… Чтобы выполнить декодирование информации, нужно … |
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, которое осуществляется через организацию работы в парах и в группах. |
Межпредметные связи | Связь с историей, при просмотре видео о создании телеграфа, использовании азбуки Морзе. Связь с географией при выполнении задания по декодированию. |
Предварительные знания | Из курса 5 класса учащимся знакомо понятие информации и ее виды, они умеют представлять информацию в разных формах (текстовая, графическая). |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-5 | Учитель приветствует учащихся и демонстрирует слайд с картинками, предлагает определить тему урока: «Посмотрите внимательно, подумайте, какую информацию вы можете получить, и в каком виде она представлена. Поднимите руки те, кому перечисленная информация была лично доступна первоначально». Комментирует ответы учащихся, высказывает мнение о них, например: «Вы хорошо информированные люди». | Презентация. Слайд 1 Презентация. Слайд 2-3 |
Середина урока 6-12 13-25 26-30 31-35 | Учитель организовывает обсуждение и проводит опрос по данной теме с помощью следующих вопросов: Как вы понимаете понятия «кодирование», «код», «декодирование». Приведите примеры кодирования информации в жизни. Учитель предлагает учащимся закодированное сообщение и просит его расшифровать. Учитель демонстрирует передачу сообщения через телеграф. Предлагает обсудить устройство телеграфа (источник, приемник). Демонстрирует таблицу кодировки символов с помощью азбуки Морзе. Предлагает учащимся закодировать сообщение с помощью азбуки Морзе. Затем предлагает в парах обменяться заданиями и выполнить проверку. Учитель организовывает игру «Источник – приемник». Предлагает учащимся закодировать несколько сообщений, используя собственное правило кодирования. Затем проси учащихся разделиться на пары, обменяться сообщениями и раскодировать их. Предложите учащимся самостоятельно выполнить задания на кодирование и декодирование текстовой информации. | Презентация. Слайд 4-6 Презентация. Слайд 9-10 https://youtu.be/LXuCov1c8pY Презентация. Слайд 12 Приложение 1 http://learningapps.org/2271393 http://learningapps.org/2773414 |
Конец урока 36-40 | Рефлексия.Учитель просит учащихся ответить на вопросы: - Чему мы научились на уроке? (………..) - Что узнали нового? ( ……….) - Что было ценным на уроке? (…………….) - Насколько я сегодня был успешен? (…………..) - Счастлив ли я? | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом. | Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Проверка учителем индивидуальной работы по критериям оценивания. | Ученики будут работать в парах, двигаться по классу. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |